a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Эссе на тему: " Роль педагога-психолога в образовательном учреждении"

Автор: Старкова Таисия Сергеевна Опубликовано: 2018-06-05 09:55:47

Документы для скачивания

- 993523- 737343 Эссе «Роль педагога- психолога в образовательном учреждении» Подготовила: педагог- психолог МБ ДОУ «Детский сад№2 «Алёнушка» комбинированного вида» р. п. Дедовичи Старкова Т. С. 2018 г. - 872754- 711464 На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я всегда любила детей и мечтала стать педагогом- психологом. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Ведь п едагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Мое предназначение, как педагога- психолога сопровождать детей, проходя с ними определенный отрезок жизненн ого пути, не навредив им, помогать взрослым( педагогам и род ителям) выстраивать гармоничные отношения с самым дорогим, что у нас есть – нашими детьми. И особенно это важно в наше время, когда на ребёнка обрушивается огромный поток информации, причём не всег да полезной и нужной. Когда р одители большую часть времени посвящают не детям, а работе. И как итог современные дети недополучают внимания со стороны родителей. Отсюда вытекают проблемы в развитии, агрессивность, тревожность, замкнутость. Ведь д ети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога- психолога главным считаю создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребёнка.   Основа моей педагогической деятельности – индивидуальный подход к каждому ребенку. Дети, как драгоценные камни, каждый из них уникален и неповторим, поэтому так необходимо подобрать ключик к их индивидуальности. В своей работе я стремлюсь установить с каждым ребенком доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в себе и своих способностях. Создаю доброжелательную атмосферу на занятиях, чтобы дети чувствовали себя свободно и комфортно, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и  творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Огромную роль в создании условий для успешной работы с детьми играет окружающая обстановка, п оэтому в моём кабинете каждый предмет несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие, и побуждает ребят к исследовательской деятельности. Широко в своей работе использую авторские компьютерные игры: «Найди лишний предмет», «Назови отличия», нахожу новые необычные игры на развитие познавательной и эмоциональной сферы, например «Камешки марблс », «Домик с эмоциями». Прилагаю все силы к тому, чтобы детям было интересно, т ак как именно п од влиянием инте реса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон. Это так увлекательно вместе с ребенком познавать что- то новое. И каждый успех ребенка – большая радость для меня! Ведь т ак здорово, смотреть, как изменяется ребёнок, с которым ты работаешь, в которого ты вкладываешь частичку своей души. - 872754- 4400550 Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Работая совместно с педагогами, стараюсь создать благоприятную атмосферу в образовательном учреждении для всего педагогическо го коллектива, при этом не забываю о доверии, профессиональной этике и ответственности. Всегда стараюсь помочь при во зникновении проблемных ситуаций, проводя консультации с предоставлением необходимых рекомендаций, семинары, мастер- классы благодаря которым педагоги могут узнать, что- то новое и интересное. У многих коллег я беру частички их педагогического опыта и добавляю в свою педагогическую копилку. Постоянно совершенствуюсь и сама. Знакомлюсь с новейшими открытиями в коррекционной педагогике на курсах повышения квалификации, посещаю мастер- классы, семинары, немало информации нахожу в Интернете. Педагог- психолог обязан быть интересным человеком, постоянно развиваться и не останавливаться на достигнутом. Интересно с тем, кто интересен. Секрет профессионального мастерства, на мой взгляд, кроется не только в методиках и технологиях, но и в личности педагога. Поэтому, нужно иметь не только хорошую специальную подготовку, но и прекрасно ориентироваться в педагогическом процессе, научиться устанавливать позитивные отношения и постепенно формировать житейскую мудрость. - 872754- 711464 Только так можно добиться положительных результатов. В своей работе я все это использую, поэтому дети ходят на мои занятия с удовольствием. Как приятно слышать их голоса: «Возьмите меня, пожалуйста» «Я тоже хочу на занятие! » «А когда вы меня возьмете? ». Важное направление моей работы — взаимодействие с семьёй, целью которого является: оказание квалифицированной поддержки родителям, создание условий для активного их участия в коррекционно- педагогическом процессе, обеспечение необходимой информацией по психологическим проблемам, повышение пси хологической культуры родителей. Для реализации этих целей я организую семинары, мастер- классы, провожу консультации. Создала свой интернет- сайт на котором систематически размещаю полезную и интересную информацию, как для родителей, так и для педагогов.   Я считаю, что п едагог- психолог в – первую очередь, должен уметь гармонизировать отношения между детьми и их роди телями. Важно н аучить каждого взрослого чувствовать мир ребёнка, понимать своего ребёнка и жить, содействуя и сорадуясь ему. Давайте вспомним  слова В. А. Сухомлинского: «Воспитывает каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующ аяся личность соприкасается…. »  От нашего с вами  отношения к маленькому человеку зависит его взгляд на  себя, свою жизнь, и взаимодействие с окружающим его миром. Поэтому н ужно научить педагогов и родителей понимать и принимать ребенка таким, какой он есть, не пытаясь воплотить в нем свои несбывшиеся мечты и надежды. «Не относись к ребёнку как к в ысшему, не относись к ребёнку, к ак к низшему, относись к нему, как к равному». Я люблю детей за их естественность и непосредственность, за их открытость и искренность в проявлении чувств и выражении мыслей. В своей работе я наслаждаюсь каждым творчески прожитым днем, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему все свободное время. Быть хорошим педагогом- психологом очень сложно, важно и интересно, ведь каждый день, общаясь с детьми, я ощущаю себя полезной, испытываю чувство радости и гордости за детские успехи и достижения. Приносить пользу- это огромное счастье!    

Оставить комментарий: