Открытый урок по теме "Применение первого закона термодинамики к различным процессам"
Урок - деловая игра по дисциплине физика на тему "Применение первого начала термодинамики к различным процессам"
Цель урока: изучить практическое применение первого закона термодинамики к различным процессам.
Задачи урока:
образовательные:
- показать переход от общих знаний первого закона термодинамики к конкретным термодинамическим процессам;
- научиться применять первое начало термодинамики для описания различных процессов;
- рассмотреть применение полученных знаний, при решении конкретных задач;
- научиться разрабатывать план действий;
- показать необходимость переноса знаний математики на другие предметы, в частности физику;
развивающие:
- научиться выстраивать математические модели как средства описания физических явлений;
- развить творческий подход в реализации решения и обсуждении результатов;
- освоить навыки устного анализа явлений;
- развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод;
- развивать умения осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;
воспитательные:
- повысить интерес к физике, как к науке, объясняющей огромное количество окружающих явлений и объединяющей в себе знания множества других наук;
- формировать коммуникативные и деловые качества при работе в малых группах.
Тип урока: усвоения новых знаний
Вид урока: деловая игра
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
Методы и методические приемы:
Объяснительно – иллюстративный – рассказ, объяснение, презентация, работа с учебником, сообщения обучающихся;
Проблемно – поисковый – поисковая деятельность обучающихся (обработка теоретического материала)
Учебно – исследовательский метод - самостоятельная исследовательская (творческая работа) обучающихся, решение задач;
УУД формируемые на уроке:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность видеть проблему; способность сотрудничать при фронтальной и групповой работе.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель работы; оценивать правильность выполнения действий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения и выводы.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; соблюдать правила ведения научной дискуссии.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выдвижение гипотез и их обоснование.
Прогнозируемые результаты:
Предметные – владение основополагающими физическими законами; уверенное использование физической терминологии и символики; умение обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы; формирование умения решать физические задачи; формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере.
Метапредметные – использование различные виды познавательной деятельности для решения физических задач; формулирование выводов для изучения различных сторон физических явлений и физических процессов; использование различных источников для получения физической информации; анализ и представление информации в различных видах; публичное представление собственных результатов.
Личностные - умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития, самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации, умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач, умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
Материалы к уроку:
- компьютер в сборе;
- мультимедийный проектор;
- презентация;
- карточки с названием ИЗОБАРА, ИЗОТЕРМА, ИЗОХОРА, АДИАБАТА
- учебник В. Ф. Дмитриева «Физика»
- задания для групповой работы
- Таблицы для учащихся
Межпредметные связи: математика, медицина, химия, биология, история,