Комплекс познавательных занятий по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста
Документы для скачивания
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 29 «Ёлочка» Комплекс познавательных занятий по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста Составила: воспитатель Петрова Валентина Ивановна Тема: « Наши глазки- раскраски» Цель: познакомить детей с элементарным строением глаз. Задачи. Обучающая: познакомить детей с элементарным строением глаз, учить ценить зрение, как функцию организма. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность. Воспитательная: воспитывать понимание того, что надо беречь зрение, воспитывать интерес к с амопознанию, умение отвечать по очереди. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие. Материалы: шарик, таблицы для моделирования, ножницы, лист картона, полоски бумаги по количеству детей. Ход: - Ребята отгадайте загадку: Ночью эти 2 оконца сами закрываются, Утром эти 2 оконца сами открываются. - Что это? ( глаза) - Для чего нам нужны глаза? - Правильно, самая важная работа у глаз – видеть все, что находится вокруг нас. - Посмотрите в окно, что вы там видите? ( ответы детей) . - Замечательно! Как много всего вы увидели! У вас хорошее зрение. - Сколько глаз у человека? - У кого еще есть глаза? ( ответы) - Да, у всех животных: у рыб, птиц и зверей есть глаза. Но одинаково ли хорошее зрение у всех животных? - Как вы думаете, какое зрение у орла? У орла глаза очень зоркие. Он хищник. Поднимаясь высоко в небо под облака, орел с огромной высоты видит, как по лугу бежит мышка. - Как вы думаете, какое зрение у крота? Крот, зверек, живущий под землей, почти ничего не видит. Почему кроту не нужно хорошее зрение? Правильно, под землей, где крот роет нору- полная темнота, зрение не нужно. - Что вы можете сказать о цвете глаз у человека? - Посмотрите, какого цвета глаза у ваших друзей. - Да, цвет глаз бывает разным. Глаза могут быть серые, карие, голубые, зеленые. - Посмотрите друг на друга. Где расположены глаза? - Потрогайте осторожно свои закрытые глаза пальчиками. Наши глаза спрятаны в углубления. Сверху твердая кость головы и снизу кость, для того чтобы наши глаза были защищены от повреждений, так им безопаснее. - А что находится сразу над глазами? Потрогайте брови, вот они, какие длинные, на что они похожи? ( ответы детей) - Оказывается, брови тоже защищают наши глаза, например, от капелек воды или пота. Когда капельки скатываются по лбу, брови защищают от попадания капелек в глаза. Гимнастика для глаз. - Поморгайте глазами, как бабочка крыльями, посмотрите вверх, вниз, посмотрите направо, теперь налево, а теперь крепко закройте глаза, а теперь широко откройте, как будто вы удивились. - Закройте глаза. Что закрывает наши глаза? - Да, это веки, по краю век тоже растут волоски, как они называются? Сколько век? - У каждого глаза 2 века, одно подвижное, верхнее, это оно закрывает глаз, а второе нижнее неподвижное. Как вы думаете, для чего нужны веки? ( ответы детей) . Эксперимент с картонкой. Воспитатель раздает детям картонки, предлагает каждому ребенку взмахнуть картонкой перед лицом. - Что, вы сейчас сделали? ( Зажмурились, закрыли глаза) . Почему? ( ответы детей) . - Как, веки с ресницами, защищают наши глаза? ( мы закрываем, зажмуриваем глаза при сильном ветре, ярком солнце, от летящей пыли) . Физминутка( с закрытыми глазами) . - Воспитатель предлагает детям потрогать кончик своего носа, потереть свои уши, похлопать себя по коленям, присесть, встать, попрыгать. - Легко вам было выполнять задания? Почему трудно? Теперь вы понимаете, почему нужно беречь глаза, не только свои, но и тех людей, которые рядом с вами. Экспериментирование. - Что у меня в руках? Шарик твердый или мягкий? Как вы думаете, что может испортить шарик? Шарик проколоть острым карандашом. - Что случилось с шариком? Почему? Шарик- испорчен. Наши глаза тоже похожи на шар, они такие же мягкие, круглые, и их так же легко испортить, как этот шар. - Как можно поранить глаза? ( ответы детей) - Какие правила обращения с острыми предметами вы знаете? - Покажите, как правильно подать ножницы? ( дети передают их друг другу) - Можно ли размахивать ножницами перед лицом? Чем еще нельзя размахивать за столом? На улице? Рефлексия. - Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? ( Воспитатель выставляет модели, и по ним дети рассказывают о функциях и охране зрен Конспект НОД в средней группе на тему «Здоровые зубы - здоровью любы» Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены( особенно гигиены зубов) . Образовательные задачи: - Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении. - Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней) . Развивающие задачи: - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. - Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками. Воспитательные задачи: - Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену. - Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательно- исследовательская деятельность», «Физическая культура», «Здоровье». Форма проведения совместной деятельности: НОД. Методы и приемы: Практические: Дидактическая игра" Что полезно, а что вредно" , физминутка, опыт «Как правильно чистить зубы». Наглядные: демонстрационный материал( картинки) . Словесные: беседа и вопросы по изображению, загадывание загадок, художественное слово, словесная игра «Полезные и вредные советы». Оборудование: зубные щетки на каждого ребенка, зубные пасты, зубные порошки, зубные щетки, ополаскиватель для зубов. Ход занятия: Здравствуйте, ребятки. - Давайте поздороваемся со всеми( выполняется вместе с детьми) . Здравствуйте, наши ладошки! ( хлоп- хлоп) Здравствуйте, резвые ножки! ( топ- топ) Эй, язычки, просыпайтесь! ( цокают) Глазки, скорей открывайтесь! ( моргают) Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок, Крикнем мы дружно на весь белый свет: Солнце, привет! ( машут солнцу. ) Гости, привет! ( машут гостям. ) - Ребята, помните доброго доктора Айболита, который лечил больных людей и зверей? ( Ответы детей. ) Сегодня утром он прислал вам посылку. Давайте её откроем и вместе посмотрим, что внутри. ( Воспитатель достаёт из посылки письмо и читает. ) «Здравствуйте, мои милые, друзья из детского сада «Светлячок». Я надеюсь, что вы растёте здоровыми и любознательными, умными и воспитанными детками. Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, для чего я вам прислал эту посылку. Я надеюсь, что вы узнаете много полезного и интересного. Желаю успеха! Любящий вас доктор Айболит! » Загадка: Когда мы едим – они работают, Когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят. ( Зубы. ) - Правильно – это зубы. Сегодня мы поговорим с вами про зубы, про наших верных помощников, узнаем для чего они нам нужны и как за ними ухаживать, а предметы, которые прислал нам Доктор Айболит, нам помогут. - Где находятся зубы, ребятки? ( во рту) . Правильно во рту. - А знаете ли вы, зачем вам зубы нужны? Чтобы кусаться? ( Чтобы жевать, правильно говорить, улыбаться, откусывать, пережевывать, грызть. ) - Без зубов человек может разговаривать? Без зубов человек не сможет красиво улыбаться. Без зубов мы не сможем откусить, грызть, пережевывать фрукты и овощи. - Молодцы, ребята! Правильно, зубы выполняют очень большую работу. Им приходится много пережевывать пищи. Если не пережевывать еду – мы будем проглатывать еду кусками, а это очень вредно, может заболеть живот. Без зубов человек не сможет хорошо питаться, у него не будет сил и он совсем заболеет. Зубы помогают нашему организму набраться сил и жизненной энергии. - Давайте постучим языком по верхним зубам. Скажите: д- д- д. Какие зубы: твёрдые или мягкие? Да, ребята, зубы – самые твёрдые части нашего тела. - Ребята, давайте рассмотрим с вами зуб. ( Картинка. ) - Какого цвета зуб? ( белого) . - Правильно, он белый, одетый в красивую «рубашку» из эмали. Эмаль – это тонкий слой, покрывающий верхнюю часть зуба. Эмаль защищает зубы от холода от тепла от ударов. - Кто мне скажет, чем покрыты зубы? - Верхняя часть зуба, ребятки, называется коронкой( показываю) . - Как называется верхняя часть зуба? ( правильно, коронка) . - А в десне, ребятки, находится корень у зубика, посмотрите вот он какой. Это корень зуба. Что это? ( корень) . - Корень находится глубоко в десне, мы его не видим. Корень крепко держит зуб. Зуб крепко держатся в десне с помощью корня и не падают и не шатаются. Что это, ребятки? ( корень) Где он находится? ( в десне? ) Корень, что делает? ( крепко держит зуб) . - У маленьких деток зубки маленькие, их называют молочными, потому что они прорезываются в то время, когда ребенок питается только грудным молоком и не может есть твердую пищу. Молочные зубки выпадут и на их месте вырастут коренные зубы. У взрослых – 32 зуба. - Какие у детей зубы? ( молочные) . А у взрослых какие? ( коренные) . - А сейчас, я предлагаю вам сейчас послушать одну историю. Однажды жили- были в «Домике- ротике» зубы и язычок. Были они очень хорошими друзьями, и никогда не ссорились. Но случилось однажды, что домик у- ротику прислали к празднику много- много гостинцев: конфет, шоколада и мармелада. Домик- ротик угостил сладостями и язычок и зубки. Но им все было мало. Язычок облизывается, говорит, еще хочу, и зубки стучат, еще хотим! Так все сладости и съели. И тут с ними случилась беда. - Как, вы думаете, ребята, что случилось с зубками? ( Они ели много сладкого, и теперь заболели. ) - Да, случилась беда – зубы заболели. Из- за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. - Заболевание зубов называется кариес. ( Картинка. ) - Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубе, и зуб начинает болеть. - Что такое кариес, ребятки? ( болезнь зуба) , ( дырочка в зубе) . - Эмаль зуба может потрескаться от горячего или от холодного, если грызть зубами леденцы или орехи раскалывать зубами. - На эмали зубика появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике. Это очень больно. - Как появляется кариес? ( разрушается эмаль зуба) . - Вспомним нашу историю про зубки. - И все могло закончиться очень печально, но на помощь пришли помощники. - Как вы думаете, кто эти помощники? - Послушайте загадку. Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит( зубная щетка) . - Правильно, на помощь пришли помощники- это зубная щетка и зубная паста. - Зубная щетка изготовлена из пластмассы. За ручку мы держим щетку в руке крепко, удобно. На головке зубной щетки – щетинки. На эти щетинки выдавливаем зубную пасту и чистят зубы. - Давным – давно, когда не было зубных щеток, в древнем Египте люди пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны. ( Картинки. ) Дид. игра «Выбери себе щетку и пасту»- Ребятки, Доктор Айболит прислал вот такие зубные щетки, посмотрите. Дети какой щеткой будут чистить зубы? ( детской) . - А взрослые? ( щеткой для взрослых) . А почему? - Детям нужна детская щетка, с мягкой щетиной. А можно чистить зубы маминой или папиной щеткой? - Нет, только своей личной щеткой. - Кто знает, сколько раз в день нужно чистить зубы? ( два раза) . - Когда чистят зубы? ( утром и вечером) . - А вы когда чистите зубы? - А ваши мамы и папы? - Выберем зубную пасту. - Какая зубная паста нужна детям? ( детская) . А взрослым – паста для взрослых. - Перед тем как чистить зубы нужно вымыть руки с мылом, вымыть щетку с мылом, положить немного пасты на щетинку. Как почистили зубки, нужно снова вымыть щетку с мылом и поставить в стаканчик. Через каждые 3 месяца нужно покупать новую зубную щетку. - А если нет возможности почистить зубки, что нужно делать? ( прополоскать ротик водичкой) . - А если все- таки случилась беда, и зубы заболели, что нужно делать? - Надо обязательно показать их зубному врачу. - Как называется зубной врач? ( стоматолог) . - А теперь встанем ребятки в кружок, немножко отдохнем. Физкультминутка: Наши деточки устали, И со стульчиков все стали, Потянулись, потянулись, Солнышку мы улыбнулись, Вправо, влево наклонились Быстро к речке мы спустились, Льется чистая водица Мы умеем сами мыться, Зубную пасту мы берем Зубной щеткой зубы трем Моем шею, моем уши Сами вытремся посуше. - Есть еще один секрет, ребятки: очень важно правильно чистить зубы. Садитесь за столы. Мы проведем опыт с расческами. Представим себе, что расчески – это наши зубки, а кусочки ват ы– это остатки пищи, которые застряли между зубами. - Ребятки, вам нравятся такие зубы, где много мусора? ( нет) . - Вот так у нас после еды и сладостей собираются остатки пищи, на них появляются микробы, зубы начинают портиться. - Попробуем почистить наши зубки. - Возьмите зубные щетки и проведите слева направо по расческе. Что получилось? ( мусор остался) . - А теперь сверху вниз, и переверните расческу снизу- вверх. Что получилось? - Чистыми стали наши зубки? - Кто скажет, как надо правильно чистить зубы? ( сверху вниз верхние зубки и снизу- вверх нижние. - А теперь сядем на стульчики. - Дети, чтобы зубы были здоровы, нужно не только правильно за ними ухаживать, но и есть полезные продукты. - Ребята, как вы думаете для того чтобы зубки были крепкими, какие продукты нужно кушать? ( ответы детей) . - Для укрепления зубов необходимо есть молочные продукты. ( Картинка. ) - Овощи и фрукты – всем полезные продукты! ( Картинка. ) - Конфеты, сухарики, орехи и разные сладости полезная пища для зубов? ( Картинка. ) - Поиграем в игру, что полезно для зубов, а что вредно? ( Проводится игра «Что полезно для зубов». ) - Молодцы! Вы хорошо знаете, что полезно, а что неполезно. Будут здоровыми зубы всегда, Если полезная в доме еда. Мясо, кефир и фрукты – Очень нужные продукты. Сахар зубы разрушает, А яблоко укрепляет. А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером. Можно пользоваться чужой зубной щеткой. Есть овощи и фрукты. Чистить зубы надо детским кремом. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом. Можно открывать зубами крышки бутылок. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Есть молочные продукты. Раскалывать зубами орехи. - Молодцы, ребятки понравилось вам сегодня играть? - Доктор Айболит хочет, чтобы зубки у вас были здоровыми и не болели. Будете чистить зубки без напоминаний? ( молодцы) . Доктор Айболит прислал вам яблочки, они укрепляют зубы. Ешьте на здоровье. И всегда помните – берегите зубы, ухаживайте за ними. Тема: «Как устроен человек» Цели: - формировать представление детей о частях лица человека, о том, что люди обитают почти повсюду на Земле; - учить пантомимике; - расширять словарный запас( брови, глаза, нос, ресницы, губы, уши; джунгли, пустыня, тундра) ; - активизировать в речи детей слова: вода, мыло, пенится, умоется; - воспитывать доброе отношение к кукле, культурно- гигиенические навыки. Оборудование: кукла Катя; тазик с теплой водой; мыло; полотенце; картинки для дидактической игры «Чего не хватает? »; картинки с изображением разных частей лица; картинки с изображением разных городов, а также мест, где живет человек. Ход занятия Умоем куклу Катю. - Ребята, мы сегодня пойдём в гости к нашим куклам. Воспитатель и дети направляются в домик кукол, здороваются и обращают внимание на куклу Катю. - Ой, посмотрите, что случилось с куклой Катей? ( Катя сидит отдельно от других кукол, у нее очень грязное лицо) . - Она такая грустная. Почему? - Что же делать? Как помочь Кате? ( Дети предлагают ее умыть. ) - Давайте поскорее пойдем и умоем лицо нашей кукле. На столе стоит тазик с теплой водой. Во время умывания воспитатель рассказывает стихотворение. Дети помогают умывать Катю. Хлоп- хлоп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Катенька, Мыльной ручкой глаз. А водичка булькает, А водичка пенится. Катенька умоется Причешется, оденется. С. Капутикян- Молодцы, ребята! Какое чистое стало лицо у Кати. Вытрем его полотенцем. - Катя вам улыбается и говорит: « Спасибо! » 2. Знакомимся с частями лица. - Ребята, а что же есть на лице у нашей Кати? ( Ответы детей) . - На лице у каждого человека есть глаза с ресницами, а над глазами – брови. - Покажите у себя на лице. Воспитатель показывает на кукле. - Сколько глаз у Кати? ( Два. ) И у человека – два. - Это что у Кати? ( Нос. ) - Покажите свой нос. Сколько у человека носиков? - У человека один нос и две ноздри. - Покажите рот у Кати. А теперь – свой. Сколько у вас ротиков? ( Один. ) - Часть рта на лице называется – губы. Вытяните свои губы, как будто вы целуете маму. - Это что? ( Уши. ) - Покажите свои уши. Сколько ушей у человека? ( Два уха. ) - Ребята, а вы умываете своё лицо по утрам? - Надо каждый день умываться с водой и мылом! - Давайте поиграем! 3. Потешка « Водичка, водичка». Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Дети сопровождают слова потешки движениями рук. Можно пропеть 2 раза. 4. Чего не хватает? Воспитатель предлагает каждому ребенку внимательно рассмотреть вырезанные из картона и фланели формы лица человека и определить, где есть недостающие части лица. Ребенок должен найти и правильно приставить недостающие части. Например: есть глазки и рот, но нет носа и ушей. 5. Человек побывал везде. Воспитатель сопровождает свой рассказ соответствующими картинами. - Ребята, человек никогда не сидит на месте. Он постоянно изучает окружающий мир. Транспорт позволяет ему быстро перемещаться в пространстве. Человек изучает небо и космос, используя самолет и ракету. Он побывал и в морских глубинах. Люди живут почти всюду на Земле. Они живут в джунглях, в городах, в пустыне и в тундре. Их тела приспособились к разной погоде: и к жаре, и к холоду. ( Показ картинки. ) - Где живёте вы? ( В городе. ) - Куда вы ездили отдыхать летом? ( На море, на дачу, за Волгу и т. д. ) . - Когда вы станете большими, вы тоже сможете побывать в разных городах, странах, узнаете много нового и интересного. 6. Пантомима. Плечи говорят? Я горжусь. Спина говорит? Я очень старый. Палец говорит? Иди сюда. Голова говорит? Да! Нет! Что делает ухо? Я слышу птичку. Что делает нос? Нюхает цветок. Как рот говорит? М- м- м, я люблю это варенье. Дети выполняют все движения в соответствии со словами стихотворения. 7. Итог занятия. - Кого мы сегодня с вами умывали? - Что находится на лице у человека? - Где может жить человек? Тема: " Советы доктора Воды" Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызывать интерес к вопросам здоровья, подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они, дети, ответственны за состояние своего организма, что здоровье зависит от них самих; чтобы сберечь его надо следить за чистотой, быть аккуратным; расширять знания детей о правилах гигиены. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Вступительное слово. – Сегодня мы собрались, чтобы провести наше первое занятие школы здоровья. На этих занятиях вы узнаете о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своём здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как попасть в страну Здоровячков. – В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас мы узнаем. – Почему вы идёте гулять на улицу, а не сидите дома? ( Нужен свежий воздух) – Вот вам первый доктор – Свежий Воздух. – А без чего засохли бы деревья, кусты, цветы и мы не смогли бы жить? – Вот вам другой доктор – Доктор Вода. Солнце воздух и вода – Наши лучшие друзья! – Природа подарила людям ещё и других докторов: доктора Упражнение, доктора Красивая Осанка, доктора Здоровая Пища, доктора Отдых. Они подсказывают нам, как правильно питаться, отдыхать, иметь красивую фигуру. – И ещё есть один доктор, без которого свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Это доктор Любовь. – Будем с ними дружить? Они помогут нам попасть в страну Здоровячков. Сегодня мы поближе познакомимся с доктором Вода. – Откуда воду для питья берут люди, когда они дома? На улице? В школе? – Какую воду следует пить, чтобы не навредить своему здоровью? – Где в природе можно встретить воду? Как она выглядит? Всегда ли вода жидкая? В каком состоянии может быть вода? Чтобы узнать это отгадайте загадки. 2. Отгадывание загадок Побежали по дорожке Серебристых нитей ножки. ( Дождь) Мимо сосен и берёз Лесом ходит Дед Мороз. Голый, сонный лес зимой Он украсит бахромой. Это что за бахрома? Угадайте, детвора! ( Иней) Ты в летний полдень, в тишь и в зной Их не увидишь над собой. А иногда белы как вата, Они плывут, спешат куда- то. ( Облака) Что за страшный звездопад: Звёзды белые летят? Покружатся, а потом У стилают сад ковром. ( Снег) Что за хрупкое стекло В друг на лужицу легло? Солнце в полдень припекло – Где же в лужице стекло? ( Лёд) Не река, не море тут И не рукотворный пруд. В нём студеная вода: Что не мчится никуда. ( Озеро) Из- за камня он пробился, Здесь под камнем он родился, – Всё торопится, бежит: Он к большой реке спешит. ( Ручей) Над рекою пелена Вечерочком и с утра. ( Туман) По дорожкам прыг да скок С качет ледяной горох. Принесло его с дождём. Мы его совсем не ждём. ( Град) Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. ( Река) . – Почему облако, иней, снег, град, лёд, туман связывают с понятием «вода»? 3. Беседа по теме А) А для чего ещё нам нужна вода? Давайте отправимся за советами к доктору Вода. В путь- дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся! Умываемся мы быстро, Вытираемся мы чисто! Так опрятны, аккуратны, Что смотреть на нас приятно. – Почему плохо быть грязнулей? Б) Сказка о микробах. Жил и- были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто- то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: « Как хорошо, что есть на свете грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! – Подумайте, что в этой сказке, правда, а что вымысел? – Что помогает нам победить микробов? ( Вода) Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтобы смеялся роток, Чтобы кусался зубок. В) Советы доктора Воды. – Давайте послушаем советы доктора Воды, чтобы не заболеть разными болезнями. 1. Раз в неделю мойся основательно. 2. Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши. 3. Каждый день мой ноги и руки перед сном. 4. Обязательно мой руки после уборки комнаты, после посещения туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. 5. Ежедневно проветривай комнату и делай влажную уборку. – Если вы будете следовать всем этим советам, с вами не произойдёт такого случая. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор! » 4. Отгадывание загадок – А какие вещи вместе с водой нам помогают бороться с микробами вы узнаете, отгадав загадки. Гладко, душисто, Моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? ( Мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинка. По частоколу попрыгала В сю грязь повыгнала. ( Зубная щётка) В ванной комнате висит, болтается, За него всяк хватается. ( Полотенце) Хожу – брожу не по лесам, А по усам и волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. ( Расчёска) – Итак, чем же мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными? 5. Вредные советы – Но бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот. Когда им говорят: «Умойся! » – они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево! » – они лезут. Для таких детей придуманы вредные советы. Ох, чистюля наша кошка, Лижет лапки, лижет хвостик. Только выйдет погулять, Смотришь грязная опять. Хоть я вовсе не котёнок, А сознательный ребёнок, Утром вымыл, как всегда, Руки, уши и глаза. А под вечер всё опять Н адо с мылом оттирать. Только вымоешь лицо – Смотришь грязное оно. Постоянно всё пылится. Так зачем нам долго мыться? Лучше в парке погулять И ли танк нарисовать, Или съесть кусочек пицци. Ну, зачем мне снова мыться? Нет, ребята, не старайтесь, Часто так не умывайтесь. – Вы согласны с таким советом? – Другие вредные советы вы можете прочитать в книге Г. Остера. 6. Чтение по ролям стихотворения А. Л. Барто( Выходят чумазая девочка, а за ней мыло) Девочка. Пусти меня! Что тебе нужно от меня? Мыло. Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, На локтях дорожки. Девочка. Я на солнышке лежала Руки кверху я держала – Вот они и загорели. Мыло. Ах, ты, девочка чумазая, Где лицо ты так измазала? Кончик носа чёрный, Будто закопчённый. Девочка. Я на солнышке лежала, Нос я кверху держала – Вот он и загорел. Мыло. Ой ли, так ли? Отмоем всё до капли. Пойдём- ка к доктору Воде. ( Мыло ведёт девочку к доктору Воде, моет её) Ученик. Громко девочка кричала К ак увидела мочалку. Царапалась как кошка. Девочка. Не трогайте ладошки, Они не будут белые – Они же загорелые. Мыло. А ладошки- то отмылись! Ученик. Оттирали мылом нос. Разобиделась до слёз. Девочка. Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый – Он же загорелый! Мыло. А носик- то отмылся! – Ребята, что же за загар был у девочки? Я думаю, что после сегодняшнего занятия никто из вас не будет похож на эту девочку. Все будут помнить советы доктора Воды. Помните о том, что чистота – залог здоровья! Не зря же люди придумали много пословиц и поговорок о чистоте. Послушайте их. 7. Пословицы и поговорки о чистоте Мойте руки перед едой – будете здоровы! Кто аккуратен, тот людям приятен! Чистота – лучшая красота! Чистая вода – для хворобы беда! Чаще мойся – воды не бойся! Будь аккуратен, забудь про лень, чисти зубы каждый день! 8. Итог занятия – Советы какого доктора мы сегодня слушали? – Кто запомнил эти советы? – Давайте заучим такие слова и будем их всегда помнить. От простой воды и мыла У микробов тают силы. Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу.