Сценарий оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
Цель: развивать у детей интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи: Закрепить знания о зиме. Развивать быстроту двигательной реакции, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Достижение положительно-эмоционального настроя.
Материал: Санки, рукавички, снежки, 2 ведра. 2 клюшки, 2 шайбы, лыжи, магнитофон, призы.
Дети находятся в групповой комнате.
Воспитатель. Начался последний месяц зимы - февраль. Скоро зима уступит место весне. Много забав подарила нам зима, и сегодня она опять приглашает нас к себе в гости поиграть, посоревноваться. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда в путь!
Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Входит Карлсон с банкой варенья и большой ложкой.
Карлсон: - Что это вы ребята, так сегодня расшумелись? Даже мне на вашей крыше всё слышно, я живу там, в уголочке, а сегодня вы мне спать мешаете.
Ведущий: А у нас Карлсон сегодня спортивный праздник, на котором ребята будут соревноваться. Мы очень любим спортом заниматься, для того, чтобы расти крепкими, быстрыми, ловкими и сильными. А ты Карлсон, физкультурой занимаешься?
Карлсон: Нет, не занимаюсь. Я спать люблю. Ещё я варенье люблю. Вот у меня целая банка.
Ведущий: Ну, хотя бы зарядку то ты делаешь?
Карлсон: А что это такое зарядка?
Ведущий: Давайте ребята все вместе скажем Карлсону, что такое зарядка.
Дети все вместе произносят слова:
«Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает нас она».
Ведущий: А сейчас ребята, я вам предлагаю показать Карлсону, что такое зарядка. А ты учись и выполняй движения вместе с нами.
Песня «Про зарядку» (дети выполняют движения в соответствии с текстом песни)
Карлсон выполняет упражнения вместе с детьми.
1.Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся, пусть они не ходят к нам.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
- Широко раскинул ветки, возле дома старый клён,
Выгнул спину кот соседский, физкультуру любит он.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два, не зевай, с нами повторяй.
- Птица крылья расправляет, просыпаясь на заре.
Мишка лапы разминает, у пригорка на ковре.
Раз, два, шире шаг, делай с нами так.
Раз, два не зевай, с нами повторяй.
Ведущий: ну, что Карлсон, понятно тебе, что такое зарядка.
Карлсон: Да, мне понятно, но это очень трудно. У меня уже всё болит.
Ведущий: Если ты будешь делать зарядку каждый день, то это доставит тебе много радости. Ты сам почувствуешь, как у тебя прибавиться здоровья.
Ведущий: Дети, посмотрите, почтальон - Печкин принес письмо. Кто же его
прислал? Давайте посмотрим.
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?
Выходит Зимушка-зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.
Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
Игра «Метелица»:
Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет. (Идут по кругу)
Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.(Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях)
Рысью, рысью друг за другом поспешим, и до леса мы скорее добежим. (Бегут, высоко поднимая колени)
Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят. (Останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)
А руками – то прихлопывать все в раз. (Дети хлопают)
А ногами – то притопывать все в раз. (Топаем ногами)
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (Прыжки)
Зима: Какие молодцы, шустрые Вы!
А теперь отгадайте мои загадки!
Загадки:
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной,
Едут зайцы на коне,
Кто же он, что ночь не спал
И на стеклах рисовал?..(мороз)
Звездочка, кружась, сверкает,
А в ладошке быстро тает.
Стала капелькой в руке,
Как слезинка на щеке…(снежинки)
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.(кормушка)
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? (снеговик)
Зима: Ребята, на игровой площадке я у вас видела снеговика, которого вы построили на прогулке. Но почему то он без носа, без морковки?
Входят Лиса Алиса и кот Базилио. (идут, ругаются, никак не поделят морковку)
Карлсон: Так вот – же они воришки, которые у снеговика морковку украли.
Лиса Алиса: Здравствуйте, здравствуйте. Ну что ты на нас наговариваете. Мы вообще с Базилио идем в страну «Спортландию», говорят там очень весело и интересно.
Зима: Как – же вы не брали, ведь мы видели морковку у вас.
Кот Базилио: Ну ладно, платите выкуп, а то мы её не отдадим.
Зима: Нет у нас денег.
Кот Базилио: Что нет денег? Лиса ты слышала, у них нет денег. Какой ужас!
Лиса Алиса: Ну раз нет денег, тогда помогите нам добраться до этой страны, как уж она там называется, позабыла я что-то. У нас есть карта, но мы не можем по ней ориентироваться. Если поможете, тогда отдадим вам морковку.
Зима: Ну, хорошо. А ну, ребята! Давайте покажем, какие мы смышлёные, смелые и ловкие!
Карлсон: Давайте вашу карту.
(дети рассматривают план, делятся на две команды, продолжают свой путь на санках)
Эстафета «Переправа на санях»
На санки сидится 1 участник, другой перевозит его до стойки, обратно возвращается с пустыми санками. Сам садится на санки, другой участник везёт его до стойки. И так пока все не переправятся
Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
Эстафета «Самые меткие»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.
Карлсон. Молодцы, ребята. Вы не только спортивные, но и дружные. Это очень хорошо. Ребята, а давайте проведем дыхательную гимнастику!
Дыхательная гимнастика. Дети делают глубокий вдох. На выдохе произносят слово «Мо-лод-цы!» Вдох — на 1 счет. Выдох — на 3 счета. Повторить 3 раза.
Эстафеты «Хоккеисты»
У двух команд по одной клюшке и шайба (кубик). Дети ведут клюшкой кубик. Забивают гол в ворота, возвратившись на место, передают эстафету. Выигрывает команда, первой закончившая пробег.
Эстафеты «Кто скорее на одной лыже вокруг корзины»
3 стойки, лыжи, 3 корзины. Участвуют 3 ребёнка или 3 команды по 3-5 человек с передачей лыжи)
Кот Базилио: Молодцы, вы все ребята! А теперь давайте поиграем в мою игру. Я хочу проверить вашу внимательность.
Игра «Елочки-пенечки»
Зима: Ну, что отдавайте нос-морковку. Сегодня с детьми вы побывали в удивительной стране, которая называется «Спортландия». Зарядились энергией и весёлым настроением.
(Лиса Алиса и кот Базилио отдают морковку, Зимушка Зима прикрепляет нос-морковку снеговику)
Зима: Вот теперь порядок, всё на месте. Я довольна и хочу вас всех наградить. Но, чтобы получить угощение, вы должны отгадать загадку:
Бел - как снег.
Все его любят.
В рот попал,
Там и пропал. (Сахар.) (угощение детей сахаром)
Зима: Мы заканчиваем праздник
До свидания, детвора!
Карлсон: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
Поздравляем! Очень рады!
На прощанье пожелаем:
Быть здоровыми ВСЕГДА!