Занятие по познавательному развитию «Весна-красна» в подготовительной группе
Документы для скачивания
Конспект НОД по познавательному развитию « Весна- красна » в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Цель: обобщение знаний детей о сезонных изменениях в природе весной. Задачи воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе. Задачи развивающие: развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно- ласкательную форму. Задачи образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах. Работа над словарем: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелетные птицы», «дикие животные». Методы и приемы руководства деятельностью детей: • постановки целей и мотивации деятельностью детей: беседа, придание личностной значимости предстоящей деятельности; • активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игровые упражнения, загадки; • организации практической деятельности детей: выполнение заданий; • поддержания интереса у детей: наглядный материал, разнообразные формы организации НОД; • оценки и самооценки: анализ результатов деятельности. Создание среды для организации и проведения НОД: проектор, картинки диких животных, фланелеграф, костюм весны, атрибуты скворца. Предварительная работа ( по образовательным областям) : Художественно- эстетическое развитие: рассматривание книг о весне, аппликация «Скворечник», рисование «Дерево», разучивание песен «Весенний привет», «Скворушки»; познавательное развитие: беседы «Идет весна », «Как животные готовятся к весне », рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы», дид. игры «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»; социально- коммуникативное развитие: беседа «Как вести себя в лесу»; физическое развитие: подвижные игры «Найди свой домик», «Солнце, дождик, ветерок», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»; речевое развитие: чтение художественной литератур ы- Л. Толстой «Пришла весна », Е. Баратынский « Весна, весна », закличка «Иди весна, иди красна», отгадывание загадок о весне. Работа с родителями: выставка рисунков « Весна в лесу ». Виды детской деятельности в НОД: • познавательная; • игровая; • коммуникативная; • чтение художественной литературы; • двигательная; • конструирование. Планируемые результаты: Ребенок проявляет самостоятельность в игре, конструировании, общении. Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной. Использует речь для выражения своих мыслей и чувств. Ход занятия- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Здравствуй, солнце золотое! ( Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены. ) Здравствуй, небо голубое! ( Показывают «небо»: руки поднимают вверх. ) Здравствуй, вольный ветерок! ( Плавные движения руками над головой. ) Здравствуй, маленький дубок! ( Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева». ) Здравствуй, утро! ( Же ст впр аво. ) Здравствуй, день! ( Жест влево. ) Нам здороваться ( обе руки к груди) не лень( разводят руки в стороны! ) - Ребята, вы знаете, кто я? ( Весна) А теперь отгадайте загадку: Старый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса- Вот и к нам пришла. ( Весна) - Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова « весной ». ( Показ презентации) Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной набухают почки, а затем появляются листочки. Весной бегут ручьи. Весной появляется трава. Весной идет дождь. - Ребята, давным- давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я. Жаворонки, жаворонки, Летите в поле Несите здоровье. Корове – коровье, Овце – овечье, А на м- человечье. - Давайте повторим ее вместе. - Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. ( Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда. ) - На чем можно добраться до леса? ( Машина, поезд, велосипед, самолет и т. д. ) - Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. ( Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облак а- белогривые лошадки») - Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними? Игра «Назови ласково»- Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково. Капля- капелька. Туча – тучка. Солнце – солнышко. Ручей – ручеёк. Цветок – цветочек. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик. Облако – облачко. Сосулька – сосулечка. Ветер – ветерок. - Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер. - А теперь, как слабый ветерок. - Ребята, вы слышите? Что это? ( Птицы поют. ) - Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц вы знаете? ( Грач, скворец, ласточка. ) - Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? ( Весь черный. ) - А какой скворец? Какая ласточка? - Как мы готовимся к прилету птиц? ( Строим скворечники. ) - Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите? ( Дети составляют скворечники из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат. ) - Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов. Физминутка «В домике- скворечнике»( Дети надевают атрибуты скворцов. ) - Ребята, а кто еще живет в лесу? - Отгадайте, какие звери спрятались. Загадки. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ( Медведь) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. ( Белка) Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, кур в деревне крадёт. ( Лиса) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. ( Ёж) Маленький, беленький, По лесочку прыг- прыг! По снежочку тык- тык! ( Заяц) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? ( Волк) - У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне: У лисы – лисята. У белки – бельчата. У ежихи – ежата. У медведицы – медвежата. У волчицы –в олчата. Посмотрите, зверята гуляют на полянке. Поможем им найти своих мам. Игра «Найди маму»- Молодцы! А теперь поиграем со зверятами. Пальчиковая игра. Это зайчонок, Это бельчонок, Это лисенок, Это волчонок, А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. - Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам? - Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня: Жаворонки, жаворонки, Летите в поле Несите здоровье. Корове – коровье, Овце – овечье, А на м- человечье. - Возьмите в руки испеченных жаворонков, поднимите руки вверх и все вместе произнесем эту закличку. Литература. 1. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : Вако, 2005. 2. Лобанова А. С. Путешествие в весну / / Ребенок в детском саду. - 2012. - №2. - С. 11- 13. 3. Кладова Л. С. В гости к Весне / / Справочник старшего воспитателя. - 2014. - №3. - С. 70- 75. 4. Климинова Ю. В. Здравствуй, весна/ / Воспитатель. - 2014. - №3. - С. 75- 79. 5. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно- методическое пособие. - М. : ЦГЛ, 2003. 6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.