a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Практико-ориентированный краткосрочный проект "Неделя здоровья"

Автор: Петрова Валентина Ивановна Опубликовано: 2018-05-01 14:50:11

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» Практико- ориентированный краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни Тема: «Неделя здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Составила: воспитатель Петрова Валентина Ивановна Проект по теме: « Неделя здоровья » I этап- Организационный. Тип  проекта: Практико- ориентированный. По времени проведения: краткосрочный ( 26. 03. 2018г. – 30. 03. 2018 г. ) Участники  проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 4- 5 лет. Проблема: «Я не боюсь еще и еще раз  повторить: забота о  здоровье  - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» ( Василий Александрович Сухомлинский) . В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о  здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и  здоровые. Забота о воспитании  здорового  ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.   Здоровый  и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам  среды  и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент  здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен  здоровый образ жизни. Цель   проекта: сформировать у дошкольников основы  здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил  здоровьесбережения  и ответственного отношения, как к собственному  здоровью, так и  здоровью окружающих. Задачи: Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о  здоровых  и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на  здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации  проекта. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности  здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего  здоровья. Предполагаемый результат  проекта: 1. В результате реализации данного  проекта  мы получим сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации  проекта. 2. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Разработка  проекта. 1. Довести до участников  проекта  важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 3. Подобать материалы, игрушки, атрибуты. 4. Составить содержание выполнения  проектной деятельности. Формы работы в  проекте. 1. Беседа. 2. Чтение художественной литературы. 3. Игровая. 4. Экскурсия. 5. Выставка рисунков. 6. Развлечение. II этап- основной. № Вид деятельности Срок реализации Ответственные 1. Беседа-   «Что такое  здоровье? » Просмотр презентации. Дидактическая игра:   « Полезно- вредно » Чтение художественной  литературы: К. Чуковский  « Мойдодыр ». Сюжетно- ролевая игра  «Продуктовый магазин» Упражнение для коррекции и профилактики мелкой моторики «Ладошки с пуговицами» Изготовление физоборудования. 26. 03. 2018 г. Воспитатели, Родители. 2. Консультация  «Виды закаливания» Беседа:   «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» Дидактическая игра:   «Скажи по- другому» Чтение: А. Л. Барто «Девочка чумазая. Сюжетно- ролевая игра:   «Магазин полезных продуктов питания», Составление коллажа:   «Полезные и вредные продукты» Р азвивающая игра «Собери фигуру человека» 27. 03. 2018 г. Воспитатели 3. Упражнение для профилактики плоскостопия «Тапочки с сюрпризом» Беседа:   «О роли питания для  здоровья », Чтение: В. Маяковский  «Что такое хорошо и что такое плохо» Валеологическая сказка:   «Как Миша и Маша учились мыть руки» Рассматривание иллюстраций, альбомов  «Летние и зимние виды спорта». Экскурсия на кухню, беседа с поваром. 28. 03. 2018 г. Воспитатели 4. Беседа:   «Спорт- это сила и  здоровье ». Чтение скороговорок, пословиц о  здоровье. Рассказы детей  «Мой любимый вид спорта». Выставка рисунков  «Если хочешь быть здоров » 29. 03. 2018 г. Воспитатели Родители 5. Словесная игра  «Мое тело » Слушание и пение песен о спорте. Развлечение по теме:   «Спорт- здоровье! » 30. 03. 2018 г. Воспитатели III этап – заключительный Решение поставленных задач с  родителями: Консультации  «Виды закаливания»,   « Физоборудование своими руками»,   «Жизнь без вредных привычек» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Помощь в составлении коллажа  «Полезные и вредные продукты»  Час игры  «Будь  здоров »  Участие родителей в изготовлении физоборудования. Памятка для родителей. Итог: Фотоотчёт по  проекту. Коллаж  «Полезные и вредные продукты». Спортивное развлечение  «Спорт –  здоровье! » Список используемых  источников: 1. А. В. Дронь, О. Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – СПБ. : ООО «Издательство  «Детство- пресс», 2011 2.  http: / / tmndetsady. ru/ metodicheskiy- kabinet/ proektnaya- deyatelnost 3.  https: / / infourok. ru/ valeologicheskie- skazki- dlya- detey- sredney- gruppi- 1159638. html 4. https: / / infourok. ru/ besedi- s- detmi- let- v- ramkah- nedeli- zdorovya- 962778. html 5.  http: / / sundekor. ru/ uchebnyj- material/ 3- kurs/ sportivnoe- razvlechenie- sportzdorove/

Оставить комментарий: