Перспективный план воспитателя по самообразованию "Ознакомление дошкольников с окружающим миром через детское экспериментирование"
Перспективный план воспитателя по самообразованию "Ознакомление дошкольников с окружающим миром через детское экспериментирование"
Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в ознакомлении детей раннего возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Задачи:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- изучение исследовательской деятельности;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
- Изучение литературы по данной теме: Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».
- Создание картотеки опытно-экспериментальной деятельности.
- Создание уголка опытно-экспериментальной деятельности.
Литература
-Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»;
-О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду».
-Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»;
-Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005
-Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6
-Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2016.
Месяц |
Тема |
Цель |
Литература |
Реализация |
Сентябрь |
Подборка и изучение литературы; определение форм и методов работы. |
Изучить литературу по экспериментированию, определить формы и методы работы. Подобрать материал: дидактические игры, опыты, книги познавательного характера для младшего возраста |
Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений»; Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду» |
|
Октябрь |
Подбор методических пособий и дидактических игр по теме |
Изучить методические пособия по детскому экспериментированию, подобрать игры и опыты. Подобрать материал: дидактические игры, опыты
|
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду» Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2016. |
|
Ноябрь |
Создание предметно – развивающей среды. Работа с родителями. Привлечение родителей к созданию предметно – развивающей среды в группе. |
Изучить литературу по созданию предметно – развивающей среды. Подбор материала: коллекции, материалы для опытов. |
Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений» О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду» Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2016. |
Консультация «Маленькими шагами в прекрасный мир» |
Декабрь |
Свойства воды |
Изучить методику формирования представлений о свойствах воды, элементов экологической грамотности. Подбор материала: колбы, пипетки, чашечки. |
Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005
|
Опыты Дидактические игры Наблюдение |
Январь |
Свойства песка, камней |
Изучить методику формирования представлений о свойствах песка, обобщить знания об особенностях песка. Подбор материала: формочки, пипетки, чашечки. |
Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007 |
Опыты Дидактические игры Наблюдение |
Февраль |
Свойства воздуха |
Изучить методику формирования представлений о свойствах воздуха, обобщить знания о важности воздуха для всего живого. Подбор материала: трубочки, блюдца, стаканчики, шары. |
Н. Зубкова «Тайны кипящей кастрюли»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду» Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2016. |
Опыты Дидактические игры Наблюдение |
Март |
Свойства бумаги |
Изучить методику формирования представлений о свойствах бумаги, обобщить знания о бережном отношении к природе. Подбор материала: бумага разной плотности. |
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом. Занимательные опыты в детском саду» Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2016. |
Опыты Дидактические игры Наблюдение |
Апрель |
Огород на подоконнике |
Изучить методику формирования представлений о разнообразии растений, их строения, условиями, необходимыми для их роста. Подбор материала: семена, луковицы, баночки |
Дженис Ванклив «Большая книга научных развлечений» Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2016. |
Дидактическая игра Наблюдение
|
Май |
Фото отчет о проведении познавательно – исследовательского проекта «Опыты Профессора Знайкина» |
Систематизировать и обобщить изученный и накопленный материал в процессе изучения темы. |
|
|