a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Анкеты для родителей

Автор: Астахова Ирина Ралифовна Опубликовано: 2018-10-06 19:44:09

Анкета для родителей «Поговорим о творчестве». 1. Как вы считаете, творческие способности есть у каждого человека? А. Да. к онечно. Б. Затрудняюсь ответить. В. Нет, не у каждого. 2. Есть ли творческие способности у вашего ребенка? А. Да, есть( указать) . Б. Возможно, есть. н о пока не проявились. В. Нет. 3. Может ли семья помочь в развитии творческих способностей у ребенка? А. Да, конечно. Б. Затрудняюсь ответить. В. Не может, это должен делать специалист. 4. Какую помощь может оказать детский сад в развитии творческих способностей ребенка? А. Консультативную. Б. Организовать кружки и секции. В. Ваш вариант ответа. 5. На что должна обратить внимание семья при развитии способностей ребенка. А. На рекомендации педагога. Б. советы родных и знакомых. В. Желание самого ребенка. Г. Модные тенденции. Д. Другой вариант ответа. 6. Часто ли вы вместе с ребенком занимаетесь творческими видами деятельности А. Да, очень часто. Б. Редко, потому что мало свободного времени В. Не занимаюсь, потому что считаю что у моего ребенка нет творческих способностей. 7. Откуда вы получаете информацию о развитии творческих способностей детей? А. Из интернета. Б. В детском саду от воспитателей. В. Из литературы. Г. От знакомых. Д. Другой вариант ответа. 8. Какие творческие способности есть у вас лично? 9. Помогали вам родители развивать ваши способности? СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО. Обработка результатов: Анализ результатов поможет воспитателям определить: 1. какой процент опрошенных родителей понимает значение творческих видов деятельности для общего развития ребенка. 2. какой процент опрошенных родителей активно помогает своему ребенку в развитии творческих способностей. 3. каков уровень готовности родителей к взаимодействию с детским садом по развитию творческих способностей детей. 4. существует ли потребность родителей в консультативной помощи по развитию творческого развития ребенка.

Уважаемые родители! Многие из вас стремятся сделать все возможное для поддержки развития своего ребенка. С этой целью мы приводим анкету, которая содержит вопросы для самопроверки и самооценки вашего вклада в РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА РЕБЕНКА. По каждому пункту определите свою позицию, выбрав один из ответов: «ДА», «ЧАСТО», «ИНОГДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». I. Создание условий для творческого развития ребенка в доме и вне его: приобретаете книги, игрушки, игры, которые с вашей точки зрения полезны для развития ребенка; обеспечиваете материалом для творчества( бумага, клей, пластилин и др. ) ; организуете место для творчества ребенка( стол, книжная полка, место для игрушек, игр на полу, место для творчества, соответствующее освещение) ; позволяете ребенку использовать старые, ненужные вещи для создания различных конструкций, поделок; позволяете изменять привычный порядок вещей в доме( по- своему убирать кровать, комнату, украшать окно и т. п. ) ; контролируете умственные занятия и физическую нагрузку ребенка, режим дня; даете ребенку время для работы, размышлений в одиночестве; приглашаете друзей ребенка к себе; организуете посещение ребенком кружков, студий. II. Активное участие родителей в творчестве и творческом развитии ребенка: а) занятия с ребенком дома: отвечаете на вопросы ребенка; обсуждаете вместе разные проблемы; читаете ребенку книги; вместе с ребенком разгадываете загадки, решаете ребусы, кроссворды и придумываете свои собственные; рисуете, лепите, вырезаете ножницами, играете, конструируете; совместно с ребенком выполняете работы по дому; вместе смотрите телепередачи и обсуждаете увиденное; слушаете музыку; устраиваете вместе с ребенком выставки его работ; помогаете составлять различные коллекции в соответствии с его интересами; приобщаете ребенка к тем видам занятий, которые интересны вам( коллекционирование, рукоделие, музыцирование, игра в шахматы, работа по дереву и т. п. ) ; записываете идеи, высказывания, сочинения ребенка; б) совместный досуг вне дома: отдыхаете на воздухе в выходные дни: гуляете во дворе, ходите в парк, выезжаете за город; проводите с ребенком свой отпуск, выезжая на отдых за пределы своего города; занимаетесь вместе с ребенком спортом, физическими упражнениями, ходите на стадион, посещаете спортивные соревнования; устраиваете совместное посещение театров, музеев, выставок, кинотеатров и пр. ; посещаете библиотеку. III. Стимуляция творческой активности ребенка: поощряете его творческую деятельность и создание творческих работ( рассказов, рисунков, сказок, стихов, коллекций, конструкций и т. д. ) ; поощряете стремление ребенка исследовать окружающий мир; помогаете ребенку в поиске интеллектуальных партнеров среди ровесников и взрослых, с кем он может обсуждать интересующие его проблемы; поощряете активное учение ребенка, помогаете ему приобрести необходимые умения, знания, навыки; показываете ребенку, что вы цените его достижения; цените в нем личность, уважаете его интересы, даже если вы не всегда их разделяете. Попробуйте со стороны посмотреть на свое общение с ребенком: что преобладает в вашей речи – приказ, указание, требование или вопрос, совет? Ответив на вопросы анкеты, задумайтесь, какую оценку вы можете поставить себе. Итак, ваша активность и участие в развитии творческого потенциала ребенка: НЕДОСТАТОЧНА, если в ответах преобладают «не знаю», «нет», «иногда». Существует опасность того, что со временем ваш ребенок, развиваясь, будет отдаляться от вас. Сами вопросы анкеты подскажут вам нужное направление для усиления вашего внимания на развитие творческих возможностей ребенка; СВЕРХДОСТАТОЧНА, если в ответах на вопросы анкеты категория «да», «часто» выбиралась значительно большее число раз, чем «не знаю», «нет», «иногда». Значит вы внимательны к личности своего ребенка, в курсе всех его дел, проблем, отношений. Стремитесь максимально использовать свои знания, умения, материальные возможности во благо своему ребенку. Но в то же время вас подстерегает опасность переусердствовать и получить вместо желаемого результата обратный, т. е. ваши усилия могут привести к сковыванию творческой активности ребенка; РАЗУМНА И ДОСТАТОЧНА, если вы обнаружите баланс ответов «да», «часто» и «нет» с небольшим преобладанием положительных ответов. В этом случае есть надежда на то, что собственная активность ребенка стимулируется по мере возможности. Современным родителям приходится нелегко из- за нехватки времени и занятости на работе, недостатка методических материалов и соответствующей литературы, практических пособий. Но в этом мы всегда рады вам помочь! Объединив усилия, мы добьемся больших результатов. Не забывайте об этом!

Анкета для родителей «Художественное творчество в жизни дошкольника» 1. Чем увлекается ваш ребенок дома? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2. Какие эмоции проявляет при виде красивого( в природе, живописи, интересах и т. д. ) ? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3. Рисует ли ваш ребенок по своей инициативе или нет? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4. Любит ли мастерить, какими инструментами или материалами пользуется? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 5. Что именно он любит изображать, мастерить? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6. Рассказывает ли вам о том, что хочет сделать? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 7. Обращается ли он за советом, помощью? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 8. Показывает ли он вам готовые рисунки, поделки? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 9. Кто чаще занимается с ребенком дома? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 10. Бывает ли ваш ребенок в музеях, на выставках? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 11. Что сделано в вашем доме своими руками? Какое участие принимал в этом ребенок? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 12. Применяете ли вы детские рисунки, изделия в оформлении детского уголка, в подготовке к празднику, ко дню рождения? Как? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 13. Как можно, на ваш взгляд развить у ребенка интерес к искусству в семье? В чем вы видите преемственность с детским садом? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 14. Недостаток каких знаний вы ощущаете в вопросах воспитания детей? Какую помощь бы хотели от дошкольного учреждения? Какие темы вас интересуют? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 15. Какие формы организации работы детского сада с семьей Вы считаете наиболее удачными( подчеркните) : родительские собрания, общие консультации, индивидуальные беседы, просмотр занятий с детьми, родительские уголки, папки- передвижки; другое_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 16. Каковы ваши советы по улучшению работы по эстетическому воспитанию в ДОУ? Ваши замечания. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 17. Чем бы Вы могли помочь в решении вопросов эстетического воспитания? _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 18. Как вы оцениваете работу ДОУ в плане эстетического воспитания( оцените по 5- тибальной системе) _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Спасибо!

null

Оставить комментарий: