Проект "Правила дорожного движения знай и соблюдай"
Документы для скачивания
Педагогический проект «Правила дорожные знай и соблюдай! » Актуальность реализации проекта: Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению. Проблема: Дети мало знают о правилах дорожного движения, безопасного поведения на дороге. Ожидаемые результаты: - Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения. - У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города. - Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей. - Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Сроки проведения: с 14 апреля по 25 апреля 2016 год Содержание проекта. 1 этап. На этом этапе совместно с детьми были выдвинуты проблемы по изучению дорожной безопасности: • Как можно перейти через дорогу без мамы? • Как горит светофор? • Почему машины едут и останавливаются? • Почему происходят автомобильные аварии? • Зачем нужна полиция? • Как правильно переходить дорогу? Целеполагание. Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности. Задачи: Воспитательная: - воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах. Обучающая: - научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний. Развивающая: - обогащать словарный запас детей; - расширять кругозор детей. - развивать творческие способности детей. 2 этап. Разработка проекта. 1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности. 2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них. 3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей. 3 этап. Реализация проекта. Организация деятельности проекта. 3. 1. Игровая деятельность. * * * Сюжетно- ролевая игра «По дороге в детский сад », «Мы с семьёй идём гулять», «Экскурсия по городу», «Мы- водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС». Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться. * * * Настольно- печатная игра «На дороге », лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль». Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей. * * * Словесные игры «Путь- дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав? », «Я- пешеход», «Мы – пассажиры». Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память. 3. 2 Познавательно- речевая деятельность. Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей. • Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге. • Беседа: «Профессия- водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги », « Правила дорожные », «Что делать, если ты идёшь один». • Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки. • Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, обсуждение различных ситуациях на дорогах. 3. 4. Художественно- эстетическая деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе. 3. 5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…» Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать. 3. 6. Продуктивная деятельность. - Рисунок: «Машины бывают разные», « Главный на дороге ». - Аппликации: «Грузовик», « Дорога », «Светофор». - Лепка: « Светофорчик », «Автомобиль». - Коллективная работа «На дороге » 3. 7. Совместная работа с родителями: Консультация «Безопасность детей- забота взрослых! » Рисунок на тему: « Правила дорожные- важные очень! » Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей. 3. 8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники. Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники. 4 этап. Продукт проектной деятельности. 4. 1. Коллективная работа по изготовлению макета «На дороге ». 4. 2. Книжная выставка в группе «О машинах и не только…» 4. 3. Выставка рисунков « Правила дорожные – важные очень! ». 4. 4. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе. 4. 5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.