a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информационно – коммуникационная технология.

Автор: Терешина Светлана Владимировна Опубликовано: 2018-05-13 19:24:28

Документы для скачивания

Информационно – коммуникационная технология.

 

В соответствии с законом об образовании, в рамках ФГОС одной из таких технологий является информационно – коммуникационная технология.

В условиях современного развития общества информационные технологии расширяют возможности педагогов и родителей в развитии ребёнка и подготовки его к школьному обучению.

 

Уважаемые коллеги - Какие способности может развивать информационно – коммуникационные технологии?     интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания.

 

Следующий вопрос - Какие психические и познавательные процессы может развивать информационно – коммуникационная технология?

(память, мышление, воображение, внимание, речь.

  1. Расширяет общий кругозор детей.
  2. Облегчает процесс усвоения материала).

Может ли информационная технология решать воспитательные задачи?

Усидчивость, трудолюбие.

 

А сейчас поговорим об этапах работы.

 

Работа с детьми.

  1. Подготовительный этап. Дети получили первую информацию о компьютере, об его устройстве, о правилах работы. Закрепили полученные навыки в действии (слайд дети за игрушечным компьютером)

 

  1. Продолжение работы по данной технологии проходит в совместной деятельности родителей и детей, т.е дома. Дети под присмотром родителей учатся работать на компьютере. Совместно составляют презентации, подбирают необходимую информацию на интересующие вопросы         (слайд дети за компьютером).

 

Преимущество компьютера

 

  • информация на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • обладает стимулом познавательной активности детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;
  • в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.Мультимедийные средства, позволяет детям зрительно воспринимать и запоминать информацию с помощью ярких образов, вызывает у ребёнка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием.Работа с родителями. - о развивающем потенциале компьютерных технологий;- о роли взрослого в выборе программ.Предлагаю Вас посетить «Виртуальную библиотеку» задать интересующие Вас вопросы, оставить свои комментарии.Необходимо ознакомить родителей с требованиями к компьютерным программам (слайд). Выстроила образовательный процесс с учётом данной технологии. Используя мультимедийные установки облегчило процесс восприятия, использования новых приёмов в образовательной деятельности.(моделирование, прослеживания процесса от начало до конца). Хочется закончить словами Чарльза Диккенса «Человек   не может по- настоящему усовершенствоваться,  если не помогает  усовершенствоваться другим».Творческих Вам успехов.
  •  
  •  
  • Уважаемые коллеги, какие новые приёмы вы знаете?
  • Используя в работе информационно - коммуникационные технологии я повысила компетентность в использовании технологии в работе.
  • Необходимо учитывать и классификацию программ (слайд).
  •  
  •  
  • - о необходимости соблюдать правила при работе на компьютере;
  • В настоящее время родители информированы:
  • На сайте детского сада я создала рубрику «Виртуальная библиотека», где родители могут задать вопрос и получить ответ на интересующую их тему.
  •  
  •                                                                                                                                                    3. Использование мультимедийных средств (слайд около мультимедиума).

Оставить комментарий: