Перспективное планирование на адаптационный период
1 неделя «Мы знакомимся».
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
Утренний приём |
Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта |
Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой |
Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д. |
Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится |
Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики». |
Игры с воспитателем |
«Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве |
Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик» |
Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок |
Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами |
Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом |
Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» |
Общение |
Ситуация «Домик для моей одежды» |
Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» |
Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца» |
Ситуация «Как дети играют в кубики» |
Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» |
Подвижные игры, хороводы |
«Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений |
«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) |
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
«Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
«Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
Фольклор, художественная литература |
Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» |
Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» |
Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», |
Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» |
Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.» |
Индивидуальная работа |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду. |
По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. |
Развитие речи Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой. |
Освоение социальных норм и правил |
Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик. |
Убираем игрушки на место (в свой домик). |
Пользуемся своим полотенцем. |
Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. |
Здороваться при входе в детский сад. |
2 неделя «Мы привыкаем».
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
Утренний приём |
Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д |
Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки. |
Прием детей в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить детей поздороваться и познакомиться с ним. |
Прием детей в группу. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится. |
Игры с воспитателем |
«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание |
Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами) |
«Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве |
Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом» |
Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» - повторение |
Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол |
Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо» |
Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок. |
Общение |
Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе» |
Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» - повторение |
Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас» (матрёшки, вкладыши, геометрические формы) |
Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами |
Ситуация: «Картинки в наших книжках». |
Подвижные игры, хороводы |
«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе |
«Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. |
«Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) |
«Где же наши ручки?» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила» |
«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка» |
«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». |
Фольклор, художественная литература |
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» |
Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят» Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» |
Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший» |
Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это-чашка.» |
Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» |
Индивидуальная работа |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук. Учить пить из чашки, кушать ложкой |
Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф |
Сенсорное развитие. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. |
По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание |
Освоение социальных норм и правил |
Здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. |
Не драться и не толкать других детей. |
Убираем игрушки на место (в свой домик). |
Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом. |
Книжки смотрим аккуратно, не рвём. |
3 неделя «Мы осваиваемся».
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
Утренний приём |
Прием детей в группу. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание. |
Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би». |
Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию - на столе положить строительный материал. |
Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к дидактическому столу. |
Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Игры с воспитателем |
«Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Игры со строительным материалом |
Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками. |
«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве |
Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте познакомимся». |
Знакомство с группой- игрушечный уголок «Гараж» |
Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». |
Продолжать знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол |
Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте познакомимся». |
Общение |
Ситуация «Кого как зовут». |
Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе». |
Ситуация «Кого как зовут». |
Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас». |
Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» |
Подвижные игры, хороводы |
«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе |
«Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений |
«Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. |
«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) |
«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки |
Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила». |
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки. Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали» |
«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали» |
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки», «Мы кружок нарисовали» - народные песенки |
Фольклор, художественная литература |
Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», |
Потешка на умывание: «Закатаем рукава, Открываем кран - вода.» Потешка на завтрак: «Это - ложка, |
Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» |
Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом. |
Чтение стихотворе-ния С. Маршака «Мыльные пузыри» |
Индивидуальная работа |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду. |
Формирование культурно-гигиенических навыков: после умывания учить детей вытирать руки полотенцем. |
Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей после еды говорить «спасибо» |
Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики Игры-занятия с дидактическим материалом Д/и «Полный – пустой» -действия с разноцветными крышечками. |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава при мытье рук. |
Освоение социальных норм и правил |
Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом. |
Убираем игрушки на место (в свой домик). |
Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться. |
Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой. |
Не драться и не толкать других детей. |
4 неделя «Детский сад – наш дом родной»
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
|
Утренний приём |
Прием детей в группу. «Утро радостных встреч» - встреча детей с заводными игрушками. |
Прием детей в группу. Вносим в группу новую куклу. |
Прием детей в группу. Заинтересовать детей играми с пирамидками. |
Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к играм с мячами. |
Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями |
Игры с воспитателем |
«Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Давайте познакомимся» Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя». |
Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию |
Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком |
«Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве |
Знакомство детей с помещениями д/с – «Экскурсия в музыкальный зал». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. |
Знакомство детей с помещениями д/с – «Идем в гости к медицинским работникам». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку и вызывать положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. |
«Путешествуем по группе». Обращать внимание детей на объекты для исследования в действии (пирамидки, стержни с цветными кольцами для нанизывания, объемные вкладыши, ящики с прорезями и т.п |
«Идем в гости к работникам кухни». Создавать комфортную для психологического состояния детей обстановку. |
Закреплять имена детей группы. Д/и «Давайте познакомимся». |
Общение |
Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей |
Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - Дать понять детям, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, а если потребуется оказать медицинскую помощь. |
Ситуативный разговор – «Чудо-вещи вокруг нас». Рассказать и показать, как можно действовать с предметами для познавательно-исследовательской деятельности, которые располагаются в группе в поле зрения детей на сенсорном столе или низкорасположенных полках. |
Ситуативный разговор – «детский сад – мой дом родной» - Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту, приготовить пищу и даже угостить их чем-нибудь вкусным. |
Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад» - Дать понять, что в детском саду работает много доброжелательных людей, готовых обеспечить им помощь, поддержку, заботу, любовь и защиту |
Подвижные игры, хороводы, игровые ситуации |
П/игры в музыкальном зале на усмотрение муз руководителя. В группе – «Мы топаем ногами» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Вносим в игровой уголок предметы и предметы-заместители для лечения игрушек». Привлекать детей к созданию условий для игры. |
«Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. |
«Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать» |
«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе |
Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) |
«Пальчики здорова ются» «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять» «Этот пальчик дедушка» |
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением |
«Моя семья» Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза» и др. |
«Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка» «Мы кружок нарисовали» |
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением |
Фольклор, художественная литература |
Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. |
Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе. Напомнить стихотворение «Зайка» и познакомить со стихотворением «Мишка». |
«Рассказывание детям русской народной сказки «Курочка ряба» с использованием наглядных средств: фланелеграфа, кукольного театра би_ба_бо, плоскостного театра и т.п. |
Рассказывание русской народной сказки «Колобок», потешки на умывание, потешки за столом. |
Чтение стихотворе-ния С. Маршака«Мыльные пузыри» |
Индивидуальная работа |
Поддерживать стремление детей к самостоятельности Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют). |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном: приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого |
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. |
Приучать детей к опрятности, аккуратности: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком |
Формирование культурно-гигиенических навыков: Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления |
Освоение социальных норм и правил |
Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками |
Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить. |
Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать |
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие |
Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. |