a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по познавательному развитию «Весна-красна» в подготовительной группе

Автор: Городнянская Светлана Ивановна Опубликовано: 2018-04-05 17:25:55

Документы для скачивания

Конспект НОД по познавательному развитию « Весна- красна » в подготовительной группе Интеграция образовательных  областей: Художественно- эстетическое  развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное  развитие Физическое  развитие Речевое  развитие Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе  весной. Задачи воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе. Задачи  развивающие:   развивать  умение преобразовывать слова в уменьшительно- ласкательную форму. Задачи образовательные: закрепить знания детей о признаках  весны, о диких животных и перелетных птицах. Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями  «заклички»,   «перелетные птицы»,   «дикие животные». Методы и приемы руководства деятельностью  детей: • постановки целей и мотивации деятельностью  детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности; • активизации деятельности детей в процессе  НОД: беседа, игровые упражнения, загадки; • организации практической деятельности  детей: выполнение заданий; • поддержания интереса у  детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД; • оценки и самооценки: анализ результатов деятельности. Создание  среды  для организации и проведения  НОД: проектор, картинки диких животных, фланелеграф, костюм  весны, атрибуты скворца. Предварительная работа ( по образовательным областям) : Художественно- эстетическое  развитие: рассматривание книг о  весне, аппликация  «Скворечник», рисование  «Дерево», разучивание песен  «Весенний привет»,   «Скворушки»; познавательное развитие: беседы  «Идет  весна »,   «Как животные готовятся к  весне », рассматривание иллюстраций  «Перелетные птицы», дид. игры  «Назови детеныша»,   «Найди перелетную птицу»; социально- коммуникативное  развитие: беседа  «Как вести себя в лесу»; физическое  развитие: подвижные игры  «Найди свой домик»,   «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика  «Это зайчонок»; речевое  развитие: чтение художественной литератур ы- Л. Толстой  «Пришла  весна », Е. Баратынский  « Весна,   весна », закличка  «Иди  весна, иди красна», отгадывание загадок о  весне. Работа с родителями: выставка рисунков  « Весна в лесу ». Виды детской деятельности в  НОД: •  познавательная; • игровая; • коммуникативная; • чтение художественной литературы; • двигательная; •  конструирование. Планируемые результаты: Ребенок проявляет самостоятельность в игре,   конструировании, общении. Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе  весной. Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Ход занятия- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Здравствуй, солнце золотое! ( Показывают  «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены. ) Здравствуй, небо голубое! ( Показывают  «небо»: руки поднимают вверх. ) Здравствуй, вольный ветерок!  ( Плавные движения руками над головой. ) Здравствуй, маленький дубок! ( Соединяют вместе предплечья, кисти  разводят в стороны –  «крона дерева». ) Здравствуй, утро!  ( Же ст впр аво. ) Здравствуй, день!  ( Жест влево. ) Нам здороваться ( обе руки к груди)  не лень( разводят руки в стороны! ) - Ребята, вы знаете, кто я?  ( Весна) А теперь отгадайте загадку: Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса- Вот и к нам пришла.  ( Весна) - Давайте расскажем, что бывает  весной. Свой ответ начинайте со слова  « весной ».  ( Показ презентации) Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной  появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки, а затем появляются листочки. Весной бегут ручьи. Весной появляется трава. Весной идет дождь. - Ребята, давным- давно люди созывали  весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я. Жаворонки, жаворонки, Летите в поле Несите здоровье. Корове – коровье, Овце – овечье, А на м- человечье. - Давайте повторим ее вместе. - Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу.  ( Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда. ) - На чем можно добраться до леса?  ( Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д. ) - Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. ( Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня  «Облак а- белогривые лошадки») - Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними? Игра  «Назови ласково»- Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково. Капля- капелька. Туча – тучка. Солнце – солнышко. Ручей – ручеёк. Цветок – цветочек. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик. Облако – облачко. Сосулька – сосулечка. Ветер – ветерок. - Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер. - А теперь, как слабый ветерок. - Ребята, вы слышите? Что это?  ( Птицы поют. ) - Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете?  ( Грач, скворец, ласточка. ) - Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он?  ( Весь черный. ) - А какой скворец? Какая ласточка? - Как мы готовимся к прилету птиц?  ( Строим скворечники. ) - Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите? ( Дети составляют скворечники из геометрических  фигур: круг, треугольник, квадрат. ) - Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов. Физминутка  «В домике- скворечнике»( Дети надевают атрибуты скворцов. ) - Ребята, а кто еще живет в лесу? - Отгадайте, какие звери спрятались. Загадки. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( Медведь) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( Белка) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт. ( Лиса) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. ( Ёж) Маленький, беленький, По лесочку прыг- прыг! По снежочку тык- тык! ( Заяц) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? ( Волк) - У диких зверей  весной появляются детеныши. Помогите  мне: У лисы – лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата. У волчицы –в олчата. Посмотрите, зверята гуляют на полянке. Поможем им найти своих мам. Игра  «Найди маму»- Молодцы! А теперь поиграем со зверятами. Пальчиковая игра. Это зайчонок, Это бельчонок, Это лисенок, Это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. - Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам? - Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы  познакомились сегодня: Жаворонки, жаворонки, Летите в поле Несите здоровье. Корове – коровье, Овце – овечье, А на м- человечье. - Возьмите в руки испеченных жаворонков, поднимите руки вверх и все вместе произнесем эту закличку. Литература. 1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : Вако, 2005. 2. Лобанова А. С. Путешествие в  весну  / / Ребенок в детском саду. - 2012. - №2. - С. 11- 13. 3. Кладова Л. С. В гости к  Весне  / / Справочник старшего воспитателя. - 2014. - №3. - С. 70- 75. 4. Климинова Ю. В. Здравствуй,   весна/ / Воспитатель. - 2014. - №3. - С. 75- 79. 5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с  детьми: Учебно- методическое пособие. - М. : ЦГЛ, 2003. 6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания  дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

Оставить комментарий: