Что должен уметь ребенок в 2 года.
Документы для скачивания
Что должен уметь ребенок в 2 года Итак вы уже готовы отмечать свой второй юбилей. . С чем мы вас и поздравляем. Что умеет малыш в 2 года? Каково его физическое, эмоциональное, познавательное развитие? На эти и другие вопросы мы вам дадим ответы. ЧТО УМЕЕТ МАЛЫШ В ДВА ГОДА Речевые достижения ребенка двух лет- В словарном запасе до 200- 300 слов. - Использует предложения из двух- трех слов в разговоре с взрослыми и детьми. - Облегченные слова заменяет правильными. - Начинает употреблять прилагательные( большой, маленький и т. д. ) и местоимения( я, ты) . - Может называть себя в третьем лице. - Задает вопросы. - Называет предметы на картинке. - Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях. Эмоциональное развитие ребенка в 2 года- Эмоционально уравновешен в течение дня. - В хорошем настроении при своих умелых действиях. - Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке. - Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем. - Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого. - Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми. - Плачет при уходе мамы, при обиде. - Проявляет яркие эмоции при общении с близкими. Познавательное развитие ребенка в 2 года- Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех- пяти колец. - Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске. - Ориентируется в трех- четырех цветах, некоторые называет. - По образцу находит предмет того же цвета. - Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов( тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий) . Физическое развитие ребенка в два года- Преодолевает препятствия, чередуя шаг. - Поднимается и спускается по лестнице. - Подпрыгивает. - Меняет темп движения: ходьбу на бег. - Удерживает мяч одной или двумя руками. - Ловит мяч с близкого расстояния. Бытовые навыки малыша в 2 года- Ест аккуратно, не роняя пищу. - При умывании трет ладони, часть лица. - Вытирается с помощью взрослого. - С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь. - Частично раздевается. - Контролирует физиологические потребности. Игровые навыки ребенка двух лет- В игре последовательно выполняет порядок действий: куклу раздевает, купает, вытирает. - В игре подражает бытовым действиям близкого взрослого. - Сооружает из кубиков знакомые постройки( дом, забор, диван, стол) . - Играет рядом со сверстниками одинаковыми игрушками. Рекомендации родителям по развитию и воспитанию ребенка 2- го года жизни. Расширяйте у ребенка словарный запас, постепенно вводите в его речь прилагательные и другие части речи. Помогайте ему строить фразы, исправляйте его неправильную речь, не используйте при разговоре с ним" детский" язык. При общении следите за своей речью, звуки и слова произносите четко и ясно, не сюсюкая. Старайтесь говорить как можно проще, используйте небольшие и легкие слова, которые ребенок может повторить. Занимаясь с малышом, произнесите несколько раз нужное слово, пусть он покажет по вашей просьбе тот предмет, который вы назвали, затем попросите его самого назвать это слово. Отвечайте, когда ребенок задает вам вопрос. Общайтесь с малышом неторопливо, без лишнего шума. Имейте в виду, что речь у детей развивается по- разному. Кто- то начинает говорить раньше, кто- то позже. Замечено, что девочки начинают говорить раньше мальчиков. Уделите внимание развитию мелкой моторики рук: специалисты считают, что с движением рук особенно тесно связано формирование речи малыша. Занятия нужно проводить регулярно, а не время от времени, они должны приносить ребенку радость и удовольствие и проходить в игровой форме. Игры и упражнения для ребенка в 2 года- катать по очереди каждым пальчиком камешки, бусинки, шарики; - указательным и средним пальцами руки" ходить" по столу, сначала медленно, затем быстро; упражнение выполняется поочередно левой и правой рукой; - барабанить всеми пальцами обеих рук по столу; - сжимать и разжимать кулачки; - отдельно показывать только один палец- указательный, затем два( указательный и средний) , далее три, четыре и все пять; - махать в воздухе только пальцами; - хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе; - собирать все пальцы в щепотку( " пальчики собрались вместе, а затем разбежались" ) ; - складывать матрешку; - рисовать пальчиковыми красками; - разминать пальцами пластилин, глину; - рисовать карандашом. Игрушки для ребенка в 2 года Играйте вместе с ребенком, побуждая его к развитию сюжетной игры. Не стесняйтесь громко и выразительно лаять и мяукать, квакать и хрюкать. Для игр купите разнообразные игрушки: собачек, кукол, пирамидки, мячи, машинки, заводные игрушки, несложный строительный материал. Учите различать предметы по цвету, форме, объему. Поощряйте контакт малыша с другими детьми, его стремление поделиться с ними своими игрушками, сладостями. Хвалите ребенка за его достижения, разделяйте его радость от первых успехов и самостоятельных действий. Создавайте дома атмосферу психологического комфорта, содействуйте развитию у маленького человечка чувства защищенности, уверенности, безопасности. Доброжелательно и терпеливо относитесь к малышу, давайте ему понять, что вы любите его и беспокоитесь о нем. Не наказывайте ребенка. Проявление жестокости может повредить его развитию. Дети, которых наказывают, сами будут склонны к агрессивности по отношению к другим. Но приучайте малыша к дисциплине. Установите простые правила, которые он должен соблюдать. Не требуйте от него чего- то нереального. Совершенствуйте ходьбу ребенка- учите его ходить по наклонной плоскости, перешагивать через препятствия, перелезать через бревно и т. д. Во втором полугодии развивайте умение бегать. Учите ребенка избегать опасных предметов, оберегайте его от травм, предупреждайте возможные падения с высоты. И последнее. Дорогие мамы, помните, что ребенок- не машина, а маленький человечек, который только- только встал на ножки и с усердием пытается всему научиться. Не торопите его, ведь новые умения осваиваются постепенно, не за один день. Что должен уметь делать ребенок к 3 годам? Три года- очень интересный возраст. Малыш становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который многими специалистами рассматривается как итог развития ребенка от его рождения. В три года малыш уже имеет достаточно обширный круг знаний об окружающем мире- он познакомился с ним через собственную деятельность и общение, с помощью книг и мультфильмов. У маленького человечка на многие жизненные вопросы уже имеется свое мнение, он часто поражает нас своей логикой. В этом возрасте значительные качественные изменения происходят в социальной и интеллектуальной областях развития. Накопленные к трехлетнему возрасту физические умения и навыки совершенствуются. Необходимо обратить внимание родителей на следующее: в этом возрасте развитие ребенка, как никогда, зависит от нас, взрослых. Освоение новых форм деятельности и поведения во многом связано с теми возможностями, которые создаются в окружении ребенка. Память, внимание, речь, мышление, восприятие- вот что становится основой в познавательной активности ребенка. Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам: · ребенок знает 1200- 1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые" сейчас" предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения; · усвоил основные грамматические закономерности предложений и, строя предложение, использует местоимения, существительные, глаголы и прилагательные( но последние редко) ; · знает 5- 6 форм( круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник) ; · знает 8 цветов( красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, белый и черный) ; · знает такие понятия, как" один- много" , " большой- маленький" ; · понимает предлоги" на" , " под" , " за" , " перед" , " в" ; · может сложить по представленному образцу картинку из 3- 5 частей; · начинает ориентироваться в пространстве( запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад) ; · отгадывает загадки; · слушает сказки, рассказы, стихи, заучивает их; · рисует, лепит, занимается аппликацией или конструированием, чаще всего с помощью взрослого. Очевидно, что при таком количестве знаний и умений ребенка родителей все больше беспокоит, соответствует ли уровень развития их малыша возрастному эталону. Так как темпы развития малыша обусловлены его индивидуальными особенностями, многое зависит от темперамента ребенка, от того, сколько времени родители проводят с детьми, как общаются с ними. И часто неумение малыша сегодня выполнить какое- либо из вышеперечисленных заданий вовсе не означает, что он отстает в развитии. Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте продолжают развиваться и совершенствоваться навыки самообслуживания, но большое значение приобретают и навыки общения и взаимодействия с другими людьми, в первую очередь со сверстниками. Что касается навыков самообслуживания, к трем годам ребенок должен уметь: · есть самостоятельно, соблюдая при этом гигиенические навыки и правила поведения; · одеваться самостоятельно: справляться с молнией, застегивать крупные пуговицы, надевать обувь, хоть иногда не на ту ногу; · знать последовательность раздевания и складывания одежды; · замечать, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и уметь попросить взрослых о помощи. Сфера общения характеризуется следующим: · ребенок начинает ощущать необходимость партнеров и приятелей для совместных игр; · появляется способность играть не рядом, а вместе с другими детьми, воспринимать некоторые правила и подчиняться им; · ребенок называет других по имени; · ребенок понимает опасность и стремится избежать опасных ситуаций; · " в уме" должен представлять себе то, о чем рассказывают взрослые, заранее видеть возможные результаты собственных действий, то есть уметь анализировать свои поступки, знать, почему именно эти действия он совершил. Кроме того, хотелось бы отметить, что в возрасте трех лет происходит очередной кризис развития, который чаще всего называют" Я сам" . Малыш становится упрямым, хочет делать все самостоятельно- даже то, что ему явно не по силам. Теперь он старается разобрать и сломать все, что попадается под руку, не только из любопытства, но и чтобы проверить свои возможности и силы. Просыпается чувство собственности: " Я сам, и это все мое" . Так что если ваш ребенок в три года вдруг стал жадным и вредным, не пугайтесь- это не навсегда! В 3 года, как и в любом другом возрасте, ребенок никому ничего не должен, но вполне может уметь по каждому из указанных разделов( по ним проводится психолого- педагогическая диагностика развития малыша) : ВНИМАНИЕ - выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3- 4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3- 4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу. ПАМЯТЬ - запоминать 3- 4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам. МЫШЛЕНИЕ - быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 5 частей; собирать несложные игры- вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями. МАТЕМАТИКА - находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3- 4 предмета по величине( длине, ширине, высоте) . РАЗВИТИЕ РЕЧИ - правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ - изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики. ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2- 3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы( " Покажи обувь, посуду, мебель" ) ; знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов. Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента. http: / / www. kinder- center. ru