Практико-ориентированный краткосрочный проект "Неделя здоровья"
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» Практико- ориентированный краткосрочный проект по формированию здорового образа жизни Тема: «Неделя здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Составила: воспитатель Петрова Валентина Ивановна Проект по теме: « Неделя здоровья » I этап- Организационный. Тип проекта: Практико- ориентированный. По времени проведения: краткосрочный ( 26. 03. 2018г. – 30. 03. 2018 г. ) Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Возраст детей: 4- 5 лет. Проблема: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» ( Василий Александрович Сухомлинский) . В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Цель проекта: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих. Задачи: Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Предполагаемый результат проекта: 1. В результате реализации данного проекта мы получим сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта. 2. Получение детьми знаний о ЗОЖ. Разработка проекта. 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме. 3. Подобать материалы, игрушки, атрибуты. 4. Составить содержание выполнения проектной деятельности. Формы работы в проекте. 1. Беседа. 2. Чтение художественной литературы. 3. Игровая. 4. Экскурсия. 5. Выставка рисунков. 6. Развлечение. II этап- основной. № Вид деятельности Срок реализации Ответственные 1. Беседа- «Что такое здоровье? » Просмотр презентации. Дидактическая игра: « Полезно- вредно » Чтение художественной литературы: К. Чуковский « Мойдодыр ». Сюжетно- ролевая игра «Продуктовый магазин» Упражнение для коррекции и профилактики мелкой моторики «Ладошки с пуговицами» Изготовление физоборудования. 26. 03. 2018 г. Воспитатели, Родители. 2. Консультация «Виды закаливания» Беседа: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим» Дидактическая игра: «Скажи по- другому» Чтение: А. Л. Барто «Девочка чумазая. Сюжетно- ролевая игра: «Магазин полезных продуктов питания», Составление коллажа: «Полезные и вредные продукты» Р азвивающая игра «Собери фигуру человека» 27. 03. 2018 г. Воспитатели 3. Упражнение для профилактики плоскостопия «Тапочки с сюрпризом» Беседа: «О роли питания для здоровья », Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Валеологическая сказка: «Как Миша и Маша учились мыть руки» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта». Экскурсия на кухню, беседа с поваром. 28. 03. 2018 г. Воспитатели 4. Беседа: «Спорт- это сила и здоровье ». Чтение скороговорок, пословиц о здоровье. Рассказы детей «Мой любимый вид спорта». Выставка рисунков «Если хочешь быть здоров » 29. 03. 2018 г. Воспитатели Родители 5. Словесная игра «Мое тело » Слушание и пение песен о спорте. Развлечение по теме: «Спорт- здоровье! » 30. 03. 2018 г. Воспитатели III этап – заключительный Решение поставленных задач с родителями: Консультации «Виды закаливания», « Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек» Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. Помощь в составлении коллажа «Полезные и вредные продукты» Час игры «Будь здоров » Участие родителей в изготовлении физоборудования. Памятка для родителей. Итог: Фотоотчёт по проекту. Коллаж «Полезные и вредные продукты». Спортивное развлечение «Спорт – здоровье! » Список используемых источников: 1. А. В. Дронь, О. Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – СПБ. : ООО «Издательство «Детство- пресс», 2011 2. http: / / tmndetsady. ru/ metodicheskiy- kabinet/ proektnaya- deyatelnost 3. https: / / infourok. ru/ valeologicheskie- skazki- dlya- detey- sredney- gruppi- 1159638. html 4. https: / / infourok. ru/ besedi- s- detmi- let- v- ramkah- nedeli- zdorovya- 962778. html 5. http: / / sundekor. ru/ uchebnyj- material/ 3- kurs/ sportivnoe- razvlechenie- sportzdorove/