Конспекты занятий
Документы для скачивания
- 1057275- 681355 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Непрерывно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста( 5- 6 лет) с применением ИКТ технологий Тема: « Путешествие в страну Чудес и Превращений. » Подготовила: воспитатель старшей группы №2 Упорова Е. И. г. Армянск 2017 г. Тема: «Путешествие в страну Чудес и превращений» Доминирующая образовательная отрасль: Познавательное развитие Цель непрерывной образовательной деятельности: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные: закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе. закрепить знания о круговороте воды в природе. продолжать учить читать схемы. закреплять правилам безопасности при проведении опытов. обогащать словарный запас детей. Развивающие: развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы. развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира. развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь. развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре. Воспитательные: воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга. воспитывать умение действовать в коллективе. воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу. Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Предварительная работа: Беседа с детьми о значении воды Чтение стихотворения Н. Николаенко «Дождик- душ» Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой Чтение сказки « Капитошка. Путешествие воды» Чтение сказки «Путешествие Капельки» Проведение отдельных опытов с водой( см. папки «Опыты в картинках» и «Картотеку опытов» Дидактическая игра «Кому нужна вода»( карточки профессий) Познавательная игра «Где, какая вода бывает? » Просмотр презентаций на тему: «Почему воду нужно беречь» Знакомство с круговоротом воды в природе Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное». Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательн ы й процесс, подбор атрибутов к созданию игровой зоны. Индивидуальная работа: активизировать Кудря Артема. Методы и приемы: Игровой( использование сюрпризных моментов) Наглядный( использование мультемедийной доски) Словесный( вопросы, индивидуальные ответы детей) Словарная работа: гейзеры, конденсация, молекула. Материалы и оборудование: Пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, «розетки» разной формы, баночки пластиковые, ложечки, камешки, термос с теплой водой, трубочки. Ход занятия: Ι. Организационный момент. На экране появляется конверт. ( слайд №1) Воспитатель читает письмо: ( Слайд№2) " Здравствуйте, ребята. Пишет вам Незнайка. Я путешествую по Луне, встретил инопланетян. С Луны они видят нашу планету Земля, и не понимают, почему она синего цвета, а называется Земля. Я им уже пытался объяснить, что у нас очень много воды, но они всё равно не понимают. Помогите мне, подробно объясните, что такое вода и откуда она берётся. Чтение стихотворения. ( Показ слайдов) . Вода- уникальное вещество нашей планеты. Слайд№ 3 Безбрежная ширь океана…( переключение) И тихая заводь пруда, струя водопада( переключение) и брызги фонтана, и все это- только вода. ( переключение) Тучи, туман, облака- это ведь тоже вода. ( переключение) Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, ( переключение) снежные покровы, застилающие почти половину планеты, - и это вода. В кружевах будто одеты деревья, кусты, провода. ( переключение) И кажется сказкой это… А, в сущности – только вода. Жизнь без воды невозможна! ( переключение) I часть: организационный момент Воспитатель - Ну что, ребята как вы думаете, мы сможем помочь Незнайке? Дети - да. Воспитатель – А как? Дети - проведем опыты с водой, выявим ее свойства и наблюдения отправим Незнайке. Воспитатель - я предлагаю зафиксировать ваши наблюдения в виде схем, оформить книжечку и отправить Незнайке. Воспитатель – Что делает вода? Дети – течет, льется, журчит, капает, тает и т. д. ) Воспитатель- для чего нужна вода человеку? Дети – пить, поливать растения, мыть посуду и т. д. ) Воспитатель - А какие свойства воды вы знаете? Дети – Вода- жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Текучая, прозрачная. Вода может быть жидкой, твердой и газообразной. II часть: Практическая( Опытно- экспериментальная) ( Слайд № 4) Воспитатель - Чтобы убедиться в этом, нам нужно отправиться в лабораторию, где мы будем проводить исследования. А вы знаете, что это такое? Дети - Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Воспитатель - Я хочу пригласить вас в лабораторию. Давайте сегодня мы с вами превратимся в маленьких ученных, и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим. - Одевайте фартуки. Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к исследованию вспомните с правилами поведения в лаборатории: Дети - Не шуметь – этим мы мешаем другим. - Аккуратно обращаться с посудой. Помните, что стекло может биться и им легко порезаться. - Нужно слушаться воспитателя. - Внимательно следить за результатом опыта. - Закончив наблюдение, сделать вывод. Опыт 1. Вода бесцветная. Цель. Выяснить имеет ли цвет вода. Воспитатель - Ребята, а есть ли цвет у воды? Дети – Нет, у воды нет цвета. Воспитатель - Давайте проверим и докажем. Вот лист бумаги. Какого он цвета? Дети – Лист белого цвета. Воспитатель - А это стакан молока. Какого цвета молоко? Дети - Молоко имеет белый цвет. Воспитатель - А теперь посмотрите на стакан с водой. Можно ли сказать про воду, что она белая? Дети – нет. Воспитател ь- А что можем сказать о цвете воды? Дети – Вода без цвета. Воспитатель - Без цвета значит, какая вода, какой делаем вывод? Дети – Вода- бесцветная. Первое свойство – вода без цвета. ( схема) ( Слайд№5) Опыт2. Воспитатель - Перед вами стоят по два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите или палочки, или камешки, или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Дети – В стаканчике с водой мы видим предмет, а в стаканчике с молоком – нет. Воспитатель, – Какой делаем вывод? Дети- Вода – прозрачная. Второе свойство – вода прозрачная. ( схема) Слайд № 6 Воспитатель - А вода всегда прозрачная и бесцветная? Дети – Нет, цвет воды зависит от того, что в неё попадает. Воспитатель - Докажем это, добавим в воду краску. Что произошло? Дети – Вода изменила свой цвет. Воспитатель, - Какой вывод из этого следует? Дети- вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Третье свойство – вода меняет цвет. ( схема) Слайд№ 7 Опыт 3. Вода без вкуса. Цель. Выяснить имеет ли вкус вода Воспитатель - Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках вода. Попробуйте её. ( Дети пьют воду) Какая она? Сладкая, солёная? ( она безвкусная) Дети - Вода безвкусная. Воспитатель – добавьте в воду различные вещества( сахар, соль или лимонный сок) , возьмите трубочки и попробуйте воду. Какой вкус у Воды? Дети – Сладкий, соленый и кислый. Вывод: Вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. 4- тое свойство – воде можно придать вкус. ( схема) Слайд№ 8 Опыт 4. Вода без запаха. Цель. Выяснить имеет ли запах вода. Воспитатель - Я предлагаю понюхать воду. Чем пахнет вода? Дети – Вода ничем не пахнет. Воспитатель – Правильно вода ничем не пахнет. Поиграем в игру, правило такое: закрыть глаза, понюхать и отгадать чем пахнет. - Добавляю в стаканчики( из предыдущего опыта) с водой( кислой, сладкой, солёной) ароматное масло. Отгадайте, чем пахнет? Чем пахнет вода в этом стаканчике, в другом? А ты как думаешь? Итак, что мы узнали о воде? ( ответы детей) Вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне. Вывод. Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено. 5- ое свойство – воде можно придать запах, ( картинка) . Слайд№ 9 Физминутка. Слайд№ 10 Солнце спит, и небо спит, ( ладони к левой щеке, к правой щеке) Даже ветер не шумит. ( Качаем поднятыми вверх руками) Рано утром солнце встало, ( подняли руки вверх, потянулись) Все лучи свои послало. ( Качаем поднятыми вверх руками) Вдруг повеял ветерок, ( помахали руками вверх- вниз) Небо тучей заволок. ( Закрыли руками лицо) И деревья раскачал. ( Качание туловища влево- вправо) Дождь по крышам застучал, ( прыжки на месте) Барабанит дождь по крышам( хлопки в ладоши) Капля раз, ( прыжок на носочках, руки на поясе. ) Капля два. ( Прыжок. ) Очень медленно сперва. ( 4 прыжка. ) А потом, потом, потом( 8 прыжков. ) Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли( руки развести в стороны. ) От дождя себя укрыли. ( руки полукругом над головой. ) Опыт 5. «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются». Воспитатель - Вкус появился, запах появился, а где вещества, которые мы добавили в воду? Куда они исчезли? Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? добавляем сахар, перемешиваем, и все вместе наблюдаем, что изменилось. Дети – в воде сахарный песок растворился. Воспитатель - Что произойдет, если мы добавим в воду песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Растворился ли речной песок? Стала она мутной или осталась прозрачной? Дети – песок не растворяется, вода становится мутной. Воспитатель - Растворится ли в воде мука? Добавляем в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде? Дети – мука растворяется в воде, вода становиться мутной. 6- ое свойство – вода растворитель. ( схема) Слайд№ 11 Эксперимент – игра №6 «вода в трех состояниях» Воспитатель - ребята, вы уже знаете, что вода бывает в трех состояниях. В каких? Дети – в твердом, жидком, газообразном или парообразном. Слайд№ 12 Воспитатель – когда вода может быть в твердом состоянии? Дети – когда она превращается в лед и снег. Воспитатель – хорошо. А когда вода может быть в газообразном или парообразном состоянии? Дети – когда она превращается в пар, облако или туман Воспитатель – а когда вода может быть в жидком состоянии? Дети – в жидком состоянии вода течет из крана, бывает в реках, озерах и т. д. Воспитатель – молодцы! А теперь мы проверим, правильно ли вы ответили на вопросы. Воспитатель показывает детям воду в жидком, твердом и газообразном состояниях. Воспитатель – значит вы все правильно ответили. А теперь давайте зарисуем на игровизоре воду в жидком, твердом и газообразном состоянии. В правом верхнем углу нарисуйте воду в жидком состоянии( волны) . В левом нижнем углу нарисуйте воду в твердом состоянии( кубик льда) . В левом верхнем углу нарисуйте воду в парообразном состоянии( облако) . Какой угол у нас остался свободный? Дети – правый нижний угол остался свободный. Воспитатель – в правом нижнем углу нарисуйте, какое у вас было настроение, когда вы выполняли опыты( улыбку) . ΙΙΙ З аключительная часть Воспитатель – ну что ж ребята молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вода – это одно из самых удивительных веществ на пл анете. Давайте вспомним все свойства воды, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии. Дети – мы узнали что вода не имеет запаха, вкуса, формы и т. д. Слайд ы № 13- 19 Воспитатель отправим наши наблюдения Незнайке на луну. Слайд№ 20 вода – это добрый друг и помощник человека. А наши дети знают стихотворение Натальи Рыжовой «волшебница вода» давайте послушаем. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без нее нам не прожить! ( Н. Рыжова) Воспитатель – действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду нужно беречь и охранять. Слайд№ 21 Давайте предложим нашим гостям послушать советы о том, как беречь воду. Дети – зря воду не лить; плотно закрывай кран; не играть с водой, которая течет из крана; не засорять реки и озера; не оставлять без надобности открытые краны. Воспитатель- А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак( перечеркнутый кран с капелькой воды) мы повесим в умывальной комнате. Молодцы, ребята, ваши советы очень важны.
- 1090073- 739968 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Н епрерывно- образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста( 5- 6 лет) с применением ИКТ Тема: «Знатоки Родного Края» Подготовила: воспитатель старшей группы №2 Упорова Е. И. г. Армянск 2016г. Тема: «Знатоки Родного Края» Доминирующая образовательная отрасль: Познавательное развитие Цель неп ре рывной образовательной деятельности: воспитывать у детей патриотические чувства к своей стране, малой родине. Задачи: Образовательные: 1. закрепить знания детей о своей стране, о своей Республике её культуре, природе родного края. 2. продолжить знакомство с коренным народом в Крыму, с их жилищем, одеждой. 3 познакомить с символикой( з начением) Р еспублики Крым. 4. познакомить детей с легендами о Родине. Развивающие: 1. развивать речь, мышление, внимание, память. 2. развивать умение у детей отвечать на вопросы воспитателя 3. развивать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. Воспитательные: 1. Воспитывать у детей патриотизм, уважительное отношение к родному краю. 2. Воспитывать интерес, любовь и уважение к жизни и традициям крымчан и других народов Крыма. Виды детской деятельности: игрова я, познавательна я, двигательна я, коммуникативна я. Предварительная работа: Рассматривание на глобусе расположение Республики Крым. Беседа о быте и культуре коренного народа Крыма( крымчаки, караимы) Чтение легенд про Крым. Ознакомление с государственной символикой Республики Крым. Знакомство с играми разных народов Крыма. Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное». Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательн ы й процесс, подбор атрибутов к созданию игровой з оны. Индивидуальная работа: активизировать Яблуновская Лиза. Методы и приемы: Игровой( использование сюрпризных моментов) Наглядный( использование мультемедийной доски) Словесный( вопросы, индивидуальные ответы детей) Словарная работа: герб, флаг, караимы, Салгир, кафтан, барашковая шапка, белка- телеутка, заяц- русак. Материалы и оборудование: 2 стола, 2 колокольчика, презентация к занятию, глобус, игра «Собери целое», фишки, медали, герб, флаг республики Крым, мультемедийна я доска, проектор. Правила игры: дети делятся на две команды. Игра- путешествие состоит из VI заданий, в каждом по 3- 5 вопросов. На обдумывание дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. Побеждает та команда которая наберет больше фишек. Ход занятия I Организационный момент Слайд №1 Воспитатель: наша страна – это Россия. У каждого жителя нашей страны есть свой город, дом своя Малая Родина – в которой он родился и живет. Нашей Родиной зовется – Республика Крым. Мы любим свой край, гордимся им, и много про него знаем. Сегодня я предлагаю вам отправиться в очень увлекательное путешествие по Республике Крым. В нашем путешествии примут участие две команды – поэтому нужно разделиться, придумать название своей команде. А теперь послушайте правила как нужно вести себя в нашем путешествии – друг другу не подсказывать, все участники команды могут советоваться между собой для принятия решения. . если нет ответа, то ход переходит к следующей команде. Вам будут предложены варианты ответов. Поэтому будьте внимательны! Ну что ж начинаем наше путешествие! В путь! II Основная часть I задание «Великая страна» Слайд №2 Про какую страну говорится в стихотворении? Г. Ладонщиков «Наша Родина» И красива и богата Наша родина, ребята Долго ехать от столицы До любой её границы. Все вокруг свое, родное: Горы, степи и леса: Рек сверканье голубое, Голубые небеса. Каждый город Сердцу дорог, Дорог каждый сельский дом. Все в боях когда- то взято. И упрочено трудом! ( Украина, Россия, Беларусь) Как называется республика в которой мы живем? Слайд №3( Алтай, Крым, Якутия) Задание для капитанов: назвать как можно больше легенд про Крым? Слайд № 4- Белая скала- Морское сердце- Фонтан слез- Перекопский ров- Длинная крепость- Тайна Черного моря и др. - Живые скалы- Золотой пляж Назовите город который является столицей нашей Республики? ( Севастополь, Симферополь, Ялта) Слайд № 5 Как называется город в котором вы живете? ( Крас ноперекопск, Армянск, Судак) Слайд № 6 Подсчитываем фишки. Подвижная игра « Костромушка – Кострома» Слайд № 7 Цель: закрепить знания о том что в старину любили водить хороводы, вызвать положительные эмоции, объяснить значение слов «завалинка», «Кострома». Правила: выбирают по считалочке «Кострому», она садится в центре круга, дремлет. Дети ходят по кругу: Костромушка – кострома На завалинке спала Останавливаются, разговаривают с «Костромой»: Костромушка, ты жива? Жива На чем спала? На веревочке. ( И снова дремлет) Опять водят хоровод, затем ответ: «на ниточке». При следующем повторе молчит. Дети разбегаются, «Кострома» ловит детей. Кого поймает – тот «Кострома». II задание « Культ поход » Слайд № 8 Как называют главу государства в России? ( президент, царь) Назовите главную площадь в столице нашей Республики? ( Спортивная, Ленина, Советская) Слайд № 9 Какие народы являются коренными в Республике Крым? ( Украинцы, крымчаки, белорусы) Слайд № 10 Назовите национальную одежду коренных жителей Крыма? ( Сорочка, ноговицы, барашковая шапка) Слайд № 11 III задание «музыкальная пауза» Слайд № 12 «Кадриль» в исполнении Л ьва Барашкова Правила: выбирают водящего при помощи считалочки. Водящий показывает движения а дети выполняют. Закрепит навыки исполнения танцевальных движений. IV задание «Природный мир» Слайд № 13 В какой климатической зоне находится город Армянск? ( Степная, горная, южный берег) Самое продолжительное время года в Крыму? ( зима, лето, осень, весна) Слайд № 14 Назовите самую длинную реку Республики? ( Салгир, Черная, Кача) Слайд № 15 Какое дерево считается символом в нашей Республике? ( Ёлка, тополь, можжевельник) Слайд № 16 Какими морями омывается наш полуостров? ( Ч ерное, Азовское, К расное) Слайд № 17 V задание «Животный мир» Слайд № 18 Какое животное не обитает на полуострове? ( Медведь, ласка, крымский благородный олень) Назовите опасное животное Крыма? ( Дикий кабан, лисица, летучая мышь) Слайд № 19 Какое животное меняет шубу два раза в год? ( заяц – русак, медведь, лисица) Слайд № 20 Самый известный обитатель Черного и Азовского морей? ( кальмар, дельфин, рыба клоун) Слайд № 21 VI задание «Собери картинку» Слайд № 22 Цель: умение собрать из частей целую картинку. Необходимо собрать герб и флаг Республики Крым( Каждой команде) . III Заключительная часть Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие, и прежде чем мы объявим кто из вас лучший знаток своего края, мы должны вспомнить где мы путешествовали при помощи глобуса. Ответы детей( по одному участнику каждой команды) Подводятся итоги, подсчитываются фишки заработанные в течени и путешествия. Проводится награждение команд( вручение медалей «Знаток Родного Края». Слайд № 23
- 1061085- 709457 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект комплексного зан я ти я для детей среднего дошкольного возраста( 4- 5 лет) с применением игровой технологии итоговое занятие Тема: « Поможем Красной Шапочке» Подготовила: воспитатель средней группы №2 Упорова Е. И. г. Армянск 2016г. Доминирующая образовательна я область: познавательное развитие, физическое развитие, соиально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года Задачи: Образовательные: Зак реплять умение определять пространственные направления «влево», «вправо»; развиват ь пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление Сов ершенствовать навык счёта, умение со относить цифру с количеством предметов Упражнять в выделении одновременно двух свойств геометрических фи гур( форма, цвет) Закреплять правила поведения в лесу, классифик ацию домашних и диких животных, повторить виды общественного транспорта Продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ по схеме, участвовать в общей беседе, излагать свои мысли. О богащать словарный запас У чить различать на слух слова с определенным звуком Развивающие: А ктивизировать умственную деятельность детей; Р азвивать память, мышление, математические способности детей; Р азвивать пространственное воображение детей. Воспитательные: В ызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное состояние; В ызвать у детей желание учиться с интересом и удовольствием; Р азвивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом. Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая Работа с родителями: помощь в закреплении пройденного и в изготовлении атрибутов для занятия. Индивидуальная работа: Д/ и «Четвертый лишний», словесная игра «Дежурная буква», Д/ и «подбери код »( соотнесение цифры с количеством) Материалы и оборудование: с толы, игрушки, медведь, белка, лягушка, волк, домик бабушки, корзинка с пирожками, мяч, дидактическая игра «Кто где живет? », игра «Четвертый лишний», геометрические фигуры, корзинки для белки, замки, игра «Цифра и количество», схема для описательного рассказа про волка, плакат «Правила поведения в лесу», карта, дорожки( узкая длинна, широкая и короткая) . Интеграция образовательных областей: познавательная, социально- коммуникативная, речевая, физическая, художественно- эстетическая Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические Словарная работа: окрас, пасть, кодовый замок, инвентарь. Ход занятия О рганизационная часть Воспитатель: ребята сегодня я получила письмо но о т кого оно отгадайте? Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! Дети: Красная Шапочка Воспитатель: прочтем письмо « Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил мою корзинку с пирожками для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку. А чтобы вы не потерялись в лесу я нарисовала вам карту. Удачи! » Воспитатель: итак мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками. Скажите ребята, а на чем можно путешествовать по лесу? Дети: на машине, автобусе, велосипеде. Воспитатель: я предлагаю отправиться пешком. Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу? НЕЛЬЗЯ! ! ! - разжигать в лесу костер; - оставлять после себя мусор; - бить стекло; - разорять муравейники и птичьи гнезда; - шуметь в лесу; - рвать редкие цветы и растения. II. Основная часть Воспитатель: ну что отправляемся в путь, давайте посмотрим, куда идти сначала. Дети: прямо Воспитатель: потом Дети: вправо до елки Воспитатель: дальше Дети: прямо к пеньку Воспитатель: вот мы и дошли до пенька, а кто это сидит на нем? Дети: медведь Медведь: а вы куда идете? Я вас не пропущу пока вы мне не поможете. Воспитатель: а что нужно делать? Медведь: в нашем лесу появилось много разных животных, которые заблудились и не могут найти свой дом. Им нужно срочно помочь. Воспитатель: возьмите все по одному животному и расселите каждого из них в свою среду обитания. Игра « Кто, где живет? » Воспитатель: давайте проверим правильно ли мы выполнили задание. Сережа, почему ты поставил лису возле елки? Сережа: Потому что лиса – это дикое животное, которое живет в лесу. Женя назови всех домашних животных? Женя: корова, свинья, кот, собака, козел, кролик Ребята, а посмотрите у нас остались еще животные, но они живут не в лесу и не возле человека, откуда тогда эти животные. Дети: это животные жарких стран. Воспитатель: молодцы справились с заданием Медведь: спасибо вам за помощь, теперь можно идти и спокойно есть мед до свидания. Воспитатель: ну что, а мы идем дальше. А ну подскажите мне куда идти? Дети: От пенька идем налево и делаем два шага к елке( А на елке сидит белка. ) Белка: здравствуйте ребята, куда путь держите? Дети: м ы ищем волка, он у красной шапочки забрал корзинку с пирожками. Белка: а вы мне не поможете? Дети: конечно поможем. Белка: я собирала в корзинки необычные шишки, грибы, орехи и ягоды, но подул сильный ветер и мои корзинки упали и все перемешалось. Помогите мне все разложить в свои корзинки. ( раскладываем геометрические фигуры по цвету, по форме) Воспитатель: ну что и с этим заданием справились. Белка: спасибо вам дети, а за вашу помощь я вам скажу, куда побежал волк. Он направился к болоту. Дети: спасибо тебе белочка. До свидания. Воспитатель: отправляемся дальше, сколько шагов нужно сделать до болота? Дети: 3 шага вперед Воспитатель: смотрите ребята, кто нас встречает на болоте? Дети: лягушка Лягушка: здравствуйте, а вы кто такие? И куда вы идете? Воспитатель: а давайте познакомимся с лягушкой и расскажем, как нас зовут. Дети рассказывают, как их зовут и говорят, что они ищут волка. Воспитатель: лягушка – квакушка, а ты случайно не видела, куда волк побежал? Лягушка: я вам скажу, только если вы мне поможете в моем нелегком деле. Я нашла на дне болота сундук с карточками, но не пойму что на них неправильно. Воспитатель: поможем ребята лягушке Дети: да Игра « Четвертый лишний» Воспитатель: Снежана скажи, что у тебя изображено на карточке. Снежана: стол, стул, шкаф, мяч Воспитатель: что у тебя лишние? Снежана: лишний мяч, потому что это игрушка, а стол, стул, шкаф – это мебель. Игра «Дежурная буква» Лягушка: ребята, а вы знаете, как пищит комар? Дети: з- з- з- з Воспитатель: а теперь назовите слова, которые начинаются на звук «З» Дети: забор, зебра, звезды, замок Лягушка: а как шипит змея? Дети: с- с- с- с Воспитатель: а теперь назовите сло ва, которые начинаются на звук «С » Дети: слон, солнце, собака, сова, стол, стул Лягушка: а как кричат дети, когда им страшно? Дети: а- а- а- а Воспитатель: а теперь назовите сло ва, которые начинаются на звук «А » Дети: автомобиль, аист, ананас, арбуз, акула Воспитатель: молодцы справились и с этим заданием. Ну что ж рассказывай лягушка, куда волк побежал? Лягушка: он пошел по какой- то из этих двух дорожек, только одна из них ведет высоко в горы, а вторая к домику бабушки. Воспитатель: давайте посмотрим в горы, какая дорожка ведет? Дети: узкая и длинна Воспитатель: а к домику бабушки? Дети: ш ирока я и короткая. Воспитатель: по какой дорожке пойдем Дети: по короткой и широкой Воспитатель: но прежде ч ем м ы отправимся дальше в путь нужно немножко отдохнуть. Физминутка «Дикие животные » По дорожке, по дорожке По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке( Подскоки на правой ноге. ) И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. ( Подскоки на левой ноге. ) По тропинке побежим, До лужайки добежим. ( Бег на месте. ) На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. ( Прыжки на месте на обеих ногах. ) Стоп. Немного отдохнем. И домой пешком пойдем. ( Ходьба на месте. ) Воспитатель: вот м ы и пришли к домику бабушки. А посмотрите кто- это спрятался за домиком. Так это же серый волк. Ребята волк хочет, чтоб мы о нем рассказали что- то хорошее, и он нам расскажет, где спрятал корзинку с пирожками. Рассказ по схеме про волка. « Волк – это дикое животное. Он среднего размера и имеет серый окрас. У волка есть туловище, голова, треугольные ушки, длинный пушистый хвост, пасть и острые зубы. Тело покр ы то гладкой шерстью. Волк умеет рычать и выть на луну. Он ест все: ягоды, грибы, фрукты, маленьких лягушек и даже больших оленей. Волк – хищное животное. Живет он в лесу, вместе со своей стаей. Волки санитары леса – съедающие больных животных. » Воспитатель: волку понравилось слушать рассказ о себе, и он согласился отдать корзинку с пирожками, она находится на соседней поляне. Мы к лесной поляне вышли Поднимайте ноги выше Через кустики и кочки Через ветки и пенечки Что за странная поляна мяч лежит по середине. Я догадалась, серый волк хочет снами тоже поиграть. Игра «Какое что бывает? » Воспитатель: я буду вам бросать мяч и называть цвет, форму, размер, а вы возвращая мне мяч будите называть предметы которые бывают такого цвета, формы или размера. Будьте внимательны. Зелены й- огурец, краска, трава; Широка я- дорога, лента, река Вкусное – мороженное, пирожное, варенье Маленький – котенок, мальчик, Круглый – мяч, шарик, солнце Деревянный – стол, стул, шкаф. Молодцы, а вот и корзинка с пирожками. Ну что ребята идем к бабушке в гости. Но почему- то дверь закрыта. Бабушка: ребятки я, потеряла ключ от двери, помогите мне. Воспитатель: но у бабушки необыкновенный замок, к нему нужно подобрать определенный код. Игра «Цифра и количество» Дети подбирают код, потом все вместе проверяем. Воспитатель: вот и открылся наш замок, проходим ребята в гости будем пить чай с пирожками.
Квест – игра «Скоро в школу» Дети заходят в группу и встают в полукруг. В: Ребята к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг? Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. В: Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло электронное письмо. Посмотрите от кого оно? Правильно, от тётушки Совы. А давайте откроем этот конверт и узнаем что же в нём, наверное, мы получили от неё письмо не просто так. ( Воспитатель открывает конверт и читает) « Дорогие ребята! Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые и я решила пригласить вас в свою школу, но сначала вы должны пройти испытание. Я для вас приготовила интересные, но сложные задания. ( Ребята, мы справимся, как вы думаете? ) А за каждое выполненное задание вы будете получать элементы пазла и в конце игры сможете собрать картину. Тетушка Сова. » В: Да ребята Т. Сова в лесу действительно самая умная и мудрая. Как вы думаете, чтобы стать умным, что нужно делать? ( нужно хорошо учиться) В: А где мы можем получить новые знания? ( В детском саду и в школе) В: правильно ребята, и вот Т. Сова приглашает нас поиграть в увлекательную игру, где мы сможем почувствовать себя настоящими учениками. В: Ну что готовы. Д: Да В: Тогда начнем. Обратите внимание на экран. Тетушка сова вам прислала первое задани е, слушайте внимательно. Светает рано по утрам, Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Д: Весна. Появляется мнемотаблица. В: вам нужно по таблице составить рассказ о весне. Составление рассказа. «Пришла весна- красна. Солнц е стало так пригревать, что все сосульки начал и таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лёд. На деревьях набухли почки, появились новые листочки. Прямо из- под снега расцвёл подснежник – первый вестник весны. Проснулись насекомые. Из тёплых мест возвращаются птицы, они вьют гнёзда, заселяют скворечники » right189865 В: молодцы вы составили очень красивый рассказ о весне и за это получаете первый элемент от пазла. Д ействительно с приходом весны все тает, образуются маленькие ручейки. Вы хотите увидеть, как же это происходит? ( да хотим) Эксперимент Давайте представим что настольная лампа – это солнышко. Подставьте свои ладошки и почувствуйте тепло от нашего солнышка. Так же у нас ест емкость, в которую я поместила кусочки льда, сейчас лучи нашего солнышка мы направим на эти кусочки, а в конце заняти я мы увидим, что же с ними произойдет. В: пока мы с вами разговаривали про весну к нам на почту пришло следующее задание от Т. Совы. Ну что ж посмотрим! вам нужно отгадать какие же слова зашифрованы в каждом ребусе Ребусы парта ученик портфель В: а где чаще всего встречаются эти слова? Парта, ученик, портфель. ( В школе) В: правильно, теперь мы знаем что в школе за партами сидят ученики, и ходят они туда с портфелями. Молодцы вот и следующий элемент от пазла. В: Т. Сова хочет проверить правильно ли вы будете собирать портфели в школу. Вам нужно разложить предметы по количеству слогов. Девочки выкладывают предметы в названиях которых есть 2 слога, а мальчики выкладывают предметы в названиях которых есть 3 слога. ( с тоя у столов) 2 слога 3 слога Альбом точилка Букварь линейка Ручка ножницы Краски пластилин Пенал Учебник В: М олодцы и с этим заданием вы справили сь и за это вам следующий элемент. В: У школьников между уроками есть перемены, где дети отдыхают, давайте и мы вместе с вами немножко отдохнем. Физминутка 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Голову подымем выше И легко- легко подышим Раз, два! – выше голова Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка Головою три кивка. На четыре руки шире Пять руками помахать Шесть – за стол тихонько сесть. В: а пока мы отдыхали к нам пришло следующее задание. Нужно прочитать зашифрованны е( слова у доски. ) 47955203636010315785537585655295903540125186118535401255300345646430409638574231530600656057901651000429895532765646430 В: Н азываем первый зву к каждой картинки хоровые ответ ы не принимаются поднимаем руки, так как вы уже будущие школьники, внимание на доску( Урок, Класс) В: Теперь мы выполним в классе на уроке следующее задание. Д авайте заполнить пустые клеточки недостающими предметами это задание вы будете выполнять в парах. В: А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы все выполнили. Молодцы и за это вы получаете два элемента от пазла. А вот и следующее задание от тетушки совы. Слушаем внимательно Подвижная игра «Живые фигуры» Вместо физ. минутки предлагается подвижная игра «Живые фигуры». Детям раздаются карточки с цветными геометрическими фигурами. Звучит мелодия( по типу «Облак а- белогривые лошадки») . Учитель вывешивает на доску плакат с линейно расположенными геометрическими фигурами. Дети должны найти свое место, т. е. встать напротив той фигуры, которая есть у них на карточке тем самым образовать линию из фигур зеркально расположенную на доске. Предлагается 5- 6 вариантов. left256540left0left0left0left0left0 1. left0left0left0left0left0left0 2. left0left0left0 Молодцы вы внимательно слушали и все правильно отвечали и за это вам следующий элемент от пазла. А перед следующим заданием от Т. Совы нужно размять наши пальчики. Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальчики Девочки и мальчики С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук. Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы обеих рук, начиная Снова будем мы считать. с мизинца. Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы, встряхивают Мы закончили считать. к исти С ова предлагает вам нарисовать графический рисунок по схеме. Перед вами листы с заданиями, ну чтож приступаем к выполнению. Молодцы а вот и следующий элемент от пазла. В: Мы собрали все детали от пазла. Ну что ж давайте соберем нашу картину и узнаем чтоже у нас получиться. Посмотрите внимательно и скажите, как называються все эти предметы одним словом? ( Школьные принадлежности. ) Ребята а вы не забыли про наш эксперимент давайте посмотрим что же произошло со льдом, он растаял и превратился в небольшое ручеёк. Я предлагаю запустить в аши кораблики и при этом скажем свое пожеланием почему вы хотите пойти в школу. Молодцы ребята ваши желания обязательно сбудутся. Заключительная часть Появляется сова( озвучка совы) « Спасибо всем, вы сегодня прекрасно справились с о всеми заданиями, были очень внимательными дружными и помог али друг другу. Я думаю, что у вас все обязательно получиться. Ну что ж до встречи в школе! » А на этом наше занятие подошло к концу. И н аши ребята хотят подарить вам эти замечательные весенние цветы, что вы всегда улыбались, и были в хорошем настроении. Всем спасибо за внимание.
- 1022985- 720090 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект Н епрерывно- образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста( 4- 5 лет) с применением ИКТ итоговое занятие Тема: «По дороге в старшую группу. Проделки бабы Яги. » Подготовила: воспитатель средней группы №3 Упорова Е. И. г. Армянск 2012г. Доминирующая образовательна я область: познавательное развитие, Цель: показать знания детей полученные за год. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять понятие «пара», «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т. д. 2. Продолжать закреплять умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах. 3. Закреплять умение соотносить количество с цифрой. 4. 3акреплять порядковый счет в пределах пяти. 5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. Р азвивающие: 1. Развивать внимание, логическое мышление, память. 2. Развитие аппарата артикуляции. 3. Продолжать совершенствовать диалогическую речь и монологическую речь: учить активно участвовать в беседе. 4. Развивать активность, самостоятельность суждений. 5. Развитие коммуникативных навыков. 6. Развивать познавательную активность, любознательность. 7. Продолжать формировать навыки самооценки. Воспитательные: 1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу. 2. Воспиты вать умение работать коллективно Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: Магнитная доска, из шнуров дорожки широкая и узкая; «Елочка», конверты на магнитах; пять грибков разных по высоте; карточки с цифрами; бубен; план группы; мешочек с конфетами, экран, проектор. Раздаточный материал: Две полоски разные по цвету и длине; пять треугольников, пять квадрато в, пять кругов; цифры от 1 до 5, картинки с режимом дня. Интеграция образовательных областей: физическая, речевая, познавательная, социально – коммуникативная. Предварительная работа: игра «когда это бывает »( режим дн я) , Игра «Засели фигуру в домик», повтор понятий узкий, широкий, длинный, короткий. Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательн ы й процесс, помощь в изготовлении дидактического материала к занятию. Индивидуальна работа: активизировать внимание мало активных детей. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Ход непрерывной образовательной деятельности: Организационный момент В: дети мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли. Скоро наступит лето и вы перейдете в старшую группу. Хотите? Д. : да! В. : Но вот, сегодня я утром нашла странное письмо. Вот послушайте что в нем написано. П исьмо «Добрый день петушки мои С лышала я, что вы хотите перейти в старшую группу. Произойдет это в том случае, если вы выполните все мои условия и задачи и отыщите волшебный мешочек. Зайдя в группу, вы увидите две тропинки, по одной из них, вы должны пройти. Далее все увидите сами. « Баба Яга » Слайд №1 Основная часть Закрепить понятие «пара», «широкая», «узкая», «длинная», «короткая» Слайд №2 В: Скажите, какая тропа справа, а слева? По какой тропе можно пройти парами? ( Широкой) Смотрите на тропе лежит конверт с первым заданием от бабы яги( игра «красочные ленты» Слайд №3 правила игры П ослушайте стихотворение Как у нашей Яги Были разнообразные ленты: Короткие и длинные Ш ирокие и узкие Как бабушка встает Свои ленты достает, Какие хочет выбирает В свои косы все вплетает. Посмотрите внимательно на эти разнообразные ленты, и дайте мне ответы на следующие вопросы: Слайд №4 • Скажите чем отличаются ленты друг от друга? ( Цветом, длиной, шириной) • Назовите какого ц вета каждая лента? ( Синяя, зеленая, красная, желтая) • Какие ленты является шириной? ( Широкие и узкие) • Поочередно показываем по 2 ленты и спрашиваем, какая из лент находится справа, которая- слева, какая из них шире, которая- уже. Слайд №5 Слайд №6 Д. : слева зеленая лента, справа синяя. Белая лента шире, а синяя узкая( красная узкая, желтая шире) В. : чем отличаются ленты по длине, какие они бывают? ( Длинные, короткие) В. : показывает 2 ленты, определит и скажите, какая из лент в паре длиннее, а какая- короче( ответы детей) Слайд №7 слайд №8 В. : молодцы вот мы с вами справились с первой задачей. В. : обратите внимание в нашей группе растет елка. Баба Яга где- то спрятала свою следующую загадку. Давайте посмотрим где она: Слайд №9 В. : - На елке, под елкой, над елкой, слева от елки, спра ва от елки. Нигде нет, а может за елкой? В. : вот действительно смотрите мы с вами нашли второй конверт. А в этом конверте находится игра «когда это бывает» В. : перед вами на столе лежат карточки я вам буду говорить действие а вы мне будете показывать карточку где нарисована это действие и говорить когда это бывает( утром, вечером, днем, ночью) В. : молодцы мы с вами справились со вторым заданием. 2. Продолжать закреплять умение дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах. В: Посмотрите, баба Яга оставила для нас еще один конверт: а в нем находятся вот такие дома. И нам с вами надо помочь фигурам найти свои комнаты. ( Игра «засели фигуру в домик») Слайд №10 В, : справились мы с задачей бабы Яги? Все геометрические фигуры разложили правильно? Но что же нам делать дальше? Смотрите на елке висит записка «идите по узкой дорожке» В. : а скажите можно ли пройти парами по этой дорожке( нет) - почему? ( Потому что она узкая) - правильно, мы с вами будем идти друг за другом. 3. Закреплять порядковый счет, понятия «высокий», «низкий». В: мы с вами пришли на поляну П осмотрите что тут растет? ( Грибы и цветы) Слайд №11- давайте посчитаем их. - один Гриб, два гриба, три гриба и т. д. В: Сколько всего грибов? Д. : пять. В: А все грибы одинаковы? ( Нет, они разные) В: По какому признаку о ни отличаются? ( По высоте) , появил ись грибы по высоте о т самого высокого до самого низкого. В: какой по счету высокий гриб? ( Первый) В: какой по счету низкий гриб? ( Пятый) В: первый гриб выше или ниже второго? ( Выше) В: пятый гриб выше или ниже четвертого? ( Ниже) В: молодцы А сейчас поиграем в такую игру: я буду показывать карточку с цифрой, а вы назовете эту цифру и продолжите счет до пяти( 2, 3, 4, 5) слайды №12- 16 А теперь посчитаем в обратную сторону( 5, 4. 3, 2, 1) слайды № 16- 20 В: Я буду бить в бубен А. вы закройте глаза и считайте. Покажите нужную цифру. Физминутка слайд 21 П од елкой зеленой Сидели вороны Все кричали и кричали Спать ребятам не давали. . Кар- кар- кар, кар- кар- кар! Кар- ка р- кар, кар- кар- кар! Только ночью замолкали, Целый день они кричали, И все вместе засыпали( Дети делают физминутку вокруг елки) III. Заключительная часть 4. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения. В. : дети мы с вами все задачи решили, но до сих пор не знаем пустит нас баба яга в старшую группу, и где заходится волшебный мешочек? Но не унывайте, у меня есть план, а на нем баба яга нарисовала нашу группу: окна, двери, вся мебель. Красным крестиком она отметила место, где спрятан волшебный мешочек. Давайте внимательно посмотрим и найдем, где у нас в группе спрятан мешочек Подведение итогов. В. : ну что же вы все молодцы, все задачи выполнили, и теперь баба яга нас пустит в старшую группу.
- 1071024- 710151 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА АРМЯНСКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста( 5- 6 лет) с применением личностно- ориентированной технологии и элементами игровой технологии. Тема: «Государственная символика России» Подготовила: воспитатель старшей группы №2 Упорова Е. И. г. Армянск 2016г. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием для детей старшего дошкольного возраста( от 5 до 6 лет) Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», « Художественно – эстетическое развитие» Цель непрерывно образовательной деятельности: познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном; Закрепить знания детей про свою страну. Закрепить умение передавать в рисунке человека, правильно размещать части тела; Закрепить умение быстро закрашивать большие плоскости кисточкой на всю ширину, рисовать мелкие детали концом кисточки. Развивающие: Развивать речь, внимание, память, мышление; Р азвивать чувства композиции и эстетического вкуса; Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства и уважение к государственным символам своей страны; Воспитывать чувство прекрасного. Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативна я. Материалы и оборудование: изображение самолета разрезанное на части, герб, флаг России, аудиозапись гимна «Россия- священная наша держава», ф лажки из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, клей – карандаш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Предварительная работа: Знакомство с символикой разных стран. Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно- воспитательн ы й процесс, помощь в изготовлении дидактического материала к занятию Индивидуальна работа: активизировать внимание мало активных детей. Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические. Словарная работа: символ, гимн, флаг, герб, федерация, скипетр. Ход непрерывно образовательной деятельности Организационный момент. Воспитатель: сегодня мы с вами отправим наши игрушки в путешествие, а на каком транспорте вы отгадаете при помощи загадки. Крылатый, а не птица, Летает в небесах В мгновенье может скрыться В пушистых облаках. Когда взлетает в небо И набирает ход – Закладывает уши, Что это? Дети: самолет Воспитатель: я предлагаю вам собрать волшебный самолет, чтобы наши русские игрушки могли полететь в гости к другим игрушкам. Но сначала нужно оборудовать самолет так, чтобы летчики с других стран видели, что самолеты это русские, и летят они с России. Основная часть. Воспитатель: в каждой стране есть свои символы. А вы знаете что такое символ? Дети: символ – это знак, изображение какого- нибудь предмета или животного. Воспитатель: давайте мы с вами познакомимся с символами нашей страны. Назовите государственные символы России? Дети: государственный флаг, герб и гимн России. Воспитатель показывает Государственный флаг Российской федерации. Воспитатель: флаг существовал с давних времен. Сначала флаг был черно- желто- белого цветов, потом весь красного цвета. При помощи, каких цветов изображают современный флаг России? Дети: белый, синий, красный цвета. Воспитатель: какой формы наш флаг? Дети: прямоугольной Воспитатель: давайте подумаем, почему именно эти цвета были выбраны для нашего флага? Что означает белый цвет? Дети: белый цвет – означает мир, чистоту Воспитатель: что означают синий, красный цвета? Дети: синий – это цвет веры, верности и правды. Красный – это цвет силы, мужества, отваги. Воспитатель: вот почему русский народ выбрал именно эти цвета для флага нашей страны. Дети: Гордость жителей России – знаменитый триколор. Значит верность он и силу, постоянство, мир и кровь. Все достоинства народа в этих ярких трех цветах. Как же важен нам и дорог наш святой российский флаг. Воспитатель: давайте с вами разукрасим эти флажки, так чтобы они были похожи на Государственный флаг России. Дети выполняют работу. Воспитатель: кроме флага символом России считается Государственный герб. Воспитатель показывает герб. Воспитатель: что изображено на гербе Российской Федерации. Дети: двуглавый орел на красном фоне. Воспитатель: почему на гербе изображен орел? Дети: орел – обозначает силу, это значит что государство сильное и непобедимое. Воспитатель: ребята а вы знаете почему у орла две головы? Дети: нет Воспитатель: у него две головы потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: это скипетр, золотой шар. Подумайте почему именно три короны, может это связанно с магическим числом «три». В каких сказках встречается это магическое число? Дети: в сказках: три медведя, три поросенка, три желания, три богатыря. Воспитатель: три короны означают три ветви власти, а в наших семьях, это – отец, мать и ребенок, которые символизируют собой силу, мудрость и любовь, потому что отец – самый сильный, мать – самая мудрая и добрая, а ребенок – плод любви. А сейчас давайте разделимся на тройки и попробуем нарисовать семью, которая состоит из отца, матери и ребенка. Дети делятся и договариваются между собой кто кого будет рисовать. Физминутка. Подвижная игра «Горелки» Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз! Два! Три! Беги! Как только участники произнесут слово «Беги! », стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого- то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить. Воспитатель: ребята а какие бывают песни? Дети: народные и авторские. Воспитатель: а расскажите что это за народные и авторские песни. Дети: народные песни – это те песни которые сочинил народ, авторские песни – это те песни в которых и слова и музыку написал один человек. Воспитатель: какие по характеру бывают песни? Дети: быстрые, медленные, веселые, грустные. Воспитатель: а ещё есть торжественные песни. К таким песням относится Государственный гимн. Слово «гимн» пришло к нам с греческого языка и переводится оно как хвалебная песня. Государственный гимном РФ называется песня «Россия – священная наша держава». Слушать гимн нужно стоя, молча, с гордо поднятой головой. Прослушивание аудиозаписи гимна Российской федерации Заключительная часть. Воспитатель: с символами нашей страны мы познакомились. Теперь нам остается только собрать самолет. Игра «Собери самолет» Цель: учить детей собирать целое из частей. Дети складывают из частей изображение самолета и приклеивают на него изображения флага, герба. Воспитатель: в какие страны могут полететь наши игрушки? Дети: Африка, Украина, Беларусь Воспитатель: с символикой каких стран или республик вы знакомы? Дети: республика Крым, Украина, Беларусь Воспитатель: ну что ж вот и пришло время отправлять наши игрушки в дальнее путешествие. Игрушки быстро собирайтесь И места свои занимайте. Раз – два – три – самолет лети!