a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

сценарии

Автор: Тумашова Ирина Витальевна Опубликовано: 2018-10-07 13:49:18

Сценарий дня здоровья для глухих детей дошкольного возраста «Настроенье поднимаем и здоровье укрепляем! » Воспитатель Тумашова Ирина Витальевна 8. 00- 8. 10- зарядка « Флешмоб с Фиксиками » Ведущий:  - Привет! Ребята! Слышите, музыка играет? ( Звучит песенка про  Фиксиков  и под нее выбегают, держась за руки Нолик и Симка) Нолик: Привет! Симка: Мы пришли к вам. Вы, нас узнали?  ( Дети отвечают: - Да! ) - Мы – Фиксики! - Мы маленькие помощники. Ребята, я прошу вашей помощи. Мой братик Нолик грустный. Помогите его развеселить. - А как, это можно сделать? Ведущий: А давайте попробуем зарядить его улыбкой. ( Улыбнись соседу, по цепочке) . Музыка «Улыбка». Ведущий: А теперь рукопожатием. ( Пожать руку соседу, по цепочке) Симка: Ура, ребята. Нолик уже не такой хмурый. Нолик чихает. Симка: Ой, Нолик неужели ты заболел? Нолик: Наверное … П ожимает плечами. Ведущий: Ребята, нам нужно помочь Нолику укрепить здоровье. Вы согласны? Ответы детей( Да) . Укрепить здоровье надо, Мы зарядку делать рады! ( Музыка « Дрыц- тыц »- видео. Выполняют все группы) Нолик: Мне уже немного лучше! Ведущий: А теперь пора на завтрак. Мы вас тоже приглашаем, ведь завтрак заряжает на весь день, дает силы( все организованно идут на завтрак) . 8. 10- 8. 30- завтрак «Утром завтрак наступает, настроение поднимает! »( привлечение мед. с естры, сурдопереводчика) ( Мед. р аботник рассказывает гостям и детям о пользе молока и приготовленных блюд из молока) Симка: Кто не любит кашу? Нолик: Посмотри, как дети всю кашу сейчас съедят и попросят добавки. А вы сегодня ели кашу? Симка и Нолик: Нет! Ведущий: Садитесь с ребятами, попробуйте нашу кашу! ( Дети и гости благодарят поваров и сотрудников кухни за завтрак и организованно уходят на занятия) 8. 30- 10. 05- НОД по расписанию групп( в динамических паузах используем пальчиковую гимнастику, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз) . 10. 00- 10. 20 – второй завтрак «Банановый сюрприз» Симка и Нолик приготовили сюрприз для детей и приглашают детей в закрытую группу, где красиво накрыт стол( бананы с йогуртом, украшенные карамельной крошкой) . Симка: Ребята вам нравится наш сюрприз? Нолик: садитесь за стол, попробуйте, что мы приготовили. Скажите, какой фрукт мы использовали? ( ответы детей) Симка: Надо много кушать фруктов, в которых есть витамины и тогда не будете болеть. 11. 00- 12. 00- эстафеты на улице( делим детей на две команды) Симка и Нолик проводят эстафеты. 1 эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч». У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка. 2 эстафета «Прокати мяч». Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему. 3 эстафета «Сбей кеглю». Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю- 1 очко. 4 эстафета «Донеси – не урони». Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки. 5 эстафета «Посадка и сбор картофеля» Инвентарь:   корзина( ведро) , теннисные мячи( 8- 10 шт. ) , гимнастические обручи. По сигналу игроки, стоящие впереди, бегут с корзинами, наполненными" картошкой" , на противоположную сторону площадки и кладут" картошку" в обручи. Затем возвращаются обратно и передают корзины следующим игрокам, которые собирают" картошку" и т. д. Каждый раз вернувшийся игрок становится в конец колонны. Команда, сумевшая быстрее других закончить раскладку" картофеля" , считается победившей. 6 эстафета «Гонки на самокатах».   Первый участник на самокате доезжает до стойки передаёт самокат другому участнику. Побеждает команда первая выполнившая задание 15. 20 – воздушные ванны( после пробуждения) . Прием воздушных ванн проводятся в предварительно проветренном помещении, при температуре воздуха не ниже 16- 18 °С, в течении 5- 6 минут, на ковре, выполняя комплекс ритмической гимнастики. Наблюдение за воздухом и дыханием «Чем мы дышим? » Симка: - Чем мы дышим? ( дети показывают и называют – нос) . Нолик: - Н аберите в грудь побольше воздуха через нос и выдохните через рот. ( Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе( приложив ладонь к груди) и наоборот) . Симка: - Может ли человек не дышать? ( Предложить детям задержать дыхание ненадолго) . Рассказать, что без воздуха человек не может обходиться дольше нескольких минут. Нолик: - Каким воздухом легко и приятно дышать, а каким нет? ( Симка рассказывает о пользе закаливания воздухом для здоровья. с урдопереводчик объясняет жестами) . 17. 00- общая подвижная игра «Кошки- мышки»( с ряженьем) . Выбирается двое водящих- кошка и мышка. Остальные игроки становятся в круг, взявшись за руки, тем самым образуя между собой ворота. Кошка стоит за кругом, мышка- в круге. Задача кошки- войти в круг и поймать мышку. При этом кошке разрешается прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или даже перепрыгивать через них. Играющие стараются не пропустить кошку внутрь круга. Если же кошке удастся пробраться в круг, играющие сразу открывают ворота и выпускают мышку. А кошку стараются из круга не выпускать. Игра заканчивается победой кошки и соответственно поражением мышки. Правила игры Играющие встают лицом друг к другу и берутся за руки так, чтобы, между ними оставалось достаточное расстояние. Когда кошка пытается пробраться внутрь круга, или наоборот выбраться из него, играющим запрещается сдвигать плечи. Мышка, оказавшись за пределами круга, не имеет права убегать далеко. Примечания: По окончании игры, когда кошка поймала мышку, они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку. Симка: Молодцы, ребята! Победила дружба! Нолик: Какие вы, ребята, ловкие и быстрые. Ведущий: Спасибо вам дорогие гости! Чтоб здоровье сохранить – Научись его ценить! Нолик: Да, спасибо вам всем! Мы сегодня весело провели день. Симка: Узнали много интересного и полезного. Прощайте, прощайте, все счастливы, будьте, здоровы, послушны и спорт не забудьте! 19. 30- подведение итогов дня: рефлексия, нарисуй, что тебе понравилось сегодня, оформление стенгазеты, просмотр фотографий.

Сценарий дня здоровья для глухих детей и слабослышащих «Марафон здоровья» Сценарий составлен воспитателем КГБОУ «Минусинская школа- интернат» Тумашовой Ириной Витальевной Цель: Формирование навыков ЗОЖ Задачи Образовательные: формировать знания о полезном питании, устойчивых навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии; Развивающие: развивать физические качества и обеспечение оптимального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками; Коррекционные: развивать слухозрительное восприятие; Герои: заяц, медведь, педагог- сурдопереводчик; Программа дня здоровья 8. 00- 8. 10- зарядка « Флешмоб »( ответственная…) 8. 10- 8. 30- завтрак «Каша – здоровье наше! »( привлечение мед. с естры) 8. 30- 10. 05- НОД( использование массажных шариков Су- Джок терапии в динамической паузе, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) 10. 00- 10. 20- полдник «Фруктовый микс »( подаем детям морс, в красиво оформленных бокалах с трубочками украшенных фруктами, фруктовый шашлык) ( ответственная…. . ) 11. 00- 12. 00- игры и эстафеты в спортивном зале( ответственная …. . ) 15. 20 – гимнастика в кровати( ответственная …. ) 17. 00- общая подвижная игра «У медведя во бору»( с ряженьем) . ( Ответственная …. ) 19. 30- подведение итогов дня: рефлексия, нарисуй, что тебе понравилось сегодня, оформление стенгазеты, просмотр фотографий( ответственная……. ) Ход: Утром к детям в группу запрыгивает заяц. Заяц: - Привет ребята! ( дети приветствуют зайца) . - Я сегодня пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть, показать и рассказать, что нужно сделать, чтобы быть сильным, здоровым, красивым. – А вы хотите узнать? Тогда я предлагаю сделать со мной утреннюю зарядку. Вы согласны? ( Появляется мишка, сонный, ленивый) . Мишка: Привет заяц! Здравствуйте ребята. - А вы что, тут делаете? Заяц: Зарядку, чтобы быть здоровыми, вставай с нами. Мишка: Ой, это так скучно, тяжело. И вообще мне спать хочется. Заяц: Ребята, давайте покажем, как это весело и легко. Зарядка « Флешмоб »( Во время зарядки дети и заяц приглашают жестом медведя. Мишка со всеми начинает двигаться, и настроение его меняется, начинает улыбаться) . Заяц: Ребята, у вас хорошее настроение? ( ответы детей) А у тебя мишка? - Зарядка поднимает настроение, дает здоровье, силу. ( Воспитатель зовет детей и гостей мыть руки и приглашает на завтрак. Мишка вытирает лапы об себя и показывает воспитателю, что они у него чистые. Дети учат Мишку, как правильно мыть руки. Мишка на завтраке достает чипсы и начинает кушать, а заяц достает морковку. Мед. с естра объясняет медведю и детям, что чипсы это вредная еда. А в морковке и в каше много витаминов, которые дают рост, силу и здоровье) . Мишка: Хорошо я больше не буду кушать чипсы. - Ребята, каша вкусная? ( ответы детей) Тогда вы кушайте, а я буду смотреть, кто съест всю кашу и попросит добавку. ( Хвалит детей, за то, что съели всю кашу, угощает их витаминами) . 2 –ой завтрак « Фруктовый микс »( Дети вместе с зайцем пришли в гости к Медведю. Медведю понравилось делать зарядку, узнал о пользе завтрака и Медведь угощает детей малиновым морсом в красиво оформленных бокалах и фруктовым шашлыком. Медведь рассказывает о пользе ягод и фруктов) . Мишка: Ребята, очень много витаминов находится в ягоде и фрук тах, ч тобы не болеть, кушайте и вы будете здоровы! 11. 00- 12. 00 Игры и эстафеты в спортивном зале Дети заходят с героями Мишкой и Зайкой в зал по «тропинке»( ребристой доска, наклонная доска, массажные коврики, хождение по канату) ( Профилактика плоскостопия) Выстраиваются две команды( команда Зайца и команда Медведя проводятся эстафеты и игры) 1 эстафета «Прыжки на двух ногах из обруча в обруч». У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее прыгнуть из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка. 2 эстафета «Прокати мяч». Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему. 4 эстафета «Переправа». У каждого команды в руках по 1 мячу. Первый бежит через «переправу» и переносит мяч, оставляет в корзине, возвращается в конец строя, следующий участник команды, бежит через «переправу» и забирает мяч, передавая его следующему участнику. И так, пока вся команда не пройдет испытание. 5 эстафета «Хождение змейкой между предметами «Донеси – не урони». Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек, с песком обходя препятствие( пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть) , до поворотной отметки и возвращаются назад. У линии старта передают эстафету следующему передачей мешочка. ( Профилактика сколиоза) 6 эстафета «Попади в цель». У каждого ребенка в руке пластмассовый шар. Участникам необходимо попасть в обруч. Оценивается общее число попаданий в каждой команде. Игра «Бездомный заяц». Из числа игроков выбирается «бездомный заяц». Другие игроки – зайцы, у которых есть домик, заходят в обручи. По сигналу, все зайцы бегают. По следующему сигналу, зайцы забегают в домик, заяц, оставшийся без домика, становится бездомным. Игра «Аист». Ведущий предлагает детям из положения «руки вытянуты вверх» согнуться в пояснице так, чтобы достать ладонями до пола( аист наклоняется в поисках лягушки) , и задержаться в этом положении на некоторое время, затем следует медленное возвращение в исходное положение, поднять одну ногу вверх, и зафиксировать положение на некоторое время. ( Профилактика сколиоза) 17. 00- Подвижная игра «У медведя во бору»( Мишка предлагает детям поиграть с ним) . Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции( убегать и ловить) . Описание игры: Определяется берлога медведя и дом детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили, говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт, и ловит детей, они бегут домой. 19. 30- подведение итогов дня Заяц: Ребята, вам понравился сегодня проведенный день? ( ответы детей) - А, что понравилось больше всего? Мишка: Я очень рад, что провел с вами день. Я буду каждый день делать зарядку, следить за осанкой, мыть руки перед едой и кушать только полезные продукты. - А вы ребята? ( ответы детей) ( Дети вместе с героями просматривают фотографии, делают стенгазету, рисуют рисунки) .

Сценарий физкультурного досуга для детей, посвященного 23 февраля «Три Богатыря». Илья Муромец:   Шевлякова И. В. Добрыня Никитич: Контарева Е. В. Алеша Попович:   Тумашова И. В. Цель.  Формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с героическими предками, защитниками земли русской, через двигательно — игровую деятельность.   Задачи: Формировать знания о з доровом образе жизни, как стать сильными и здоровыми; Раз вивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, смелость, решительность. Способствовать эмоциональному развитию детей. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.   Предшествующая работа.   Просмотр мультфильмов о русских богатырях, б еседа «Русские богатыри». Рассматрив ание картины художника В. М. Васнецова «Три богатыря»;   Оборудование.   Музыкальный центр, аудиозапись песен «Богатырская сила», музыка для фона, большие и мал енькие резиновые мячи, обручи, мягкие модули, муляжи овощей, большая кастрюля, два коня или мячи прыгуны, канат, мешочки с песком. Ход досуга Появляются богатыри под музыку. «Богатырская сила» Пахмутовой, показывают силу со спортивными снарядами. Илья Муромец:   Здравствуйте, люди добрые, девочки и мальчики! Добрыня Никитич: Низкий вам всем поклон от нас, русских богатырей!   Алеша Попович:   Узнали нас? ( представляются детям: Я- Илья Муромец, я- Добрыня Никитич, я- Алеша Попович) Добрыня Никитич:   Уж как мы старались в свое время, защищали Родину матушку! Илья Муромец.  Много лет я так мышцы накачивал, вот только встать никак не мог. Но как услышал, что враги на землю русскую напали, злость во мне вскипела, с илы появ ились, вскочил я с печи — и на врага! Добрыня Никитич: Вот так- то, ребята, богатырем стать, дело нехитрое. Хотите бы ть сильными? ( дети – Да! ) Илья Муромец.  Хорошо, хорошо, п р овер им. Но для начала надо размяться. Разминка( под музыку « Богатырская сила» Пахмутовой, проводиться разминка. Дети повторяют упражнения за богатырями) Илья Муромец:  Ну, что ребята разогрелись? Добрыня Никитич: В ам мы желаем, чтобы росли и были самыми настоящими богатырями, как мы! ( показывают силу) Алеша Попович:   Не посрамим славы русских богатырей, покажем, на что способны наши мальчики. Проверим силу, ловкость и смекалку? Эстафета" Силачи" Перед участниками на полу разложены обручи. Дети выполняют прыжки из обруча обруч с двумя мячами в руках, обегают ориентир, возвращаются, передают мячи следующему и т. д. Илья Муромец.  У каждого богатыря есть верный товарищ – богатырский конь. Приведите- ка мне моего богатырского коня. Хочу посмотреть, как ваши молодцы умеют держаться в седле. Конкурс – эстафета «Лихие наездники» Первые в команде бегут на коне( Лошадка на палочке) , обскакивая препятствия( кегли) , возвращаются и передают эстафету дальше. Добрыня Никитич: Молодцы, настоящие богатыри, так ловко управляетесь с лошадьми. А со змеем Горынычем не побоитесь сражаться. Дети.  Нет! Алеша Попович:   Давайте посмотрим, какие вы ловкие. «Попади в цель». У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель( бросить его в обруч) . Оценивается общее число попаданий в каждой команде. Илья Муромец:  Храбрые и ловкие у вас растут богатыри, не дрогнул и в бою, одолели нечистую силу. Конечно, сила — это великая вещь! Но не всегда только сила выручала русского воина. Порою нужна была и смекалка. Алеша Попович:   С ейчас посмотрим, какие вы внимательные. «Игра на внимание» На зеленый флажок будем хлопать, на синий – топать, на желтый – молчать, а на красный «Ура! » кричать. Илья Муромец.  Девицы- красавицы пора и вам за работу приниматься. Устали наши молодцы надо подкрепиться, о тдохнуть. «Щи да каша – б огатырская пища наша».   « Картошка в ложке »( для девочек) Надо пробежать определённое расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Добрыня Никитич: Молодцы девчата! А вы ребята отдохнули, еще испытания пройдете? Илья Муромец.   Нет, не перевелись ещё богатыри на земле русской! Не оскудела в сердцах богатырская удаль! Сильные, сильные богатыри! Показали нам свою силушку, а сейчас посмотрим, какие вы ловкие и быстрые! «Прол езь, пройд и, доставь мяч ». У каждого ребенка в руке мяч. Участнику необходимо подлезть под дугу, пройти по массажным коврикам и положить мяч в корзину. Алеша Попович:     Не устали? Покажем всем силу нашу русскую, силу вольную, богатырскую. « Перетягивание каната» Команды  становятся по обе стороны каната. Побеждает та команда, которая сумела перетянуть ленту, завязанную посредине каната, на свою сторону. Добрыня Никитич: Н е посрамили наши мальчишки славы русских богатырей. Илья Муромец: Подрастают нашей земли защитники, Богатыри русские, добры молодцы! Алеша Попович:     Вот и подошел к концу наш и испытания. Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. Илья Муромец: А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Добрыня Никитич Мы поздравляем еще раз всех с праздником, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только голубым!

Сценарий спортивного праздника для детей дошкольного возраста «Приключения на Мадагаскаре» Инвентарь и атрибуты для праздника: цифры и буквы на цветных листах, 2- самоката, стойки, 20 предметов, 3- обруча, 2- костра, 20- гимнастических палок, 2- рюкзака, 20- кокосов, 1- пальма, прищепки, 20 – мешочков с песком, мягкие модули, пальмы для украшения зала, веревка – лианы, стойки для названия острова. Сценарий праздника. ( У команд эмблемы синие и зелёные кружочки. Дети входят в зал под музыку совершают круг и останавливаются, ведущий приветствует и представляет команды) Ведущий: Поприветствуем команду Д/ С №28, поприветствуем команду детей школы- интернат. Глория: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я — Глория! Ребята, я так люблю танцевать! И приглашаю вас на танцевальную разминку. ( Глория проводит разминку под музыку) Глория: Ребята, я попала на этот остров после авиокатострфы и потеряла своих друзей, они где- то на этом острове. - Ребята, я не знаю, как называется остров, давайте узнаем его название. 1 конкурс «Название острова» Каждому игроку нужно взять карточку с одной стороны, которых цифры от одного до 10, а на другой стороне буквы по названию «МАДАГАСКАР». По сигналу ведущего команда начинает раскладывать цифры по порядку, затем переворачивает цифры и читает слово, т. е. название острова.  ( Победит та команда, которая первой соберет  ключевое слово) . На самокате под музыку заезжает Марти н( зебра) Марти н( зебра) : Привет Глория! А это кто? ( показывает на детей) Глория: Это гости острова, они сильные и смелые мне с ними не страшно и они мои новые друзья. Хочешь подружиться? Марти н( зебра) : Да! Здравствуйте девочки и мальчики. Смотрите, какую игрушку я нашел на берегу, хотите покататься? Я не жадный! Дети: Да!   Марти н( зебра) : Я не жадный, для моих новых друзей ничего не жалко! 2 конкурс « Эстафета на самокате» Первый участник каждой команды по сигналу объезжает стойки и возвращается назад, передает самокат следующему участнику. Побеждает команда первая закончившая эстафету. Глория: Как мне холодно( трясется от холода) , от ваших гонок только ветер поднялся. Марти н( зебра) : Не переживай, мы сейчас с ребятами соберем костер. Глория: У вас даже спичек нет. Марти н( зебра) : Ребята я на берегу нашел много вещей, давайте выберем те, которые нам пригодятся, может там и спички есть. 3 конкурс «Собери 10 необходимых предметов» Детям нужно собрать 10 необходимых предметов для проживания на острове. На полу разложены различные предметы( плед, спички, нож, ложка, кружка, кастрюля, лекарство, бинт, телефон, дождевик, мяч, мыло, полотенце, расческа, зубная паста, зубная щетка, фен, щетка для одежды, крем для обуви, видеодиски, бусы, кубики, фотоаппарат, утюг) . По сигналу с каждой команды, первые участники надевают рюкзак, добегают до предметов и берут один предмет, кладут его в рюкзак. Возвращаются в команду и передают рюкзак следующему участнику и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Глория: ( проверяет у одной команды предметы и делает вывод) Да, ребята справились с заданием и выбрали нужные предметы для проживания на острове. Марти н( зебра) : ( проверяет у одной команды предметы и делает вывод) А вот и спички. - Ребята, соберем хворост для костра? Дети: Да!   4 конкурс «Разведем костер» По сигналу первые участники каждой команды, берут гимнастическую палку добегают до костра и ставят вертикально в обруч. Возвращаются обратно в колонну, передавая эстафету следующему участнику. Так вся команда по очереди выстраивает костер. Побеждает команда первая закончившая эстафету. Глория: Спасибо вам ребята! ( греется у костра) - Я так согрелась. Под зажигательную музыку танцуя, выходит Алекс. Лев Алекс: Р- Р- Р- РР- Р- Р- Р- Р- Р- Р- Р. Привет Глория, привет Мартин! Я очень рад, вас видеть на этом острове, наконец- то мы нашлись. О- о- о, так вы здесь не одни? Марти н( зебра) : Да, мы подружились, с ребятами они еще нам помогают, выжить на этом острове, они все знают и умеют. Лев Алекс: Тогда, вы знаете, что я люблю покушать( гладит живот) . - Я пол острова оббежал и так и не нашел чем полакомиться. Марти н( зебра) : Ребята, Мадагаскар еще называют фруктовым раем, ведь здесь благодаря климату растет множество удивительных фруктов. - Я видел, там, у пальмы много упало кокосов, давайте- ка их соберем и накормим Алекса. Лев Алекс: Хоть я и не ем кокосы, но видимо надо, как- то выживать. Я согласен и на кокосы. Глория: Ребята, Алекс проголодался, пора его покормить. 5 конкурс «Накорми Алекса» Первые участники каждой команды, проползают по гимнастической скамейке, проходят по мату, добегают до дерева, берут по одному кокосу и возвращаются( по правой и левой стороне) к команде, кладут кокос в корзину. Эстафету продолжает следующий участник, побеждает, та команда, которая первой закончит эстафету. Лев Алекс: спасибо вам друзья! Я с вами поделюсь. Глория: Посмотрите на небо, погода явно портиться, а нам негде спрятаться и переночевать. Марти н( зебра) : Ребята, соберем хижину? Дети: Да!   6 конкурс «Построй хижину» Участники каждой команды по очереди проползают туннель, когда вся команда в сборе начинают строить из мягких модулей хижин у( башню) . Побеждает команда, которая первой закончит строительство хижины, проверяется устойчивость конструкции. Лев Алекс: Теперь Глория тебе не страшен дождь и ветер? Глория: Теперь я не боюсь ни ветра, ни дождя. Марти н( зебра) : Пока не начался сильный ветер, надо потушить костер. Ребята, становитесь в команды, давайте затушим костер. 7 конкурс «Затуши костер» Участники каждой команды по очереди на голове несут мешочек с песком и обкладывают костер по обручу. Побеждает команда первая выполнившая задание. Глория: Ребята, я опять хочу танцевать! Давайте, зажжем танцевальный флэшмоб! 8. Флэшмоб со всеми героями. Глория: Ребята, мне все время, кого- то не хватает. Мы кого- то забыли( ответы детей) . Лев Алекс: Нет Мелмана! Я совсем забыл, ведь я на берегу нашел самолетик от Мэлвина( показывает самолетик, разворачивает его и читает записку) . - «Друзья, не теряйте меня. Меня унесло на другой остров. Давайте встретимся на «Большой земле» Жду встречи! Мелман » Глория: Так давайте поспешим к Мелману. - Ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось ли вам на необитаемом острове? ( ответы детей) . Марти н( зебра) : нам тоже очень понравилось быть вместе с вами, вы были смелыми, ловкими и легко справились с трудными заданиями. И мы хотим вас наградить небольшими подарками. Награждение. Лев Алекс: Давайте сфотографируемся на память. До свидания, успехов вам! А нам пора к Мелману.

Согласовано: Утверждаю: Заведующий МДОБУ «Детский сад №28» Директор КГБОУ «Минусинская школа- интернат» О. А. Благодатская_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ / Л. Ф. Кудрявцева «_ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2019г. ПОЛОЖЕНИЕ о проведении спортивного мероприятия «В гостях на Мадагаскаре» Цели и задачи. Цель: формирование навыков здорового образа жизни Задачи Образовательные: формировать устойчивые навыки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через здоровьесберегающие технологии; Развивающие: развивать физические качества и обеспечение оптимального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; способствовать эмоциональному развитию детей; Воспитательные: популяризация физической культуры среди детей дошкольного возраста; воспитывать организованность, дружеские взаимоотношения со сверстниками. Место и время проведения. Мероприятие проводится в спортивном зале КГБОУ «Минусинская школа- интернат» 04. 12. 2019 года Начало мероприятия в 09: 30 Программа спортивного мероприятия. 1 конкурс: «Маленькие сыщики» На полу разбросаны бумажные следы разных животных. Задача каждой команды собрать следы своего животного( коробка с картинкой следов) . Дети, строятся в колонны и по сигналу, первый участник оббегает стойки, находит след в общей куче следов и несет в коробку своей команды. Побеждает та, команда, которая быстрее соберет следы и по картинке назовет животного( зверя) . 2 конкурс: «Пингвины» Команды строятся у исходной черты в две колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают( бегут) до обруча, оставляют мешочки в обруче и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику( задев за плечо) встают в конец своей колонны. Участники по очереди продолжают эстафету. Побеждает команда, первая, закончив эстафету. 3 конкурс: « Байдарка» У первого участника команды гимнастическая палка, по сигналу он бежит, до стойки присаживается, на корточки. Второй участник бежит к первому участнику, садиться за него, так все участники собираются на противоположной стороне и берут за талию друг друга. Вся команда начинает движение, гусиным шагом обходя стойку, возвращаясь на своё исходное место. Выигрывает команда первая закончившая задание. 4 конкурс: «Кто быстрее свернет ленту и составит цветок» Дети строятся в колонны. Первые участники добегают до линии( водоема) берут ленту на палочке и по принципу « моталочки » сматывают ленту, как можно быстрее, на конце которой находиться элемент цветка. Забирают элемент цветка и возвращаются в команду. Как, только участники команды соберут все элементы, все вместе собирают цветок. Побеждает команда, первая выполнившая задание. 5 конкурс: «Солнце» Дети строятся в колонны, по сигналу первые участники берут гимнастические палки, добегают до противоположной стороны, кладут к основанию солнца гимнастические палки и возвращаются обратно в конец колонны. Следующие участники по очереди выкладывают лучи вокруг солнца( обруча) . Побеждает команда, первая закончившая эстафету. 6 конкурс: «Разбуди Алекса» У ведущего в руках флажки( красного цвета, синего, зеленого) . На зеленый цвет – хлопаем. На синий цвет – топаем. На красный цвет – кричим А- А- А- А. 7 конкурс: «Сложная эстафета» Проползти на животе по гимнастической скамейке, со скамейки пройти по гимнастическому мату в упоре на коленях под дугой, сесть на фитбольный мяч и допрыгать до стойки и обратно, вернуться к команде тем же путем. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Руководство дня здоровья Организация проведения мероприятия осуществляет инструктор по физической культуре КГБОУ «Минусинская школа- интернат» Уфимцева Р. Ш. ; воспитатель Тумашова И. В. Ответственные: Михеева Л. А. , Шевлякова И. В. , Тумашова И. В. , Дмитриенко А. В. Ответственные за команды: Уфимцева Р. Ш. , Пелевина Л. С. Ответственные за спортивный инвентарь: Уфимцева Р. Ш. , Чаптыкова Л. В. Ответственные за оформление: Контарева Е. В. , Чаптыкова Л. В. , Тумашова И. В. Ответственные за музыкальное сопровождение, флэшмоб: Копленко О. М. Сурдопереводчик Чупракова Н. А. V. Участники спортивного мероприятия. Спортивное мероприятие командное. В каждой команде по 10 человек. К участию допускаются дети 5- 6 лет не имеющие медицинских противопоказаний. VI. Условия проведения спортивного мероприятия. Все участники должны одеты в спортивную форму. Каждая команда обязательно является на спортивное мероприятие с представителем, который обязан следить за порядком и помогать во время соревнований участникам. Заявки на участие по форме принимаются до 02. 12. 2019г. организаторам соревнований( приложение №1) . VII. Условия безопасности За оказание своевременной помощи детям отвечает медицинская сестра КГБОУ «Минусинская школа- интернат». VIII. Награждение. Каждый участник награждается грамотой и призом. Приложение №1. Форма заявки. № п/ п Ф. И. ребенка Виза врача 1. 2. Врач_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Представитель команды_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Руководитель учреждения_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Сценарий спортивного праздника «В гостях на Мадагаскаре» Сценарий составлен воспитателем КГБОУ «Минусинская школа- интернат» Тумашовой И. В. Глори я( бегемот) : Михеева Л. А. Марти н( зебра) : Шевлякова И. В. Лев Алекс( лев) : Тумашова И. В. Мэлман( жираф) : Дмитриенко А. В. Цель: формирование навыков ЗОЖ Задачи Образовательные: формировать устойчивые навыкы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через здоровьесберегающие технологии; Развивающие: развивать физические качества и обеспечение оптимального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; способствовать эмоциональному развитию детей; Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками; Коррекционные: развивать навык восприятия устной речи на слухозрительной основе; Инвентарь и атрибуты для праздника: мешочки с песком, обручи, гимнастические палки 2 шт, стойка с указателем и названием острова, гимнастические скамейки, маты, кубики – 20 штук, следы( три вида) 26 штук, картинки с животными и его следами – 2 шт. , атрибуты для украшения зала( пальмы, обезьяны) , 20 стеков, короткие палочки 20 шт. , стойки, цветы по частям – 20 деталей, 20 ленточек на палочке. Сценарий мероприятия. Дети под музыку входят в зал, который украшен под остров Мадагаскар. Гостей встречает Глория и Мэлман. Мэлман: Поприветствуем команду Д/ С №28, поприветствуем команду детей школы- интернат. Мы рады вновь встречать гостей. Глория: Милости просим на  Мадагаскар! Мэлман: Ма- да- чего? Глория: Не Ма- да- чего, а  Мадагаскар! Ребята, давайте все вместе прочитаем название острова для Мэлмана( подходит к стойке с указателем и названием острова и дети каждой команды читают названия острова) . Мэлман: Глория, а что же мы ребятам предложим? Ведь они наши гости. Глория: Ребята, а хотите быть сильными, ловкими, быстрыми, а самое главное здоровыми? ( Да! ) Мэлман: И что, мы дадим ребятам? Глория: А мы дадим заряд хорошего настроения, бурю эмоций и много друзей. Ведь только друзья придут на помощь, помогут в трудную минуту. В зал вбегает взволнованный Алекс Лев Алекс: Привет мои дорогие друзья( обнимает Глорию, бьется плечом о плечо с Мэлманом, рукой об руку и ногой, об ногу) . - Здравствуйте ребята! - Я постоянно хочу кушать. Сегодня ходил на охоту и нашел следы. - Помогите мне собрать и узнать кто это. Глория: Ребята, поможем Алексу? ( Да! ) 1 конкурс «Маленькие сыщики». На полу разбросаны бумажные следы разных животных. Задача каждой команды собрать следы своего животного( картинка со следом, картинки с животным и его следами) . Дети, строятся в колонны и по сигналу, первый участник оббегает стойки, находит след в общей куче следов и несет в корзину своей команды. Побеждает та, команда, которая быстрее соберет следы своего животного. Лев Алекс: Давайте, проверим, правильно ли ребята справились с заданием. И следы, какого животного собрали( дети называют по картинке животное, читают на картинке название животного) . Мэлман: Ну, Алекс теперь ты будешь знать, на кого охотишься. Лев Алекс: Тогда, мне нужна помощь. Нужно перенести мои боеприпасы на другой конец острова. - Ребята, вы поможете мне? ( Да! ) 2 эстафета «Пингвины»  Команды строятся у исходной черты в две колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают( бегут) до обруча, оставляют мешочки в обруче и бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему участнику( задев за плечо) встают в конец своей колонны. Участники по очереди продолжают эстафету. Побеждает команда, первая, закончив эстафету. Лев Алекс: Ребята, спасибо вам. Теперь я могу охотиться. Мэлман: Ах, какое настроение хорошее, я так хочу подарить всем вам цветы и тебе моя любимая Глория. Глория: В чем же дело? Подари! Мэлман: Я видел удивительные цветы, они растут в воде, но как их достать я не знаю. Лев Алекс: Ребята помогли мне, а вы( обращается к детям) поможете Мэлману? ( Да! ) , нам нужно добраться до противоположного берега, где растут цветы на байдарке. 3 эстафета « Байдарка» У первого участника команды гимнастическая палка, по сигналу он бежит, до стойки присаживается, на корточки. Второй участник бежит к первому участнику, садиться за него, так все участники собираются на противоположной стороне и берут за талию друг друга. Вся команда начинает движение, гусиным шагом обходя стойку, возвращаясь на своё исходное место. Выигрывает команда первая закончившая задание. 4 Конкурс «Кто быстрее свернет ленту и составит цветок». Дети строятся в колонны. Первые участники добегают до линии( водоема) берут ленту на палочке и по принципу « моталочки » сматывают ленту, как можно быстрее, на конце которой находиться элемент цветка. Забирают элемент цветка и возвращаются в команду. Как, только участники команды соберут все элементы, все вместе собирают цветок. Побеждает команда, первая выполнившая задание. Мэлман: Глория, посмотри, какие красивые цветы ребята собрали. Мы с ребятами тебе их дарим. Глория: Спасибо всем вам! Цветы прекрасны. Появляется Марти н( зебра) Марти н( зебра) : О, мои друзья, как я рад всех вас видеть, у нас опять на острове гости. Я приветствую вас( рукопожатие с детьми) ! Привет, привет! У вас хорошее настроение( обращается к детям) ? ( Да! ) - А, я хочу, чтобы ваши улыбки стали солнечными, как у меня. Мэлман: А, что наши улыбки не достаточно хороши? Марти н( зебра) : Так, солнышко спряталось и ваши улыбки не солнечные. Глория: Что нам сделать, чтобы солнце осветило наши улыбки? Марти н( зебра) : Собрать лучи для солнца. Ребята, соберем лучи? 5 эстафета «Солнце» Дети строятся в колонны, по сигналу первые участники берут гимнастические палки, добегают до противоположной стороны, кладут к основанию солнца гимнастические палки и возвращаются обратно в конец колонны. Следующие участники по очереди выкладывают лучи вокруг солнца( обруча) . Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Марти н( зебра) : Теперь я вижу, ваши солнечные улыбки, как вы все мне нравитесь. Мэлман: Друзья, кого- то не хватает среди нас( может обратиться к детям) . Марти н( зебра) : Я знаю, кого не хватает. Поэтому я и чувствую себя спокойно. Глория: ( дети или Глория обращают внимание всех к пальме, под которой лежит Алекс и крепко спит) . - Это солнце разморило Алекса. Марти н( зебра) : Я даже знаю, что ему сниться. Глория: Ребята, Алекс так крепко спит. Давайте разбудим его. 6 конкурс «Разбуди Алекса» У ведущего в руках флажки( красного цвета, синего, зеленого) . На зеленый цвет – хлопаем. На синий цвет – топаем. На красный цвет – кричим А- А- А- А. Лев Алекс: Я так сладко спал, и мне приснилась, пальма со стеками. Это самый лучший сон в моей жизни( смотрит на пальму, улыбка меняется на грусть) . Вот было бы здорово, если сон стал реальностью и осуществилась моя мечта( и голодными глазами смотрит на Мартина, облизывает губы) . Мартин прячется за детей. Марти н( зебра) : Ребята, давайте осуществим мечту Алекса. Это будет нелегко, надо пройти сложный путь, зато в конце пути мы увидим счастливого и довольного Алекса. 7 «Сложная эстафета» Проползти на животе по гимнастической скамейке, со скамейки в упоре на коленях пройти по гимнастическому мату под дугой, сесть на фитбольный мяч и допрыгать до корзины со стеками, взять стек, добежать до Алекса и отдать ему. Вернуться в свою команду тем же путем. Побеждает команда, первая, закончив эстафету. Лев Алекс: Друзья, ущипните меня, может я сплю? ( обращает внимание на пальму со стеками) - Спасибо вам всем и тебе дружище Мартин( обнимает Мартина) , моя мечта осуществилась, ура! ( прыгает от радости вокруг пальмы) . Глория: Ребята, я хочу танцевать! Давайте, зажжем танцевальный флэшмоб! 8 Флэшмоб со всеми участниками. Все участники мероприятия под музыку танцуют с героями флэшмоб. Мэлман: - Ребята, нам пора прощаться. Понравилось вам на нашем острове? ( ответы детей) . Марти н( зебра) : Мы с вами интересно и весело провели время. Лев Алекс: Вы самые смелые, ловкие, быстрые и легко справились со всеми заданиями и осуществили мою мечту. Глория Мы хотим вас наградить небольшими подарками. Награждение. Лев Алекс: Давайте сфотографируемся на память. До свидания, успехов вам!

Оставить комментарий: