"Поведение ребёнка при пожаре"
Документы для скачивания
Консультация для родителей «Поведение ребёнка при пожаре» Пожарно- профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные выключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации. На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно- необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня. В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т. п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом. Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и( или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные. Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых. К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что- либо сделать, часто отвечает: «Я сам». Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям. После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут- то и открывается широкий простор для детских поджогов. Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов». Реакция детей во время пожара: - Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения. - Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели. - Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное. Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю- пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров. Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени( плотные тканевые вещи, одеяла) . Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: - звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону( для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш) ; - в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители; - не тушить огонь в квартире самостоятельно; - выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается; - ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице; - если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию; Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации. Пожарная безопасность для детей Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности. Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ: - Что нужно делать, если возник пожар в квартире? ( позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит) ; - Можно ли играть со спичками и зажигалками? ( нельзя. Спички – одна из причин пожара) ; - Чем можно тушить пожар? ( одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем) ; - Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? ( нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы) ; - Назови номер пожарной службы? ( 01 или с сотового телефона 010, 112) ; - Главное правило при любой опасности? ( не поддаваться панике, не терять самообладания) ; - Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? ( нет, нельзя, может возникнуть пожар) ; - Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? ( нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни) ; В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом: - Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит. - Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных. - Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры. - Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше. - При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться. - Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие. - Когда приедут пожарные, выполнять все их указания. УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Помните, что соблюдение элементарных правил безопасности убережёт Вас и ваших детей! Подготовила воспитатель: Казанцева М. А. 2018 год.