a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Игры на эмоционально-волевое развитие

Автор: Старкова Таисия Сергеевна Опубликовано: 2018-04-16 01:10:56

Игры на эмоционально - волевое развитие.

Игры на эмоционально-волевое развитие

Условия жизни наших детей в последнее время сильно изменились. К сожалению, значительно снизилась полезная развивающая двигательная активность. Естественные способности ребенка к спокойному осмыслению происходящего и пониманию ситуации ухудшаются в реальных условиях современной жизни. Это отражается на психическом здоровье ребенка: появляется двигательное беспокойство, ухудшается концентрация внимания, нарушается общение со сверстниками, родителями, возникают нарушения осанки и заболевания опорно-двигательного аппарата. Целью данных игр является развитие эмоционально-волевой сферы ребенка с помощью двигательных упражнений

 

Я вижу то, что вы не видите

Цель игры: развитие концентрации внимания, реакции и наблюдательности.

Дети расходятся по комнате и внимательно осматриваются кругом. Кто-то из них (по желанию) начинает описывать форму, цвет, свойства, величину и другие признаки выбранного им предмета, находящегося в игровой комнате, но не называет его. Начать эту игру можно так:

Я вижу то, что вы не видите! Это предмет сложной формы небольшого размера песочного цвета с пятью выдающимися в разные стороны частями, обитает в море. Что это? (Морская звезда)

Когда дети находят этот предмет, громко называют его. Если предмет угадан, то следующий ребенок начинает рассказывать про свой задуманный предмет, и игра продолжается.

 

Переход через реку

Цель игры: развитие координации движения и общей моторики, совершенствование в ловкости, совершенствование навыков работы в паре.

Взрослый размечает на полу с помощью мела или веревки два «берега», которые в некоторых местах сходятся, а в некоторых расходятся достаточно далеко. Дети делятся на пары и берут себе газеты. Газетные листы (3 штуки на каждую пару) — это «камни», с помощью которых дети будут преодолевать бурлящий речной поток.

 

 

Участники игры собираются на одном берегу реки. По команде пары начинают искать на берегу удобное место для переправы через реку. Один из пары кладет свой «камень» в реку и становится на него. Другой ребенок подает ему второй «камень». первый кладет его перед собой на такое расстояние, чтобы можно было перейти на него, не упав в «воду» — то есть перешагнуть на газетный лист, не наступив на пол. Второй ребенок в это время встает на первый «камень», а потом и на второй, следом за своим партнером. При этом он передает освободившийся «камень» своему своему напарнику, чтобы тот положил его перед собой для продолжения пути.

 

Таким образом, дети получают возможность, не «замочив» ног, добраться до противоположного берега. Затем они меняются либо парами, либо ролями в паре, и игра повторяется. При этом дети возвращаются таким же образом на покинутый ими берег.

 

Морские хищники

Цель игры: развитие общей моторики, ловкости и решительности, коммуникативных способностей, снятие мышечного напряжения, разрядка, создание благоприятной психологической атмосферы.

На полу мелом чертится большой круг — это воображаемый корабль. Взрослый объясняет детям условия игры:

В море вокруг корабля плавает много акул, касаток и других морских хищников. Они стараются утащить матросов в море, а матросы пытаются их поймать и втащить на корабль. Когда матросам удается втянуть морского хищника на корабль, он превращается в матроса, а если матрос попадает в море, он становится морским чудовищем.

Дети деляться на команды: матросов и морских чудовищ. Перетягивать можно друг друга только за руки. И по правилу: один матрос — одно чудовище. никто больше не вмешивается.

Вводится дополнительное правило: если кому-нибудь станет больно, неприятно, он испугается, он может крикнуть «Стоп!», и борьба прекращается. При этом каждый из игроков остается на своих местах. Когда взрослый крикнет «Стоп!» — игра останавливается.

 

Корабль

Цель игры: развитие коммуникативных навыков, доверия и интуиции, навыков мотивации.

Дети берутся за руки и встают в круг — это берег. В середине круга находится море — это очень опасное, коварное море, так как в нем есть скалистые утесы и рифы. (Утесы и рифы делаются из стульев и картонных коробок различных размеров.) На стулья-утесы можно посадить желающих детей и в конце игры дать им возможность высказаться о своих пережитых впечатлениях и ощущениях.

 

Один ребенок, по желанию или по выбору, становится «кораблем», а другой — капитаном корабля. «Кораблю» завязывают глаза, а капитан управляет своим судном, давая словесные указания. Задача «капитана» — вести свой «корабль» так, чтобы он не налетел на утесы и рифы. Примерные команды капитана: «Сделай два шага вперед», «Стоп!», «Повернись направо и пройди еще два шага» и др.

Чтобы дети устали от игры, не стоит отправлять в плавание больше двух-трех кораблей.

 

Пизанская башня

Цель игры: равномерное развитие координаций левой и правой рук независимо от ведущей руки, развитие концентрации внимания, наблюдательности, навыков контроля тела.

Каждый участник берет по 10-12 бельевых прищепок и выбирает напарника (по обоюдному согласию). Один из детей в паре изображает фундамент — основу башни. Он берет прищепку в руки так, чтобы ее крылья были направлены вверх, и держит ее достаточно крепко.

 

Другой ребенок цепляет следующие прищепки на одно из крыльев предыдущей, так чтобы получилась башня. При этом ему разрешается пользоваться только правой или только левой рукой. Чем выше тановится башня, тем больше угол ее наклона, и в конце концов башня упадет. Тогда дети вместе со взрослым подсчитывают количество прищепок, использованных в строительстве башни. Затем дети в парах меняются местами.

Кто из них построит самую высокую и большим наклоном башню? Какая башня — построенная правой или левой рукой — будет выше?

 

 

Башни замка

Цель игры: развитие общей моторики, ловкости, коммуникативных способностей.

Дети разбиваются на группы по 4-5 человек. Задача — в течение 7-10 минут построить башню с помощью скотча и картонок размером 6х10 см.

Количество картонок у каждой группы должно быть одинаковым, но не менее 15-20 листов. Оценивается не только скорость, но и слаженность работы в группе. По окончании установленного времени группы представляют свои башни.

 

Посмотри-ка на меня!

Цель игры: развитие наблюдательности и умения преподнести себя.

Взрослый предлагает детям рассказать или изобразить пантомимой различные виды транстпорта (тематика может быть любой):

Расскажите о своем любимом виде транспорта, не называя его, а мы попытаемся отгадать, о чем идет речь.

Ребенок может так описывать легковой автомобиль: он быстро едет по дорогам, в него можно сесть впятером, он есть почти в каждом доме и т.д.

Расскажите или покажи пантомимой машину или любой другой транспорт, на котором ты еще не ездил, но очень хочешь прокатиться.

(Принцип тот же.)

Если бы ты был взрослым и работал водителем, то на какой машине хотел бы ездить?

Каждый из детей демонстрирует собственное представление о транспортных средствах. Задача зрителей — догадаться, что именно им было показано.

 

Рисование силуэтов

Цель игры: развитие мелкой моторики, концентрации внимания и абстракного мышления.

Рисование лучше всего проводить под спокойную инструментальную музыку. Дети берут по одному фломастеру и листу бумаги для рисования, выбирают себе место в комнате: на полу или на столе. Задача ребенка: подумать и нарисовать на листе только контур машины (тематика может быть любой), без опознавательных обозначений. Когда все рисунки будут готовы, взрослый вывешивает их на стенд. Задача детей, переходя от рисунка к рисунку, зрительно попытаться отгадать, какую машину хотел изобразить художник: мотоцикл, скорую помощь, пожарную машину и т.д.

 

Робот и тряпичная кукла

Цель игры: развитие воображения и абстрактного мышления, восприятия и осознания собственного тела, обучение навыкам расслабления и снятия мышечного напряжения.

По команде взрослого (громкий хлопок в ладоши) дети двигаются по комнате то как тряпичные куклы, то как роботы.

 

Тряпичная кукла двигается со свобоно болтающимися руками и опущенными плечами. Также расслабляются лицевые и челюстные мышцы, так что немного опускается нижняя челюсть и через приоткрытый рот видны зубы.

 

Роботы — тяжелые и неповоротливые, они неуклюже шагают по комнате, с трудом поворачиваются и неловко совершают другие движения. При этом дети могут корчить веселые рожицы.

Упражнение повторяется несколько раз.

 

Автор: Оксана Баженова

А во что еще можно играть на листе бумаги?

 

Половинки.

Каждый игрок задумывает картинку, но рисует ее не всю, а только половинку. Потом игроки обмениваются листами и дорисовывают. Иногда получаются очень смешные картинки, например, один хотел нарисовать очки, и на его листе были два кружочка, а из них были созданы вишенки или колеса машины.

 

Дорисовки.

Каждый рисует на листе какую-нибудь закорючку, потом все меняются листочками и другим цветом дорисовывают картинку так, чтобы получилось что-то осмысленное.

 

 

Оставить комментарий: