a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника 6-7 лет МБДОУ детский сад №10 «Золушка» г. Охи

Автор: Гуцу Наталья Петровна Опубликовано: 2018-04-13 05:34:57

Документы для скачивания

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МБДОУ детский сад №10 «Золушка» г. Охи Возраст ребенка: 6 лет Пол: мужской Проблема:  недостаточно развитый словарный запас  в соответствии с возрастными требованиями. ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений. Задачи: - обогащать предметный, качественный и глагольный словарь; - закреплять обобщающие понятия( классификация) ; - закреплять умение употреблять антонимы, синонимы; - способствовать развитию эмоционально- волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности; Длительность:  15 минут Алгоритм индивидуального занятия: 1. Организационный момент 2. Мотивация к занятию( сюрпризный момент) 3. Основная работа: - артикуляционная и пальчиковая гимнастика; -  речевые упражнения; - словесная игра; - дидактическая настольно- печатная игра. 4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным. Используемы е на занятиях игры и упражнения: 1.   На расширение предметного словаря( словаря существительных) : «Кто или что? » или «Живой – неживой» – цель:  практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов- предметов( в зависимости от лексической темы) «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц»( - щик, - н ик, - ница) : каменщик, печник, учительница… «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения( самолет, самовар, снегокат, листопад…) . «Волшебное деревце» или «Дружная семейка»( «родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов  ( сад, садовник, садовод, посадки) . «Скажи по- другому»- цель: упражнять в подборе синонимов( директор, начальник, босс) . «Я знаю пять названий…» – цель:  уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений  ( например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») . 2.  На расширение глагольного словаря: «Разноцветные «слова- действия»  – цель:  практическое употребление приставочных глаголов( летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…) . «Скажи наоборот» – цель: подбор  слов- антонимов  ( Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) . «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов- действий»( в зависимости от лексической темы) . Вчера, сегодня, завтра» –ц ель: упражнять в подборе временных форм глаголов  ( жили, живут, будут жить) «Кто кем был? А  Кто кем будет? »  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом) . 3. На расширение словаря прилагательных и наречий: «Скажи наоборот» – слова- антонимы  ( чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело- грустно, далеко- близко) . «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание- а я, - яя, - ый, - ий … «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов- признаков»( по лексическим темам) . «Скажи ласково»- цель: упражнять в подборе уменьшительно- ласкательных прилагательных( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка) .           Запланированные  игры и упражнения,  направленные на расширение словарного запаса воспитанника, гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам. Оценка деятельности: В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас, Обогащается предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника; Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов; Закрепляются обобщающие понятия; Работа с родителями: Игры: «Подбери слово» – стоит. . . , идёт. . . , лежит. . . , сидит. . » «Угадай, кто я? »- г де по названному слову должны догадаться кто это. Например, медлительная, пучеглазая, скользкая, выносливый и т. д. «На что это похоже? » «Для чего и для кого? ». Игра «Фрукты» Цель: Расширение словаря прилагательных по теме «Фрукты», формирование у детей навыка образования отыменных прилагательных и согласование прилагательных и существительных. Игра с мячом «Ассоциации» Цель: Расширение объема словаря, развитие речевых ассоциаций, общей моторики Игра «Я знаю пять. . . » Цель: Активизация слов с обобщающим значением, развитие понимания родовидовых отношений между словами( развитие понятийного аспекта значения слова) Предполагаемый результат Работа проведенная с детьми, позволила увидеть, что дети приобрели навыки речевого общения, к концу обучения воспитанник имеет определенный словарный запас слов:            знает и использует в повседневной речи  существительные, обозначающие профессии  -  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея;  названия техники- экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро- мясорубка, овощерезка, пылесос и др; прилагательные, обозначающие признаки предметов  - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;  наречия, характеризующие отношение людей к труду  - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей;   быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи  обобщающие слова, синонимы и антонимы;  внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;   Перспектива: Продолжать создавать и совершенствовать условия для обогащения словаря детей с помощью дидактических игр. 2. Изучать новинки методической литературы, периодических изданий. 3. Продолжать работу по педагогическому просвещению родителей, периодически обновлять консультативный материал, затрагивая тему работы на родительских собраниях.

Оставить комментарий: