a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по профессии "Продавец"

Автор: Хайдакина Любовь Юрьевна Опубликовано: 2018-04-15 07:45:11

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области г осударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Тарасовский многопрофильный техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 02 Иностранный язык( немецкий) по профессии 100701. 01 Продавец, контролер- кассир п. Тарасовский 2016 г. УТВЕРЖДАЮ Зам. д иректор а по УМР_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Н. М. Терновая «_ _ _ _ _ _ » «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык( немецкий) рассмотрена на заседании методической комиссии общеобразовательного цикла и рекомендована к утверждению Протокол №_ _ _ «_ _ _ » «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » 2016 г. Председатель м/ к_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Гончарук Л. Н. Одобрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом техникума. Протокол №_ _ _ _ от «_ _ _ » «_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ » 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 02 Иностранный язык( немецкий) разработана на основе: - ФГОС СОО( утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012  г. №  413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего( полного) общего образования” с изменениями утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014  г. №  1645) - Положения ГБПОУ РО «ТМПТ» о рабочей программе дисциплины, профессионального модуля; - Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27. 08. 2009 г. ; - Примерной программы дисциплины «Английский язык», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» от 26 марта 2015 г. ; - Методических рекомендаций для преподавателей по разработке рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины/ ОУД/ . Организация- разработчик: ГБПОУ РО «ТМПТ» Разработчик: Хайдакина Л. Ю. Преподаватель ГБПОУ РО «ТМП Т» Содержание 1. Паспорт рабочей программы учебной ……………………………… 4 дисциплины 2. Структура и содержа ние учебной дисциплины…………………. 7 3. Характеристика основных видов деятельности студентов. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дис циплины………………………………………………………… 1 9 4. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение программы учебной дисциплины………………………………………. . ……………………………. 26 5. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА……………………………………………. . 27 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК( НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК) Пояснительная записка Рабочая п рограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД. 02 «Иностранный язык( немецкий) » предна значена для изучения немецкого языка в ГБПОУ РО «ТМПТ, реализующего образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ РО «ТМПТ» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащи х. Рабочая п рограмма разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учеб ной дисциплины «Немецкий язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования( письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17. 03. 2015 № 06- 259) . Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется: направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности; интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования( ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др. ) ; полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи. Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций: лингвистической — расширение знаний о системе русского и немецкого языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса; социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности( аудировании, говорении, чтении, письме) , а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению; дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся; социокультурной — овладение национально- культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культур е родной страны и немецкоязычных стран; социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее; стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде; предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Немецкий язык», для решения различных проблем. 1. 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи изучения учебной дисциплины ОУД. 02 «Немецкий язык». Немецкий язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты немецкого языка, их сходство и различие. Роль немецкого языка при освоении про фессий СПО. Практические занятия: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Описание человека( внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др. ) . Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Описание жилища и учебного заведения( здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) . Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг. Описание местоположения объекта( адрес, как найти) . Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Немецкоязычные страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности. Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоязычных стран. Жизнь в городе и деревне. Индивидуальные проекты: Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. Экскурсия по родному городу( достопримечательности, разработка маршрута) . Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. Презентации «Каким должен быть настоящий профессионал? ». Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги. В офисе( представление нового сотрудника) . Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Посещение банка. Разработка рекламной кампании. 1. 3 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебн ая дисциплина ОУД. 02 «Немецкий язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования. В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Немецкий язык» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для проф ессий СПО соответствующего профил я профессионального образования. 1. 4. РЕЗУЛ ЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение учебной дисциплины ОУ Д. 02 «Немецкий язык» направлено на достижение следующих результатов: личностных: сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры; развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка; метапредметных: умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения; владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации; умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты; умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства; предметных: сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; владение знаниями о социокультурной специфике немецкоязычных стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоязычных стран; достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из различных источников в образовательных и самообразовательных целях. 1. 5   КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:  Максимальной у чебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:            - о бязательной аудиторной у чебной нагрузки обучающегося 171 час;          -  с амост оятельной работы обучающегося 85 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка( всего) 256 Обязательная аудиторная учебная нагрузка( всего) 171 в том числе: контрольные работы 7 Самостоятельная работа обучающегося( всего) 85 в том числе: Составление глоссария 8 Составление диалога 2 Написание сочинения 2 Составление кроссворда 3 Написание реферата 4 Подготовка проекта 3 Подготовка презентации 10 Написание эссе 2 Подготовка информационного сообщения 3 Написание аннотации 1 Составление вопросов 2 Составление схемы 1 Заполнение таблицы 1 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 1 2. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Тема 1 П риветствие и прощание 5 2 Давайте знакомиться! 1 Представление себя и других в официальной обстановке Представление себя и других в неофициальной обстановке 2 Разрешите представиться! Правила этикета 2 Тема 2 Описание человека 8 2 Внешность человека, черты лица Внешность человека: образ в целом 2 Личностные качества Типы характера и гороскоп 2 Особенности характера людей страны изучаемого языка Профессиональные качества 2 Составление собственного гороскопа 1 Контрольная работа№1 1 3 Самостоятельная работа 3 Составление глоссария Составление диалога: « Давайте знакомиться! » Заполнение таблицы 1 1 1 Тема 3 Семья и семейные отношения 8 2 Взаимоотношения детей и родителей Проблемы «отцов и детей» в семье 2 Проблемы «отцов и детей» в современном обществе Первая любовь 2 Любовь или уважение? Взгляд родителей на современную жизнь подростка 2 Составление перечня «Мои домашние обязанности» Семейные традиции 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Сочинение «Мой лучший друг» Составление кроссворда «Семья» 1 4 1 Тема 4 Описание жилища и учебного заведения 10 2 Дом моей мечты Моя классная комната 2 Условия жизни в России Условия жизни в Германии 2 Условия жизни студента ТМПТ в настоящем и будущем 2 Что такое быт? Бытовая техника в моей жизни 2 Развитие навыков УР «Мой техникум в будущем» 1 Контрольная работа №2 1 3 Самостоятельная работа 8 Подготовка реферата: «Условия жизни в России и Германии» «Дом моей мечты» « История ТМПТ » Подготовка проекта: «ТМПТ в настоящем и будущем» 4 4 Тема 5 Распорядок дня студента колледжа 10 2 Что мы называем повседневной жизнью? Режим дня для студента 2 Расписание занятий студента Режим дня: важен или нет? 2 Грамматика: Употребление Perfekt Работа с аутентичным текстом «Режим дня» 2 Актуализация лексических знаний Учебные предметы 2 Составление собственного режима дня Грамматика: Степени сравнения 2 Самостоятельная работа 7 Составление глоссария Подготовка презентации: «Режим дня для студента» «Расписание занятий для студента » Подготовка реферата: «Мой режим дня» 1 2 4 Тема 6 Хобби, досуг 10 2 Проведение досуга в России Проведение досуга в Германии 2 Семейное хобби Карманные деньги: за или против? 2 Отдых с друзьями Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний по теме Составление плана выходного дня 2 Мое любимое увлечение Грамматика: Количественные и порядковые числительные 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Подготовка презентации: «Увлечения современной молодежи» «Карманные деньги: за или против? » «Семейное хобби» Написание эссе: «Мое любимое увлечение» 1 2 3 Тема 7 Описание местоположения объекта 10 2 Учимся называть адрес Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний Вопросно- ответная работа по теме 2 Как пройти…? Развитие УР Где находиться…? Развитие ДР 2 Грамматика: Придаточные предложения места и времени Подписываем конверт на немецком языке. 2 Грамматика: Модальные глаголы 1 Контрольная работа №3 1 3 Самостоятельная работа 7 Написание эссе: « Мой поселок» Подготовка презентации: «Дом где я живу» «Моя малая Родина» Составление вопросов по теме 4 2 1 Тема 8 Магазины и товары 10 2 Виды магазинов промышленных товаров Работа с аутентичным текстом 2 Актуализация лексических знаний Вопросно- ответная работа по теме 2 Обслуживание клиентов, покупка товаров Предложение товаров 2 Покупка продовольственных товаров Немецкая денежная система 2 Учимся писать рекламное письмо Грамматика: Употребление наречий 2 Самостоятельная работа 6 Составление глоссария Составление диалога по теме: «В книжном магазине» «В продовольственном магазине» Подготовка реферата: «Денежная система Германии» «Виды магазинов в России и Германии» 1 1 4 Тема 9 Еда, традиции питания 10 2 Здоровая пища Кулинарные традици и 2 Традиционная еда в Германии Немецкий завтрак 2 Традиционная еда в России Названия продуктов питания 2 Фаст- фуд. За и против! Рестораны Берлина 2 Моё меню 1 Контрольная работа №4 1 3 Самостоятельная работа 5 Составление кроссворда Подготовка проекта: « Пища в Германии» «Мое любимое блюдо» 1 4 Тема 10 Спорт 10 2 В здоровом теле – здоровый дух! Виды спорта 2 Вредные привычки Из истории олимпийских игр 2 Известные спортсмены Германии Известные спортсмены России 2 Значение спорта в моей жизни Спортивная жизнь техникума 2 Мой любимый вид спорта Грамматика: Причастные обороты 2 Самостоятельная работа 5 Составление глоссария Подготовка проекта: « Вредные привычки » «Известные спортсмены Германии» «Известные спортсмены России» 1 4 Тема 11 Экскурсии и путешествия 10 2 Федеральные земли: что нового? Интересные уголки мира 2 Виды путешествий Путешествие по Германии 2 Путешествие по России Летние каникулы 2 Экскурсия по Берлину Экскурсия по Москве 2 Путешествие по Австрии Путешествие по Швейцарии 2 Самостоятельная работа 7 Подготовка информационного сообщения Подготовка презентации: « Путешествие по Германии и России» «Экскурсия по Берлину» «Экскурсия по Москве» Написание сочинения «Моя родина Россия» 1 2 4 Тема 12 Россия 10 2 Россия( географическое положение) Национальные символы 2 Государственное и политическое устройство Достопримечательности России 2 Культурно- исторические традиции Промышленность и экономика России 2 Транспортная система России Население России 2 Климат России 1 Контрольная работа №5 1 3 Самостоятельная работа 6 Подготовка презентации: «Моя родина Россия» «Достопримечательности России» « Климат России» « Система образования России» Подг отовка реферата: «Р оссия. Географическое положение » «Транспортная система России» «Население России» 2 4 Тема 13 Немецкоязычные страны 10 2 Германия, географическое положение культурно- исторические традиции Национальные символы Германии 2 Климат, флора и фауна Германии Промышленность Германии 2 Система образования Германии Австрия, географическое положение культурно- исторические традиции 2 Швейцария, географическое положение культурно- исторические традиции Лихтенштейн, географическое положение культурно- исторические традиции 2 Люксембург, географическое положение культурно- исторические традиции Промышленность немецкоязычных стран 2 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: «Промышленность немецкоязычных стран» «Климат, флора и фауна немецкоязычных стран » «Система образования Австрии и Швейцарии» Подготовка аннотации аутентичного текста «Все о немецкоязычных странах» 2 1 Тема 14 Ж изнь в городе и деревне 10 2 Жизнь в городской местности Жизнь в сельской местности 2 Понятие инфраструктуры Проблемы жизни в городе 2 Проблемы жизни в деревне Преимущества жизни в городе 2 Преимущества жизни в деревне Адрес. Особенности написания адреса 2 Грамматика: Степени сравнения прилагательных 1 Контрольная работа № 6 1 3 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: « Жизнь в городской и сельской местности » « Преимущества жизни в деревне » « Преимущества жизни в городе » Составление вопросов по теме 2 1 Тема 15 Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций 10 2 Деловые переговоры Составление резюме 2 Заполнение бланков, анкет Если возник конфликт 2 Как вести себя в конфликтной ситуации Подготовка и проведение коммерческих переговоров 2 Правила успешных переговоров Трудности при переговорах 2 Пути решения конфликтных ситуаций Виды, методы и стратегии конфликтных ситуаций 2 Самостоятельная работа 3 Подготовка презентации: «Правила успешных переговоров» Подготовка информационного сообщения: «Если возник конфликт» 2 1 1 Тема 16 Этикет 10 2 Общепринятые правила поведения в Германии Общепринятые правила поведении в России 2 Правила этикета в европейских странах Этикет в Германии 2 Этикет в России Приветствие гостей, пунктуальность 2 Приглашение к столу Правила поведения в ресторане 2 Поход в гости 1 Контрольная работ а № 7 1 3 Самостоятельная работа 3 Составление схемы( таблицы) «Правила поведения в России и Германии» Составление глоссария Составление кроссворда 1 1 1 Тема 17 Выдающиеся исторические события и личности 10 2 Выдающиеся ученые России Выдающиеся ученые Германии 2 Известные памятники в России Известные памятники в Германии 2 Исторические места Ростовской области Исторические места Германии 2 Выдающиеся деятели культуры России, Германии Германия: сегодня и завтра 2 Исторические события в России Исторические события в Германии 1 Самостоятельная работа 5 Составление глоссария Подготовка информационного сообщения «Исторические события» Подготовка презентации: «Выдающиеся деятели культуры России и Германии» 1 1 3 Тема 18 Финансовые учреждения и услуги 10 Денежная система России Денежная система Германии 2 Банки в России Банки в Германии 2 Работа с клиентами Работа с клиентами 2 Товары и услуги Экономика России 2 Экономика Германии 1 Самостоятельная работа 2 Подготовка презентации «Банки Германии» 2 Дифференцированный зачет 1 3

Оставить комментарий: