a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективный план воспитателя по самообразованию "Ознакомление дошкольников с окружающим миром через детское экспериментирование" (работа с детьми)

Автор: Орскаева Мария Николаевна Опубликовано: 2018-03-30 21:16:30

Перспективный план воспитателя по самообразованию "Ознакомление дошкольников с окружающим миром через детское экспериментирование" (работа с детьми)

Список литературы

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: Сфера, 2002. – 192 с.
  2. Зубкова Н.М. ВОЗ и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. СПб.: Речь, 2006. – 30 с.
  3. Прохорова Л.М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: Аркти, 2008. – 64 с.
  4. Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.
  5. Поддъяков Н.Н. Сенсация: открытие новой ведущей деятельности // педагогический вестник. 1997. №1. с.6.
  6. Поддьяков А.Н. Мышление дошкольников в процессе экспериментирования со сложными объектами. // Вопросы психологии – 1996 - №4
  7. Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004, с. 84 – 92
  8. Соловьева Е. Как организовать поисковую деятельность детей. / Дошкольное воспитание. N 1, 2005
  9. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007.№6. С.13-16.
  10. Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2014.

  

Цель: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме детской экспериментальной деятельности дошкольников раннего возраста, практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности.
  2. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, углублять представления о живой и неживой природе.
  3. Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов наблюдений.

Месяц

Содержание

Цель

Литература

Реализация

Сентябрь

Вода

 «Помоем ручки», «Умоем куклу»,

 

Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты.

Песок

«Песочек»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004,

Игра

Воздух

«Наберем воздух в стакан»

Дать представление о том, что воздух не пропускает воду.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Опыт

 

Камни

«Помоем камешки»

 

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.

Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2014.

 

Опыт

 

Октябрь

Вода

«Водичка, водичка»

 

Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Режимные моменты

Песок

«Посыпалки»

 

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004,

Опыт

 

Воздух

«Поймаем воздух»

 

Дать представление о том, что воздух не виден.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Игра

 

Бумага

«Бумажные листочки»

 

Дать представление о том, что бумага легкая.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Опыт

 

Ноябрь

Вода

«Напоим кукол»

 

 

Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Часть занятия

 

 

Песок

«Посыпалки»

 

Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004,

Опыт

 

Воздух

«Выпустим воздух из стакана»

Дать представление о том, что вода может выместить воздух.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Опыт

 

Камни

«Помоем камешки»

 

Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.

Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2014.

 

Опыт

 

Декабрь

Вода

«Чистые ручки»

 

Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

Игра

 

Песок

«Испечем угощение»

 

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004,

Часть занятия

 

Воздух

«Буря в стакане»

 

Дать представление о том, что воздух легче воды.

 

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Игра

 

 

Бумага

«Тонкая – толстая»

 

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Прохорова Л.М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: Аркти, 2008

Опыт

 

Январь

Вода

«Помощники»

Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой.

Прохорова Л.М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: Аркти, 2008

Режимные моменты

Песок

«Следы»

Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004,

Игра

Камни

«Легкий – тяжелый»

 

Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие.

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.

 Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2014.

 

Часть занятия

 

Бумага

«Порвем бумагу»

 

Дать представление о том, что бумага может рваться.

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.

 Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2014.

 

Опыт

 

Февраль

Вода

«Найди пингвиненка»

 

Дать представление о том, что вода прозрачная.

Прохорова Л.М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: Аркти, 2008

Опыт

 

Песок

«Песчинки»

Дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Наблюдение на прогулке

Воздух

«Выпустим воздух из стакана»

Дать представление о том, что вода может выместить воздух.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Опыт

 

Камни

«Твердый – мягкий»

 

Дать представление о том, что камни твердые.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание,

Опыт

 

Март

Вода

«Прятки»

 

Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной.

Прохорова Л.М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: Аркти, 2008

Опыт

 

Камни

«Теплый –  холодный»

 

Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми.

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.

 Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2014.

 

Опыт

 

Песок

«Испечем угощение»

 

Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004,

Часть занятия

 

Бумага

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.

 Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2014.

 

Опыт

 

Апрель

Вода

«Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Прохорова Л.М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: Аркти, 2008

Часть занятия

 

Песок

«Песочек»

Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004,

Игра

Воздух

«Выпустим воздух из стакана»

Дать представление о том, что вода может выместить воздух.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Опыт

 

Бумага

«Тонкая – толстая»

 

Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание, 2007

Опыт

 

Май

Вода

«Будем пить»

 

Дать представление о том, что вода не имеет вкуса.

Прохорова Л.М. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. М.: Аркти, 2008

Режимные моменты

Камни

«Какой формы камень?»

Дать представление о том, что камни имеют различную форму.

Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности // Дошкольное воспитание,

Часть занятия

 

Песок

«Следы»

Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Иванова А.И. Детское экспериментирование как метод обучения./ Управление ДОУ, № 4, 2004,

Игра

Бумага

«Кораблик»

Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.

Рыжова Л.В. Методика детского экспериментирования.

 Материалы Интернет-сайтов– Пресс, 2014.

 

Опыт

 

 

Оставить комментарий: