a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План конспект открытого занятия патриотической направленности"Государственные символы. Их значение". (Групповой час).

Автор: Левкина Ольга Викторовна Опубликовано: 2018-05-27 14:25:40

Документы для скачивания

Тема: Государственные символы. Их значение. ( Групповой час) . Цель: Узнать значение символики нашего государства; Задачи: 1. Закреплять знания, учащихся о гербе, флаге и гимне РФ. 2. Развивать связную речь, учить давать полный ответ на вопрос. 3. Корректировать звуко – произносительную сторону речи. 4. Воспитывать уважение к своей родине, ее символам. Ход занятия: - Как ты слышишь, скажи…? - …, спроси, как слышит …? - Что будем выполнять сначала? ( Будем выполнять фонетическую зарядку) Ф. З. Будем хорошо говорить звук и( Д- Т) . - Будем хорошо говорить слоги и слова. Послушайте, как скажу я т о- торжественная, у д а- г ос уда рственные, от е- отечество. Будем хорошо говорит ь словосочетания: - т оржественная песня; - г ос уда рственные символы; - мое отечество. Будем хорошо говорить предложение: Послушайте, как скажу я: Гос уда рственные символы России. Что мы делали? / выполняли Ф. З Ребята давайте улыбнемся друг другу. Какое у вас настроение? Вы готовы к занятию? - Какое будет занятие скажи …? ( скажем, вместе) . - Какая тема занятия? - Какая цель занятия? Что будем делать сначала, скажи…? 1. Будем узнавать тему и цель занятия. ( скажем вместе) Чтобы узнать тему занятия, нужно ответить на несколько вопросов. - В какой стране мы живем? / России. ( Страна, в которой мы живем, называется Россия, скажем вместе) . В каждой стране есть столица. - Как называется столица России? / Москва. ( Столица России – Москва, скажем вместе) . - Чт о еще есть в каждой стра не? Посмотрите на доску( сл1) , что на не й изображен о? ( административные здания разных стран с поднятыми флагами) - Что это? / Символы. Сегодня мы будем говорить о символах. Подумайте, как может звучать тема нашего занятия? Тема нашего занятия: « Государственные символы ». А вы знаете, значение государственных символ ов? Подумайте, какая будет цель занятия, посмотрите на доску. ( Узнать значение государственных символов) ( скажем вместе) . - Что мы делали, скажи…? Прием «Лестница успеха». ( У ребят есть по набору человечков. Если ничего не получилось, то ребенок на нижнюю ступеньку крепит человечка с опущенными руками. Если были какие- то проблемы, но в целом удалось справиться с заданиями, на середину лестницы помещается человечек с руками, разведёнными в стороны. Тем, у кого вышло абсолютно всё, на верхние ступеньки нужно прикрепить фигурку с поднятыми вверх ручками) . - Что будем делать сейчас? 2. Будем отгадывать символы и узнавать их значение. ( Скажем вместе) . Сейчас мы поговорим о первом символе, а каком именно вы узнаете, если правильно соедините цифры по порядку. ( сл 2) 5- Б, 9- Г, 6- Ф, 8- А, 7- Л, 10- Р. Какое получилось слово? / Флаг( скажим вместе) . - А кто из вас может сказать, что такое флаг? . . . . . Флаг – это полотно определенного цвета и размера( сл 3) . Российский флаг – это символ доблести и чести российского народа. Где можно увидеть Российский флаг? ( сл 4) Давайте подробнее рассмотрим флаг( сл 5) . –Что вы можете о нем сказать, какой он? / трехцветный, нарядный. Верно Флаг России имеет три цвета. А вы знаете, что они обозначают? / …. . ( сл 6) Белый цвет- чистота и благородство. Синий цвет- честность и верность. Красный цвет – смелость, мужество, отвага. - 26670082550 Сейчас поговорим о следующем символе нашей страны. А о каком, вы узнаете если разгадаете ребус( сл 7) . Какое получилось слова? / Герб( скажим вместе) Герб Р оссии представляет собой красный щит. –Что вы видите на щите? / Н а щите орел( скажем вместе) . - А орел какой? / две головы. ( двухглавый, скажем вместе- двухглавый орел) . – Ч то орел держит в лапах, вы знаете? В лапах у орла скипетр и держава. Скипетр это жезл сделан из золота, а держава это золотой шар. Над головой орла золотая корона шар. Герб символизирует победу добра над злом. - 15240020955 Сейчас узнаем и третий государственный символ. Посмотрите на доску( сл 8) . Какое получилось слово? Гимн( скажим вместе) ( сл 9) . Звучит отрывок гимна. Гимн – это торжественная песня, которая звучит при поднятии флага, при вручении наград. Скажите, а вы знаете, как нужно себя вести во время звучания гимна? Во время звучания гимна нужно встать. Сейчас я проверю как вы запомнили, что такое гимн. Когда будет звучать гимн вы должны встать, когда будет звучать другая музыка вам нужно будет присесть. ( Звучит нарезка различной музыки, местами включается гимн) - Что мы делали? / Мы отгадывали символы( скажим вместе) Прием «Лестница успеха». Я пердлагаю вам отметить на ней свой уровень успешности в выполнении этого задания. - Что будем делать теперь? 3. Будем играть в игру « Найди ошибку »( скажем вмете) Перед тем как мы начнем, вам нужно разделиться на две команды. А( имя) будет оценивать работу каждой команды. Давайте повторим( показываю таблики с цветом и его обозначением) Первое задание. Каждой команде н ужно найти верное обозначение цветов флага России и объяснить свой выбор. «чистота и благородство», « честность и верность», « смелость, мужество», « честность и отвага», «смелость и верность», «смелость и чистота». Что обозначает белый цвет скажет нам 1 команда. У вас 2 команда такой же выбор? ( да, нет объясняют выбор) . ( Проговариваем вместе: Белый цвет – это чистота и благородноть) . - Что обозначат синий цвет 2 команда. ……( Тоже самое) Теперь второе задание. Каждой команде нужно найти ошибки. Раздаю картин ки герб ов РФ. Задача детей найти ошибки. Третье задание. Вам нужно найти правильное определение понятию «Гимн»: 1. Гимн – это торжественная песня, которая звучит при поднятии флага, при вручении наград. 2. Гимн – это весела, радостная песня, которая звучит на дне рождения. 3. Гимн – это торжественная песня, которая звучит при опущенном флаге. 4. Гимн – это торжественная песня звучит перед началом занятия. Прием «Лестница успеха». Отметьте свой уровень успешности в выполнении этого задания. 4. Заключительная часть. Итог. Ребята, вы молодцы! Хорошо, активно работал и, отвечали на вопросы. Сейчас я предлагаю вам самим себя оценить. - …как ты работал( а) на занятии? ( Если хорошо, то перечисляет моменты, где именно, ребенок проявил себя. Спрашиваю 2- 3 человека) . - …, что нового для себя ты узная( а) из занятия? ( 2- 3 чел) . Прием «Поезд впечатлений». На доске располагается поезд с вагончиками, которые обозначают этапы занятия. У детей по два смайлика( весёлый и грустный) . Каждый ребенок должен распределить их по вагончикам, отметив понравившееся и непонравившееся задание. Такой приём, помогает восп итывать в детях свободу выбора. Как вы думаете, мы смогли достичь цели нашего занятия. Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Какое у вас настроение сейчас?

Оставить комментарий: