a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Календарно тематическое планирование по формированию здорового образа жизни младшая группа.

Автор: Доронина Наталья Евгеньевна Опубликовано: 2018-10-06 18:51:59

Календарно тематическое планирование по формированию здорового образа жизни

 младшая группа.

Программа

«Основы здорового образа жизни».

/Н.П. Смирнова./

 

 

                                                                                    

 

План мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

 

Месяц

Неделя

Совместная деятельность

Работа с родителями.

 

Тема: «Исследование и наблюдение красоты окружающего мира».

Цели:  Дать представление о том, что Земля  красивая. Познакомить с птицами и животными России. Вызвать интерес ко всему необычному на Земле.

Сентябрь

 

1

Беседа «Кто живет в нашем лесу».

 

Папка-ширма «Осень».

2

Занятие-путешествие: «За лесными сказками». Экскурсия в парк или на полянку.

 

3

Дидактическая игра «Парные картинки».

 

Консультация «Как одевать ребенка на осеннюю прогулку».

4

Беседа «Чем опасны грязные руки».

 

Октябрь

1

 Дидактическая игра «Что здесь лишнее».

 

Папка-ширма:

«Что такое правильное питание».

 

2

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе?».

 

3

Дидактическая игра

 «Сложи картинку».

Папка-ширма «Основы здорового образа жизни для всей семьи».

4

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Ноябрь

1

Беседа «Где живет пингвин?»

 

Консультация «Что такое «Режим дня»

2

Занятие-сказка «В разных концах Земли мы четверо мишек нашли».

 

 

3

Дидактическая игра «Прыгает, бегает, летает, ходит».

Папка-ширма «В какие игры играть с ребенком дома»

4

Подвижная игра

 «Воробышки и кот».

 

 Тема: «Я-часть мира».

Цели: Воспитывать чувство сопереживания, милосердия, учить проявлять действенное отношение ко всему живому; дать детям первоначальное понятие о том, что такое живая и неживая природа; формировать элементарные представления о том, что такое экология.

Декабрь

1

Беседа «Природа-наш дом (по карте Саратовской области)».

Папка-ширма «Зима».

2

Занятие «Царство живой природы».

3

Дидактическая игра

«Живое-неживое».

Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул».

4

Сюжетно-ролевая игра

«Кто я?

Январь

2

Беседа «Как прекрасен этот мир (по карте Саратовской области)»

Папка-ширма «Как одевать ребенка зимой».

3

Дидактическая игра

 «Что где растет».

4

Беседа «Чистота – это здоровье».

 

Папка-ширма «Дедовщина в детском саду».

Тема: «Как выражать сочувствие, радость, заботу».

Цели: Обучение эмоциональному переносу содержание игровых действий на игровые предметы; сопереживание персонажам, личностное включение в сюжеты собственных вариантов – «концовок»; отрабатывание выразительных движений, развитие психомоторики детей.

Февраль

1

1.     Подвижная игра «Птички в гнездышках».

2.     Этюды  на выразительные жесты «Тише», «Иди ко мне».

3.     Психомышечная тренировка без фиксации внимания на дыхании «Медвежата и медведица» (игра с шишками, игра «холодно-жарко».

 

Анкета для родителей «Семья и здоровье ребёнка»

Цель: выявление роли физической культуры в семье.

2

1.     Подвижные  игры «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Зайцы и волк».

2.     Сюжетно-ролевые  игры  «Цирк», «Магазин игрушек».

Консультация «Домашние обязанности ребенка 3-4 лет».

 Тема: «Правила поведения».

Цели: Через художественные произведения развивать умения анализировать события, поступки героев, сопереживать близким людям; воспитывать в детях общечеловеческие нравственные качества.

Март

1

1.     Беседа «Что такое правила поведения».

2.     Дидактическая игра «Найди волшебные слова».

3.     Рисунок своей семьи. Цели: Воспитывать доброжелательность к родным и близким, привязанность к семье, уважение к старшим членам семьи.

Папка-ширма

«Учим детей основам безопасности».

2

1.     Беседа «С чего начинается добро».

2.     Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых слов и поступков».

3

1.     Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо».

2.     Сюжетно-ролевая игра «Пойдем в гости».

Папка-ширма:

«Предупреждение плоскостопия у детей».

4

1.     Занятие «Хочу быть вежливым».

2.     Сюжетно-ролевая игра «Ехали в трамвае».

 

 

 

Тема: «Надо» как забота о других».

Цели: Развивать умение выражать свои чувства; воспитывать уважение к самому себе и другим людям, к окружающему миру.

Апрель

1

1.     Беседа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

2.     Дидактическая игра «А кого мы загадали?»

 «Упражнения дыхательной гимнастики для часто болеющих детей».

 

2

1.     Беседа «Кому нужна моя забота».

2.     Дидактическая игра «Что изменилось?»

 

3

1.     Беседа «Какие мы разные».

2.     Сюжетно-ролевая игра «Следствие ведут ЗНАТОКИ».

Папка-ширма «Массаж против насморка».

 

4

1.     Занятие «Свет мой, зеркальце, скажи» (определение цвета волос, глаз, веса, черт характера).

2.     Игра-драматизация «Знакомства Красной шапочки».

 

Тема: «Понятие различий между мальчиками и девочками».

Цели: формировать представление детей о мужественности – женственности, воспитывать дружеские отношения между детьми, заботливое отношение друг к другу.

Май

1

1.     Беседа «Чем отличаются девочки и мальчики».

2.     Дидактическая игра «Мальчик или девочка»

Игровой тренинг «Особенности половозрастного развития 3-4 летних детей» Цель: Оказать методологическую помощь родителям в вопросах полового воспитания. Проводит психолог.

 

2

1.     Занятие «Большой крест» (помочь детям ответить на вопрос «Откуда появился «Я»).

2.     Сюжетно-ролевая игра «Большая семья».

 Тема: «Как я устроен».

Цели: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, выполнять необходимые гигиенические правила по уходу за кожей, зубами, органами чувств.

 

3

1.     Занятие-драматизация «Надо, надо умываться».

2.     Дидактическая игра «Чем опасны грязные руки».

Журнал «Здоровье»

«Советы по предупреждению нарушения осанки у детей».

Тема: «Мои полезные привычки».

Цели: Ввести понятия «полезные привычки», «вредные привычки», показать их влияние на здоровье человека, выучить правила пользования предметами личной гигиены – расческой, зубной щеткой, носовым платком.

 

4

1.     Занятие «Уроки доктора Айболита».

2.     Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

3.     Этюды по психогимнастики.

Папка-передвижка «Витамины в нашей тарелке».

               

 

В течении года реализовать темы:

  1. «Закаливание».

Цели: закреплять действия, направленные на охрану здоровья своего и окружающих (отворачиваться, когда кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь и т. д.); познакомить со средствами закаливания, сформировать понятие закаливания как важнейшего компонента здоровья и здорового образа жизни; обучить основным методам закаливания по методике П.К. Иванова.

 

  1. «Формирование игровых действий».

Цели: Формирование навыков сюжетно-ролевой игры, опредмечивание, называние игровых объектов, одушевление предметов, условно-языковое обращение к ним, введение предметов заместителей.

Совместные игры воспитателя и детей.

 

 

 

  1. «Формирование игровых отношений».

Цели: общение как игровая цель, как выражение отношения; участие ребенка в мнимых ситуациях, создаваемых взрослым с помощью мимики, пантомимы; изображение персонажа действием; формирование понятия «Я» и «не Я».

воспитателя и детей.

Совместные фронтальные игры воспитателя и детей.

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: