a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарий фольклорно-игрового развлечения на Масленичной неделе по сказке «Теремок».

Автор: Клейменова Галина Ивановна Опубликовано: 2018-03-27 13:13:07

Сценарий фольклорно-игрового развлечения  на Масленичной неделе по сказке «Теремок».

Программные задачи:

  1. Приобщать детей к русским традициям и обычаям.
  2. Формировать представления о праздновании Маслянници на Руси.
  3. Поддерживать интерес детей к русским народным традициям и желание

участвовать в них.


Цель: Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас, развивать мелкую моторику рук, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности;
учить отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве;
развивать психофизические качества: быстроту, выносливость;
учить выполнять ведущую роль в подвижной игре;
развивать организованность, инициативность, творчество;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование.
Теремок, дети из старшей группы в ролях: мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка, медведь, шнур., маска  кота. Плоскостной теремок, деревья, канат и т. д.

Место проведения: музыкальный зал.

 

Музыкальное оформление: фонограммы песен, танцев, игр и плясовых народных мелодий.

 

Действующие лица: Б-Хозяюшка, герои сказки «Теремок», дети.

 

Звучат весёлые русские народные песни. Дети проходят и рассаживаются по местам. К гостям выходит Б-Хозяюшка.

 

Бабушка-хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Всем ли места хватило? Всем ли удобно? Дай Бог тому, кто в нашем дому,- дорогим гостям, малым детушкам. Будем сегодня друг друга потешать, песни распевать, веселиться и  в сказку играть. Ведь маслянница —  самое веселое время года. Народ веселится, играет, песни поет. Зиму провожает, весну встречает. 

А какие - же проводы русской зимы без песен и пляски?

 

Песня …

Б-Хозяйка: А в какую сказку будем играть, подскажет нам шапка. Положим в шапку картинки, накроем платком, какую вытащим картинку, в такую сказку и   играть будем. Вы узнали сказку? Тогда отправляемся с вами в сказку «Теремок».

-Топ-топ – на конях, скрип-скрип-на санях (делают 2 притопа и бегут по кругу).

-Едем к бабушке – на оладушки.

-Будет, будет нам пирог (лепят пирожки)

- Блин с подмазочкой (намазывают блин)

-Будет, будет вечерок с доброй сказочкой (носок, пятка, 3 притопа- 2 раза).

Игра повторяется в другую сторону.

Б-Хозяюшка:

Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
Пусть сыграет снами тот,
Кто в теремочке живет…
- Ребятки, давайте вместе спросим:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышка.

(из теремка выбегает мышка.)
Я маленькая мышка,
Я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод:
Все вы – мышки,
А я – кот!
(Ведущий надевает маску-шапочку и в середину круга.)
Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
1. (Подвижная игра «Мыши водят хоровод» повторяется 2-3 раза)

Б-Хозяюшка и дети:

 

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

 

Б-Хозяюшка:

 

В маленькой канавке
На лесной опушке
Днем и ночью громко
Квакают?

Дети: Лягушки! 

 

(из теремочка выпрыгивает лягушка).

 

(Дети на двух ногах разтапырив пальцы прыгают вокруг « болота», по окнчанию музыки садятся на корточки
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки

 

Лягушка:
Ква-ква-ква, ква-ква!
Скачет вытянувши ножки

 


  1. Лягушка.
    Ква-а-а-а! поиграем в самую настоящую лягушачью игру.

 

 

Б-Хозяюшка

  1. Дети а мы с вами устроим болото и потанцуем с лягушкой вокруг болота «лягушачий джаз». ( Б-Хозяюшка «выкладывает» из веревки болото. Дети исполняют лягушачий джаз)

 

(Дети на двух ногах разтапырив пальцы прыгают вокруг « болота», по окнчанию музыки садятся на корточки

Б-Хозяюшка и дети:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(Из теремочка выбегает зайчик).

 

Зайчик.

Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайчику скакать.
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!

 

Б-Хозяюшка:

А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты!
(Дети закрывают лицо руками).
(из теремочка выбегает волк).

 

Волк.

Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
У, нет никого… Спрячусь за куст, подожду…

(Зайчики-дети выбегают на лужок прыгают и веселятся).

 

Б-Хозяюшка:

Зайки скачут

Прыг-скок, прыг-скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, кушают, осторожно слушают,

Не идет ли волк…

(Игра «Заяц беленький сидит…»  по окончанию игры выходит волк рычит, а  зайчики-дети кидают снежки в волка. Волк прячется за деревья ).

 

Б-Хозяюшка и дети:

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

 

Б-Хозяюшка:

…Никто не отзывается… Дети а вы знаете сказку. Скажите, кто сейчас должен появиться из теремка… почему же лиса не выходит? … вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем квохтать. Кудахтать, кукарекать… она подумает, что курочки пришли.

И выйдет из теремочка.

Только не забудьте пока звучит музыка мы бегаем вокруг домиков,а как музыка стихнет забегаем в домик,  убегать от нее в курятник надо очень быстро.

9. (Подвижная игра «Лиса в курятнике» - упрощенный вариант типа «Бегите в домик», повторяется 2-3 раза).

Б-Хозяюшка и дети.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
(из теремка выходит медведь)

.

Медведь.

 

Сценка: « Дети и медведь»

 

Б-Хозяюшка: А ну, Топтыгин, топни ножкой, повесели гостей немножко.

Медведь: Давайте, Дети, покажем, как мы лихо пляшем (топает ногами).

Б-Хозяюшка: Выходи плясать, Медведь, мы частушки будем петь.

Мы частушки пропоём, а потом плясать пойдём.

Медведь: Вы петь то не умеете

не поёте, а блеяте.

Б-Хозяюшка: Ах ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь,

Ты тугой на ухо — ни голоса, ни слуха.

Медведь: Ах, вы дети, ах вы Козочки, серенькие розочки.

Хватит нам браниться, давайте лучше мириться.

Б-Хозяюшка: Ах, наш Миша дорогой, не ругались мы с тобой.

Медведь:

Ребята! Все говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это. Я умею петь:
У-у-у-у!
А еще я с давних пор Замечательный танцор. Хотите со мной вместе поплясать? Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной движения, какие буду показывать.
11. (Дети танцуют танец с мишкой «Делай как я!»

Б-Хозяюшка:

Вот какой веселый пляс

Во дворе пошел у нас!

Не стоит никто на месте,

Все танцуют с нами вместе,

Вот веселые дела –

В пляс вся улица пошла!

(Все дети и животные из сказки пускаются в пляс).

Оставить комментарий: