a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

методический материал

Автор: Миндрюкова Ольга Анатольевна Опубликовано: 2018-04-03 16:25:50

Документы для скачивания

Конспект интегрированного занятия на тему «Доброе дело в осеннем лесу» для детей второй младшей группы. Цель: формирование умения создавать постройку «мост» из геометрических фигур. Задачи: 1. Закреплять и расширят ь представления детей об осени. Совершенствовать умение прыгать вперед одновременно на двух ногах. Познакомить с названиями деревьев «дуб», «береза». Закреплять знания о признаках предметов «высокий», «низкий». Повторение песни «Дует, дует ветер». Закрепление знаний об основных геометрических фигурах. 2. Развивать логическое мышление, память и речь. Развивать эмоциональную отзывчивость на происходящее. 3. Воспитывать доброе отношение к животным. Словарная работа: красный, желтый, зеленый. Предварительная работа: наблюдение на прогулке, чтение стихотворений об осени. Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, макеты дерев ьев осеннего леса, макет пенька, «автобус» из стульев. Демонстрационный материал: картинки с изображением дуба и березы, осенние листь я, игрушки заяц, ежонок и ежиха, кленовый лист, вырезанный из цветной бумаги. Раздаточный: « билетики»- геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) , вырезанные из цветной бумаги, геометрические формы. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. «Давайте вместе с нами» Давайте вместе с нами/ дети идут по кругу Потопаем ногами/ топают ногами Похлопаем в ладоши/ хлопают в ладоши С егодня день хороший/ поднимают руки вверх, отпускают в стороны Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? ( обращает внимание детей на лежащий на подоконнике «кленовый» лист) Дети: Листок. Воспитатель: Он залетел к нам не просто так. На нем написано послание от Ежихи: «В нашем лесу через речку был сделан мостик, но подул очень сильный ветер, мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Я осталась на одном берегу, а мой сыночек Ежонок на другом, мы никак не можем встретиться. Помогите, пожалуйста». А, как вы думаете, чем мы сможем им помочь? Дети: Построим мост. Воспитатель: Да, построим для них новый крепкий мост. 2. Основная часть. Воспитатель: Нас ожидает увлекательное путешествие в лес, но сначала нам необходимо вспомнить какое сейчас время года. Дети: Осень. Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете? ( ответы детей) Воспитатель: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться в путь. А на чем же мы туда доберемся? ( ответы детей) Воспитатель: А у меня как раз есть билеты на автобус. Они необычные – это геометрические фигуры разных цветов. Для того, чтобы найти свое место, надо найти такую фигуру такого же цвета на «сиденье автобуса»( Воспитатель спрашивает индивидуально каждого какая у него фигура и какого цвета. Затем дети рассаживаются. ) Воспитатель: Все готовы? Дети: Да. Воспитатель: Поехали. ( Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим», дети подпевают и выполняют движения по ходу песни) Воспитатель: Ребята, мы приехали( встают, подходят к осеннему «лесу», восторгаются) . Посмотрите, как красиво кругом! А какого цвета листья на деревьях? Дети: красные, желтые, зеленые. Воспитатель: Растут в нашем лесу дубы – сильные, могучие деревья( показать детям картинку с изображением дуба) , как наши мальчики. Представьте, что вы мальчики стали дубами. Помашите нам своими ветвями, дубочки. ( Мальчики машут поднятыми вверх руками) Растут в нашем лесу березы- стройные, нежные деревца( показать картинку с изображением березы) . Наши девочки похожи на них. Помашите нам своими ветвями березки. ( Девочки плавно машут) Девочки и мальчики, посмотрите сколько опавших листьев на этом «пеньке». Давайте сдуем их вместе. ( Дуют) Ух, какой ветерок у нас получился! А мы ведь знаем песню про ветер. Давайте споем. ( пение под фонограмму «Дует, дует ветер») Воспитатель: Нам пора идти дальше. Ведь нас очень ждут ежиха с ежонком. ( шагают дальше) Физкультминутка «По ровненькой дорожке» Воспитатель: Посмотрите, что это за деревья? Дети: Ели. Воспитатель: А они какие? Дети: Колючие, зеленые. Воспитатель: Когда на остальных деревьях листва поменяет цвет и опадет, ели останутся такими же, они –вечнозеленые. А какая из них низкая? ( дети отвечают) Воспитатель: Ваня, загляни под высокую ель. Кто там? Дети: Зайчик. Воспитатель: Зайчик выглядит расстроенным. Что случилось? ( воспитатель подносит к уху зайчика) Он говорит, что осенью наступает время что- то изменить в своей шубке, а он забыл что. Поможем ему вспомнить? Дети: Надеть белую шубку- изменить цвет. ( Воспитатель снова подносит зайчика к уху) Воспитатель: Наш зайчик очень благодарен вам. Он знает куда мы идем и желает нам удачи. Попрощаемся с ним и пойдем дальше. Дети: До свиданья! ( Идут по тропинке на котором появляется препятствие «ручеек», через которое дети перепрыгивают одновременно на двух ногах вслед за воспитателем) Воспитатель: Ребята, мы дошли. А вот и ежиха. Поздороваемся с ней. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Не волнуйся, ежиха. Мы сейчас тебе поможем. Построим мост. А из чего же мы будем строить? ( Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат кубики, пластины и призмы. Дети вместе с воспитателем проговаривают название геометрических форм) Воспитатель: Р азо мнем наши пальчики. «Заяц и ежик навстречу друг другу( указательные и средние пальцы обеих рук «идут » навстречу друг другу) Шли по дорожке, по полю, по лугу Встретились- и испугались( стукнулись кулачками) Быстро бежали- поди догони( снова пальцы « идут», но теперь в разные стороны) Воспитатель: Сейчас будем строить мост, смотрите внимательно. ( воспитатель, проговаривая свои действия, строит мост, дети наблюдают, рассматривают, анализируют вместе с педагогом- коллективно) . Воспитатель: А теперь приступайте к постройке моста. ( В ходе само с тоятельной работы педагог помогает, поправляет, хвалит) Воспитатель: У вас отлично получилось. Настя, переведи, пожалуйста ежонка к маме ежихе. ( переводит) Вот они и встретились! Они очень рады. В благодарность ежиха дарит нам корзину с яблоками. Давайте поблагодарим её. Дети: Спасибо. Воспитатель: А нам пора отправляться назад. ( Садятся в автобус, под фонограмму «едут» обратно) 3. Заключительная часть Воспитатель: Вот мы и вернулись( встают) . Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? ( ответы детей) Какое доброе дело мы сделали? ( ответы детей) Желаю вам почаще совершать добрые поступки- это ведь так приятно. А теперь давайте угощаться яблоками.

Сценарий ко Дню Матери Вед. Прекрасен опыт материнства! Быть мамой женщине дано. Любви и мудрости единство, в ее душе заключено. Она заботой согревает свое любимое дитя. И даже в мыслях охраняет, порой забыв и про себя. В ее глазах увидишь счастье, и сердце вмиг на миг замрет Когда « кровинушка »- родная, своими ножками пойдет Всю нежность, ласку отдавая и не щадя душевных сил Она ребенка опекает и украшает его мир. Вед По сердцу слезки протекают, когда ребенку тяжело, Капризы. Шалости прощает, неописуемо легко. Его успехи, как награда, его удачи за труды, Когда бессонными ночами, за ним ухаживала ты. Тебе любимая, родная от нас от всех земной поклон, В таком красивом слове «МАМА» сакральный смысл заключен! СТИХ Мамы милые, родные, Вы любимые у нас. Собрались сегодня вместе Чтоб сейчас поздравить вас. ПЕСНЯ «Мамина улыбка» Вед Сейчас узнаем внимательно ли наши мамы читают детям сказки КОНКУРС 1 Загадки о сказках. 1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила; Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла( мышка) 2. Ждали маму с молоком А пустили волка в дом. Кто же были эти Маленькие дети? ( семеро козлят) 3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи Прокатился по деревне И женился на царевне. ( Емеля) 4. Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, И светло вокруг как днем. ( Жар- птица) 5. Это скатерть знаменита Тем, кто кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. 6. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится, Что же это за предмет? Дай дружок скорей ответ. ( игла) 7. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги. Зато есть замечательный Аппарат летательный. Какой? ( ступа) 8. И зайчонок, и волчица- Все бегут к нему лечится. ( Айболит) 9. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она зовет И в дороге слезы льет. ( Федора) 10. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. ( Красная Шапочка) Вед А что такое «мама» для детей? Давайте поскорее спросим наших деток Стихи 1. Что такое мама? Это яркий свет, Это много знаний, ужин и обед. 2. Что такое мама? Веселье, радость, смех! Мама как сердечко, Ведь сердечко есть у всех! 3. Что такое мама? Это все на свете! Мам мы поздравляем, С любовью ваши дети! Вед На следующий конкурс приглашаются мамы и дочки. КОНКУРС 2 «Золотые руки»( мамы должны из платка, шарфа и бантов сделать наряд ребенку) Вед Приглашаются мамы мальчиков на следующий конкурс. КОНКУРС 3 «Наряди маму»( Мальчики наряжают мам в предложенные атрибуты: шляпы, бусы, очки и т. д. ) Вед А ребята продолжают поздравлять вас, уважаемые мамы. Стихи 1. Нет нигде такого сына Настоящего мужчины Любит маму обнимать, Очень нежно целовать. 2. Книжки вечером читает И всегда все понимает Даже если я упряма Знаю любит меня мама 3. Мамочка, как бабочка, Веселая, красивая. Ласковая, добрая. Самая любимая. Вед Много у мамы праздничных украшений. Отгадайте, ребята, загадки о том, что любит ваша мама. ЗАГАДКИ для детей. 1. В ушках маминых сверкают Цветом радуги играют. Серебрятся капли крошки Украшения…( сережки) 2. Чтобы быть красивой маме, Нужно тушь взять и румяна. И накрасить губы надо Перламутровой …( помадой) 3. В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем Этот ароматный …( крем) 4. Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам…( расческа) 5. Эти шарики на нити вы примерить не хотите? На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…( бусы) Стихи 1. Не найдешь теплее глаз, Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. 2. Слово «Мама» дорогое Мамой нужно дорожить С ее лаской и заботой Легче нам на свете жить. 3. Мамочка родная, Я тебя люблю. Я сорву цветочки Тебе их подарю. 4. Нарисую солнышко Для мамочки своей Светит пусть в окошечко Ей будет веселей. Игра с залом «Каша» Вед. А вот проверим, все ли мамы умеют готовить. Сорока – белобока Задумала кашу варить, Чтобы деток накормить. На рынок пошла И вот что взяла… Парное молоко- ДА Куриное яйцо –НЕТ Крупа манная –ДА Капуста кочанная – НЕТ Соленый огурец- НЕТ Мясной холодец- НЕТ Сахар да соль –ДА Белая фасоль- НЕТ Масло топленое- ДА Рыбка соленая- НЕТ Лавровый лист –НЕТ Китайский рис –ДА Перец болгарский –НЕТ Соус томатный –НЕТ Клубничное варенье –ДА Бисквитное печенье – НЕТ А сейчас просим нам принять участие в следующем конкурсе. КОНКУРС 4 «Отгадай на ощупь»( Мамы с закрытыми глазами отгадывают на ощупь разные крупы) Стихи 1. Любимая мама, Тебя поздравляю, В день матери счастья, Здоровья желаю. 2. Пускай тебе, милая, В жизни везет, Пускай тебя радость И счастье найдет. 3. Ты самая красивая, Ты самая хорошая. На ласковое солнышко И на луну похожая. Дарю тебе улыбку, Дарю большой цветок Хочу, чтоб ты порхала Всегда как мотылек. 4. Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее Не найдешь теплее рук … Вед А сейчас прошу всех встать Будем вместе танцевать. ФЛЕШМОБ «Делай как я» Видео презентация Вручение поделок. Чаепитие.

Оставить комментарий: