a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД по развитию речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках

Автор: Мормоль Ольга Юрьевна Опубликовано: 2018-03-28 09:22:05

Документы для скачивания

Конспект музыкального занятия «Русская ложка» музыкальный руководитель I квалификационный категории детского сада №7" Одуванчик" города Назарово Мормоль Ольга Юрьевна Цель занятия: Развитие речедвигательной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством игры на ложках; Задачи: Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах. Развивать речедвигательную сферу детей; Развивать фонематический слух; Развивать чувство ритма; Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений и т. д. Ход занятия: Дети стоят полукругом. Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите музыку, любите петь и танцевать. Думаю, что мы вместе вес ело и интересно проведем время. Я хочу пожелать вам доброго дня песней, а вы мне тоже в ответ споете: «Добрый день! » Давайте, попробуем: Добрый день! ( Все вместе) Коммуникативная игра- приветствие: Здравствуйте, ребята! Дети поют на звуках нисходящего трезвучия: Добрый день! ( Все вместе) Теперь, мне ответят ребята, чье имя я пропою. Здравствуй Настенька, Здравствуй Лерочка! Маша: Добрый день! Музыкальный руководитель: Есть в моем музыкальном зале л ожки расписные, Красивые, резные! - Ой, ребята, а где ж е ложечки, вы их не видели? Дети: Нет! Выходит Антошка( плачет) : Ну, вот куда же я дел свою большую ложку? Вот для варенья – нашел, для сахара – нашел, для повидла – нашел, а для каши – нет! Музыкальный руководитель: Здравствуй, Антошка, а ты зачем наши ложки забрал? Антошка: А это ничьи были. Я тут хожу, хожу, даже уже устал! Я свою большую ложку ищу, а нашел только такие – маленькие какие- то, даже каши как следует не зачерпнешь! Хочу, хочу БОЛЬШУЮ! ( ударят ложку об ложку и замирает, слыша звуки…) Ого, они еще и дразнятся! Музыкальный руководитель: Нет, Антошка это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, на них можно и играть. Антошка: А я и не слышал, да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось, это же ложки – так деревяшки. Музыкальный руководитель: Да, правильно ты заметил, Антошка – ложки делают из дерева. Ребята, вы знаете, откуда появилась ложка? И почему ей не только кушают, но и на них играют? Садитесь поудобнее посмотрим о русской ложке. ( дети садятся на стульчики) Просмотр презентации «Русская ложка» Музыкальный руководитель: А вы слышали, как играют на ложках? И теперь знаете как называют людей, которые на них играют. Музыкальный руководитель показывает приемы игры на ложках под музыкальную композицию. Антошка: Хочу также, что тут сложного вот смотрите( ударяет ложками, берет их не правильно) , какие то ложки у меня неправильные! Музыкальный руководитель: Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться. Вы хотите научиться? Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе. ( р аздает ложки детям, предлагает их рассмотреть) Ложка состоит из черенка и черпака( от слова черпать) . Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Давайте попробуем. Дети пробуют играть- педагог контролирует и подсказывает детям. Очень важно бережно относиться к любому музыкальному инструменту, поэтому во время игра нужно аккуратно ударять, чтобы ложки не разбились. Сейчас вместе, дружно попробует сыграть на ложках. Вы должны сначала послушать внимательно, а потом вместе со мной, четко и громко повторять слова и ударять в ложки. Вы умеете считать? Ритмическое упражнение 1, 2, 3 – ты на ложки посмотри, 1, 2, 3, 4 – вот мы ложечки купили 1, 2, 3, 4, 5 – будем мы на них играть! ( дети играют ритмично на счет, педагог проговаривает следующие слова) Музыкальный руководитель: Знаю, что вы очень любите играть, давайте встанет в круг и поиграем. Музыкальный руководитель исполняет на ложках прием «Лошадка» Угадайте на что похож этот звук. А какой это звук? Чтобы получился такой звук надо спрятать черпачок в ладошке, и постучать. Этот прием так и называется «Лошадка». Еду еду к бабе к деду-   ритмично ударяя в ложки идем покругу. На лошадке в красной шапке Цок, цок, цок, цок… Дети пробуют играть- педагог контролирует и подсказывает детям. А если мы попробует стукнуть ложками, как бы скользя, представьте, что оттряхиваем снег с варежек, получиться совсем другой звук. Дети пробуют играть- педагог контролирует и подсказывает детям. Антошка: Ой как здорово! Вы прямо как артисты. А мне даже петь захотелось. Музыкальный руководитель: Ты прав, Антошка, как услышишь красивую да задорную русскую музыку, не только ноги в пляс идут, но и петь хочется. Антошка: А что тут сложного, вот я и петь и играть могу. ( играет и поет не ритмично, не впопад) Музыкальный руководитель: Опять, ты Антошка торопишься, нам с ребятами петь и играть пока рано, но есть у меня одна идея. Я буду петь, вы с ребятами мне подыграете на ложках. Садимся на коленочки в кружок. Ты мороз, мороз, мороз,  ( за педагогом дети проговаривая слова, Не показывай свой нос   отстукивая ритм на ложках) Уходи скорей домой ( стучит по коленочкам, как будто шагаем) Стужу уводи с собой А мы саночки возьмем ( повтор первого упражнения) И на улицу пойдем Да с горы то «Ух! » ( по полу) В снег пушистый «Бух! » Антошка: Ой, как здорово! Как настоящие музыканты, а давайте еще разок сыграем! Повторение упражнения. Антошка: Да, вам то хорошо, вы и про ложки узнали, и играть научились, а я так и не нашел свою большую ложку! ( плачет) Музыкальный руководитель: Не плач, Антошка, ведь ты с ребятами тоже многое сегодня узнал. А за то, что ты мне помогал, я подарю тебе свою большую ложку, но сначала ты с нами поиграй. Сейчас ты отвернешься. А мы с ребятами спрячем ложечку. Ты будешь ее искать, а мы тебе поможем. Если мы играем тихо – значит от ложки ты далеко, а если заиграем громко – значит ты уже близко. Договорились? Антошка: Конечно, договорились! Ура, Ура, у меня будет новая ложка! А вы ребята, помните о том, что ложки надо беречь. Проводиться игра «Найди Ложку» Музыкальный руководитель: Ну, вот ребятки, наша встреча подошла к концу, сегодня мы с вами познакомились поближе с русской ложкой, узнали, что их делают из чего? За что мы держим ложки? Как нужно держать ложки, чтобы получился звонкий стук, а как, чтобы – глухой? Вы были очень внимательными и старались. Значит мы готовы показать первый концерт. Исполнение по показу педагога танцевальных движений в сочетании с игрой на ложках.

Оставить комментарий: