16 апреля 2018г Организация учебного процесса
Документы для скачивания
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Тарасовский многопрофильный техникум» «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ЗАОЧНОМ ОТДЕЛЕНИИ» Хайдакина Л. Ю. - зав. заочным отделением «ТМПТ» п. Т арасовский 2018г Заочное отделение образовательной организации является его структурным подразделением. Его задачи и функции, права и взаимоотношения с другими подразделениями и должностными лицами, определяется нормативными документами, регламентирующими деятельность отделения. СЛАЙД- 1 Функционирование или организация учебного процесса на заочном отделении осуществляется на основании нормативно- правовых актов, регулирующих образовательные отношения между профессиональной образовательной организацией и студентами, обучающимися по заочной форме обучения. СЛАЙД- 2 Нормативно- правовые акты, регулирующие образовательные отношения между профессиональной образовательной организацией и студентами, обучающимися по заочной форме обучения. Конституция Российской Федерации( принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) ( с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 N 6- ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 7- ФКЗ, от 05. 02. 2014 N 2- ФКЗ, от 21. 07. 2014 N 11- ФКЗ) . Кодексы РФ: Трудовой кодекс Российской Федерации от 30. 12. 2001 N 197- ФЗ( ред. от 06. 04. 2015, с изм. от 02. 05. 2015) . Федеральные законы РФ и Законы РФ: Федеральный закон от 29. 12. 2012 N 273- ФЗ( ред. от 31. 12. 2014, с изм. от 02. 05. 2015) " Об образовании в Российской Федерации" ( с изм. и доп. , вступ. в силу с 31. 03. 2015) . Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53- ФЗ " О воинской обязанности и военной службе" . Постановления и распоряжения Правительства РФ: Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ: Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования. Устава образовательной организации, Положение о заочном отделении СЛАЙД- 3 Заочное обучение — форма обучения, которая сочетает в себе черты самообучения и очного обучения. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение( установочная сессия) , во вторую — производится проверка усвоенного материала( зачётно- экзаменационная сессия) . При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени( обычно от нескольких месяцев до года) . СЛАЙД- 4 Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех об уча ю щихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год( как правило зимой и летом) происходит сдача сессий. СЛАЙД- 5 Заочная форма обучения позволяет сочетать получение образования с профессиональной трудовой деятельностью. На заочном отделении ведется обучение специалистов среднего звена без отрыва от производства. Их отличает знание производства, опыт трудового и человеческого общения в коллективе, умение учиться самостоятельно. СЛАЙД- 6 Обучение по заочной форме в настоящее время является не только наиболее экономичным способом получения среднего специального образование, но и в первую очередь, позволяет эффективно усваивать теоретические знания и практические навыки одновременно, успешно сочетая обучение с профессиональной деятельностью. Наряду с обучением в традиционном режиме по заочной форме, ведется обучение студентов- заочников в вечернее время и выходные дни в течение всего учебного года, что позволяет сокращать срок отсутствия на рабочем месте. Большое внимание уделяется организации межсессионной работы студентов. СЛАЙД- 7 Особенностью заочного обучения( по сравнению с очной формой) является больший объем самостоятельной работы, связанной с выполнением контрольных заданий, но в то же время обеспечивает определенные преимущества перед очным обучением: - гибкость: возможность заниматься в удобное время и в удобном темпе; - возможность обучения без отрыва от основной работы; - возможность использования в учебных целях современных средства коммуникаций; - возможность продолжения обучения в ВУЗе по сокращенному учебному плану; - непрерывное совершенствование учебного процесса и его методического обеспечения. Общая продолжительность экзаменационных( лабораторно- э кзаменационных) сессий в учебном году на 1 и 2 курсах – 30 календарных дней, на последующих курсах- 40 календарных дней. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы по заочной форме составляет 160 академических часов. Продолжительность обязательных учебны х( аудиторных) занятий не должна превышать 8 часов в день. СЛАЙД- 8 П ри заочной форме обучения осуществляются следующие виды учебной деятельности: обзорные и установочные занятия, практические занятия, лабораторные занятия, индивидуальные занятия, мелкогрупповые занятия, контрольные работы, курсовые работы( проекты) , консультации, производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий. Самостоятельная работа. Реализация компетентностно- модульного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе по заочной форме обучения интерактивных форм проведения занятий( компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучения. СЛАЙД- 9 Основной формой организации образовательного процесса при заочной форме обучения является лабораторно- экзаменационная сессия( далее- сессия) , периодичность и сроки проведения сессии устанавливаются в графике учебного процесса рабочего учебного плана по конкретной специальности. Сессия обеспечивает управление учебной деятельностью студента заочной формы обучения и проводится с целью определения: - полноты теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин; - сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных и практических работ; - наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой, учебно- методическими материалами; - соответствия уровня и качества подготовки выпускника. Сессия, в пределах отводимой на нее общей продолжительности времени, может быть разделена на несколько частей( периодов сессии) , исходя из особенностей работы образовательного учреждения и контингента студентов. СЛАЙД- 10 П ри заочной форме обучения оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную( итоговую) аттестацию обучающихся. Текущий контроль успеваемости представляет собой контроль освоения программного материала учебных дисциплин, междисциплинарных курсов и имеет следующие виды: входной оперативный и рубежный контроль. Результаты текущего контроля успеваемости заносятся в журналы учебных занятий. Промежуточная аттестация обучающихся обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку, проводится с целью определения соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям к результатам освоения программы подготовки, наличия умений самостоятельной работы. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Промежуточная аттестация включает: экзамен, комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинами( или) междисциплинарным курсам, зачет, итоговую письменную классную( аудиторную) контрольную работу, курсовой проект( работу) . Зачет по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, подготовка и защита курсовой работы( проекта) проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение учебной дисциплины, междисциплинарного курса. СЛАЙД- 11 В период между сессиями студентами по заочной форме обучения выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном году не более десяти, а по отдельной дисциплине- не более двух. СЛАЙД- 12 В рамках реализации ППССЗ проводятся консультации, которые могут быть групповыми, индивидуальными, письменными, о чем делается пояснение к рабочему учебному плану. СЛАЙД- 13 П ри заочной форме обучения консультации по всем дисциплинам, изучаемым в данном учебном году, планируются из расчета по 4 часа в год на каждого студента и могут проводиться как в период сесс ии, так и в межсессионное время. Практика является обязательным разделом ППССЗ и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико- ориентированную подготовку обучающихся. Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности, а также приобретение практического опыта, умений и знаний. Государственная( итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968" Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" Обучающимся у спешно прошедшим аттестацию в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию по соответствующим специальностям, выдается диплом о среднем профессиональном образовании государственного образца и приложение к не му в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. N 1186" Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов" ( с изменениями и дополнениями) .