a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Перспективное планирование на адаптационный период

Автор: Колесникова Татьяна Анатольевна Опубликовано: 2018-04-02 22:35:49

 

1 неделя «Мы знакомимся».

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний приём

Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта

Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой

Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д.

Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится

Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики».

Игры с воспитателем

«Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик»

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок

Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами

Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом

Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»

Общение

Ситуация «Домик для моей одежды»

Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца»

Ситуация «Как дети играют в кубики»

Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!»

Подвижные игры, хороводы

«Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений

«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений

           

Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

«Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

«Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фольклор, художественная литература

Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» 

Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»          Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»  Потешка на обед:

«Это - ложка, это - чашка.»

Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»,

Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» 

Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.»                Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»          Потешка на обед:                        «Это - ложка, это - чашка.»

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков:                         Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

По развитию движений   Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку)

Формирование культурно-гигиенических навыков:            Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой.

Освоение социальных норм и правил

Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик.

Убираем игрушки на место (в свой домик).

Пользуемся своим полотенцем.

Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой.

Здороваться при входе в детский сад.

2 неделя «Мы привыкаем».

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний приём

Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д

Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки.

Прием детей в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить детей поздороваться и познакомиться с ним.

Прием детей в группу. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.

Игры с воспитателем

«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание

Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами)

«Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом»

Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» - повторение

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо»

Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок.

Общение

Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»

Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» - повторение

Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас» (матрёшки, вкладыши, геометрические формы)

Ситуация:     «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами

Ситуация: «Картинки в наших книжках».

Подвижные игры, хороводы

«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе

«Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.

«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений

Пальчиковые игры  (развитие речевых навыков)

«Где же наши ручки?» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила»

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка»

«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила».

Фольклор, художественная

литература

Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»

Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят» Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико»

Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…»                Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»

Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»          Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед:      «Это - ложка, это-чашка.»

Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» 
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук.  Учить пить из чашки, кушать ложкой

Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф

Сенсорное развитие. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.

По развитию движений   Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание

Освоение социальных норм и правил

Здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться.

Не драться и не толкать других детей.

Убираем игрушки на место (в свой домик).

Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом.

Книжки смотрим аккуратно, не рвём.

3 неделя «Мы осваиваемся».

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний приём

Прием детей в группу. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание.

Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би».

Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию - на столе положить строительный материал.

Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к дидактическому столу.

Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Игры с воспитателем

«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Игры со строительным материалом

Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками.

«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

Знакомство детей друг с другом.                        Д/и «Давайте познакомимся».

Знакомство с группой- игрушечный уголок «Гараж»

Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя».

Продолжать знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол

Знакомство детей друг с другом.                      Д/и «Давайте познакомимся».

Общение

Ситуация «Кого как зовут».

Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе».

Ситуация «Кого как зовут».

Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас».

Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад»

Подвижные игры, хороводы

«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе

«Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений

«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.

«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе

Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)

«Этот пальчик дедушка»,

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки

Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;

«Сорока, сорока, кашку варила».

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.

Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали»

«Один, два, три, четыре,

пять! Вышли пальчики

гулять»

«Этот пальчик дедушка»

«Мы кружок нарисовали»

«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки»,

«Мы кружок нарисовали» - народные песенки

Фольклор, художественная

литература

Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»

Потешка для новичков:

«Кто из нас хороший»,

Потешка на умывание: «Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.» Потешка на завтрак: «Это - ложка,
Это – чашка».

Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» 

Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…»

Рассказывание русской народной сказки

«Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом.

Чтение стихотворе-ния С. Маршака «Мыльные пузыри»

Индивидуальная работа

Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду.

Формирование культурно-гигиенических навыков: после умывания учить детей вытирать руки полотенцем.

Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей после еды говорить «спасибо»

Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики Игры-занятия с дидактическим материалом Д/и «Полный – пустой» -действия с разноцветными крышечками.

Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава при мытье рук.

Освоение социальных норм и правил

Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом.

Убираем игрушки на место (в свой домик).

Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться.

Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой.

Не драться и не толкать других детей.

4 неделя «Детский сад – наш дом родной»

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Утренний приём

Прием детей в группу. «Утро радостных встреч» - встреча детей с заводными игрушками.

Прием детей в группу. Вносим в группу новую куклу.

Прием детей в группу. Заинтересовать детей играми с пирамидками.

Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к играм с мячами.

Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями

Игры с воспитателем

«Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Давайте познакомимся» Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя».

Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию

Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком

«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве

Знакомство детей с помещениями д/с – «Экскурсия в музыкальный зал». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду.

Знакомство детей с помещениями д/с – «Идем в гости к медицинским работникам». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду.

«Путешествуем по группе». Обращать внимание детей на объекты для исследования в действии (пирамидки, стержни с цветными кольцами для нанизывания, объемные вкладыши, ящики с прорезями и т.п

«Идем в гости к работникам кухни». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку.

Закреплять имена детей группы.       Д/и «Давайте познакомимся».

Общение

Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей

Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - Дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь.

Ситуативный разговор – «Чудо-вещи вокруг нас». Рассказать и показать, как можно действовать с предметами для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низкорасположенных полках.

Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным.

Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» - Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту

Подвижные игры, хороводы, игровые ситуации

П/игры в музыкальном зале на усмотрение муз руководителя. В группе – «Мы топаем ногами» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для лечения игрушек». Привлекать детей к созданию условий для игры.

«Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.

«Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать»

«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе

Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)

«Пальчики здорова       ются»           «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка»

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

«Моя семья» Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др.

«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять»,    «Этот пальчик дедушка»  «Мы кружок нарисовали»

Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

Фольклор, художественная литература

Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка».

«Рассказывание детям русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би_ба_бо, плоскостного театра и т.п.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок», потешки на умывание, потешки за столом.

Чтение стихотворе-ния С. Маршака«Мыльные пузыри»

Индивидуальная работа

Поддерживать стремление детей к самостоятельности Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют).

Формирование культурно-гигиенических навыков: Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном: приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

Приучать детей к опрятности, аккуратности: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком

Формирование культурно-гигиенических навыков: Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления

Освоение социальных норм и правил

Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

Оставить комментарий: