a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Технологии социализации дошкольников Н.П. Гришаева

Автор: Фролова Надежда Витальевна Опубликовано: 2018-10-14 20:14:09

Документы для скачивания

Дети-волонтёры
Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры» следующие:
1) развитие навыков общения в разновозрастном коллективе;
42
2) развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего, в отношении
младших детей;
3) создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой
деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу
и рассказу воспитателя.
Для организации и реализации данной технологии необходимо специально в каждый
режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить
младших детей. Например, дети подготовительной к школе группы (по просьбе
воспитателя) могут включать в сюжетно-ролевую игру малышей, пойти к ним в группу и
научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей,
помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку.
Особенно удачно проходит такое разновозрастное общение во время «Клубного
часа», когда старшие дети берут за руку младших и ходят с ними по всей территории
детского сада в помещении или на прогулке.
Опыт внедрения технологии «Дети-волонтёры» показал, что самый простой способ
организации разновозрастного общения – проведение ежедневных «Клубных часов» на
прогулке, ведь для этого не нужно особенных условий, только желание самого
педагогического коллектива. Старшие дошкольники же всегда готовы пойти на площадку
к малышам.
Несмотря на то что данная технология удивительно проста в исполнении и давно
входит в любую программу работы с дошкольниками, её реализация в большинстве ДОО
проходит эпизодически. В чём же причины такого положения вещей? Большинство
воспитателей (до 80 % от числа опрошенных) не считают организацию и проведение этой
технологии своей первостепенной задачей, ссылаясь на недостаток времени и неумение
это делать. А главное – они не видят, в чём могут быть преимущества данного подхода.
Таким педагогам важно доказать, что неумение детей старшего дошкольного возраста
играть в сюжетно-ролевые игры кроется, прежде всего, в отсутствии у дошкольника
разновозрастного общения, в том, что им не был передан игровой опыт.
Для реализации данной технологии необходимо составить ежедневный и
еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей,
желающих играть с малышами. Организовать «Школу волонтёров», то есть специально
обучать старших детей по следующим программам: «Научим малышей играть», «Научим
разрешать конфликты», «Научим одеваться», «Знаем, как помочь в проведении занятий».
И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально
отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие
43
среди старших и младших детей и информирующих об этом всех педагогов и
специалистов ДОО.
Из опыта внедрения технологии в ДОО
Элементы этой технологии присутствуют во всех технологиях, особенно в «Клубном
часе».
Волшебный телефон

Оставить комментарий: