a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

НОД

Автор: Пимушкина Елена Дмитриевна Опубликовано: 2018-08-21 18:50:58

Конспект «ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ» Подготовила: Пимушкина Е. Д. , учитель- логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Дата: 15. 02. 2018 г Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной( фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей. Задачи: Образовательные: - закреплять приобретённые произносительные умения; - активизировать творческие способности; - закреплять у детей самоконтроль за собственной речью; - совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи; - закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов. - закреплять умения определять первый и последний звук в слове. Коррекционно- развивающие: - развивать артикуляционный аппарат- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями; - развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно- логическое мышление, память, моторику, ч увство юмора; - развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга. Оборудование: костюмы жука, осы карточки с картинками магнитная доска с объемными буквами костюмчики звуков графические рисунки с зашифрованными скороговорками музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить. Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку: В некотором царстве, Звуко — государстве Жили — не тужили, С Язычком дружили песенки- чудесенки Свистелочка  -  СССССС Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ, Шипелочка — ШШШШШ, Жужжалочка —  ЖЖЖЖЖ. Рычалочка —  РРРРР, Тарахтелочка — ТРРРР Дрожалочка- РРРРР Звучит музыка в зал вбегает веселый клоун Клепа, напевает песенку Клепа: - Тары- бары, тары- бары, тары- бары, тару- ра. - Здравствуйте, ребятишки, и девчонки, и мальчишки! Логопед: Здравствуй, Клепа, мы рады видеть тебя на нашем празднике! Клепа: Мне не до веселья. Я пришел к вам за советом, за помощью. Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь. Клепа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет( открывает рот) . Логопед: Наши дети, Клепа, не умели произносить некоторые звуки и произносили как герои этой «странной истории» Сценка( участвуют дети) . Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу… Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольтепожжжнакомиться! Оса: - Увазззззаемыйпрохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите! ! ! Автор: И красавица оса улетела в небеса! Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка! Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься! Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштраннымяжжжжиком! Логопед: В каких словах заблудились чужие звуки? ( Ответы детей) Такая история происходила и с вами не один раз, но шло время, вы усердно занимались и научились четко произносить звуки. Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще: Дети: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно! Звук С Распластай язык пошире, Кончик к нижним зубкам ближе. Посередине языка Струйку воздуха пускай. Улыбнись и посвисти, Сссс, ссс, ссс – произнеси! – Ссс! – синичка просвистела, – Ссс! – свирель в лесу запела. Звук З Язычок широкий ниже, Кончик – к нижним зубкам ближе! И со звонким ветерком Звонко Зззз …. Произнесем. З заливисто звенит, Звонко З в словах звучит: Зайка, зонт, звонок, загадка, Зал, значок, звезда, зарядка! Звук Ц – Тс – тс – тс – произнеси, Кратко, глухо просвисти. Звук, который получаем, Буквой Ц обозначаем. – Ц, ц, ц, – цистерна едет, – Ц, ц, ц водицу цедит: Кран у цинковой цистерны Плохо закрывается, Рядом лужицы водицы, Льются, разливаются. Звук Ш – Ш! Чтоб звук красивым вышел Шире язычок и выше! Сделаем из язычка Чашечку, подняв бока. Эту чашку по бокам К верхним мы прижмем зубам. Вот теперь над чашкой можно, Дуть красиво, осторожно. Чтобы ветерок бежал, Чтобы Ш, как шелк, шуршал! Звук Ж Ж как Ш мы произносим, Только голос в гости просим. Звонко Ж в словах жужжит, Ж как жук большой гудит: Жужелица, жук, жужжанье, жар, жемчужина, журчанье. Звук Ч Четко, быстро прошепчи: Тьши – тьши, тьши – тьши, тьш – тьш – тьш! Легче, мягче и короче! Ч! Чеканней! Громче! Четче! Звук, который получаем, Буквой ч обозначаем. Если задаем вопросы, Часто Ч мы произносим: – нет чего? – К чему причалим? – Чиним Чем? – О чем читаем? Звук Щ Щ как мягкий Ш мы скажем. Звук как будто маслом смажем. Будет мягким Щ, тягучим, Щебетать язык научим: Щебет, щелк, щегол, щепотка, Щепка, щит, щека, щекотка. Звук Л Узкий кончик языка вверх В зубы упирается. По бокам от языка воздух пробирается. А получится певучий, Плавный, ласковый и звучный: Ласка, лама, ландыш, лапа, Лук, луна, лужайка, лампа. Звук Р – Ррр! – ракета рвется весь! – Ррр! – рычит сердито рысь. – Ррр! – рокочет ровно робот. « Р » сказать и ты попробуй! – Ррр! – возьмемся за учебу! – Ррр! – язык широкий – к небу! Логопед: Клепа, ты вспомнил, какие бывают звуки. Но запомни еще: Дети: Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать, Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно!

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Подготовила: Пимушкина Е. Д. , учитель- логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Дата: 14. 02. 2018 г Тема: «Звуки[ Б] , [ Б' ] ; [ Б] - [ Б' ] . Буква Б » Коррекционно- развивающие задачи. 1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением. 2. Развивать у ребенка динамический праксис. 3. Научить ребенка четко произносить звуки[ Б] , [ Б' ] , дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Научить ребенка делить на слоги двух- трехсложные слова без стечения согласных. 5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову. 6. Учить звуковому анализу слов. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори»( развитие слухового внимания) . Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо( ритмический рисунок! ! ! ! ! ) , а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: ! ! ! , ! ! ! и т. д. Дидактическое упражнение «Делай, как я»( развитие координации движений рук) . Ребенок по образцу( сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д. Знакомство со звуком[ Б] . Взрослый произносит предложение( голосом выделяет звук[ Б] ) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится: У барана Бубы болят зубы. . . Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука[ Б] : — губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха; — горлышко «работает». Символ звука: стук большого барабана: ББББ. . . Характеристика звука: звук согласный( губки создают преграду воздуху) , твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. Фонетическое упражнение. Мальчик упал с санок — бух! бух! Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук[ Б] »: д, т, б, б. . . ; да, ба, ду. . . ; баран, корова, бык, забор, сорока. . Взрослый предлагает ребенку повторить за ним слогов, голосом выделяя ударный: б а- ба- ба- ба, бы- бу- бо- ба. . . Договорить в словах последний слог: Б А: вер. . . , из. . . , ту. . . , тру. . . , стрель. . . , борь. . . ; БЫ: тру. . . , гу. . . , клум. . . , тум. . . , из. . . Подобрать слова к первому слогу: б А: - тон, - гаж, - лет. . . ; БУ: - кет, - мага, - тылка, - тон. . . ; БО: - ря, - бик. . . Дидактическое упражнение «Веселый мяч». Научить ребенка делить слова на слоги( ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол) : б у- сы, ба- на- ны, бо- ты, за- бо- ры, бы- ки. . . Работа с картинками( при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком) . Выбрать картинки, в названии которых звук[ Б] стоит в начале слова. Выбрать картинки, в названии которых звук[ Б] стоит в середине слова. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком[ Б] самостоятельно, определить место звука[ Б] в словах. Подобрать родственные слова к слову: баба — бабушка, бабуля. . . Знакомство со звуком[ Б' ] . Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке. В дупле живет, д а орешки грызет. ( Белка) Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь. . . Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук[ Б' ] »: бь, дь, ть, бь. . . ; бя, бе, ди, те. . . ; кошка, бегемот, бизон, корова, обида. . . Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук[ Б' ] . Дифференциация звуков[ Б] —[ Б' ] . - Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук[ Б' ] »: б, бь, б, бь, бь. . . ; бя, ба, бы, бю. . . Определить на слух лишнее слово в ряду( [ Б] или[ Б' ] ) : баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон. Знакомство с буквой Б: Б — большая бочка с краном, Пьем из бочки утром рано. В. Ковшиков На что еще похожа буква Б? Игры с буквой. Звуковой анализ слов( составление сх ем слов из кружков, анализ) : Б ом, Бим.

Конспект итогового логопедического праздника в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Подготовила: Пимушкина Е. Д. , учитель- логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Дата: 0 4. 04. 2018г Цели: Образовательные: – формировать практические умения и навыки пользования исправленной( фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Коррекционно- развивающие: – закрепить употребление в речи антонимов; –  образование множественного числа существительных; – употребление обобщающих слов; – словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных( яблоко – яблочный) ; – употребление предлогов; – закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву; – развитие фонематического слуха; – закрепление употребления уменьшительно- ласкательных имен; – совершенствование связной речи; - развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно- логического мышления. Воспитательные: – развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; – формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма. Ход праздника. Вступительное слово. Уважаемые родители и гости! Сегодня мы пригласили Вас на праздник, показать чему мы научились за учебный год. Встречаем команды! Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники». Под веселую музыку и аплодисменты родителей входят дети и встают напротив друг друга. Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет! Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя и логопеда. Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим: Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг. Игра с мячом. «Скажи наоборот» Старый- …( новый) Громко- …( тихо) Упал- …( поднял) Весело – …( грустно) Уронить- …( поднять) Устал – …( отдохнул) . «Твердый – мягкий» Ма – …мя Па- …пя Т о- …тё Д у- …дю. «Один – много» Стол – …столы Дерево- … деревья Воробей – …воробьи Дом – …дома Нога – …ноги. Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование начинается! 1- й конкурс. «Четвертый лишний» Участвуют по 4 человека из каждой команды. Задание. Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя. Репка, свекла, груша, морковь. Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи». Набор картинок. Кот, лиса, волк, заяц. Ворона, синица, курица, дятел. Стакан, кастрюля, чайник, стол. Свинья, медведь, коза, лошадь. Пальто, сапоги, туфли, ботинки. Кепка, свитер, шапка, панама. Колокольчик, дуб, ромашка, василек. 2- й конкурс. «Помоги маме найти своих детенышей» На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»:  коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха. Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: коза, козленок, козлята. Корова – теленок – телята. Собака – щенок – щенята. Кошка – котенок – котята. Овца – ягненок – ягнята. Лошадь – жеребенок – жеребята. Свинья – поросенок – поросята. Крольчиха – крольчонок – крольчата. 3- й конкурс. «Какой сок? Какое варенье? » Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко. – «Что выставляю на доску? » – ответы детей. Участвуют по 3 человека от команды. – «Какой сок из апельсина? » – апельсиновый и т. д. Подведение итогов конкурса. 4- й «Конкурс капитанов». Задание: собрать разрезную картину и ответить по ней на вопросы. Картинка: кувшин и стакан. Что это такое? Для чего нам нужны эти предметы? Из чего они сделаны? Картинка: корова с теленком. Кто это? Кто они? Какую пользу приносят? Подведение итогов конкурса. 5- й конкурс «Непослушный котенок» – употребление предлогов. Задание: сказать полным предложением, где находится котенок. Котенок сидит на стуле. Котенок прячется под столом. И  т. д. Подведение итогов конкурса. 6- й конкурс «Домики для звуков». Задание: определить первый звук в словах( по картинкам) и «заселить» в домики( изученные звуки и буквы) . Подведение итогов конкурса. 7- й конкурс для родителей. Задание: родители девочек подбирают как можно больше слов –  какие девочки? Умные, добрые, милые и т. д. Мамы мальчиков – какие мальчики? Смелые, задиристые, шумные и т. д. Подведение итогов конкурса. Пока родители записывают слова, для детей проводится игра вне конкурса «Посмотри и назови» – произношение слов сложной слоговой структуры. Задание: взять картинку и четко ее назвать. Картинки: хлебница, сахарница, конфетница, салфетница,   аквариум, сковорода, рыболов, снегокат, муравейник, пуговица, велосипед, сухарница, салатница, скворечник, супница. Подведение итогов конкурса. Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Машенька, Кирюша и т. д. Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами( Выпускнику старшей логопедической группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить. Ничего на свете лучше нету, Чем друзьям отпраздновать победу. Потому, что дружба – это сила. Сегодня у нас дружба победила! – «Скажите, ребята, какой подарок самый лучший? – Книга. И девчонки, и мальчишки Могут все узнать из книжки. И такой подарок, дети, Интересней всех на свете! Детям вручаются энциклопедии о животных. – «Весь год трудились не только дети и родители. Для Вас дети тоже приготовили медали. На них написано: «За терпение, труд и понимание»». Торжественное награждение родителей( медали вручают сами дети) . В группе для детей и родителей было организовано чаепитие.

Оставить комментарий: