a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по формирование целостной картины мира «Моя семья»

Автор: Иващенко Наталья Алексеевна Опубликовано: 2018-08-20 00:12:17

Документы для скачивания

Конспект НОД по ф ормирование целостной картины мира «Моя семья» Образовательная область  «Познавательное развити е» Интеграция образовательных областей  « Речевое развитие »,   «Художественн о- эстетическое развитие »,   « Социально- коммуникативное развитие ». Цель: Формировать первоначальные представления о семье, знания о родственных отношениях в семье. Задачи: Образовательные: д ать детям представление о  семье; о том, что в   семье  все заботятся и любят друг друга; Развивающие: р азвивать диалогическую речь детей; стимулировать детей рассказывать о своей  семье; развивать зрительное и слуховое внимание и память; учить детей называть членов своей семьи, употреблять в речи имена прилагательные, упражнять в звукоподражании, учить отвечать на вопросы простыми пре дложениями; закреплять умения детей раскатывать круговыми движениями кусочек теста и сплющивать его, развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитательные: воспитывать привязанность ребёнка к  семье, любовь и заботливое отношение к членам своей  семьи; вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть  семья. Материал и оборудование. и грушка петушка, картинка курочки с цыплятами, альбом фотографии семей Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дружба, любовь, забота. . Ход: Орг. момент Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? ( ответы детей) Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть 1. «Семья Петушка»- Р ебята, а вы знаете кто к нам сегодня в гости пришел? ( ответы детей) Отгадайте: Загадка …Золотой гребешок, шелкова головушка, красная бородушка. Рано встает, деткам спать не дает? Кто это? ? ( ответы детей) - - - Правильно- это Петушок. ( говорю за петушка) : Здравствуйте, ребята. . …? ( ответы детей) - Посмотрите на эту картину( картина «Курица и цыплята») , э то моя семья. - Ребята кто здесь изображён? - Дети, это кто? ( курица) - Дети, а это кто? ( цыплята) - Ребята, а кто курица для цыплят? ( мама) - А для цыплят петушок? ( папа) - А цыплята для папы- петушка и мамы- курицы кто? ( дети) - Как мама- курица разговаривает со своими цыплятами? ( ко- ко- ко) - А как папа- петушок разговаривает со своими цыплятами? ( ку- ка- ре- ку) - А цыплята как отвечают? ( пи- пи- пи) - Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? ( да) - Как вы догадались? ( они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д. ) - Д авайте поиграем. Музыкальная пауза «Курочка и цыплята»" Цыплята" муз. Филиппенко сл. Волгиной 1 В ышла курочка гулять, свежей травки пощипать. А за ней ребятки – желтые цыплятки 2 К о- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко! Лапками гребите( имитируют движения) , зернышки ищите. 2. «Рассказы детей о своей семье»- Д ети, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама, дедушка и бабушка, братик. , сестричка. ( Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья»( С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка и дедушка? Как зовут твоих маму и папу? Есть ли у тебя брат, сестра? . ) Давайте посмотрим на фотографии. А кто изображен на них? Расскажите, назовите имена ваших родных и близких людей? ( Рассказы детей) – Дети, как можно одним словом назвать маму, папу, дочку, сына? ( воспитатель подводит детей к понятию СЕМЬЯ) Давайте поиграем. 3. Физкультминутка: «Родная семья». Дедуля с бабулей в семье – корешк и( присели) Папа и мама у нас стебельки, ( выпрямились, руки вниз) Цветок наш красуется в зелени луга. ( руки вверх) Все мы в семье своей любим друг друга. ( хлопаем в ладоши или кружимся) . 4. Игра – имитация «Что умеет делать папа». - А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? ( убирает, стирает и т. д. ) - Вы маме помогаете? А как? ( да) , ( ответы детей) - А кто ещё маме помогает в семье? ( папа) - Как папа помогает, что он делает? ( пылесосит, моет посуду и т. д. ) - Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют( пилить, строгать, чинить телевизор и т. д. ) - Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа». Игра – имитация: Что умеет делать папа Пилить – в жик- в жик, Пылесосить – у- у- у, Забивать гвозди- тук- тук, Строгать – чик- чик. 5. Лепка из солёного теста пряничков. И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья! Давайте поиграем с вами в игру «Семья». Пальчиковая игра «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я, - Вот и вся моя семья! Этот пальчик – я, - Вот и вся моя семья! - Молодцы, ребята! Давайте споем песенку, и приготовим вкусное угощение для своих родных. Испечем для мамы и папы пряники? Для того, чтобы испечь пряник нужно взять кусочек пластилина, положить на ладошку, раскатать круговыми движениями, а потом немного сплющить. ( Дети исполняют песню «Я пеку, пеку…» и пекут угощение «пряники») Рефлексия: Итак, ребята, сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья, и у всех животных и птиц тоже есть семьи. И нужно заботиться о своей семье

Оставить комментарий: