a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

На заметку родителям!

Автор: Анисимова Оксана Юрьевна Опубликовано: 2018-09-13 17:48:32

Сорока. При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки: - Сорока- белобока- Кашку варила, - Детишек кормила. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. - Этому дала, - Этому дала, - Этому дала, - Этому дала, - Этому дала. и ли, как вариант: - Этому не дала: - Ты воды не носил, - Дров не рубил, - Каши не варил- - Тебе ничего нет! При этом большой палец не загибается. ЗамОк! Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: - На двери висит замок. - Кто его открыть бы мог? - Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы- Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. - Потянули Т янете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. - И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения малыша совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек. Ягодки Ч уть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ. - С ветки ягодки снимаю Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку. - И в лукошко собираю. Обе ладошки складываете перед собой чашечкой. - Будет полное лукошко. Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой. - Я попробую немножко. - Я поем еще чуть- чуть. Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот. - Легким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше. Рыбки Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок. - Рыбки плавали, ныряли- В чистой тепленькой воде. - То сожмутся, На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. - Разожмутся, Пальчики сильно растопыриваются в стороны. - То зароются в песке. Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок. Пальчик- мальчик. Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца- " Пальчик- мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил. - С этим братцем щи варил. - С этим братцем песни пел. - С этим- в дудочку дудел. Этот пальчик. Предложите малышу согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. - Этот пальчик- дедушка, - этот пальчик- бабушка, - этот пальчик- матушка, - этот пальчик- батюшка, - Ну а этот пальчик- я. - Вот и вся моя семья. Пальчики. В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке. - Этот пальчик хочет спать. - Этот пальчик — прыг в кровать! - Этот пальчик прикорнул. - Этот пальчик уж заснул. - Встали пальчики. Ура! - В детский сад идти пора. Зайка. Средний и указательный палец – ушки зайки, остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки. - Скачет, скачет зайка, - Ты его поймай- ка! и ловит «зайку» другой рукой( или ребенок ловит, или «зайки» ловят друг друга…) Осьминог. - Восемь пальчиков для ног- - Получился осьминог. - Сколько ног у осьминога? - Много- Много! Всеми пальчиками, кроме больших, ребенок изображает щупальца осьминога. Улитка. - На одной скользящей ножке- Домик, голова и рожки. - Дай- ка пальчики сюда! - То не пальчики- рога. Изображаем пальчиками рожки улитки. Кошка. - Как у нашей кошки- Беленькие ножки, - Мяконькие лапки, - Ноготки- царапки. Ступаем" ножками" - пальчиками мягко, по- кошачьи. - Поцарапаем немножко- Не ребята мы, а кошки Мышка. - Как у нашей мышки- Ножки- коротышки. - Ножки мышкины спешат- К сырной корке- и назад. Изображаем пальчиками мышкины ножки. Солнышко. - Ножки вверх! Ножки вниз! - Солнце, солнышко, качнись! - Солнце с тучкою качнулось- И Трезорке улыбнулось. Пальчиками изображаем ножки Трезорки. Солнышко: - Утро красное пришло, - Солнце ясное взошло. - Стали лучики светить- Малых деток веселить. Пальчики разгибаются по одному- Прилетели тучки- Спрятались лучики. Пальчики прячутся в кулачок Жук- Шесть мелькает ножек- рук- - Это убегает жук. - Ты куда? - но нет ответа. - Жук в траве укрылся где- то. Изображаем пальчиками лапки жука. Черепашка. - " Сколько пыли, сколько сора- - До дверей дойду не скоро" , - - И вздыхает тяжко- Наша черепашка. Передвигаем пальчики медленно, как будто это ножки черепашки. Мишка. - Мишка топает ногой, - Мишка топает другой, - Ух, как веселится- В доме половица! Топаем" ножками" - пальчиками. - А пока танцует Мишка, - Мы похлопаем в ладоши. - Вместе с лисонькой- плутишкой- Будем зрителями тоже. Хлопаем в ладоши. Журавли. - " До свиданья, до свиданья, - Возвращайтесь поскорей! " - - Провожаем, провожаем- В путь- дорогу журавлей. Машем ручкой вслед птицам. - Крылышками машем: - " До свиданья, Маша! - Полетели мы на юг, - Вспоминай нас, добрый друг! " Ладошками изображаются крылья птиц. Козел. - " Вот какой козел рогатый! " - - Рожки делают ребята. - " Вот какие рожки- У козла Тимошки! " - Встрече Тимофей не рад- - Грозно смотрит на ребят. - " Уходите, вас не знаю: - Забодаю, забодаю! " Пальчиками изображаются козлиные рожки. Рак. - Как хватает рыбу рак? - Да клешней своей- вот так! - Манит он своей клешнею: - " Пощипаемся с тобою! " Двумя пальчиками изображается движение клешни рака. Слоник. - " Слоник, апельсин подай! " - - " Угощайся попугай! " - Слоник очень- очень рад, - Что сильнее всех носат. Пальчиком изображается хобот. Слоник. - «В зоопарке стоит слон. - Уши, хобот, серый он. - Головой своей кивает, - Будто в гости приглашает» Козочка. - Шел старик дорогою идти пальчиками по стол- Нашел козу безрогую. п оказать пальчиками рога- Давай, коза, попрыгаем, постучать пальчиками по столу- Ножками подрыгаем. - А коза бодается, снова показать рога- А старик ругается. п огрозить пальчиком Киска. - Киска ниточки мотала вращять руками, к ак бы наматывая нить на клубок- И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед- Сколько стоит? - Три рубля. П окупайте у меня! показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони Лошадка. - Одной рукой я травку рву, выполнять хватательные движения поочередно левой и правой руками- Другой рукой я тоже рву. - Я травкой накормлю коня. вытянуть руки вперед- Вот сколько пальцев у меня! и повернуть ладонями вверх О й, ладушки. - Ой, ладушки- ладушки, испечем оладушки! - На окно поставим, остывать заставим. - А остынут – поедим и воробушкам дадим. Помошник- Топором дрова колю имитировать действия топора, д вигать вместе ладошками вверх- вниз- А потом пилой пилю. имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед- назад- Отнесу их бабушке, показать ладоши- Чтоб испечь оладушки. похлопать ладонями друг о друга Дом- Молоточком я стучу, постукивать кулачками друг о друга- Дом построить я хочу. соединить кончики пальцев обеих рук- Строю я высокий дом, поднять выпрямленные ладони вверх- Буду жить я в доме том. п охлопать ладонями Тесто- Тесто ручками помнем сжимаем и разжимаем пальчики- Сладкий тортик испечем как будто мнем тесто- Серединку смажем джемом круговые движения ладошками по плоскости стола- А верхушку сладким кремом- И кокосовую крошкой- Мы присыплем торт немножко сыплем" крошку" пальчиками обеих рук- А потом заварим чай- В гости друг- друга приглашай. Капуста- Мы капусту рубим рубим говорить ритмично, руками показывать как мы рубим капусту- Мы морковку трем трем ручками показывать как мы трем морковку- Мы капусту солим солим пальчики щепоткой- солим- Мы капусту мнем мнем ручками" мнем" капусту Отдыхаем- Мы сегодня рисовали, имитировать рисование, плавно поднимать руки перед собой- Наши пальчики устали, - Наши пальчики встряхнем, встряхивать кистями- Рисовать опять начнем. снова имитировать рисование Дружба- Дружат в нашей группе девочки и мальчики пальцы рук соединяются в" замок" - Мы с тобой подружим маленькие пальчики ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук- Раз, два, три, четыре, пять поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев- Начинай считать опять. - Раз, два, три, четыре, пять. - Мы закончили считать руки вниз, встряхнуть кистями О тдохнем- Наши пальчики просулись, - Потянулись, потянулись…- И встряхунлись … выполняем все эти движения- По ладошке побежали по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот- Побежали, побежали, - Поскакали, поскакали изобразите эти движения- И устали. Сели отдыхать потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени Прятки ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно- В прятки пальчики играли- И головки убирали, - Вот так, в от так, - И головки убирали Дождик- Дождик, дождик, поливай Указательным пальцем постукивать по ладони другой- Будет хлеба каравай, образовать перед собой круг руками- Будут булки, будут сушки, похлопывать поочередно одной ладонью другую- Будут вкусные ватрушки. соединить большой и увказательный пальцы рук вместе, о бразовывая большой круг Строим стенку. - Строим стенку, - Выше, выше,       Прямые ладони держим горизонтально перед собой( мизинец каждой смотрит вниз, большой палец – вверх, внутренняя поверхность ладоней обращена к груди) , поочередно «нижнюю» ладонь кладем на «верхнюю», имитируя кирпичную кладку. - Добрались уже до крыши!       к моменту произнесения этих слов «стенка» должна «дорасти» примерно до глаз. Складываем из ладоней двухскатную крышу: конек – соприкасающиеся кончики средних пальцев, скаты – ладони и предплечья. - Чья крыша выше? - Выше, выше, выше! Сложенные руки тянутся- тянутся- тянутся вверх! Взрослые, следите, чтоб ваш позвоночник растягивался вслед за руками! ( одна девочка даже на стул вставала, чтобы ее крыша была выше! ) - Прорубили мы окошко, - И дверку для кошки, - И дырочку для мышки: - Пи- пи- пи- пи–пи!       Называемые отверстия изображаются большими и указательными пальцами: большой четырехугольник, арка, маленькая круглая дырочка. Строки про мышку произносятся тоненьким голоском. Квасим капусту- Это что еще за куст? Стоя, руки перед грудью в «замке»- Это что еще за хруст?       Куст « распружинился », подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть- чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем( горлом, языком, щеками…) Детям очень нравится! - Как же мне без хруста, Тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. - Если я – капуста? - Мы капусту рубим, рубим, «Рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней. Детям достаточно рубить на одном месте. - Мы капусту солим, солим, Обе руки сложены щепотью и «солят». - Мы капусту мнем, мнем, Сжимаем и разжимаем кулаки- А морковку трем, трем, Трем ладони друг об друга – для тренировки держите их на уровне груди и нажимайте на ладони с силой. - Все перемешаем! Перемешиваем – в горизонтальной плоскости. - В бочки набиваем      Ладонь на ладони, «уминаем» капусту, не наклоняясь, а сгибая и выпрямляя локти. -  В погреб опускаем.       В таком же положении глубоко наклоняемся и кладем на пол сложенные ладони. - Эх, вкусная капуста!       Выпрямляемся и гладим себя по животу. Улитка. Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки. - Улитка- улитка, - Отвори калитку, - выходи из дома, - Будем знакомы!       Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки. - Улитка- улитка, - Высуни рога, - Дам пирога! Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте. - Улитка- улитка, пошли гулять! На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить( недолго) . - Поползли, поползли, поползли… «Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла. - Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке! ( При повторении – до свидания, улитки! ) «Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями. Гусеница. - Гусеница, гусеница, Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев. ( Не наоборот, т. к. гусеница заползла на травинку с земли! ) - Бабочкина дочка, «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки- По травинкам ползает,       То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»- Кушает листочки: И по другой стороне обратно. - Ам! Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове « Ам! » одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняются ролями. - Ам! - Ам! - Ам! - Ам! - Поела Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются…- Спать захотела.       … одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко. - Проснулась –      Постепенно расправляем ладони…- Бабочкой обернулась!       Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки. - Полетела, полетела, полетела!       Машем «крыльями»( запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот) . Можно постепенно разгибать локти, чтобы бабочка летела вверх или вдаль. Круговорот воды в природе. - Кап- кап, кап- кап, кап- кап – дождик капает, кап- кап, кап- кап, кап- кап. Барабаним пальцами по голове, плечам – как угодно. - Буль- буль, буль- буль, буль- буль – ручьи бегут, буль- буль, буль- буль, буль- буль. Бежим или поочередно пальцами одной руки по другой от плеча до ладони, или пальцами обеих рук по ногам- Жур- жур, жур- жур, жур- жур – река течет, жур- жур, жур- жур, жур- жур. Ладонь на ладонь, пальцы переплетаем, это речка, которая течет по направлению от нас – если ручьи бежали по рукам, то на уровне пояса, если по ногам – над полом, сами при этом приседаем или сгибаем одну ногу, смотря куда речке бежать. - И в море большое- большое- большое впадает … Разводим руки широко в стороны, описывая ими большой круг, на третьем слове" большое” ведем руки обратно, на слове" впадает” – руки прижимаем к груди. - А с моря в жару пар поднимается, Рисуем в воздухе спиральки пара снизу вверх. Если на предыдущих этапах пришлось присесть – встаем, тянемся за руками вверх. - К небу летит и в тучки превращается. А из туч дождик идет. Тучку изображают сцепленные над головой руки. - Кап- кап и т. д. Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во- первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во- вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия. Упражнения для развития мелкой моторики рук. 1. Ладони на столе( на счет" раз- два" пальцы врозь- вместе. ) 2. Ладошка- кулачок- ребро( на счет" раз- два- три" ) . 3. Пальчики здороваютс я( на счет" раз- два- три- четыре- пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д) 4. Человечек( указательный и средний палец правой, а потом левой руки бегают по столу) . 5. Дети бегут наперегонки( движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно) . 6. Коза( вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, з атем левой руки) . 7. Козлята( то же упражнение, н о выполняется одновременно пальцами обеих рук) . 8. Очки( образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их) . 9. Зайцы( вытянуть вверх указательный и средний пальцы, мизинец, большой и безымянный пальцы соединить) . 10. Деревья( поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы) . 1. Лиса и заяц( лиса" крадется" - все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц" убегает" - быстро пальцы движутся назад. ) 2. Паук( пальцы согнуты, медленно перебираются по столу) . 3. Бабочка( ладони соединить тыльной стороной и помахать пальцами, плотно сжатыми вместе) . 4. Счет до четырех( большой палец соединяется поочередно со всеми остальными) . 5. Флажок( большой палец вытянут вверх, остальные соединить вместе) . 6. Птички( поочередно большой палец соединяется с остальными) . 7. Гнездо( соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать) . 8. Цветок( то же, ч то и в предыдущем упражнении, но пальцы разъединены) . 9. Корни растения( прижать корни- руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз) . 10. Пчела( указательным пальцем правой, а затем левой руки вращать вокруг) . 11. Пчелы( то же упражнение выполняется двумя руками) . 12. Лодочка( концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их) . 13. Солнечные лучики( скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы) . 14. Пассажиры( скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук- вверх, большие пальцы вытянуты вверх. ) http: / / childrenhelp. ru

«гимнастика мозга» Методики работы по балансировке тела. По мнению Виктора Максимовича Шепеля, развивающего ортобиотическое направление в обретении человеком здоровья, существуют три группы здоровьесберегающих мероприятий: рекреация – физическое укрепление организма, релаксация – психическое расслабление, катарсис – моральное очищение и возвышение личности. Крайне важным для достижения здоровьесберегающего эффекта является реализация каждой позиции. Примерно по одному часу в сутки на рекреацию, релаксацию, катарсис( минимально по двадцать минут) . Автор называет это «формулой выживаемости»( самосбережения) . 1 РЕКРЕАЦИЯ – это физическое укрепление и поддержание организма, связанное с его активностью. Техники гимнастики мозга, разработаны Полом и Гейл Деннисонами помогают реализовать рекреационную нагрузку. Что лежит в их основе? В их основе лежит идея интеграции деятельности левого и правого полушария головного мозга. Упражнения можно выполнять в условиях помещения, на улице, дома. Они не требуют специального помещения, кроме этого они занимают мало времени( 1 – 2 мин. ) . Между тем, эффект, который они приносят, сохраняется достаточно долго( от 30 минут до 3 часов) . Он напрямую зависит от интенсивности физической или интеллектуальной деятельности. Кроме этого на фоне хорошего самочувствия, вызванного гармонизацией полушарий мозга, у ребенка успешно осуществляются познавательные процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие, речь и воля. Более того, после окончания физической или интеллектуальной работы ребенок не чувствует усталости, а все еще полон сил. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 1 Шепель В. М. Как жить долго и радостно. – М. : Антиква, 2006. – 352 с. Техники, представленные ниже можно рекомендовать для групповой и индивидуальной работы. «Ленивая восьмерка». Нужно вытянуть правую руку перед собой и поднять вверх большой палец. Взгляд фиксируем на ногте большого пальца. Рисуем в воздухе лежачую восьмерку( как знак бесконечности) . Начинаем рисунок всегда налево и вверх. Середина восьмерки- на уровне переносицы. Приблизительно минуту делаем манипуляции правой рукой. Затем меняем руку на левую. Так же смотрим на ноготь. Восьмерка идет налево и вверх. Выполняем примерно минуту. Соединяем руки в замок. Смотрим на ноготь( один большой палец кладем на другой) . Выполняем «Ленивую восьмерку» двумя руками. Делаем упражнение приблизительно минуту. В целом технику можно повторять многократно в течение дня. За один сеанс примерно 1- 2 минуты, но лучше столько, сколько хочется. Желательно выполнять упражнение в ситуациях, когда нужно сосредоточиться( например, перед чтением) . Технику можно выполнять и в тех случаях, если усталость уже наступила. Данное упражнение хорошо помогает при профилактике зрения. Будет лучше, если для маленьких детей название техники будет звучать проще, на их языке, например: «Бабочка» и т. п. «Думательный колпак». Большим и указательным пальцами мягко оттягивают назад и прижимают( массируют) ушные раковины. Указательный палец- на внешней части ушной раковины. Большой палец- на внутренней части ушной раковины. Выполняется 1- 2 минуты. Массаж начинают сверху и идут вниз. Техника помогает сосредоточиться на собственном слухе и процессе слушания, снимает напряжение в мышцах головы. «Перекрестный шаг». Техника похожа на шаг на месте. Делаем движения противоположными руками и ногами навстречу друг другу. Выполняем упражнение 1- 2 минуты. Техника уместна до начала, в процессе и после окончания интеллектуального труда. Каждая из трех техник дополнительно включает один из ведущих каналов восприятия. Так, техника «Ленивая восьмерка» активизирует зрительный канал. По- другому он называется визуальный канал восприятия информации и обозначается латинской буквой – V( то есть имеет отношение к краскам, четкости, расположению относительно центра, удаленности или приближенности. Техника «Думательный колпак» активизирует слуховой канал восприятия информации, или аудиальный и обозначается латинской буквой А( то есть имеет отношение к высоте тона, громкости, темпу, тембру звучания и т. д. ) . Техника «Перекрестный шаг» включает кинестетический канал восприятия информации( телесный) и обозначается латинской буквой К( то есть помогает определить положение тела в пространстве, понять вкус, осознать запах и т. п. ) . Все три техники, проделанные последовательно одна за другой носят общее название техника V АК. РЕЛАКСАЦИЯ – это форма психического расслабления. Зачем человеку нужно расслабление, отдых? Чтобы набрать психическую энергию. Достаточное количество психической энергии помогает человеку эффективно осуществлять мыслительные процессы, дает ему возможность справляться с негативными эмоциональными реакциями и наслаждаться позитивными, помогает поддерживать оптимальные формы взаимодействия с окружающими, то есть обеспечивает любые виды жизнедеятельности человека. Во время релаксации состав крови меняется не только на химическом уровне, но и на физическом уровне можно наблюдать изменения. Например, во время релаксации эритроциты крови, являющиеся транспортным средством для перенесения кислорода и т. п. питательных веществ по всему организму становятся более гибкими, подвижными и, следовательно, могут без труда проникать в самые мельчайшие капилляры, поддерживая состояние человека в оптимальном режиме. Что можно сказать о мыслительной деятельности человека в момент релаксации? Она приостанавливается, давая отдохнуть именно тем участкам мозга, которые до этого были задействованы на решение какой- то проблемы( учение Д. Ухтомского о доминанте) . В момент расслабления физического и психического, когда человек оставляет свои контролирующие функции, перерабатываются и отпускаются его негативные эмоции. Проявляется это после осуществления релаксации, как правило, появлением новой идеи в решение какого- либо вопроса, изменением отношения к чему- то и т. п. Техника «Марионетки». Если три вышеизложенные техники делаются для активизации тела и познавательных процессов( рекреации) , то техника «Марионетки» выполняется с противоположной целью – расслабления( релаксации) . Внешне это напоминает движение рук и ног куклы, к рукам и ногам которой привязаны веревочки, с помощью которых кукольник управляет движениями игрушки. Отсюда и название «Марионетки». Место техники: ее можно выполнять в момент переключения с физической деятельности на интеллектуальную( ребенок в это время успокаивается) , но нужно помнить, что в этом случае после «Марионеток» нужно сделать несколько шагов в технике «Перекрестный шаг», чтобы ребенок мог дальше выполнять мыслительные операции( в противном случае, он останется слишком расслабленным) ; в чистом виде техника «Марионетки» предлагается для выполнения перед тихим часом( непосредственно перед укладыванием в постель или уже в постели) ; после пробуждения можно активизировать ребенка техникой V АК или ее составляющими( «Ленивой восьмеркой», «Думательным колпаком», «Перекрестным шагом») . Техника выполняется стоя. Просим ребенка одновременно поднять правую руку и правую ногу( рука согнута на уровне локтя, кисть доходит до лица и выше; нога согнута в колене) и задержать их на некоторое время в неподвижном состоянии( 3- 7 сек. ) , потом меняем руку и ногу, проделывая все то же самое левой рукой и ногой. Движения выполняются медленно. Далее движения повторяются( 1 – 2 минуты) . Техника выполняется лежа. Лежа в постели, ребенок медленно отводит в сторону правую руку, согнутую в локтевом сгибе и правую ногу, согнутую в колене. Затем проделывает то же самое в левую сторону. Техника выполняется 1- 2 минуты. КАТАРСИС или самоочищение души – это обязательное условие для обретения духовно- нравственного здоровья. Истинные цели, смыслы, мечты могут быть доступны человеку только в том случае, если он имеет связь со своей духовной структурой. Инструментом для подобной связи традиционно выступает катарсис.

Оставить комментарий: