Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Маленькие друзья светофора"
Документы для скачивания
МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста « Маленькие друзья светофора» П одготовила воспитатель высшей квалифицированной категории Корякова Татьяна Дмитриевна Александровка 2018 Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе « Маленькие друзья светофора » Образовательная область: познавательное развитие Цель: р асширять представления детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания д етей о работе светофора, умение действовать по сигнал у. Формировать навыки соблюдения правил дорожного движения: зелены й- иди, красный – стой. Программные задачи: Образовательные: д ать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками- указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход». Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании. Закрепить знания детьми основных цветов( красный, желтый, зеленый) . Развивающие: разв ивать у детей разговорную речь, ориентировку в пространстве, мышление, память, внимание. Воспитательные: в оспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу. Интегрируемые образовательные области: - социально – коммуникативное развитие- речевое развитие- физическое развитие Словарная работа: пешеходный переход, ( зебра) , улица, автобус, поезд, светофор, пассажир, водитель. Предварительная работа: р ассмотрение иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», чтение произве дений художественной литературы; разучивание стихов о светофоре, пальчиковой гимнастики. Демонстрационный материал: письмо, посылка, светофор, круги желтого, зеленого, красного цвета, полоски белой бумаги, чудесный мешочек для игры. Раздаточный материал: карточки с изображением разных видов транспорта Форма проведения: совместная деятельность Методические приемы: показ, беседа, игра Мотив детской деятельности: мотивация общения Ход организованной образовательной деятельности- Здравствуйте ребята! Давайте мы поздороваемся все вместе. Сделаем мы это так! Здравствуй солнце! ( руки разводим в сторону как лучи солнца) Здравствуй небо! ( поднимаем руки вверх, прямые) Здравствуй, ветерок, трава! ( раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки) Здравствуйте мои друзья! ( машем ручкой – привет) Воспитатель. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное занятие по Правилам Дорожного Движения. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Водители и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через дорогу? Дети. Пешеходный переход. Воспитатель. Правильно, ребята. Всем знакомые полоски Похожие на зебру З нают дети, знает взрослый Знай, что только переход От машин тебя спасёт. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ Там, где знак пешеходный переход. ( стук в дверь. ) Воспитатель. Кто там? Почтальон. Почтальон Печ кин. Вам посылку принёс. Воспитател ь. Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка? ( Берут посылку и находят конверт с адресом детского сада) . «Шлю посылку Вам друзья, У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что вам делать подскажу» Воспитатель. Ребята, от кого же это посылка? Дети. От светофора. Воспитатель. Правильно ребята. Это посылка от светофора( достаёт из коробки светофор) Ребята, а там ещё письмо лежит, давайте его прочтём. ( Письмо от светофора. ) Дорогие ребята у меня приключилась беда. Мои сигналы светофора сломались и разбежались. Прошу Вас мне помочь. Жёлтый о гонёк светофора я отыскал, а вы мне помогите найти зелёный и красные огоньки. Воспитатель. Ребята давайте поможем светофору найти его огоньки. Мы с Вами отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков и попробуем отыскать зелёный и красный огонёк. Чтобы нам попасть в разноцветную страну и не заблудится, надо выполнить несколько заданий: 1 – пройти по «зебре»( перешагиваем через полоски белой бумаги. ) 2 – Светофор. ( Прыжки по зелёным кружкам. ) На полу лежат кружки красного, жёлтого, зелёного цветов, переходить можно только по зелёным кружкам. ) Зелёный огонёк. Здравствуйте, дети! Я уже Вас заждался. Вы наверное хотите стать настоящими пешеходами и знать правила дорожного движения. А какое самое главное правило? Дети. Быть внимательными! Никогда не торопиться! Зелёный огонёк. Вот я сейчас проверю, какие вы внимательные. Есть у меня для вас игра, в нее сыграем, детвора! ( Проводиться игра) « Собери машинку ». Вам предлагается сложить из частей целое. Назвать вид транспорта и цвет. Зелёный огонёк. Вот у меня в руках листы с изображением дороги, реки, неба. У вас карточки с изображением разных видов транспорта. Вы должны найти место, где передвигается транспорт, изображенный на карточке. Зелёный огонёк. Молодцы, все справились с заданиями. Чем же мне вас, друзья наградить? За внимание и старанья я хочу вам подарок вручить! Это зелёный сигнал светофора. Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с зелёным огоньком, скажем спасибо ему! Воспитатель. А сейчас мы отправимся в гости к красному огоньку. В разноцветную страну мы поедем на автобусе. Я буду водителем, а вы – пассажирами. Присаживайтесь на стульчики и повторяйте за мной. Едем- едем на машине- ( руки держат руль) Нажимаем на педаль- ( двигают стопой ноги) Газ включаем, выключаем- ( двигают рукой) Пристально мы смотрим вдаль- ( всматриваются вдаль) Дворники счищают капли- ( руками делают круговые движения) Вправо – влево – чистота! –( повороты вправо, влево) Ветер волосы ерошит( руками ерошат волосы) Мы шоферы хоть куда! Вот мы и приехали с вами в гости к красному огоньку. Красный огонёк. - Здравствуйте дети! Я красный огонёк, самый важный- цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасн ость. Ребята, а вы знаете цвета? Дети – да. Красный огонёк. Сейчас проверим и сыграем с вами в дидактическую игру. ( проводиться Д/ И «Чудесный мешочек». ) ( Дети достают предметы из мешочка( яблоко, помидор, шарики красные и зелёные, машинки, кубики и раскладывают в 3 корзинки красного, желтого и зеленого цвета все предметы. ) Красный огонёк. Ребята, а вы знаете сигналы светофора? Н азовите их? Дети. Красный, желтый, зелёный. Воспитатель. Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения Красный – стой Желтый – жди А зелены й- проходи! Воспитател ь. Вам понравилось это стихотворение? Хотите поиграть с сигналами светофора? ( Дети встают в круг Воспитатель поднимает Красный кру г- дети стоят Желтый круг- хлопают в ладоши Зеленый круг- шагают. ) Воспитатель. Вот как мы весело поиграли! А теперь давайте вспомним стихи о светофоре. 1й- ребёнок. Красный свет, красный свет Э то значит – хода нет. Это – стоп, остановись, Это значит – берегись. 2й – ребёнок. Если жёлтый свет в окошке, Подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть – чуть 3й – ребёнок. Свет зелёный появился Перекрёсток оживился. Стал свободным переход Смело двигайся вперёд. Красный огонёк. Какие вы молодцы. Воспитатель. Запомните ребята, нельзя перехо дить дорогу на красный свет. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вместе попрощаемся. ( Воспитатель рассказывает стих и показывает движения, дети повторяют. ) Дружно хлопаем руками, ( дети хлопают в ладоши) Вместе топаем ногой. ( т опают ногой) До свиданья все сказали, ( говорят до свидания) И рукою помахали. ( машут рукой) Воспитатель: Ребята, светофор приготовил для вас подарки( раздает воздушные шары)