a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сценарии развлечений

Автор: Любчик Наталья Михайловна Опубликовано: 2018-10-17 17:02:23

Праздник на воде «В стране дельфиньей» Цель: создать условия для творческого проявления умений детей в играх и упражнениях, для укрепления их дружеских взаимоотношений. Задачи: содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств в различных игровых ситуациях; с пособствовать развитию плавательных навыков; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов. Материал и оформление: костюм царицы, трон, скипетр, морск ие декорации, п исьмо, плавающие и тонущие предметы( пакеты, листочки и т. д. ) , обручи по количеству детей, с тенд с карточка ми, листы «ключ» и «вода» каждый состоит из шести карточек, коробки, 4 ключа, сундук, ракушка, мячи разноцветные, киндер- сюрпризы, цепь, 2 тоннеля, амулеты по количеству детей, нарукавники. ТСО: м узыкальный центр, фонограммы с энергичной бодрой музыкой для выполнения комплекса аквааэробики, игр и игровых упражнений, а также музыка для релаксации для игры малой подвижности. Длительность праздника: 40- 45 мин. Ход праздника: Дети заходят в бассейн, строятся. ВЕДУЩИЙ: Ребята, только что приплыл почтальон из далекой страны Дельфиньей и принес мне письмо, в котором говорится, что в тридев ятом царстве морском государстве случилась б еда, стала мутной и грязной вода. Все морские жители покинули это т край, лишь одна Царица морская сидит и грустит. Тишина и грусть наступили в стране. Давайте отправимся туда и поможем царству вернуться к прежней жизни. ДЕТИ: Давайте! Дети отправляются в путешествие в страну Дельфинью. ВЕДУЩИЙ: Смотрите, как грязно на море. Давайте отчистим море. ДЕТИ: Давайте! Игра «Чистое море»( см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1) . Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне. Заходит грустная морская Царица. ЦАРИЦА: Что за диво стала вдруг вода чистая. Кто ж так постарался, не вы ли гости дорогие? ДЕТИ: Мы очистили море. ЦАРИЦА: Я смотрю вы, ребята, приезжие. Зря стараетесь, в этом царстве беда, исчезли веселье и игра, все жители уплыли в далекие края. ВЕДУЩИЙ: Это не беда. Мы знаем хороший рецепт от грусти и хандры. Надо сделать веселую зарядку, чтобы стать бодрым и веселым. Делай с нами Царица. Комплекс аквааэробики с обручами «Веселье »( см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №2) . 3291840438785148590485775 ЦАРИЦА: Ой, спасибо, хорошо косточки размяла. Бодрой и веселой стала. ВЕДУЩИЙ: Это еще что, мы умеем делать не только зарядку в воде, но и нырять. Игровое упражнение «Веселый дельфин»( см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1) . Дети ныряют в обруч, лежащий на воде перед ними. ЦАРИЦА: Молодцы, очень вы пох ожи на моих детишек – дельфинов. Но этого мало. ВЕДУЩИЙ: А мы не только умеем подражать дельфинам, но и другим морским животным. Правда, ребята? ДЕТИ: Да! Упражнение- имитация «Жители моря»( см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №) . 1 Ведущий называет морского жителя, дети показывают его, имитируя его передвижения. «Морская звезда»- лежание на груди; «Осьминог»- на счет раз – «поплавок », на счет два – лежание на груди; «Морской конек»- прыжки вперед ноги скрестив, руки за спиной; «Нерпа»- лежание на спине, руки на груди. 2247901930403177540193040 ЦАРИЦА: Да, многих животных вы знаете. Помогите мне. ВЕДУЩИЙ: Ребята наши смелые и умелые. Как тебе помочь? ЦАРИЦА: Злая морская колдунья заколдовала меня и мое царство. Моих морских жителей по всему свету раскидала, а я не могу вспомнить, как мне их назад позвать. Мне очень н еобходимы две смелые команды. Ведущий делит детей на две команды. ЦАРИЦА: На том берегу лежат листы, на которых нарисовано то, что я должна вспомнить. Готовы их достать. «Морская эстафета»( см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1) . I  этап На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку. После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано( лист первый- «ключ», лист второй- «вода») . ЦАРИЦА: Молодцы, ребята! Я вспомнила, что должна сказать заветную фразу «Вода – это жизнь» в морскую ракушку, которая лежит на моем сундуке, а открыть я его могу только ключами, но их надо найти. II  этап На противоположном бортике стоят коробки с разноцветными мячиками. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно. На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике. ВЕДУЩИЙ: Ребята, какие вы молодцы все по цвету разложили. Смотрите, а вот и ключи появились. Возьми их Царица. Царица берет ключи, пробует открыть сундук, но у нее ничего не получается. ЦАРИЦА: Ничего не выходит, силы видно не хватает мне царской. Забрала колдунья мою цепь власти и разбросала по морю. Помогите собрать. III этап На противоположном бортике лежат киндер- сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь. ВЕДУЩИЙ: Вот твоя цепь, Царица. ЦАРИЦА: Спасибо, ребята! Теперь я могу открыть сундук и позвать своих подданных. Веселье снова вернется в мою страну Дельфинью. Вы такие смелые и ловкие. Напоследок я хочу предложить вам поиграть в игру, в которую любят играть мои медузы. Упражнение релаксации «Медуза»( см. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» №1) . Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься. ВЕДУЩИЙ: Спасибо и тебе Царица. Нам пора отправляться обратно. Дети выходят из воды. 400051384935 ЦАРИЦА: За то, что вы мне помогли, я хочу одарить вас амулетами, которые помогут вам возвращаться в мою страну Дельфинью, когда угодно. Вы желанные гости. До свидания! 3065145648335 Приложение к празднику «В стране дельфиньей» № 1 Игры и игровые упражнения № Название Содержание Дозировка Методические указания 1. Игра «Чистое море» Перед игрой в бассейн опускаются разные игрушки и предметы, тонущие и плавающие, пакеты. Затем дается задание собрать все предметы. Дети заходят в воду прыжком вниз головой или ногами. «Очищают» море, собирая предметы, плавающие на поверхности воды и лежащие на дне. 4- 5 мин. При прыжке соблюдать правила выполнения. Предметы собирать по одному, затем снова возвращаться к заданию. 2. Игровое упражнение «Веселый дельфин» Каждому играющему дается обруч. Дети ныряют в обруч, лежащий на поверхности воды перед ними. 3 мин. Следить за правильным положением тела: руки впереди, голова лежит на руках, ноги вместе. 3. Упражнение- имитация «Жители моря» Играющим называю т, затем показывают на картинах морского жителя. Дети имитируют его передвижения. «Морская звезда»: - лежание на груди; «Осьминог»: 1- «поплавок », 2- лежание на груди; «Морской конек»: - прыжки вперед, ноги скрестив, руки за спиной; «Нерпа»: - лежание на спине, руки на груди. 3 мин. 4. «Морская эстафета»: I  этап II  этап III этап На противоположном бортике лежат карточки. Дети стартуют по команде по одному, плывут до бортика любым способом, берут одну карточку, плывут обратно, стараясь не замочить карточку. После того, как приплывает последний участник, команда собирает карточки в один целый лист и называет, что там нарисовано. На первом лист е нарисован- «ключ», н а втором- «вода». На противоположном бортике сто ят коробки с разноцветными мяч ами. Дети по команде стартуют по одному, бегут до бортика берут два мячика и бегут обратно. На финише раскладывают мячи в коробки по цвету, стоящие на бортике. На противоположном бортике лежат киндер- сюрпризы, в них звенья цепи. Дети по команде стартуют по одному, проплывая тоннель, берут киндер- сюрпризы и проплывают тоннель обратно. Как только финиширует последний участник, звенья собираются в одну цепь. 2- 3 мин 2- 3 мин 2- 3 мин Лист ламинируется, для того чтобы рисунок не растекся, затем разрезается на части по количеству участников. Мячи распределяют по цвету. Тоннель проплывается скольжением на груди. 5. Упражнение релаксации «Медуза» Под музыку релаксации дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься. 3- 4 мин Глаза закрыты, следить, чтоб дети расслабились, тело должно лежать на поверхности воды. Приложение к празднику «В стране дельфиньей» № 2 Комплекс аквааэробики с обручем «Веселье»( с опровождается бодрой энергичной музыкой) № Название упражнения Содержание Дозировка Методические указания 1. «Прогулка» И. п. – о. с. ; ходь ба на месте, обруч перед собой 10- 20 с. Спина прямая, руки с обручем перед собой локти не сгибать 2. « Потягушки » И. п. – стойка ноги врозь, обруч впереди; 1- выпрямление рук с обручем вверх, посмотреть на обруч; 2- вернуться в И. п. 6- 8 раз Руки прямые 3. «Присед» И. п. - тоже; приседание, руки вытянуть вперед 5- 6 раз Спина прямая 4. «Неваляшка» И. п. - тоже; наклоны в стороны, обруч перед собой 6- 8 раз 5. « Касалки » И. п. - тоже; поднимание ног согнутых в колене 6- 8 раз К олено выглядывает из обруча 6. «Повороты» И. п. - тоже; повороты влево вправо, руки прямые перед собой 6- 8 раз 7. «Полоскание» И. п. - тоже; движение рук с обручем в воде влево вправо 6- 8 раз Следить, чтоб обруч находился в воде 8. «Прыгалки» И. п. – тоже; прыжок вверх на двух ногах 6- 8 раз 9. «Танцуют все» И. п. – тоже; прыжки с ноги на ногу, обруч перед собой. 10- 20 с.

Спортивный праздник на воде «В тридевятом царстве морском государстве» ЦЕЛЬ: создать условия для творческого проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, для укрепления их дружеских взаимоотношений. ЗАДАЧИ Приучать поддерживать хорошие, дружеские отношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. Содействовать закреплению плавательных умений и навыков детей каждой возрастной группы. Способствовать воспитанию настойчивости и находчивости, смелости и решительности. МАТЕРИАЛ И ОФОРМЛЕНИЕ: костюмы морского царя, младшей, старшей дочери; маски, шапочки звездочкам, дельфинам, пингвинам, чертям; инвентарь: мячи, плавательные круги, тарелки, ведерки, теннисные шарики, киндер – сюрпризы, бусы, матерчатые туфельки, футболки, разделительная дорожка с обручами. Действующие лица: Морской царь Младшая дочь Старшая дочь Морские звездочки- девочки старшей группы Дельфинята- мальчики старшей группы Пингвинчики- дети средней группы Черти- дети подготовительной группы ХОД Под музыку входит Морской царь, садится на трон. МОРСКОЙ ЦАРЬ: Гордый я морей властитель, р ыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском, в есь усыпан янтарем. Сегодня в моем царстве праздник, в еселись честной народ. Под музыку входит дочь царя с морскими звездочками. Становится рядом с царем. МОРСКОЙ ЦАРЬ: Что ты невесела, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика и наказать его велю. МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Не надо, батюшка, никого искать И царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто И вреда никто мне не причинял. МОРСКОЙ ЦАРЬ: Поделись же, девица- красавица, со мной своим горем. Отчего грустишь? Расскажи, может я смогу тебе помочь. МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Ах, батюшка. И сказать- то совестно. Да и простишь ли ты меня? Не сдержала я слово свое – Х ранить твой подарок, ожерелье жемчужное. Порвалась тонкая ниточка И рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать – собирать МОРСКОЙ ЦАРЬ: Не печалься, дочка. Чем смогу – помогу я тебе в твоем горе. Эй, морские звездочки, ну- ка, покажите мне, что вы умеете. Не поможете ли вы найти ожерелье дочери моей? Танец морских звездочек( см. приложение) . МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Морские звездочки, не нашли ли вы мое ожерелье? ЗВЕЗДОЧКИ: Нет. МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Ах, вы только плясать да веселиться умеете! Что мне от вас толку! Уходите с глаз долой! МОРС КОЙ ЦАРЬ: Постой дочка, не гневись. Может быть они нам все- таки помогут( обращается к звездочкам) . А умеете ли вы плавать по просторам морским? Вот вам раковины морские. Перенесите их с одного берега на другой. Эстафета с морскими звездочкам «Проплыви – перенеси»( см. приложение) . Морские звездочки уходят. Под музыку входит старшая дочь Морского царя. СТАРШАЯ ДОЧЬ: Здравствуй, батюшка! Здравствуй, сестрица родимая. Здравствуйте, гости дорогие. Что вы так загрустили? ( обращается к Морскому царю и к сестре) . Может, что- то случилось? МОРСКОЙ ЦАРЬ: Ах, дочь моя старшая, Никак не можем мы найти то ожерелье, Что я подарил сестре твоей меньшей. СТАРШАЯ ДОЧЬ: Не печалься, батюшка. Есть у меня друзья- дельфинята. Может они помогут нам? Хлопает в ладоши 3 раза. Появляются дельфинята. Заходят в воду. СТАРШАЯ ДОЧЬ: Дельфинята, друзья мои, Помогите сестре моей найти ожерелье жемчужное! Проводит ся игра с нырянием в обруч( см. приложение) . СТАРШАЯ ДОЧЬ: Нырять вы умеете? А как вы плаваете? Эстафета с дельфинятами «Плавание на кругах»( см. приложение) . Дельфинята уходят. СТАРШАЯ ДОЧЬ: Ах, батюшка, сестрица, и дельфинята нам не помогли. Но есть у меня друзья заморские, пингвинчики. Настоящие спортсмены. Входят пингвины. СТАРШАЯ ДОЧЬ: Здравствуйте, пингвинчики. Любите ли вы в воде купаться? Покажите- ка нам, какие вы смелые, ловкие, умелые. Гидроаэробика « Пингвинчики » с мячом( см. приложение) . СТАРШАЯ ДОЧЬ: И, правда, какие вы смелые. А давайте в игру поиграем. Пров одится игра «Принеси мяч»( см. приложение) . Пингвины уходят. МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Да, неужели мы так и не найдем жемчужины из моего ожерелья. Выбегают черти и танцуют( мутят воду) . МОРСКОЙ ЦАРЬ: Ага, вот вы где, чертята! Ну- ка признавайтесь, не вы ли украли ожерелье моей дочери? ЧЕРТИ: Нет! МОРСКОЙ ЦАРЬ: Что- то мне не верится. Сейчас я своих спортсменов позову. Вот тогда правда откроется. Если они победят – вы отдаете ожерелье. Стучит посохом 3 раза. Входят остальные дети подготовительной группы. Эстафе та «Проплыви в одежде»( см. приложение) . МОРСКОЙ ЦАРЬ: Ну, что ж, верю я вам, черти, не крали вы ожерелье. Но тогда помогите моей дочери найти его. Игра «Ловля жемчуга»( см. приложение) . Дочери высыпают ведра и находят там бусы. МЛАДШАЯ ДОЧЬ: Вот мое ожерелье. СТАРШАЯ ДОЧЬ: И у меня есть ожерелье! МОРСКОЙ ЦАР Ь: Да, вот, сколько смогли собрать жемчуга наши спортсмены. Даже на два ожерелья хватило. Спасибо вам, дети! Танец «Морских звездочек» Построение у бортика по одному( центральный бортик – 1, 2; боковые бортики – 3, 4) Содержание Индивид: 1. Упражнение «Звездочка»- по очередности – лежание на груди, руки, ноги в стороны На счет 1 – центральные бортики( 1, 2) На счет 2 – боковые бортики( 3, 4) 2. Перестроение одновременное На счет 1- 2 – центральные бортики( 1 меняется со 2) боковые бортики( 3 меняется с 4) Пара: 1. Упражнение «Встреча»- лежание на груди, взявшись за руки, ноги «ножницы» по очередности На счет 1 – центральные бортики( 1 со 2) На счет 2 – боковые бортики( 3 с 4) 2. Построение у центрального бортика одновременно На счет 1- 2 –( 1 со 2; 3 с 4) 3. Упражнение «Буксировка»- ноги «ножницы» в одну сторону и обратно На счет 1 –( 1 со 2; 3 с 4) На счет 2 –( 2 с 1; 4 с 3) Группа: 1. Перестроение в круг 2. И. п. взявшись за руки На счет 1 – руки вдоль тела, присед в воду На счет 2 – руки вверх( корона) На счет 3 – руки вперед На счет 4 – руки назад На счет 5 – руки вперед На счет 6 – руки вниз Группа: 1. Перестроение в круг 2. И. п. взявшись за руки На счет 1 – руки вдоль тела, присед в воду На счет 2 – руки вверх( корона) На счет 3 – руки вперед На счет 4 – руки назад На счет 5 – руки вперед На счет 6 – руки вниз 3. И. п. – руки перед собой, попеременное движение руками на воде( «фонтанчик») 4. Взяться за руки. Упражнение «Карусель»- лежание на воде через одного, остальные катают по круг лежащих, потом меняются На счет 1- 2 – на груди На счет 3- 4 – на спине 5. И. п. – взявшись за руки На счет 1 – руки вперед На счет 2 – руки вверх, присед( корона) Гидроаэробика с мячом « Пингвинчики » Построение в колону по трое № Упражнение Содержание 1. «Волны» Имитация волн на море руками 2. «Шторм» Имитация волн руками мощнее 3. «Бегом за мячом» Бег в воде до мячика( мяч на бортике) , мяч взять в руки 4. «Прогулка» Имитация передвижений, как пингвины, на месте 5. « Потягушки » Выпрямление рук с мячом вверх, посмотреть на мяч 6. « Поворотики » И. п. стоя, руки в стороны, мяч в одной руке 1- ый поворот – передача мяча в другую руку 2- ый поворот – возвращение руки в и. п. 7. «Шторм» Имитация волн на море руками с мячом сильно 8. «Пингвин скользит» Наклоны вперед, выпрямляя руки, мяч скользит по воде 9. «Качалка» Мяч в руках, опускание рук вниз, преодолевая сопротивление воды и подъем в и. п. 10. « Касалки » Поднимание ног, касаясь мяча, Поочередно 11. «Пингвин веселится» Кружится с подскоками 12. « Дыхалки » Поднятие рук вверх с мячиком – вдох Опускание рук- выдох на мяч 13. «Поклон» Поворот туловища на 90 0, ноги на ширине плеч, проносим мяч между ног и опускаем в воду Групповая композиция на воде «Черти» Группа 1. Построение вдоль бортика в шеренгу Шеренга 2. И. п. о. с. руки согнуты в локтях, ходьба на счет 1- 4 вперед на счет 1- 4 назад 3. И. п. тоже, наклон вперед, круговые движения руками перед собой в воде Группа 4. Перестроение в круг Круг 5. И. п. руки на поясе, прыжки с продвижением по кругу на счет 1- 6 в одну сторону на счет 1- 6 в другую сторону 6. И. п. тоже, руки вытянуты вперед, лежат на воде. Движения руками в воде на счет 1- 6 вперед- назад на счет 1- 6 вверх- вниз Группа 7. Перестроение в две колонна 8. И. п. руки согнуты в локтях, ходьба приставным шагом Пр. колонна на счет 1- 3 вправо на счет 1- 3 влево одновременно Л. колонна на счет 1- 3 влево на счет 1- 3 вправо Группа: 9. И. п. тоже, руки вытянуты вперед, лежат на воде, движения руками в воде на счет 1- 6 вперед – назад на счет 1- 6вверх- вниз 10. И. п. тоже, руки в воде, повороты вокруг своей оси Пр. колонна на счет 1- 4 вправо на счет 1- 4 влево одновременно Л. колонна на счет 1- 4 влево на счет 1- 4 вправо Группа: на счет 1- 2 кругом 11. Построение вдоль бортика Игра « Нырни в обруч» Поперек бассейна протягивается разделительная дорожка с двумя обручами. По команде дети по очереди ныряют в первый обруч, доплывая до противоположного бортика. Затем ныряют во второй обруч, доплывая до места старта. Когда все проплывут, игра повторяется 2- 3 раза. Эстафета «Плавание на кругах» Дети делятся на две команды, выстраиваются у бортика бассейна. У каждой команды плавательный круг. По сигналу каждый участник команды плывет на круге, подгребая руками и работая ногами до противоположного бортика и обратно. Передает круг следующему участнику. Эстафета «Проплыви – перенеси» Дети делятся на две команды, выстраиваются у бортика бассейна. На противоположном бортике против каждой команды устанавливается ведерко с теннисными шариками по количеству участников. У каждой команды пластмассовая тарелочка. По сигналу первый участник команды плывет на груди до противоположного бортика с тарелкой в руках. Доплывает, берет из ведерка теннисный шарик, кладет на тарелку и несет обратно. Передает тарелку следующему участнику. Игра «Принеси мяч» Дети становятся вдоль одной из сторон бассейна, инструктор показывает яркие мячи. Затем бросает их в воду и предлагает детям поймать. Дети по сигналу передвигаются по воде за мячами, ловят их и приносят инструктору. Игра повторяется 2- 3 раза. Игра «Ловля жемчуга» Дети встают у бортика бассейна. Инструктор разбрасывает тонущие киндер – сюрпризы по дну бассейна. По сигналу «ловцы» погружаются в воду и стараются собрать как можно больше киндеров в ведерки. Эстафета «Проплыви в одежде» Участвуют две команды. Каждый участник одет в футболку, а на одной ноге матерчатая туфелька. По сигналу участник одет в футболку, а на одной ноге матерчатая туфелька. По сигналу участник каждой команды плывет до противоположного бортика, где останавливается, делает вдох, задерживая дыхание, опускает голову в воду, снимает одной или двумя руками туфельку и плывет обратно.

Сценарий спортивного развлечения на воде, посвя щенного Дню защитника Отечества «МОРСКИЕ БОЕВЫЕ ЗАБАВЫ» Подготовительная группа М Б ДОУ детский сад № 20 «Снегурочка» Инструктор по плаванию: ЩЕЛКАНОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА Ц ель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, устойчивый интерес к занятиям по плаванию. Задачи: Выявить умения детей проявлять свои физические качества в необходимых условия х и игровых ситуация х. Содействовать дальнейшему совершенствованию плавательных умений и навыков. Способствовать развитию морально- волевых качеств. Материал и оформление: Флаги, шары воздушные, эмблемы команд, 4 коробки, 4 цветных кубика( желтый, красный, синий, зеленый) , цветные мячики резиновые 50 шт. , разделительные дорожки, обручи, 2 круга надувных, 2 донесения, состоящих из 6 карточек с рисунком, 12 камней. Х од развлечения: Дети заходят в бассейн под марш «Корвет». Раздеваются, делятся на две команды, выстраиваются у противоположных бортиков. Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем сор евнования, посвященные Дню Отечества. В наших «Морских боевых забавах» заявили участие две команды «Моряки» и «Пираты». Дорогие, ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать боевой моряк, самый настоящий «морской волк». Дети: Должен быть с ильным, здоровым, крепким, не бояться трудностей. Ведущий: Правильно, настоящему моряку не страшен и девятый вал. Он без страха преодолевает огромные морские просторы, охраняет водные границы нашей страны. Вы, ребята, тоже будущие защитники Отечества. Знач ит и вам надо расти ловкими, смелыми, здоровыми, умелыми. В состязаниях мы узнаем победителей. Оценивать ваши успехи будет самое важное жюри в составе, которого будут наши дорогие гости. Итак, команды к борьбе готовы! ? Жюри журить готово! ? Значит, в добрый путь! I. Боевая забава «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ» КОНКУРС «Приветствие команд» Команда «МОРЯКИ»- девиз: «Мы команда моряки не боимся мы воды, нам закалка помогает и всегда нас выручает»; - Комплекс аквааэробики «Ты морячка, я моряк»( см. приложение) Команда «ПИРАТЫ»- девиз: «Команда пираты мы водичке очень рады, искупнемся раз, другой, ведь народец мы лихой»; - Комплекс аквааэробики «Говорят мы бяки- буки»( см. приложение) КОНКУРС « Покажи животного водного мира » Каждой команде по очереди предлагается показать на воде: морскую звездочку, осьминога, дельфина, пингвина, морского котика, рыбу- вьюна( показывают все участники команды) . Жюри подводит итоги конкурсов от 1 до 5 баллов, баллы суммируются, выводится бал за «Боевые забавы- I ». II. Боевая забава «МИННОЕ ПОЛЕ» КОНКУРС «Осторожно, мины» Поперек бассейна протягивается разделительная дорожка с воздушными шарами. Каждая команда по очереди «проходит» минное поле: подныривает под дорожку, не задевая ее; перепрыгивает дорожку между минами, не задевая их. КОНКУРС «Обезвредь мины» На бортике устанавливаются 4 коробки в каждой по кубику( желтый, синий, красный, зеленый) . Разделительная дорожка убирается. В бассейн высыпаются цветные резиновые шарики. По сигналу команды одновременно: собирают шарики в коробки по цвету; собирают шарики в коробки по цвету, который задаст ведущий( из коробок убираются кубики, у каждой команды свои коробки) . Жюри подводит итоги конкурсов от 1 до 5 баллов, баллы суммируются, выводится балл за «Боевые забавы- II ». III. Боевая забава «РАЗВЕДКА» КОНКУРС «Переправа раненного » Бассейн делится разделительной дорожкой. У каждой команды своя «река». По сигналу каждая команда одновременно переправляет раненого. Буксировка выполняется в паре, на спине. Поддержка «чашечкой» под головой. Дойдя до противоположного бортика, участники меняются местами. КОНКУРС «Донесение» Команды выполняют задание одновременно по сигналу: с донесением вплавь. Каждый участник плывет до противоположного бортика, берет донесение и плывет обратно. Донесение стараться не замочить; расшифровка донесения. Команды из донесений составляют картину и отгадывают, что нарисовано, т. е. расшифровывают донесение. Жюри подводит итоги конкурсов от 1 до 5 баллов, баллы суммируются, выводится балл за «Боевые забавы- III ». IV. Боевая забава «СПЕЦЗАДАНИЕ» КОНКУРС «Разминируй корабль» Команды, расшифровав донесение, выполняют главное задание – развлечение. Каждый участник: проплывает тоннель из двух обручей; ныряет в люк( обруч) ; находит мины( камни морские) ; подныривает в люк( обруч) ; выпрыгивает из люка( обруч) ; мину кладет в коробку. Старт следующего участника после того, как мина окажется в коробке. Жюри подводит итоги конкурса от 1 до 5 баллов, баллы суммируются, подводятся итоги развлечения. Команды награждаются медалями. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ команд, участвующих в развлечении, посвященному Дню защитника Отечества «Морские боевые забавы»( оценка до 10 баллов) I. Боевая забава «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД» КОНКУРС «Приветствие» Команда Девиз Мини- гидроаэробика Балл «МОРЯКИ» «ПИРАТЫ» КОНКУРС « Покажи обитателей водного мира » Команда Обитатели водного мира Балл «МОРЯКИ» «ПИРАТЫ» II. Боевая забава « МИННОЕ ПОЛЕ » КОНКУРС « Осторожно, мины » Команда Не задеть дорожку, подныривание под дорожку Не задеть мины, перепрыгивание дорожки Балл «МОРЯКИ» «ПИРАТЫ» КОНКУРС « Обезвредь мину » Команда Собрать мины по цвету Собрать мины по заданному цвету инструктора Балл «МОРЯКИ» «ПИРАТЫ» III. Боевая забава «РАЗВЕДКА» КОНКУРС « Переправа раненного » Команда Буксировка раненного, поддержка чашечкой на спине Балл «МОРЯКИ» «ПИРАТЫ» КОНКУРС « Донесение » Команда Плавание на кругах с донесением, стараться не замочить Расшифровка донесений Балл «МОРЯКИ» «ПИРАТЫ» IV. Боевая забава «СПЕЦЗАДАНИЕ» Команда Проплывание в туннель Ныряние в люк Поиск мин Подныривание в люк Прыжок из люка Балл «МОРЯКИ» «ПИРАТЫ» ИТОГИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Команда Боевое задание № 1 Боевое задание № 2 Боевое задание № 3 Боевое задание № 4 Общий балл «МОРЯКИ» «ПИРАТЫ» Минигидроаэробика « Моряки » Построение группы у бортика в шеренгу( звучит песня В. Газманова «Ты морячка, я моряк») . № Упражнение Содержание 1. «Приветствие» Руки вверх, махи руками над головой 2. «Морзянка» На счет 1 – правая рука вверх На счет 2 – левая рука вверх На счет 3 – махи руками над головой 3. «Шаги» Ходьба на месте Ходьба вперед Ходьба назад Ходьба вперед 4. «Моряк морячке» Правая рука в сторону Правая нога в сторону на пятку Тоже влево Плечи вверх вниз 5. «Кругом» Ходьба вокруг своей оси 6. «Моряк морячке – 2» Прыжки вверх Плечи вверх вниз 7. «Кругом» Ходьба вокруг своей оси 8. «Моряк морячке» Правая рука в сторону Правая нога на пятку Плечи вверх вниз 9. «Шаги» Ходьба на месте Минигидроаэробика «Пираты» Построение группы у бортика в шеренгу( звучит песня из мультфильма « Бременские музыканты»- «Говорят мы бяки- буки») № Упражнение Содержание 1. «Качалка» Руки на плечах друг у друга, раскачиваются влево вправо 2. «Шаги» Ходьба вперед, руки на плечах друг у друга 3. «Присед» Приседание, руки вперед 4. «Удивление» Руки вверх, покачивают головой 5. «Карты» Руки перед собой вместе. Движение руками слева направо: вверх вниз 6. «Ладоши» Потираем ладоши 7. «Шаги» Ходьба вокруг своей оси 8. «Хоп» Руки вверх, в стороны, нога на пятку 9. « Смотрелки » Ладошки у бровей, смотрят вперед слева направо, справа налево 10. «Карты» Руки перед собой вместе. Движение руками слева направо, вверх вниз 11. «Ладоши» Потираем ладоши 12. «Шаги» Ходьба вокруг своей оси 13. «Хоп» Руки вверх, в стороны, нога на пятку

Сценарий спортивного праздника на воде «Приключения Водяного под Новый год». Участники: дети дошкольного возраста 5- 7 лет. Дата проведения: 22. 12. 11г. Место проведения: малый плавательный бассейн МАУ СОК «Дельфин». Цель: Способствовать развитию и популяризации физкультурно- оздоровительной и спортивной работы, пропаганде здорового образа жизни, привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом детей дошкольного возраста, сохранению и укреплению их здоровья. Задачи: Повышать эффективность мероприятий по пропаганде здорового образа жизни. Привлекать общественное внимание к проблемам развития физической культуры и спорта. Содействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качеств в игровых ситуациях. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов. Продолжительность развлечения: 4 0 минут Персонажи: Кикимора, Водяной, Снегурочка, Дед Мороз. Инвентарь и оборудование: материал для оформления: гирлянды, снежинки, мишура; костюмы действующих лиц; ТСО: музыкальный центр, микрофон, фонограммы детских и спортивных песен на дисковых носителях, соответствующие возрасту учащихся. б утылка с запиской, веревка, плавающие и тонущие предметы 20шт. , корзины 6 шт. , посох, свисток, лист с загадкой, мячи цветные 50 шт. , канат. Ход праздника № Этап Деятельность ведущего и персонажей. Деятельность уча стников I. Подготовительная часть. Организованное построение. И нструктор следи т за построением детей Дети строя тся на площадке у стены под новогоднюю энергичную музыку. Ведущий встречает детей на площадке. Ведущий: Здравствуйте ребята! С новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю! Вы видели, какая красивая елка стоит? Только она до сих пор не горит! Надо чтобы Дед Мороз пришел, и порядок здесь навел! Ребята, смотрите, здесь какая – то бутылка, давайте ее вытащим! Ведущий тянет за веревку, привязанную к бутылке. А в бутылке записка, сейчас мы ее прочитаем. Ведущий читает. Дорогие ребята! Не могу к вам придти. У меня пропал мой посох, а в нем вся волшебная сила! Помоги те его найти! Ваш Дедушка Мороз. Вот это да! Что же нам делать? Как помочь Дедушке Морозу? Под музыку появляется Кикимора с посохом Деда Мороза. Кикимора: Разойдись народ! Дед Мороз идет, все подарки отберет… Ой! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Ведущи й: Это ж, кто к нам пришел? Ведущий обходит вокруг Кикиморы, осматривает. Кикимора: Что, не ожидали? Это я, Дед Мороз, видите у меня тот самый посох! Я сейчас ваш бассейн, льдом покрою. Ведущи й: Что же ты наделала, Кикимора, узнали мы тебя. А ну- ка, отдавай посох Деда мороза! Кикимора: Да, да! Это посох Деда Мороза, настоящий! Пока дедуля ваш заснул, я похитила посох, но вам его не отдам, потому – что вы меня на праздник не пригласили! Теперь не будет у вас праздника, Дед Мороз не придет, и вода заколдованная! Ведущи й: Что же делать, ребята? Надо нам воду срочно расколдовать, попробуем? Кикимора: Ничего у вас не получится. Ведущи й: Наши ребята смелые, ловкие, умелые, вот смотри! Дети отвечают: «Да! » Дети заходят по команде в бассейн. Проводится игра «Расколдуй, воду». Необходимо убрать все плавающие на поверхности воды предметы: снежинки, пакеты, игрушки. Дети, передвигаются по бассейну, убирают предметы в корзины. Кикимора: Что справились? А я, все равно вам посох не отдам! В едь я очень злобная и на все способная! Сама себе наколдую тыщу подарков и буду их, лопать, лопать, и лопать целый год! Не отдам! Никому не отдам! Ведущий: Что же делать? Надо посох нам спасать, давайте Водяного звать! О, могучий царь морей! Приходи к нам поскорей! Дети строятся вдоль бортика. Дети помогают звать Водяного царя. Под музыку появляется Водяной Водяной: Здравствуйте, д орогие друзья! Я приветствую сегодня, вас тех, кто любит воду! Кто здесь воду мутит? Водяной с такими злодеями не шутит! Ведущий: Уважаемый Водяной! У нас беда, кикимора забрала посох Дед Мороза и не отдает, теперь к нам Новый год не придет. Водяной: Так, мне понятно все! Не волнуйтесь, этот посох Кикимора нам сама вернет, когда убедится, что мы сильные и смелые! Давайте это докажем! Повторяйте за мной! Руки в стороны и вниз, Все присели, поднялись. А теперь, давайте вместе, Все попрыгаем на месте! Ведущий: Ребята, а давайте покажем нашу спортивную зарядку! Дети располагаются по бассейну свободно и повторяют движения за Водяным. Дети отвечают «Да! » Проводится Аквааэробика. Дети выполняют упражнения аквааэробики. II Основная часть Водяной: Размялись мы славно! Какие вы ребята, ловкие и смелые! Кикимора: Ну, подумаешь, раз, два, три, потом плыви! А сила – то, у вас есть? Ведущий: Еще какая! Проводится игровое упражнение «Раз, два, три- тяни! » Дети делятся на две команды и перетягивают канат по команде «Раз, два, три – тяни» Водяной: Вот, какие у нас ребята сильные! О тдавай посох! Кикимора: Н ет, не отдам, подумаешь, сильные, я сейчас как посохом стукну и такой сильной стану… Ведущий: Кикимора, ты уже один раз стукнула и то воду заморозить не смогла. Давай, силами померимся в морском бою. Кто победит тому посох и достанется! Кикимора: А давайте, все равно у вас ничего не получится и п осох я вам не отдам! Водяной: А это мы еще посмотрим! Эй, ребята в бой вступай и, злодейку, обливай! Проводится игра «Морской бой». Дети выстраиваются вдоль бортика и по команде двигаются в сторону Кикиморы, брызгая водой. Кикимора: Ой, простите, милые, больше так не буду! А посох я, Деду Морозу сама отдам. Кикимора убегает с посохом. Водяной: Стой проказница, вернись! Ведущий: Что же нам теперь делать? Под музыку входит Снегурочка. Снегурочка: Я снегурка, внучка деда, х лопотунья, непоседа! С новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю! А что, ребята, мой Дедушка Мороз еще не приходил сюда? Ведущий: Не может он к нам придти! Кикимора его посох захватила! Снегурочка: Не печальтесь, не грустите! Я сюда шла, видела Кикимору, сейчас мы Дедушку Мороза позовем, он встретит ее по дороге и заберет свой посох. Только нам надо отгадать тайное слово, волшебное. Как только мы его отгадаем, сразу узнаем, как позвать Дедушку, чтоб он нас услышал. Дети отвечают «Нет! » Зачитывается загадка про свисток. Дети отгадывают загадку. Снегурочка: Конечно же свисток, где же он у меня? Ой, я вспомнила, уронила я его в воду. Ребята помогите, и свисток вы мне найдите. Водяной: Рады мы тебе доченька, помочь, правда, ребята? Дети отвечают «Да! » Проводится игра «Водолазы». Дети ныряют и достают по одному предмету со дна бассейна. В том числе и свисток. Снегурочка: Спасибо, ребята! Какие вы ловкие, смелые, умелые, как вы хорошо ныряете! Теперь Деда Мороза позовем! Снегурочка свистит в свисток. Затем просит ребят, помочь ей звать Деда Мороза. Под музыку входит дед Мороз и тащит за собой Кикимору. Дети зовут Деда Мороза. Дед Мороз: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Здравствуй Водяной, мой друг дорогой! С новым годом поздравляю, и здоровья всем желаю, с ветлой жизни сто годов, и здоровья сто пудов! Ведущий: Спасибо тебе Дед Мороз! Дед Мороз: Вот услышал ваш свисток иду, глядь К икимора мой посох несет. Кикимора: А я иду, смотрю посох чей- то лежит, дай думаю, спрошу не Деда Мороза ли? Дед Мороз: Правда, ребята? Заморозить Кикимору или простим? Водяной: Простим ее дед мороз! Дед Мороз: Так и быть, пусть на нашем празднике побудет, да хорошим манерам научится. Ребята, а вам нравится моя елка? Раз, два, три, наша елочка, гори! Ведущий: Елка твоя замечательная, да не горит она. Кикимора: Это я, малость украшений убрала, вот возьмите, мне чужого не надо. Водяной: Это дело мы исправим, мы гореть ее заставим! Мы игрушки собе рем и на елочку вернем. Помогайте мне, ребята! Дети приветствуют Деда Мороза. Дети отвечают «Нет! » Дети отвечают «Да! » Дети отвечают «Да! » Проводится игра «А ну- ка доплыви». Несколько мячиков вешают на елку для украшения. Дети выстраиваются у бортика, где стоят корзины с разноцветными мячами. Надо по команде взять мяч, определенного цвета и проплыть с ним 12, 5 метров. Затем положить мяч на противоположном бортике в корзины строго по цвету. III Заключительная часть Дед Мороз: Раз, два, три, наша елочка, гори! Ребята. Давайте вместе скажем: Раз, два, три, наша елочка, гори! Вот теперь полный порядок! Снегурочка: Дедушка, а ты подарки детям принес? Дед Мороз: Конечно, принес! Только я вручу их ребятам сильным, ловким и смелым. Есть ли среди вас такие? Покажите мне Ведущий: Конечно, дедушка, есть! Дети повторяют за Дедом Морозом слова. Проводится свободное плавание под спокойную музыку. Дед Мороз смотрит, как дети плавают. Организованный выход из воды. Дети выполняют плавательные движения легко и свободно. По команде все выходят из воды и строятся у стенки. Дед Мороз: Вот теперь я вижу, что со спортом вы дружите! Все вы сильные, ловкие, смелые! За это и подарочками всех одарю! Раздаются подарки. Все персонажи: До свидания! Дети отвечают «До свидания! ». Персонажи прощаются и уходят. Участники покидают бассейн.

Сценарий театрализованного представления на воде «День рождение Тортиллы » ЦЕЛЬ: способствовать пропаганде физической культуре и здоровому образу жизни, вызывая у детей положительный эмоциональный фон. ЗАДАЧ И: с одействовать укреплению здоровья детей и развитию их физических качест в в различных игровых ситуациях; п родолжать совершенствовать плавательные умения и навыки детей; в оспитывать чувства товарищества, взаимопомощи и стремление добиваться командных успехов. Материал и оформления: костюмы черепахи Тортиллы, Буратино; маски лягушек, кувшинок; атрибуты: кресло для Тортиллы, сундук, открытка с надписью «зарядка», шаль; инвентарь: тонущие кувшинки, ключи, мячи, ленты по количеству участвующих, разделительная доро жка, ведра малого размера, плавательная дос ка. Действующие лица: черепаха Тортилла, Буратино, Лягушки – мальчики, Кувшинки – девочки. ТСО: м узыкальный центр, фонограммы песен «Буратино», «Романс черепахи», музыки для комплекса аквааэробики, игр, для релаксации. Длительность праздника: 40- 45 мин. Ход праздника: Под фонограмму песни «Буратино» ребята заходят в холл бассейна вместе с ведущим. На лестнице с правой стороны сидит в кресле Тортилла, рядом с ней Буратино. Буратино: Ой, кто- то к нам спешит! Здравствуйте! Надеюсь, вы, друзья, меня узнали. Дети: Да! Буратино: Как меня зовут! Дети: Буратино! Ведущий: Буратино, а мы не ошиблись адресом? Сегодня к нам пришел почтальон Вот эту открытку доставил нам он( ведущий показывает открытку Буратино) А в ней к тетушке Тортилле нас в гости пригласили. Мы посланье получили и на праздник поспешили. Все готово к празднику, так чего ж мы ждем? Мы веселой пляской праздник наш начнем. Буратино: Что вы, что вы погодите, не спешите Меня вот тоже пригласили. Я пришел, а здесь беда. Нет веселья у пруда. Тортилла, грустная сидит И на воду все глядит. Нет настроения в это День рождение. Звучит фонограмма «Романс черепахи Тортиллы ». Тортилла поет. Тортилла: Затянуло бурой тиной Гладь волшебного пруда. . . Прежней тетушка Тортилла Уж не будет никогда. Помогите, помогите, Мне веселье обрести, От тоски меня спасите Праздник мне скорей верните. Ведущий: Поможем, как не помочь. Печаль, тоску прогоним прочь. Поможем ребята? Вот совет. Он пригодится. Только надо потрудиться. Отдает Буратино открытку, на ней написано: «Зарядка» Буратино: А совет то прост. Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна. От грусти и хандры Спасет она меня. Эй, лягушата смелые, дружные, умелые В пруд скорее заходите, и зарядку покажите. Комплекс аквааэр обики «Лягушата на пруду»( см. Приложение к празднику «День рождение Тортиллы » № 1) . Лягушата показывают комплекс акваоаэробики, а Тортилла выполняет некоторые элементы упражнений с неохотой. Лягушата: Квак! Чудесно жить в болоте Лучше места не найдете. Буратино: Ну, как, Тортилла, разогрела свои косточки, веселее тебе стало? Черепаха: Ой, беда, ой, беда! Растет тина вдоль пруда. Ни за что не рассмеюсь, Никогда не улыбнусь. Буратино: Не страшно, сейчас у вас это пройдет. Поверьте, даю вам слово. Улыбнуться проще простого. Буратино щекочет Тортиллу. Тортилла: Ах, ты, безмозглый мальчишка, С коротенькими мыслями. Ну- ка, сейчас же перестань. Я от щекотки не смеюсь и я вовсе не боюсь. Может быть, есть другое средство вернуть мое настроение? Буратино: От твоей грустной болезни Есть еще рецепт полезный. Танцевать желают ноги Очень ждем мы здесь подмоги. На пруду у нас цветут белые кувшинки И сегодня для тебя спляшут без заминки. Композиция художественного плавания «Танец кувшинок»( см. Приложение к празднику «День рождение Тортиллы » №2) . Кувшинки: Ах! Чудесно жить в болоте Лучше места не найдете Тортилла: Ой, беда, ой, беда Растет тина вдоль пруда. Я Тортилла все грущу Никогда не замолчу. Ведущий: Эх, ребята, зря мы стараемся развеселить Тортиллу. Видите вот этот сундук, На сундуке висит замок. Кто его открыть бы смог? Потянул я, покрутил, постучал тук – тук – тук. Но не смог открыть сундук. А ведь в сундуке спрятано настроение Тортиллы. Буратино: Это все Дуремар пост арался и записку оставил: «Никогда, никогда к лючик не найдете. Тра- та- та, тра- та- та, Он на дне болота ». А я то, деревянный, нырять не умею. Может быть, вы поможете выполнить задание? Ведущий: Поможем, ребята! Дети: Да! Проводится игра «Поиск ключика»( см. Приложение к празднику «День рождение Тортиллы » №3) . Дети находят ключ и отдают его Буратино. Он открывает сундук и достает красивую яркую шаль и отдает Тортилле. Буратино: Наши ребята смелые, ловкие, умелые Дуремара победили и Тортиллу освободили. В ее день рождение вернули настроение. Звучит фонограмма романс черепахи Тортиллы. Тортилла поет. Тортилла: Затянуло бурой тиной Гладь волшебного пруда. Стала прежнею Тортилла И другой не будет никогда. Вот здорово. Спасибо всем. Я снова стала веселой. Не хотите ли со мной еще повеселиться. Дети: Хотим. Тортилла: А теперь детвора у меня для вас игра. От всех прошу внимания. Предстоит соревнование Я за всеми наблюдаю Самых лучших отмечаю. Проводится э стафета между двумя командами « Болотное троеборье» »( см. Приложение к празднику «День рождение Тортиллы » №3) . Тортилла: Молодцы, ребята, Все вы ловкие, умелые, быстрые и смелые. А теперь объявляю свободное плавание. Буратино: Праздник удался на славу! Я думаю, все он пришелся по праву! Прощайте, прощайте, все счастливы будьте, Здоровы, послушны, всегда добродушны! Приложение к празднику «День рождение Тортиллы » № 1 Комплекс аквааэробики «Лягушата на пруду». ( с опровож дается бодрой энергичной музыкой, выполняется с лентами) . № Название упражнения Содержание Дозировка Методические указания 1. « Лягушата идут на зарядку » И. п. – о. с. ; ходь ба на месте, махи руками, в руках ленточки. 10- 20 с. Спина прямая 2. « Потягушки » И. п. – стойка ноги врозь, вдоль тела: 1- подъем рук вверх, посмотреть на ленты; 2- вернуться в И. п. 6- 8 раз Руки прямые 3. « Повороты л ягушат » И. п. - тоже; повороты влево вправо, руки прямые перед собой 6- 8 раз Руки прямые 4. «Неваляшка» И. п. - тоже; накл оны в стороны, руки к плечам 6- 8 раз 5. « Лягушата- с илачи » И. п. – стойка ноги врозь, руки к груди: 1 – выпрямление рук вперед; 2 – вернуться в И. п. 8- 9 раз 6. «Насос» И. п. – наклон впе ред, руки прямые, лежат на воде; д вижения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды 8- 9 раз Руки из воды не поднимать, движения делать только в воде 7. «Лодка с веслами» И. п. - в полуприседе, руки вдоль тела; круговые движения руками: 1- 8- вперед; 1- 8- назад Поочередное движение рук, одна рука догоняет другую 8. « Касалки » И. п. - стойка ноги врозь, руки перед собой; Поочередное поднимание ног из воды, касаясь коленом руки 10- 20 с. Спина прямая 9. «Лягушата танцуют » И. п. – тоже; прыжки с ноги на ногу, руки к плечам 10- 20 с. 10. «Пузыри в воду» И. п. – тоже; Приседание с выдохом в воду, руки веред собой 4- 5 раз Следить, чтоб выдох выполнялся в воду Приложение к празднику «День рождение Тортиллы » № 2 Композиция художественного плавания «Танец кувшинок»( Исходная позиция: построение группы по круг у, в центре индивидуальный исполнитель. ) № Выполнение упражнения Содержание Дозировка Методические указания 1. Индивид уально И. п. - присед, руки вверх до упр. № 5 2. Группа И. п. - о. с. , руки вверх: 1- одна рука в сторону; 2- рука в И. п. ; 3- 4- повторить другой рукой. 3. Группа И. п. - тоже: 1- руки в сторон ы; 2- руки в И. п. ; 3- 4 повторить 1- 2. 4. Группа И. п. - о. с, руки перед собой; попеременное движение руками в воде. до упр. № 9 Д олжен получаться фонтан из воды. 5. Индивид уально И. п. - тоже; плав ный подъем из приседа вверх. 6. Индивид уально И. п. – стоя, руки вверх: 1- руки в стороны; 2- руки в И. п. ; 3- 4- повторить 1- 2; 5- руки в стороны. 7. Индивид уально И. п. - стоя, руки в стороны; круговое вращение тела вокруг своей оси 3 раза 8. Индивид уально И. п. - руки вверх до упр. № 10 9. Группа И. п. - взявшись за руки, образуют круг вокруг индивидуального исполнителя: 1- 2- смыкают круг, двигаясь к центру 3- 4 – возвращаются в И. п. 3 раза Руки поднимают вверх 10. Все участники композиции И. п. – присед; выдох в во ду 6 раз Следить, чтоб выдох выполнялся в воду 11. Все участники композиции И. п. - присед, руки вверх: 1- 2- поднимаясь из приседа, руки в стороны; 3- 4- вернуться в И. п. 2 раза 12. Все участники композиции И. п. - тоже: 1- 2- поднимаясь из приседа, руки в стороны; 3- 4 круговое вращение тела вокруг своей оси. 3 раза Приложение к празднику «День рождение Тортиллы » № 3 Игры и игровые упражнения № Название Содержание Дозировка Методические указания 1. Игра «Поиск ключика» Дети встают у бортика бассейна. Ведущий разбрасывает тонущие кувшинки и ключики по дну бассейна. По сигналу «искатели» погружаются в воду и стараются собрать все предметы. 3- 4 мин. Предметы собирать по одному, затем снова возвращаться к заданию. 2. Эстафета «Болотное троеборье»: I  этап «Плыви- б еги». II  этап «Чистка болота». III этап «Переправа». Дети делятся на две команды, выстраиваются у бортика бассейна. У каждой команды мяч. По сигналу участники плывут до противоположного бортика с мячом, обратно бегут до следующего участника, передавая ему мяч. Поперек бассейна натягивается разделительная дорожка с водорослями- лентами. На противоположном бортике устанавливаются ведерки напротив каждой команды. По сигналу участники скользят до дорожки, снимают водоросль, подныривают под дорожку. Кладут водоросль в ведерко и возвращаются обратно, подныривая под дорожкой. Э стафет у передают следующему участнику по плечу. У к аждой команды плавательная дос ка. По сигналу участник плывет с дос кой, работая ногами до противоположного бортика и обратно, передавая эстафету следующему участнику. 2- 3 мин 3- 4 мин 2- 3 мин Плыть в скольжении на груди с работой ног. Следить за правильной передачей эстафеты участниками

Оставить комментарий: