НОД в группе раннего возраста детского сада «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»
Документы для скачивания
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №2 Острогожского муниципального района Кон спект НОД в группе раннего возраста детского сада « В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА» Подготовил: В оробьева Людмила Александровна, Воспитатель 1кк, МКДОУ детский сад №2 Группа раннего возраста город Острогожск Воронежской области 2017 г. Программное содержание НОД в детском саду Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания. Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса. Развитие мышления, сообразительности, внимания. Материал для НОД в детском саду султанчики бумажные в стакане — по количеству детей, салфетка, вентилятор, прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей, соломинки — по количеству детей, игрушечная собачка, грамзапись или живая музыка. Ход НОД в детском саду Воспитатель: —Х отите отправиться в гости к ветру? Дети: - Да! Воспитател ь- - Помогут нам в этом султанчики. На столе в вазе стоят султанчики. Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите? Дети: — Много. Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок? Дети: — Ш- ш- ш. Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко? Дети: — Тихо шумит. Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился? Дети: — Сильный ветер. Воспитатель: — Как шумит сильный ветер? Дети: — Ш- ш- ш( громко) . Громко шумит. Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру. Дети встают за воспитателем. Стихотворение «Паровоз» Загу дел паровоз И вагончики повез Чух- чу х, чу- чу, Далеко их укачу. Дети подражают гудку поезда и стуку колес. Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок». На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой. Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это? Дети: — Вентилятор. Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим. Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора. Воспитатель: — Как крутятся крылышки? Дети: — Быстро. Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко. Воспитатель проверяет, как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер». Игра «Ветер» Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу( руки опущены, вдох через нос) : Хочу – налево посвищу( дуют налево) , Могу подуть направо( дуют направо) , Могу подуть вверх – в облака( дуют вверх) , А пока – я тучи разгоню( круговые движения руками) . Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор. Игра «Пузырьки» Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим. Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть? На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой. Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку. Воспитатель показывает все действия, которые перечислил. Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте. Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет? В углу стоит игрушечная собака. Воспитатель: — Посмотрите, кто это? Дети: — Соба ч ка. Воспитатель: — Что делает соба ч ка? Дети: — Спит. Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад. Стихотворение «Лохматый пес» Вот сидит лохматый пес В лапы свой уткнувши нос Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет? Воспитатель: — Эй, Пёсик, скорей вставай и ребяток догоняй. ( два раза) Воспитатель: — Песик рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге. Стихотворение «Большие ноги» Большие ноги шли по дороге Топ – топ – топ, Маленькие ножки бежали по дорожке Топ – топ – топ – топ –т оп! Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось? Дети отвечают на вопросы воспитателя.