Родительское собрание на тему «Наша дружная семья» для детей старшего возраста
Документы для скачивания
Родительское собрание на тему «Наша дружная семья» д ля детей старшего возраста Цель: достижение оптимального уровня взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании семейных традиция и семейных ценностей. Задачи: Познакомить родителей с основными функциями семьи. Расширять представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности, обеспечивающей благополучие, счастье и здоровье ребенка. Формировать представления о традициях и семейных ценностях. Приобщить родителей к обмену опытом при строительстве дома под названием «Моя семья». Способствовать развитию взаимоотношений воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность. Воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Форма проведения: творческое собрание Участники: воспитатели, родители, дети Предварительная работа: Создание мини- музея «Хобби моей семьи»; Оформление фотогазеты «Выходные, выходные! »; Анкетирование родителей по теме «Ценности и традиции нашей семьи»; Художественное творчество детей: «Веселые портреты»; Домашнее задание: нарисовать герб своей семьи, подготовить три презентации на тему «Досуг выходного дня». Организационный этап: Оформлены мини- музей «Хобби моей семьи», фотогазета «Выходные, выходные! », герб семьи, работы детей «Веселые портреты» Установка мультимедиа На трех столах для родителей находятся материалы для изготовления гнездышка и строительства дома «Моя семья» Ход собр ания Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети, а также наши гости! Я рада приветствовать вас на нашей встрече. И сегодня наш разговор пойдет …. . А вот тему родительского собрания, о чем мы будем говорить, вы должны будете определить самостоятельно. Сейчас вы просмотрите видео, где ваши дети своими словами попытаются дать определение одному слову. Ваша задача – отгадать, о чем говорят дети, и попытаться сформулировать тему родительского собрания. Все внимание на экран. На экране дети. - Это большое счастье. Она должна быть у каждого на свете. - Они бывают разные- большие и маленькие. Они живут в разных домах и разных квартирах. - Это когда все вместе: папа, мама, бабушка, дедушка. Ответы родителей. Воспитатель. Сегодня мы будем говорить о семье, дружной семье. Где все любят и заботятся друг о друге, проводят совместно свой отдых, имеют свои ценности и традиции. А чтобы лучше разобраться в этой теме, мы разделили вас на три группы. Каждая группа имеет свой символ, и он не случаен. Первая группа- ромашки. Ромашка является символом семейного счастья и благополучия. Втора группа – голуби. Пара голубей является символом семейного счастья и верности. Третья группа – бабочки. Бабочка является символом семейного счастья и любви. С давних пор о родителях, о доме, семье говорили с уважением, с улыбкой, любовью. Давайте послушаем наших детей. 1- й ребенок. Семья – это мы. Семья – это я, Семья- это папа и мама моя Семья – это Масик –братишка родной. Семья – это счастье, Семья – это дом, Где любят, и ждут, и не помнят о злом! 2 –й ребенок. У каждого на свете Должны быть пап с мамой, У тех, кто всех послушней, И у непослушных самых. 3- й ребенок У каждого ребенка должны быть братья, сестры…. . Чтоб жизнь была веселой И от улыбок пестрой. 4- й ребенок У каждого на свете должны быть папа с мамой, Семья большое счастье – подарок самый- самый! Воспитатель. Какие хорошие, теплые слова сказали ваши дети о семье. Ведь чем больше будет звучать в вашем доме добрых, теплых, ласковых слов, тем крепче и благополучнее будет семья. Давайте и мы, родители попробуем вспомнить такие слова и выражения. А точнее, давайте вспомним пословицы о семье. Я начинаю – вы продолжаете. В гостя хорошо, а( дома лучше) . Дети не в тягость, а( в радость) Дерево держится корнями, а человек( семьей) При солнышке тепло, а при матери( добро) Семья в куче, не страшна и( туча) Воспитатель. Объясните по жалуйста, значение последней пословицы. Родители. Если семья дружна и едина, то любое дело или решение проблемы ей по плечу. Воспитатель. Сейчас я предлагаю посмотреть сказку «Репка». Ведь именно в этой сказке прослеживается тема крепкой, единой, дружной семьи. Инсценировка сказки «Репка» Воспитатель. Есть в деревне поворот, Рядом- частный огород, Двор и домик небольшой Здесь живет старик с семьей. Были там и ты, и я…… Что же это за семья? Дед – хозяин и работник, Он и столяр, он и плотник. Чтоб семья свою кормить, Надумал репку посадить. Звучит музыка, входит дед Воспитатель. Бабка тоже старается- огородом занимается Звучит музыка, входит бабка, поливает репку Воспитатель. А вот и внучка – модница – Совсем не огородница. Звучит музыка, входит внучка Воспитатель. Но это еще не вся семья. Есть еще Жучка с кошкой Поглядим на них немножко. Звучит музыка, входят, танцуя, собака с кошкой Жучка. Я – Жучка – хвост колечком, Лежу я под крылечком. Кошка. Мы с подружкою вдвоем Очень весело живем. Вот погреюсь под окошком И побегаем немножко. Воспитатель Вот выходит мышка – Веселая малышка. Бегает, прыгает, Лапками дрыгает. Звучит музыка, входят, танцуя, мышка Воспитатель. Пошел дедка репку тащить. Видит с ней не совладать. Дед. Бабка, бабка, приходи! Тянуть репку помоги. Дед и бабка( вместе) . Тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Бабка. Как тянуть, с какого боку? Выйди, внучка на подмогу! Все( вместе) . Тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Внучка. Ломит спину, ноют ручки. Нет! Не справиться без Жучки! Все( вместе) . Тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Жучка. Где подмогу нам искать? Видно кошку надо звать. Все( вместе) . Тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Кошка. Чтобы репку нам сорвать, надо точно мышку звать. Все( вместе) . Тянем вместе, тянем дружно. Репку вытянуть нам нужно! Воспитатель. Как все вместе налегли, Вышла репка из земли. Чистым весом – сорок пуд! Не пропал совместный труд. Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец. Мораль той сказки такова: Коль мы дружная семья, То любой не страшен путь, Горы можем мы свернуть! Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, еще одну пословицу: «Птица в гнезде до осени, а дети в дому до возраста». Объясните значение этой пословицы. Родители. Приходит время – наши дети вырастают из гнезда- семьи во взрослую жизнь, где им приходится «становиться на крыло» и принимать множество взрослых решений. Воспитатель. Но пока наши дети еще птенцы и нуждаются в вашей поддержке. Им уютно и комфортно в семейном гнездышке. Я предлагаю вам, родители, совместно со своими детьми изготовить гнездышко. Перед вами лежат половинки бумажных тарелок. Они будут играть роль гнездышек. Ваша задача украсить его полосками бумаги, ниточками, перышками и т. д. Совместная деятельность родителей и детей Родители вместе с детьми строят гнездышко. Воспитатель. Гнездышки готовы. Не хватает птенчиков. А птенцов дети посадят в гнездышко самостоятельно в группе. Дети берут гнездышки и уходят в группу. Воспитатель. Ну а мы с вами продолжаем наш разговор о семье. Каждая семья выполняет определенные функции. Функции семьи. Главная функция семьи – воспитательная. Ведь именно семья закладывает, воспитывает важные качества личности ребенка. Хозяйственная функция. Супруги материально обеспечивают семью и совместно ведут хозяйство. Эмоциональная функция. Члены семьи поддерживают, встают на защиту друг друга. Функция контроля. Это контроль родителей за поведением детей и обучением их правилам поведения в обществе. Функция духовного общения. Это функция включает в себя: совместное проведение досуга, соблюдение семейных традиций и приобщение детей к семейным ценностям. Чтобы понять, как проявляется эта функция в ваших семьях, мы провели небольшое анкетирование на тему Ценности и традиции нашей семьи». Хотелось бы поблагодарить вас за то, что каждая семья откликнулась и поучаствовала в данном анкетировании. Проанализировав анкеты, мы увидели, что 70% семей интересуются своей историей, собирают о своей семье информацию и даже имеют свои легенды и «семейное портфолио». Самыми распространенными традициями в ваших семьях оказались: традиции, связанные с праздниками; кулинарные традиции; традиционные игры в кругу семьи. Но самыми распространенными традициями являются: отпускные традиции и традиции выходного дня. На этих традициях мы и остановим свое внимание. Н есколько семей решили показать, как они проводят свои выходные и отпуска. Презентация на тему «Досуг выходного дня» Деятельность родителей: строительство дома под названием «Моя семья» Воспитатель. У нас имеются три строительные бригады. Перед вами лежит материал, из которого вы будете строить дом: фундамент, три кирпича и крыша. Первое: вы должны заложить фундамент, то есть выбрать и п р описать на фундаменте то, что по- вашему мнению, главное в строительстве семьи. Второе: три кирпича – это понятия, которые держат и укрепляют семью. Третье: крыша – погода в доме, эмоциональное состояние, настроение. Дом готов. Приготовьте несколько предложений, чтобы рассказать о своем доме. Родители по очереди высказываются Воспитатель. Дом построили. Осталось посадить дерево. У каждого из вас есть сердечки. Напишите на сердечке черту характера или качество, которым вы бы хотели наделить своего ребенка. Сердечки повесим на дерево. Оно волшебное. Будем надеяться, что оно испо лнит ваши пожелания. Родители выполняют Воспитатель. В от и подходит к логическому завершению наша встреча. . Мне бы хотелось сказать слова благодарности вам, родители, за отзывчивость, активность, помощь при работе по теме «Моя семья». Вручение дипломов. За творческий подход и высокий профессионализм при создании презентации на тему «Досуг выходного дня» За креативность и полет фантазии при создании поделок из природного материала. За кропотливый качественный труд при создании мини- музея «Хобби моей семьи» За проявленную фантазию, качественное и добросовестное отношение к работе при изготовлении герба семьи. Воспитатель. Спасибо, что пришли сегодня к нам. Мы желаем, чтобы в ваших семьях были мир, покой, взаимопонимание. Всегда будьте вместе, любовь берегите. Обиды и ссоры подальше гоните. Хотим, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!