Познавательная викторина с родителями.
Форма проведения: познавательная викторина.
Цель:
- Приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.
- Сформировать у детей уважительное отношение к природе родного края через интеграцию всех видов деятельности.
Задачи:
- Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей.
- Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
План проведения:
1.Вступительное слово
Задание 1. «Придумайте загадку».
Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе»
Задание 3. «Придумайте напоминающие знаки».
Задание 4. «Найди дом животного».
Задание 5. «Эрудит».
Задание 6. «Три грации».
2.Мини – дискуссия.
Познавательная викторина «Любознайки» в группе. Совместное мероприятие с родителями
Тема: «Любознайки»
Форма проведения: познавательная викторина
Аудитория: родители детей старшей возрастной группы
(15 человека)
Количество участников: музыкальный руководитель, воспитатель группы, родители, воспитанники старшей группы. (32 человека)
Задачи:
- Активизировать и обогащать умения родителей осуществлять экологическое воспитание детей.
- Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка.
- Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение родителей к вопросам экологического воспитания детей в семье.
- Сформировать у детей уважительное отношение к природе родного края через интеграцию всех видов деятельности.
Информационно- техническое обеспечение:
рукописные книги сделанные детьми и родителями, карточки-схемы, дидактические игры, макеты природных зон, предметные игрушки-животных, слайд-фильмы, аудио материалы.
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, экран, 2 коробочки с игрушечными
животными, растениями, ручки, листочки, звукозаписи песен для музыкального сопровождения мероприятия: «Божьи коровки», «Вместе весело шагать», «Ни кого не обижай».
Логика проведения:
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать». Родители и дети входят в зал - две команды. Ведущий представляет участников. Каждая из команд объявляет своё название и свой девиз. Ведущий объясняет правила викторины.
Задание 1. «Придумайте загадку» (для родителей) .
На столы кладется коробочка с игрушечными животными, растениями. Ведущий предлагает родителям придумать загадки о цветах, деревьях, насекомых, чтобы дети могли их отгадать. При этом родителям предлагается либо описать характерные особенности животного или растения, или изобразить загадку с помощью жестов.
Родители загадывают - дети отгадывают.
Задание 2. Игровое упражнение «Как вести себя в природе» (для детей).
Детям предлагается из ряда карточек-схем выбрать знаки, напоминающие о культуре поведения в природе.
Это могут быть следующие ситуации:
- «Не руби деревья».
- «Не лови диких животных и не уноси их домой».
- «Не разоряй муравейники».
- «Не разоряй птичьи гнезда».
- «Не убивай насекомых, они нужны в лесу».
- «Не трогай несъедобные грибы».
Задание 3. «Придумайте напоминающие знаки» (для родителей)
Родители должны придумать и нарисовать знак, напоминающий то или иное правило о поведении в природе, и дать комментарий к нему, доступный детям.
«Не жги костры».
Разминка. Дети исполняют танец «Божьи коровки».
Задание 4. «Найди дом животного» (для родителей)
На столах размещаются макеты природных зон Земли: «Антарктида», «Горы», «Лес», «Пустыня», «Тундра». Родители выбирают из предметных
игрушек-животных тех, кто обитает в природной зоне. При этом сознательно вносят ошибку-замешательство. Дети оценивают правильность выполнения задания родителями и спасают животных которые заблудились.
Задание 5. «Эрудит» (для детей)
Демонстрируются слайд - фильмы с заданиями.
- «Расположите по росту» - от самого низкого до самого высокого: птичка, корова, муха, оса, слон, жираф, человек, кошка, мышка.
- «Угадай и вырежи» - предложить детям угадать силуэт животного по его тени. Нарисовать контур животного со слайда и вырезать.
- «Чей хвост? ». На слайдах у животных разные хвосты, нужно каждому животному найти свой хвост.
- «Кто где живёт? ». Нужно определить где чей дом. (акула -в море, лиса - в норе, конь- в конюшне)
- «Кто лишний? ». На слайдах - животные севера и джунглей. Нужно отгадать кто где может жить.
- «Где насекомое? » На слайдах среди животных нужно выбрать и назвать насекомое.
Задание 6. «Конкурс капитанов»
- Перечислить (по очереди, кто больше) названия комнатных растений в группе детского сада.
- Нарисовать с закрытыми глазами медведя и зайца.
Задание 7. «Три грации» (для всех)
Ведущий вызывает по три человека из каждой команды. Они получают задание: построить фигуры животных.
«Цыпленок в яйце». ( для детей)
Двое детей становятся лицом друг к другу, берутся за руки, образуя кольцо. Они – скорлупка. Третий ребенок пролезает в кольцо и изображает вылупившегося цыпленка: подпрыгивает, «хлопает в ладоши»
«Индийский слон». ( для родителей)
Один родитель берется правой рукой за нос, а левую протискивает в образовавшееся кольцо - получается хобот. Другие при помощи рук, соединенных в кольцо, изображают большие уши, правое и левое.
Заканчивается викторина исполнением общей песни.
«Ни кого не обижай» Наталья Тимофеева.
Вручение родителям памяток по экологическому воспита