Конспект Мастер-класс "Игровой Стретчинг"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 города Кузнецка 442539, Пензенская область, город Кузнецк, улица Железнодорожная, дом № 1 В т. ( 8- 841- 57) 7- 18- 93 e- m а il: douds- 7@ mail. ru МАСТЕР – КЛАСС «Оздоровление детей дошкольного возраста с использованием методики игрового стретчинга »- 57531014795500 П одготовила: воспитатель Красильникова О. А. г. Кузнецк, 2018 г. Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер- классе. Я надеюсь на в аше сотрудничество и активное взаимодействие. На сцену выбегают дети. Ведущий называет команду – дети выполняют упражнения. Вот с такой веселой разминки я начинаю свои тренировки в секции «Игровой стретчинг » для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Все мы с вами знаем, что существует очень много методи к оздоровления, как традиционных, так и нетрадиционных: пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, Су Джок терапия, дых ат ельная гимнастика, релаксация. Несомненно, они все полезны для здоровья, но больше всех остальных меня заинтересовала методика С третчинг а. Автором методики является Елена Владимировна Сулим. Что это такое спросите вы меня? Стретчинг- оздоровительная методика, которая направлен на на укрепление позвоночника и основана на естественных растяжках мышц. Эта методика позволяет с детства сохранить гибкость тела, правильную осанку, а, следовательно, здоровье и хорошее расположение духа. Упражнения стретчинга носят имитационный характер, выполняются в медленном, а значит, безопасном ритме. Я использую эту методику в работе секции « Игровой Стретчинг ». Целью моей работы является: всестороннее развитие физически х и психических качеств ребёнка; формирование потребности в движении. В ходе проведения Стретчинга у детей развивается: Развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости. Развитие психических качеств: внимание, воображение, умственные способности. Укрепление костно- мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма. Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, раскрепощённости и творчества в движении. ( ЭКРАН) Наши т ренировки проводя тся в виде сюжетно- ролевой или тематической игры. Все занятия проводятся под музыку, что уже создает позитивное и расслабленное настроение. Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания ребенка. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие- то воспитательные элементы — взаимовыручка, дружба, доброта. Дети готовы скакать и прыгать по всей группе, но только не выполнять полезные движения, просто много двигаться не значит задействовать все мышцы организма, а между тем многие дети не могут выполнить элементарные упражнения, связанные с гибкостью. Начинать тренировки с детьми игровым стретчингом лучше всего со старшего дошкольного возраста. К 5 годам у ребенка формируется наглядно- образное мышление, что позволяет с наибольшей эффективностью выполнять имитационные движения, наиболее точно и эмоционально выразительно. Ребенок способен контролировать свои действия по словесному указанию взрослого. Каждое упражнение повторяется 4- 6 раз. Тренировка с детьми старшего дош кольного возраста проводится 25- 30 мин. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить Вас с методикой Стретчинг а на практике. Буду рада, если приемы, которые я использую, могут пригодятся и в вашей работе. Тренировки по игровому Стретчинг у, как вы уже увидели начинается с разминки. В первой части дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению более сложных упражнений в последующей( основной) части занятия. ( ЭКРАН) Во второй основной части тренировки — ведущий рассказывает сказку, по ходу которой дети выполняют упражнения – связанные с сюжетом сказки. Каждое движение обозначае т близкое и понятное детям название животных или имитационных действий. В конце второй части занятия детям предлагается подвижная игра, которая так же подбирается исходя из темы занятия. В заключительной части тренировки- решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация. Сейчас я предлагаю всем желающим немного размяться, снять усталость и постараться повторить упражнения Стретчинга. В о с питатель называет движения, на сцене участники мастер- класса показыв аю т его выполнение и исполняют вместе со зрителями. Первое Движение – «Верхняя ходьба» Это упражнение способствует укреплению мышц ног и брюшного пресса. Следующее упражнение «Река»- очень помогает растянуть боковые мышцы туловища и сохраняет гибкость позвоночника. Упражнение «Палец»- укрепляет мышцы спины и ног. «Лес»- Укрепляет не только мышцы спины, но и развивает подвижность плечевого сустава. Есть упражнения, изображающие животное: «Заяц»- оно укрепляет мышцы ног, развивает подвижность тазобедренного сустава. Упражнение «Лиса»- развивает координацию, укрепляет мышцы ног. Коллеги, м ы с вами разучили несколько движений по методике игрового С третчинг а. А теперь я предлаг аю вам всё это объединить в сказку. ( Воспитатель рассказывает сказку, участники мастер- класса вместе со зрителями делают движения по сюжету) . Сказка- быль «Река Сура» Почему река Сура так называется, я еще давно слышала от старых людей. Не знаю, правильно или нет, но они говорили, что в старинное время многие народы переселялись с места на место. Когда мордва пришли к Волге, то уже жил какой- то народ. ( верхняя ходьба) . которые там жили, не пустили их идти вниз по реке( речка) . Мордва вернулись назад, но сверху, с Волги их тоже теснили другие люди, отгоняли их от Волги. Мордва ходили туда- сюда, искали где им жить. Они пришли на такое место, где в Волгу с юга течет другая река( речка) . Старики собрались вместе и стали советоваться: что делать? Куда дальше идти? Один самый старый человек сказал: - Вот это Река, как палец( палец) , показывает куда идти. Нам надо идти по этой реке и там жить. Его послушались и пошли вверх( Верхняя ходьба) по этой реке, там других народов тогда не было, никто не жил. А место для охоты было богатое, лесов много( лес) . Встречались звери. ( Лисы, зайцы) . Так они и остались жить здесь. А реку стали называть Сур – с мордовского – палец( палец) . Стали называть эту реку Сур. А спустя много лет стали говорить река Сура. Уважаемые коллеги мы с вами познакомились с одной из сказок используемых в игровом Стретчинге. В результате тренировок у детей развивается: - гибкость- развитие опорно- двигательного аппарата; - формирование правильной осанки; - профилактика плоскостопия; - развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечно- сосудистой системы, нервной системы; - совершенствование психомоторных способностей детей; - развитие функции равновесия, вестибулярной устойчивости; - развитие внимания, памяти; - повышение интереса к занятиям физической культурой. Буду рада, если методика, с которой я вас познакомила пригодится в вашем нелегком педагогическом труде. Я благодарю всех за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте все здоровы! .