a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Познавательная викторина с родителями.

Автор: Шаипова Неля Рафаэловна Опубликовано: 2018-09-17 20:41:08

Форма проведения: познавательная викторина.

Цель:

  1. Приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.
  2. Сформировать у детей уважительное отношение к природе родного края через интеграцию всех видов деятельности.

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей.
  2. Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка.
  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки  детей и родителей.

План  проведения:

1.Вступительное слово

Задание 1. «Придумайте загадку».

Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе»

Задание 3. «Придумайте напоминающие знаки».

Задание 4. «Найди дом животного».

Задание 5. «Эрудит».

Задание 6. «Три грации».

2.Мини – дискуссия.

Познавательная викторина «Любознайки» в  группе. Совместное мероприятие с родителями

Тема: «Любознайки»

Форма проведения: познавательная викторина

Аудитория: родители детей старшей возрастной группы

 (15 человека)

Количество участников: музыкальный руководитель, воспитатель группы, родители, воспитанники старшей группы. (32 человека)

Задачи:

  1. Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей.
  2. Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка.
  3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

 Ожидаемые результаты:

  1. Приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.
  2. Сформировать у детей уважительное отношение к природе родного края через интеграцию всех видов деятельности.

Информационно- техническое обеспечение:

 рукописные книги сделанные детьми и родителями, карточки-схемы, дидактические игры, макеты природных зон, предметные игрушки-животных, слайд-фильмы, аудио материалы.

Материалы и оборудование:

 ноутбук, проектор, экран, 2 коробочки с игрушечными

 животными, растениями, ручки, листочки, звукозаписи песен для музыкального сопровождения мероприятия: «Божьи коровки», «Вместе весело шагать», «Ни кого не обижай».

Логика проведения:

 Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать». Родители и дети входят в зал - две команды. Ведущий представляет участников. Каждая из команд объявляет своё название и свой девиз. Ведущий объясняет правила викторины.

Задание 1. «Придумайте загадку» (для родителей) .

 На столы кладется коробочка с игрушечными животными, растениями. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, насекомых, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается либо описать характерные особенности животного или растения, или изобразить загадку с помощью жестов.

 Родители загадывают - дети отгадывают.

Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей).

 Детям предлагается из ряда карточек-схем выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.

 Это могут быть следующие ситуации:

  1. «Не руби деревья».
  2. «Не лови диких животных и не уноси их домой».
  3. «Не разоряй муравейники».
  4. «Не разоряй птичьи гнезда».
  5. «Не убивай насекомых, они нужны в лесу».
  6. «Не трогай несъедобные грибы».

 Задание 3. «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)

 Родители должны придумать и нарисовать знак, напоминающий то или иное правило о поведении в природе, и дать комментарий к нему, доступный детям.

 «Не жги костры».

Разминка.  Дети исполняют танец «Божьи коровки».

Задание 4. «Найди дом животного» (для родителей)

 На столах размещаются макеты природных зон Земли: «Антарктида», «Горы», «Лес», «Пустыня», «Тундра». Родители выбирают из предметных

 игрушек-животных тех, кто обитает в природной зоне. При этом сознательно вносят ошибку-замешательство. Дети оценивают правильность выполнения задания родителями и спасают животных которые заблудились.

Задание 5. «Эрудит» (для детей)

 Демонстрируются слайд - фильмы с заданиями.

  1. «Расположите по росту» - от самого низкого до самого высокого: птичка, корова, муха, оса, слон, жираф, человек, кошка, мышка.
  2. «Угадай и вырежи» - предложить детям угадать силуэт животного по его тени. Нарисовать контур животного со слайда и вырезать.
  3. «Чей хвост? ». На слайдах у животных разные хвосты, нужно каждому животному найти свой хвост.
  4. «Кто где живёт? ». Нужно определить где чей дом. (акула -в море, лиса - в норе, конь- в конюшне)
  5. «Кто лишний? ». На слайдах - животные севера и джунглей. Нужно отгадать кто где может жить.
  6. «Где насекомое? » На слайдах среди животных нужно выбрать и назвать насекомое.

Задание 6. «Конкурс капитанов»

  1. Перечислить (по очереди, кто больше) названия комнатных растений в группе детского сада.
  2. Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца.

 Задание 7. «Три грации» (для всех)

 Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Они получают задание: построить фигуры животных.

 «Цыпленок в яйце». ( для детей)

 Двое детей становятся лицом друг к другу, берутся за руки, образуя кольцо. Они – скорлупка. Третий ребенок пролезает в кольцо и изображает вылупившегося цыпленка: подпрыгивает, «хлопает в ладоши»

 «Индийский слон». ( для родителей)

 Один родитель берется правой рукой за нос, а левую протискивает в образовавшееся кольцо - получается хобот. Другие при помощи рук, соединенных в кольцо, изображают большие уши, правое и левое.

 Заканчивается викторина исполнением общей песни.

 «Ни кого не обижай» Наталья Тимофеева.

 Вручение родителям памяток по экологическому воспита

Оставить комментарий: