a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека Дыхательной гимнастики для старшей группы

Автор: Пишко Евгения Павловна Опубликовано: 2018-09-26 19:05:38

Документы для скачивания

251015580391000 Комплекс дыхательных упражнений 199961544450014033521780500 Группа № 10 «Звездочки» 30359358255000 «Регулировщик». Цель — разрабатывать дыхательный аппарат. Верный путь он нам покажет, / Повороты все укажет. Инструкция: 1. Становимся прямо, ножки на уровне плеч, одну руку поднимаем вверх, а вторую отводим в сторону — 1 минута. 2. Делаем вдох через нос — ½ минуты. 3. Меняем положение рук на замедленном выдохе, произнося «р- р- р- р» — 1 минута. 4. Повторяем 5–6 раз — 2–3 минуты. «Футболисты». 299783531877000 Цель: учиться направлять струю выдыхаемого воздуха. Инструкция: 1. Введение — 2 минуты. 2. Садимся с детьми, выкладываем на лист плотной бумаги или картона по 2 ватных шарика. Дуем на них так, чтобы они упали на пол — 2 минуты. 3. Повторяем 5–6 раз — 1–2 минуты. 294449510731500 «Маленькие художники». Цель: научиться задерживать дыхание и делать полный выдох. Инструкция: 1. Детям предлагается выдохнуть несколько раз на окно — 1 минута. Затем учитель просит нарисовать на этом кусочке какой- то рисунок. Задание воспитателя и является точкой пересечения с конкретной темой занятия. 2. Педагог вместе с детьми обсуждает получившиеся рисунки. «Бабочки». Цель: тренировать навык придавать определённую направленность струе выдыхаемого воздуха. Инструкция: 1. Нарезаем бабочек из бумаги, крепим на длинные нитки и размещаем либо на потолке, либо на стене. 263969552451000 2. Дети дуют на насекомых так, чтобы они «летали». 29825955334000 «Листопад». Инструкция: 1. Введение — 1 минута. 2. Каждому малышу выдаём по несколько листочков, вырезанных из тонкой цветной бумаги, и предлагаем подуть на них — 2 минуты. Обратите внимание, что листья стоит нарезать разной формы — для разных деревьев. А попутно с выполнением упражнения объяснять, с какого дерева какой лист упал. 3. Повторяем 3–5 раз — 2–3 минуты. «Отлично справились, а заодно и названия деревьев вспомнили! » 2982595- 240030000 «Куры». Дети стоят, наклонившись пониже, свободно свесив рук и- «крылья» и опустив голову. Произносят « тах- тах- тах », одновременно похлопывая себя по коленям – выдох, выпрямляясь, поднимают руки к плечам – вдох. 29825956921500 Повторить 3- 5 раз: Бормочут куры оп ночам, Бьют крыльями тах- тах( выдох) , Поднимем руки мы к плечам( вдох) , Потом опустим – так Ходьба. Встать прямо, голову не опускать, ноги вместе, плечи опущены и отведены назад, грудная клетка развёрнута. Проверить осанку. Обычная ходьба; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба на наружном своде стопы. Повторить все виды ходьбы, меняя направление движения по залу. Следить за осанкой. Продолжительность ходьбы 40- 60 с. Педагог говорит стихи, направляя ими детей на нужные движения: Мы проверили осанку 2792095688276500 И свели лопатки. Мы походим на носках, Мы идём на пятках, Мы идём, как все ребята, И как мишка косолапый 96266054229000206248066167000272678111684100 «Самолёт». Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося «жжж…»- выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2- 4 раза в каждую сторону: 301625011620500 Расправил крылья самолёт, Приготовились в полёт. Я направо погляжу: Жу- жу- жу. Я налево погляжу: Жу- жу- жу( Е. Антоновой- Чалой) . «Насос». Дети соят. Скользя руками вдоль туловища, наклоняться поочерёдно вправо и влево. Наклоняясь, выдох с произнесением звука «ссс…», выпрямляясь – вдох. Повторять 4- 6 раз: Это очень просто – Покачай насос ты. Направо, налёг… Руками скользя, Назад и вперёд Наклоняться нельзя. Это очень просто – Покачай насос ты «Дом маленький, дом большой». Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш- ш- ш»( «у зайки дом маленький») . Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох( «у медведя дом большой») . Ходьба по залу: «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька». Повторить 4- 6 раз: У медведя дом большой, А у зайки – маленький. 1631951206500 Мишка наш пошёл домой Да и крошка заинька. «Подуем на плечо». Дети стоят, руки опущены, ноги слегка расставлены. Повернуть голову налево, сделать губы трубочкой – подуть на плечо. Голова прямо – вдох. Голову вправо – выдох( губы трубочкой) . Голова прямо – вдох носом. Опустить голову, подбородком касаясь груди, - вновь сделать спокойный, слегка углублённый выдох. Голова прямо – вдох носом. Поднять лицо кверху и снова подуть через губы, сложенные трубочкой. Повторить 2- 3 раза: Подуем на плечо, Подуем на другое. Нас солнце горячо Пекло дневной порой. Подуем на живот, Как трубка станет рот. Ну а теперь на облака И остановимся пока. Потом повторим всё опять: 286829536322000 Раз, два и три, четыре, пять «Косарь». Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево, назад, вправо. Вернуться в исходное положение. Слегка отклониться назад – вдох. Махом снова перевести руки через перёд влево со звуком « зз- уу ». Педагог читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги « зу- зу », делая упражнение. Стихотворение, сопровождаемое упражнениями, прочитывается 3- 4 раза: Косарь идёт косить жнивьё: Зу- зу, зу- зу, зу- зу. Идём со мной косить вдвоём: Замах направо, а потом Налево мы махнём. И так мы справимся с жнивьём. 271589583248500185483575565000278384015430500 Зу- зу, зу- зу вдвоём «Цветы». Дети стоят по кругу. Педагог читает им стихи: Каждый бутончик склониться бы рад 163195952500 Направо, налево, вперёд и назад. От ветра и зноя бутончики эти Спрятались живо в цветочном букете) . По команде педагога дети ритмично под чтение стиха поворачивают голову( «бутончики») направо, налево, наклоняют её вперёд, отводят назад, чередуя вдох и выдох. При чтении последней строки стиха дети поднимают руки вверх, склоняя кисти над головой: «бутончики»( головы) спрятались. Упражнение повторить 6- 8 раз. 30206953238500 «Жук». Дети сидят, скрестив руки на груди. Опустить голову. Ритмично сжимать обеими руками грудную клетку, произнося « жжж …»- выдох. Развести руки в стороны, расправив плечи, голову держать прямо – вдох. Повторить упражнение 4- 5 раз: Жж- у, - сказал крылатый жук, Посижу и пожужжу. «Ёж». Дети ложатся на спину( на ковёр) , руки прямые, вытянуты за голову. В этом положении по команде педагога дети делают глубокий вдох через нос при чтении двустишия: 28943302540000 Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Дети руками обхватывают колени и прижимают согнутые ноги к груди, делая полный, глубокий выдох при чтении стиха: Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Дети принимают исходное положение и потягиваются, как ёжик, становятся «большими, вырастают», а затем, расслабляясь, делают спокойный вдох и выдох через нос. В сё упражнение повторить 4- 6 раз. «Трубач». Дети стоят или сидят. Кисти сжаты и как бы удерживают трубу; поднося «трубу» ко рту, дети произносят: Тру- ру- ру, бу- бу- бу! 249110513208000 Подудим в свою трубу. «Сердитый ёжик». Цель: работа над плавностью и длительностью выдоха. Это упражнение можно включать в список актуальных заданий, когда малыши говорят о животных, которые и в дикой природе живут максимально близко к человеку. Инструкция: 1. Введение — 2 минуты. «Ребята, встаньте так, чтобы ноги были на уровне плеч». 2. «Теперь делаем максимально возможный наклон, стараясь обнять свою грудь, голову опускаем и, выдыхая, произносим: «П- ф- ф» — 1 минута. 3. Но вот ёжика угостили вкусным пряником, и он стал радостным. «Ф- р- р» — 1 минута. 302069512446000 4. Повторяем 4–5 раз. «Молодцы! » «Дерево на ветру» Цель: формирование дыхательного аппарата. 1047115104648000 ИП: сидя на полу, скрестив ноги( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе) . Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: 27762208128000 Качели вверх( вдох) , Качели вниз( выдох) , Крепче ты, дружок, держись. «Дровосек» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам" прорубить" пространство между ногами. Произнесите" бах" . Повторите с ребенком 6- 8 раз. «Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох- опустить вниз с произнесением длинного звука «г- у- у- у». «Пушок» Цель: формирование дыхательного аппарата. 2897505118999000 Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох- через сложенные трубочкой губы. «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. « Надувая шарик » широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. « Шарик лопнул»- хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»- ребенок произносит: « шшш », вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. 28365459715500 «Жук» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – в ыдох: « жу- у- у- сказал крылатый жук, посижу и пожужжу». «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны( вдох) , а затем хлопнуть ими по бедрам( выдох) , произносить « ку- ка- ре- ку». «Ворона» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох- разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: « каррр », максимально растягивая звук[ р] . «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: « чух- чух- чух ». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту- тууу ». Продолжительность – до 30 секунд. «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. 270591688210600 ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести « у- х- х- х»! Повторить 4- 5 раз. «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик- так». Повторить до 10 раз. «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая- на груди. Втягивая живот и 288988568707000 набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь( выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф- ф- ф- ф». Повторить 3- 4 раза. «Регулировщик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р- р- р- р- р ». Повторить 5–6 раз. «Ножницы» Цель: формирование дыхательного аппарата. И. п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты( рыхлые комочки) . Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать" снежинки" с ладони. «Трубач» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. 302704567183000 ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п- ф- ф- ф- ф». Повторить до 5 раз. «Поединок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Из кусочка ваты скатать шарик- " мяч" . Ворота- 2 кубика. Ребенок дует на" мяч" , пытаясь" забить гол" - вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол. «Пружинка» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди( выдох) . Вернуться в ИП( вдох) . Повторить 6- 8 раз. «Кто дальше загонит шарик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. 280606673342600 Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика( разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты) . Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. «Ветряная мельница» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Ребенок дует на лопасти игрушки- вертушки или мельницы из песочного набора. « Бегемотик » Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой: 303466513081000 Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается( вдох) , 294322545847000237934556515000 То животик опускается( выдох) . «Курочка» Цель: развитие плавного, длительного вдоха. 2853690132016500 ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки, произносит: « тах- тах- тах », одновременно похлопывая себя по коленям. «Аист» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося" ш- ш- ш- ш" . Повторите с ребенком шесть- семь раз. «В лесу» Цель: формировать правильное речевое дыхание. Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите" ау" . Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять- шесть раз. «Волна» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит" Вни- и- и- з" . После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется. 296799010541000- 613410- 11112500 «Хомячок» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Предложите ребенку пройти несколько шагов( до 10- 15) , надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом. - 613410- 195072000 «Лягушонок» Цель: формировать правильное речевое дыхание. 2198370114681000 Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, " квакните" . Повторите три- четыре раза. «Задуй свечку». 2936240138112500 Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание. Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу! ». Во время упражнения туловище держать прямо. «Как гуси шипят». И. п. – встать, ноги врозь, ступни параллельно, держа палку на сгибе рук. Наклониться вперёд, смотря перед собой и вытягивая шею, произнести: «Ш- ш- ш. . . ». Повторить в среднем темпе 3- 4 раза. «Прижми колени». И. п. – сесть, ноги вытянуть, палку опустить. Притянуть ноги к себе, прижать колени палкой к груди, произнося: « Уф- ф! ». Выпрямить ноги, руки опустить. Повторить медленно 5- 7 раз. «Качалка». 308229014351000 И. п. – сидя на стуле, руки на коленях. Раскачивать туловище вперёд- назад, произнося на выдохе « Ф- р- оо- хх! ». Повторить 6- 8 раз. «Ёлочка растёт». И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть и выпрямиться, поднимая руки вверх шире плеч. Приседая, произносить: « Страх- х! ». Повторить 2- 3 раза. 2198370- 298894500 «Зайчик». 221134090347600   И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Приседая, сгибать руки к плечам ладонями вперёд, как зайчик, становящийся на задние лапки. Произносить на выдохе: « Фр! ». Повторить медленно 5- 7 раз.

Оставить комментарий: