a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект на тему : « Этот удивительный космос». Старшая группа №3

Автор: Бережная Татьяна Николаевна Опубликовано: 2018-04-16 11:48:13

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системы и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о вселенной.

Задачи:

1.Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю.А. Гагариным.                                   
3. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                    
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

 Тип проекта:

обучающий

творческий

игровой.

 Продолжительность проекта:

Краткосрочный - 1 неделя

 Участники проекта:

дети

воспитатели

Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как всё неведомое будоражит детскую фантазию. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в исследователей космоса. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из разных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

  1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
    2. Информация для родителей о предстоящей деятельности.
    3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

 2 этап

  1. Проведение недели космоса в группе.
    2. Работа с родителями по заданной теме.
    3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

 

 

 3 этап

  1. Развлечение на тему: «Путешествие в космос».
    Предварительная работа:
  2. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
    2. Подобрать стихи загадки о космосе, ракете, звездах
    3. Подготовить раскраски в соответствии с  возрастом.

 Ожидаемые результаты:

Усвоение детьми знаний представлений о космосе, о космическом пространстве, эмоциональное ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса, воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относится к своей планете, развитие у детей самостоятельной творческой личности.

Беседы с использованием презентаций.

  1. Беседа: «Что такое космос».
     Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
    2. Беседа: «Планета - Земля».
    Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
    3. Беседа: «Планеты солнечной системы».
    Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
    4. Беседа: «Солнце - источник жизни на Земле».
    Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

 

  Приложение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по разделу «Познание» (ФЭМП) «С математикой в космический полет»

 Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Облучающие задачи :

- Закрепить умение конструирования из простых геометрических фигур.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

- Закрепить умение отгадывать математические загадки.

- Закрепить умение правильно пользоваться знаками <, >, =.

- Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

- Закрепить умение различать понятие: выше - ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще - тоньше, старше - младше.

Развивающие задачи:

- Создавать условия для развития логического мышления , сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

- Игровой(использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: телефон, компьютер, микрофон, магнитная доска Демонстрационный материал: космический фриз, планеты с заданиями, набор цифр.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, счётные палочки, набор с геометрическими фигурами, ручка.

                                         Ход занятия:

Организационный момент.

Улыбнитесь все вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай .

Друга называй по имени,

Утра доброго желай .

Раздается звонок, воспитатель берет телефон .

Да... да... Детский сад...да, поселок Кантемировка... В гости?... Хорошо...! Спасибо...!

(Убирает телефон и обращается к детям.)

Ребята, вы представляете, нас приглашают в гости в математическую галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (Ответы детей-цифры, числа, геометрические фигурки, задачи, примеры, знаки, загадки, задания.) Правильно, и они там все что-то считают, решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (Ответы детей.) Тогда занимайте места на космодроме. Ребята, а на чем же мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Из чего же мы ее постоим? Нам нужны помощники, а кто они вы должны отгадать.

 Загадки:

  1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковый длинны .

Вам его представить рад,

А зовут его ... (Квадрат.)

  1. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить , ребята можно

С одеялом и ковром ?

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

  1. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я .

Кто же я такой , друзья?

Назовите вы меня! (Круг.)

4.Три сторонки, три угла,

Отвечайте , кто же я ? (Треугольник.)

Воспитатель: Как называются эти фигуры? (Геометрические фигуры.)

Воспитатель: Я предлагаю из них построить ракету, но в одной мы не поместимся.

На столе лежат у вас геометрические фигуры, предлагаю из них построить каждому свою ракету.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

Можно отправляться в путь. Но для этого нужно вам сделать пульт управления, которым вы будите управлять.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Математический диктант. (Возьмите листочки в клетку и ручки в руки. Слушайте мои указания.)

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В правом нижнем углу овал.

В левом нижнем углу прямоугольник.

В правом верхнем углу круг.

А посередине треугольник.

Воспитатель: Ребята сравните , у всех такой пульт получился , а то останетесь не взлетите.

Воспитатель: Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от 10.

Дети. 1, 2...10, 9,...2, 1, 0. (Считают.)

Воспитатель: Пуск! Полетели!

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: А пока мы с вами летим - небольшая "Умственная разминка".

- Какое сейчас время года?

- Сегодня вторник, а завтра ?

- Если линейка длиннее карандаша, карандаш ....?

- Если стол выше стула , то стул....?

- Если дорога шире тропинки , то тропинка....?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы?

- Сколько концов у палки?

Сколько концов у двух палок?

- Сколько ушей у трех мышат?

Воспитатель: А вот мы кажется приземлились. Давайте выйдем из ракеты и осмотримся. Сколько цветов, а какой воздух ароматный. Давайте подышим. (Дети выполняют дыхательное упражнение "Понюхай цветок": Стоя, ноги слегка расставить, руки отпустить. Наклон, руки расслабленные свесить, глубокий вдох носом, выпрямляемся и шумно выдыхаем через рот, 3-5 раз.)

- Садитесь.

Космический голос (аудиозапись): "Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на планету веселых задач. (На планете №1. Закреплены цветы с задачами.)

Воспитатель: Ребята, какие интересные планеты в этой галактике. Не успели прилететь - уже задания задают. Решим задачи?

Весёлые задачи?

  1. 3 мышонка на качели

С аппетитом сушки ели.

2 пришли к ним поболтать.

Сколько мышек? - Ровно 5.

  1. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились ? (Двое.)

  1. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало.

Два окунька, три карася.

Один ершок и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? (6 рыб.)

  1. Двое шустрых поросят

Так замерзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8.)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ну, задание мы выполнили . Давайте последуем к следующей планете.

Космический голос. Добрый день! Мы рады вас видеть на планете Звездочетов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Вот звезды и пропали. Давайте поможем звездочету расставить знаки, чтобы звезды вновь засверкали.

(На планете №2. закреплены звезды матовой стороной вперед с цифрами.)

  1. 5>3 (знак больше, т.к. пять больше трех).
  2. 4<6;
  3. 5=5;
  4. 9>6.

(Звезды с ответами перевернуть блестящей стороной).

Воспитатель: Я думаю звездочет доволен . Пойдемте дальше. Мне кажется я слышу музыку.

Космический голос. Здравствуйте, мы жители планеты развлечений приглашаем вас на игру.

(На планете №3 нарисованы ноты.)

Физминутка.

 Давайте поиграем в игру "Числовой ряд". (Как музыка перестанет играть, вы должны взять цифру и построиться по порядку.)

Звучит веселая музыка, дети танцуют. Ряд построен.

Молодцы. Отправляемся дальше в полет.

Космический голос. Планета цифр приветствует вас!

(На планете №4 прикреплены домики с цифрами.)

Воспитатель: Дома на этой планете необычные : в каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Но пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры, и теперь жители домов не могут заселится. Ну, я думаю мы сможем им помочь. Ребята, заселите домики с числами.

Воспитатель: Давайте тихонько сядем и посетим другую планету.

Космический голос. Вы приземлились на планету внимательных счетоводов. (На планете №5 прикреплена карточка с заданием.)

Воспитатель: Жители этой планеты всё время считают . А сегодня у них не получается правильно посчитать предметы на своей планете. У всех получаются разные результаты. Помогите жителям планеты, сосчитать предметы и обведите в кружок полученный результат.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

Космический голос. Нам было очень приятно с вами познакомится. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Давайте сосчитаем вместе от 10 и обратно (10, 9.... 1, 0, Пуск! Полетели!)

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Прилетели, ребята.

Берет микрофон и "превращается" в корреспондента .

- Здравствуйте дорогие ребята . Я корреспондент газеты "Детский мир". Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- Где вы были?

- Кто живет в математической галактике?

- Чем вы занимались?

- Вам понравилось?

- Еще хотите полететь?

- Спасибо, ребята , за интервью , всего вам хорошего.

(Звучит аудиозапись "Падение метеорита".)

Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Воспитатель подходит к метеориту и находит внутри сюрприз – разноцветные звезды.

Звонок по телефону. Воспитатель берет телефон: "Да...да...получили, спасибо!"

- Ребята у меня спросили, получили ли мы звезды  и сказали, что вы просто молодцы!

 

НОД Коммуникация.
«На героев космонавтов быть похожими хотим!»

Цель:
На примере познания космоса показать возможности человека; подвести итог в систематизации представлений об истории освоения космоса.

Задачи:
Познакомить с известным учёным , рассказать о главном конструкторе космических аппаратов, знания о первом в мире космонавте , первой женщине-космонавте – и о первом космонавте, вышедшем в открытый космос – ;
Способствовать расширению кругозора и познавательной активности детей через игровую и экспериментальную деятельность;
Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину.

Предварительная работа:
Чтение книги Юрия Нагибина «Рассказы о Гагарине», заучивание стихотворений: П. Синявского «Юрий Гагарин», Т. Шорыгиной «Первый космонавт»; изготовление детско-родительских проектов и поделок по теме «Космические летательные аппараты», компьютерные игры: «Космическая викторина», «Цепочка загадок о космосе».

Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование для просмотра видео-презентации, аудиозапись песни в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был?»; демонстрационный материал «Космос», выставка книг, детско-родитеьских проектов и «космических» поделок; портреты космонавтов, карта Солнечной системы с изображением планет, оборудование для эксперимента: лист бумаги, 2 булавки, карандаш, верёвочка (на каждого ребёнка); панно «Река времени» с иллюстрациями, настольная игра «Собери ракету», звёздочки-призы.

Ход занятия:

1 часть:

Дети смотрят презентацию Лизы П. «Космические летательные аппараты».
(Все вместе читают стихотворение «Юрий Гагарин» Петра Синявского)
Люди всегда мечтали летать. В далёкие времена, когда ещё не было самолётов, они придумывали сказки, где герои могли совершать полёты. Вспомните, героев сказок, которые совершали полёт и на чём они летали? (Аладдин летал на волшебном ковре-самолёте, Змей Горыныч на своих крыльях, Баба Яга в ступе и на метле, Иванушка на гусях-лебедях и т. д.)

Дидактическая игра «Подбери рифму»:

Повезло тебе и мне – мы родились на… (Земле).

Дышим воздухом одним, всё скорей узнать… (хотим).

Обратимся, дети, к сказкам, может там найдём… (подсказку).

Летал Хоттабыч на… (ковре), Бабка-Ёжка – на… (метле),

Мальчик-с-пальчик в… (сапоге), а Мук, представьте в… (сундуке).

Во сне вам часто что-то… (снится), и вы летаете, как… (птицы).

Вы совершаете… (полёт), и каждый в этот миг… (растёт).

Растёт, чтоб мир скорей… (узнать), чтоб на ракете… (полетать)

И космонавтом смелым… (стать).

Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они летали на воздушных шарах и дирижаблях, позже изобрели самолёты и вертолёты (показ иллюстраций на панно «Река времени»). Но человечество мечтало о полётах не только в воздухе: людям хотелось попасть в космос.

Прошло много времени, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Люди мечтали и мечтают лучше узнать космическое пространство, в котором кружит наш общий дом – планета Земля. Для этого человечество изобрело много приспособлений (от простого телескопа до космических спутников, кораблей и станций).
Особая благодарность и почёт тем, кто стал первым на пути открытия Космоса.

Посмотрите на портрет великого русского учёного – . Он занимался космонавтикой в те далёкие времена, когда не было ещё ни мощных самолётов, ни вертолётов, ни ракет. доказал, что освоить космическое пространство можно только с помощью ракеты и первым увидел в ракете снаряд, способный вынести землян в межпланетные пространства. Он говорил: «Земля – наша колыбель, но нельзя жить вечно в колыбели». Ракете нужен воздух, значит, она может летать в пустоте, в космосе, и развить там огромную скорость. Создать первую ракету стоило многих трудов.

Посмотрите, ребята, внимательно на этот портрет! Это ёе – главный конструктор межпланетных кораблей. Сергей Павлович сумел воплотить в жизнь идеи Циолковского. 4 октября 1957 г. В нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли (показ иллюстрации с изображением спутника.) Все радио - и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы, летящие из далёкого космоса на Землю.

Учёные мечтали о полёте человека в космос. Но прежде решили проверить безопасность полётов на собаках. Многие собаки летали в космос не один раз. Они привыкли, что их одевают в комбинезоны и пристёгивают ремнями к кабине. Постепенно стали готовить собак к длительному полёту. И вот 19 августа 1960 г. Стартовал космический корабль «Восток» с двумя четвероногими космонавтами (показ картинок), правильно, ребята, - Белкой и Стрелкой. Собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз! Королёв очень радовался удаче.

2 часть:

Наконец всё было подготовлено для полёта человека в космос. Первый космический полёт совершил наш с вами соотечественник – (показ портрета космонавта под звучание песни в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был?» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравого:

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропинку Звёздную открыл?

Пламень был и гром, замер космодром,

И сказал негромко он.

Он сказал: «Поехали!», он взмахнул рукой,

Словно вдоль по Питерской, Питерской,

Пронёсся над Землёй.

Этот отважный молодой человек 12 апреля 1961 года первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной.

Человек сидит в ракете, смело в небо он летит.

И на нас в своём скафандре он из космоса глядит. (космонавт)

А сейчас вспомним стихотворение Т. Шорыгиной «Первый космонавт», которое мы недавно выучили.

(дети проговаривают стихотворение, выполняя несложные упражнения)

На космическом корабле,

(Дети поднимают руки над головой, изображая ракету.)

Он летал в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

(Поворачиваются вокруг, руки в стороны.)

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый

(Скрещивают руки на груди, разводят их в стороны.)

Был он юным, сильным, отважным.

Помним взгляд его добрый, с прищуром.

(Опускают руки вниз, голову наклоняют к левому, а затем к правому плечу.)

Его звали Гагарин Юра.
Юрий Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало – начало освоения человеком космического пространства, с тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полёт человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты – Марс, Венеру.

Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Верно! Он должен быть смелым, тренированным, иметь крепкое здоровье, сильную волю, отличаться умом и трудолюбием. Такими качествами обладал Юрий Гагарин, готовясь к полёту.
В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. Тренировки проходили очень тяжело, но Юрий всё выдержал и даже шутил.
Слава героя и звание первопроходца принадлежат Юрию Алексеевичу Гагарину по праву. Он прославил не только себя, но и нашу Родину! Мы с вами, дорогие ребята, можем гордиться им! Навсегда останется в памяти людей имя первого космонавта Земли!
Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается замечательный праздник – День космонавтики.

С той поры в космосе побывали многие космонавты. 16 июня 1963 г. На орбиту Земли был выведен космический корабль «Восток-6». Его пилотировала первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова (показ фото).В. Терешкова была необыкновенной, отважной и решительной женщиной!

Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, стал Алексей Леонов (показ портрета и фрагмента выхода в открытый космос).

Для длительной работы в космосе учёные создали космические орбитальные станции, на которых могли работать сразу несколько космонавтов. Искусственные спутники Земли по-прежнему день за днём несут свою вахту в космосе. Они снабжены сложными приборами и ведут наблюдение за звёздами, атмосферой, солнцем и планетами.

Ребята, вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? (Да.) Для этого нужно многое знать и уметь, иметь прекрасное здоровье, быть сильными и ловкими. А интересно вам узнать про планеты и отправиться в полёт? (ответы детей) Можно ли полететь в повседневной одежде? Что необходимо надеть для космического путешествия? (шлем, скафандр)

А раз хотите – давайте подготовимся к полёту. Встаньте возле стульчиков – ваших ракет, немного разомнёмся.
Физминутка  «Космонавты»: (речь в движении – автор )
Приготовимся, ребята, космодром уже нас ждёт!
Отправляемся сегодня мы в космический полёт. (встать смирно)
Проверяем снаряженье, тренировку проведём. (руки вперёд, вверх)
Сквозь земное притяженье прямо к звёздам путь возьмём.
(«плывём», руки вверх – «ракетой»)
Настоящие космонавты должны быть дружными, быстрыми и ловкими. Проверим, обладаете ли вы этими качествами.
(Руки вверх и в кулачок, разожми и на бочок,
Руки в стороны и в кулачок, разожми и на бочок,
Руки к ножкам – в кулачок, разожми и на бочок,
Руки к пульту и молчок, (дети упираются руками в стол и садятся на стульчики)
Мы в ракету сели – скок.) Молодцы! Какие вы ловкие.

Проводится настольная игра «Собери ракету» (дети распределяются на команды и в соответствии со схемой выкладывают геометрическую ракету) Молодцы! Вы дружно и быстро собрали ракеты!
Чтобы полёт прошёл удачно, воспитатель предлагает детям сказать волшебные слова: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 – в звёздный космос полети!». Дошкольники закрывают глаза и отправляются в полёт. Что можно увидеть в космосе? (Дети фантазируют.)
Вот уже летим в ракете, невесомость в корабле. (лёжа на животе)
Перегрузки знаем эти, машем мы рукой Земле(встать и помахать рукой)
В центре нашей Солнечной системы находится звезда – Солнце. Девять планет движутся вокруг неё по орбитам. (показ карты Солнечной системы)
А теперь внимательно посмотрите, мы пролетаем рядом с планетой Меркурий - это первая от Солнца планета.
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей, что эта планета других горячей!

Как вы думаете, почему на Меркурии жарко?

Правильно, эта планета находится близко к горячему Солнцу.

Звёзды справа, звёзды слева, но совсем не страшно нам,

Потому что только смелым ключ известен к чудесам.

(рука козырьком вправо, влево)

Вторая планета – Венера.

В честь богини красоты названа, Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь, красотой нас одаряешь.
Поверхность Венеры каменистая, кислорода и воды на ней нет. А значит, жить там нельзя.

Мы глядим в иллюминатор, там внизу наша Земля. (круг из ладоней)

Она круглая, ребята, на ней суша и моря. (показать вниз круг руками)

Наша Земля – третья планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей.

От Солнца третья по счёту планета, наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света, чистого воздуха и воды.
Все мы – жители планеты Земля. Земля - наш космический дом. Вы помните, почему Землю называют «голубой планетой»?

Верно, потому что большую часть Земли занимают водоёмы, а ещё потому, что атмосфера, окутывающая Землю голубоватой дымкой, имеет пригодный для дыхания воздух и защищает её от перегрева, охлаждения и ударов метеоритов. У Земли есть спутник – Луна.
Полетели дальше.

Марс – четвёртая планета.

Марс – таинственная планета, она по размерам чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета назвали планету в честь бога войны.

Внимание! Мы приближаемся к пятой от Солнца планете – Юпитеру.

Юпитер – больше всех планет, но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год!
Эта планета больше Земли в 11 раз. Юпитеру достаётся немного тепла от Солнца и поэтому там всегда зима.

Шестая от солнца планета – Сатурн.

Сатурн состоит из газов. Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда.

Это седьмая планета – Уран, единственная, вращающаяся лёжа на боку, поэтому каждое полушарие освещается солнцем ровно 40 лет, а потом 40 лет там царит ночь.

Уран – лежебока и встать ему лень, подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день и сорокалетие ночь.
Летим дальше.

Восьмая от Солнца планета – Нептун. Он так далеко от нас находится, что сначала его положение предсказывали математики, и только потом обнаружили астрономы.

Планета Нептун от Земли далеко. Увидеть её в телескоп нелегко.

От солнца по счёту планета восьмая, царит в ней вечно зима ледяная.

Девятая планета – Плутон – недавно была отнесена к категории карликовых.

Мы раскроем все секреты, мы изучим шар земной.

Создадим свои проекты, а пока летим домой.

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться на Землю. И пока мы летим назад, подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы? Вы правы, все планеты имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.
Скажите, сколько планет в Солнечной системе? Правильно, девять планет.
Чтобы вы легко могли запомнить их названия, давайте выучим космическую  считалку О. Колгановой:

По порядку все планеты назовёт любой из вас:

Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, за ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом

И девятая планета под названием Плутон.

(Проговаривая считалку, воспитатель показывает планеты, а дети повторяют.

Итог ,
Пока мы вспоминали названия планет, наши ракеты прилетели на Землю. Наше путешествие подходит к концу, давайте вспомним:

  1. Какой скоро праздник?
  2. Какого числа День космонавтики?
  3. Как фамилия русского учёного, который первым стал заниматься космонавтикой?
  4. Кого называют главным конструктором космических аппаратов?
  5. Расскажите о собаках, побывавших в космосе.
  6. Как звали первого в мире космонавта? Что вы о нём знаете?
  7. Когда был совершён первый космический полёт?
  8. Как звали первую женщину-космонавта?
  9. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
  10. Назовите планеты Солнечной системы.

Молодцы, ребята! Вы показали свою силу, ловкость, смекалку и сообразительность. Проявили такие важные качества, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам. Я думаю, вы готовы пополнить отряд юных космонавтов. Растите, учитесь и тренируйтесь. Далёкие планеты ждут вас! 

 

НОД  Конструирование Тема: «Ракета».

Конструирование из цветной бумаги.

Задачи: 1.Учить навыкам работы с бумагой

2.Активизировать словарь детей : галактика , звезда , планета , астроном ,

орбитальная станция , космическое пространство.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений .

Материалы, инструменты, оборудование:

Квадраты  из бумаги  , заготовки для конструирования , кисточки , клей, салфетки, клеенка, слайды.

                                        Ход занятия.

Ребята , нам  сегодня в группу пришло письмо. Давайте прочтем  

«Ребята , мы с друзьями  полетели на ракете в космос, но наша ракета

сломалась , а нам очень хочется вернуться на планету Земля . Вы сможете смастерить для  нас ракеты ? Буду очень благодарен , если вы нам поможете.»

Наверно там очень интересно, что Незнайка со своими друзьями отправился в космос.

Ребята , а как вы думаете , а на  чем отправился Незнайка?

А хотите и мы с вами сегодня отправимся в космическое путешествие.

А на чем мы полетим в космос ? (ракете ) .А что мы с вами наденем? ( скафандр)

Мы скафандры надеваем

Чтобы в космос полететь

Много нового узнаем

Нужно только захотеть!

Отправляемся в полет.!

Основная часть .

Вступительная беседа.

Звучит музыка ( рев ракеты)

Беседа по видеопрезентации.

Вот мы и в космическом пространстве звёзды кажутся нам  маленькими светящимися огоньками.  По тому, что они находятся далеко от земли. Ребята , а что такое звезда ?  Звезда – это гигантский газовый шар подобный солнцу, который излучает тепло и свет. А как вы думаете ,

как называется – скопление миллионов разных звёзд, и планет.(галактика).А чем отличается звезда от планеты (размером).

 (Слайд,№2).

В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Она –одна из планет солнечной системы.

Земля и другие планеты имеют форму круга.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников.

(Слайд , №3).

. Планет всего 9 и все они разные

- Послушайте внимательно стихотворение о планетах.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

      Отгадайте мою загадку?

                      Ночью по небу гуляю

                      Тускло землю освещаю

                       Скучно, скучно мне одной

А зовут меня ……….луной

Луна спутник Земли, она вращается вокруг нашей планеты и освещает её ночью.

(Слайд№4).

Кто знает . как звали первого человека который полетел в космос? Ю.А.Гагарин советский космонавт   (слайд№5)

Полёт этот состоялся 12 апреля 1961 года.

На корабле  «Восток « Он совершил один оборот вокруг Земли за 1 час 48 минут    (слайд №6.).

Этот день 12 апреля принято считать Днём космонавтики.

Сегодня изучение космического пространства продолжается .Что вы об этом знаете?( запускаются спутники к другим планетам).

Для проведения исследований люди находятся на орбитальной станции  долгое время в космосе .  Жить на орбитальной станции не просто поэтому люди долгое время готовятся к полётам. .  (слай№7).

А еще есть люди которые  изучают звезды – это астрономы ., они  наблюдают за звездами в огромные телескопы. (слай№8).

А теперь нам  пора  возвращаться на землю, чтобы помочь Незнайке.

  1. Практическая часть

А сейчас  давайте сделаем ракеты из бумаги.

Для  ракеты  нам понадобятся квадраты цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея, , ножницы.

     Складываем из бумаги ракеты поэтапно.  (Приложение №1).    

Завершаем оформление ракеты  иллюминаторами.

Ракета готовы , теперь Незнайка со своими друзьями может вернуться обратно на землю. Давайте возьмем свои ракеты наклеим  на ночное небо

и будем ждать возвращения Незнайки.

Итог.

Ребята вам понравилось помогать Незнайке ? Что мы сегодня делали ?

А что вы можете рассказать о космосе ? .В благодарность Незнайка прислал вам подарки. Это медальоны. На что они похожи?( солнечную систему).

Давайте скажем Незнайке огромное спасибо.

 НОД Рисование.
Тема: «Загадочный космос». 
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, поддерживать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить самостоятельно задумывать сюжет.
Задачи: - учить создавать сюжетный рисунок, изображать космический корабль, фигуру космонавта. - закреплять знание слов, связанных с космической тематикой. - закреплять знания детей о разных техниках рисования
- закрепить умение комбинировать изобразительные материалы. - развивать воображение, фантазию детей.
Развивать мелкую моторику. Оборудование демонстрационное: иллюстрации звездного неба, космических кораблей и межпланетных станций; музыкальная композиция "Space".
Оборудование раздаточное: листы бумаги, кисти, восковые мелки, гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, тонированная бумага.
 Предварительная работа: чтение текста из книги Г.Т.Черненко « Как человек полетел в космос», стихи о космосе.
                                                                            Ход занятия .
 Звучит космическая музыка.
Ребята, послушайте музыкальную композицию и ответьте мне, в какое путешествие я вас хочу пригласить? Дети слушают музыку.
 Дети: Вы приглашаете нас в космическое путешествие.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Так как, прозвучала очень таинственная, фантастическая, космическая музыка.
Воспитатель: Когда люди жили в пещерах, они с наступлением темноты устремляли свой взор в бездонную высь и восхищались, над ними высоко, высоко мерцало множество точек. Наступало утро, и они исчезали, и появлялись следующей ночью. И на том месте, где сияло Солнце, ночью появлялась Луна. Люди не могли понять, почему так происходит. Не могли найти этому объяснения. Но шло время, и люди находили на

Оставить комментарий: