a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Любчик Наталья Михайловна Опубликовано: 2018-10-17 17:40:38

План- конспект занятия по плаванию Задачи: продолжать обучать правильному дыханию; закреплять навыки всплывания и лежания на поверхности воды; развивать самостоятельное акватворчество. воспитывать смелость и решительность. Время: 25 мин. Место: бассейн. Инвентарь: «снежинки», мячи, бочонки, нарукавники по количеству дете й. Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Методические указания I. Вводная II. Основная 1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия. 2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»: И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклони ть голову к коленям. И. п. – тоже, н а ладонь согнутой руки положить « снежинку ». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичн ый и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони. И. п. – тоже, руки опущены вниз: - подняться на носки, руки вверх, потянуться; - вернуться в И. п. , расслабиться. 1. Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед. 2. Разминка с бочонками по кругу: Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук. Упражнение «Ведем лодку»: 1) И. п. – присев в воду, руки вперед, быстро идти вперед; 2) И. п. – тоже, опустив губы в воду, делать выдох. 2. Комплекс аквааэробики с бочонками: 1) «Повороты »- И. п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо. 2) «Скольжение»- И. п. – тоже, руки перед собой: 1- наклон впе ред, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде; 2- вернуться в И. п. 3) «Приседание»- И. п. – тоже, п риседание, руки вытянуты вперед. 4) «Рисование» »- И. п. – тоже, рисуем круг и на воде. 5) «Полоскание»- И. п. – тоже, д вижение рук в воде влево вправо. 7) «Веселье»- И. п. - тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси. 8) « Дыхалки »- И. п. – тоже; 1- подъем рук вверх, вдох; 2 – вернуться в И. п. , выдох. 3. Упражнение «Ветерок». 1 вариант: И. п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мяч и. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, эн ергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней. 2 вариант: И. п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, эн ергичный и полный выдох на мяч и, ле жащие на воде. Передвигать мяч и по воде струей воздуха, как можно дальше. 4. Упражнение «Поплавок». И. п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями. 5. Упражнение «Звезд а». Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно. 6. Игра «Море волнуется раз». Де ти стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения: 1) «Море волнуется раз»- двигают руки под водой справа- влево, влево- в прав о медленно; 2) «Мо ре волнуется два»- тоже, руки двигают чуть быстрее; 3) «Море волнуется три, буря на море смотри»- тоже, руки двигают быстрее и мощнее. 7. Упражнение «Кто как плавает». Упражнение для самостоятельно го акватворч ества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые. 1 мин. 2- 3 мин. 3- 4 раза 10- 20 с. 3- 4 раза 1 мин. 1- 2 мин 2- 3 мин. 5- 6 раз 5- 6 раз 5- 6 раз 10- 20 с. 10- 20 с. 10- 20 с. 4- 5 раз 3 мин. 5- 6 раз 1 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. Следить за правильной группировкой. Поток воздуха направлять на «снежинку». Следить за входом в воду. Выдох длиннее вдоха. Следить за правильной группировкой. Руки, ноги прямые в стороны. Руки из воды не поднимать. В конце упражнения дети показывают свои новые движения. III. Заключительная 1. Упражнение релаксации на воде «Медуза». Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься. 2. Организационный выход из воды. Перекличка. Домашнее задание. 3 мин. 1 мин. Следить за правильным положением тела.

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию «Космонавтом стать хочу, пусть меня научат» Образовательная область «физическая культура» старшая группа. Программное содержание: продолжать знакомить с различными свойствами воды; закреплять навыки лежание и скольжение на поверхности воды; способствовать профилактики плоскостопия в оспитывать чувства товарищества, взаимопомощи Интеграция: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Место: бассейн. Инвентарь: игрушки тонущие и плавающие, тоннель, плавательные доски, обруч. Материал: наглядные пособия, тематическое оформление. ТСО: магнитофон, музыкальные диски. Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Методические указания I. Вводная II. Основная III. Заключительная 1. Построение, приветствие. Педагог: Ребята, скажите, какой сегодня день? Да, сегодня День космонавтики. Много лет назад человек покорил космос. Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос? Правильно, Юрий Гагарин, 12 апреля 1961 года он первым полетел в космос, до этого ни один человек в космос не летал. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу и внутри станции, и в открытом космосе. Ребята, вы бы хотели стать космонавтами? Сегодня мы с вами отправимся в «Центр подготовки космонавтов» и побываем на некоторых станциях и будем выполнять задания, узнаем, каким же должен быть настоящий космонавт. Итак, вы готовы к испытаниям, тогда поехали! Первая станция: «Разминочная». Прежде чем полететь в космос космонавты много тренируются на Земле. Космонавты должны быть сильными, крепкими и здоровыми. Для начала нам надо выполнить разминку. 2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»: 1) И. п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям. - вернуться в И. п. , выдох. 2) И. п. – тоже. Прыжок вверх на двух ногах. Дыхательное упражнение «Полёт на луну»: И. п. – тоже, руки вдоль тела, 1 – сделать вдох; 2- на выдохе тянуть звук «А- А- А», медленно поднимая две руки вверх, «ракета достигает Луны»; 3 – выдох, руки медленно возвращаются в И. п. Педагог: Следующая станция находится в воде. Во время тренировки в воде надо обязательно выполнять задания, соблюдая безопасность. Давайте вспомнить правила поведения в воде. 3. Игра « Можно- нельзя ». 4. Дети идут в душ и проходят по тропе здоровья. Педагог: о смонавты должны быть крепкими, здоровыми и закалёнными. Давайте пройдём к новой станции по трапу здоровья. 1. Организационный вход в воду. Вторая станция « В одная гимнастика». Педагог: Чтобы бы хорошо в течени и дня трудится, быть энергичным, космонавты обязательно делают зарядку, давайте и мы её выполним. 2. ОРУ «Водная гимнастика»: И. п. – стоя, руки на поясе. - А сейчас все по порядку- Встанем дружно на зарядку. - Руки в сторону, согнули, - Вверх подняли, помахали, - Спрятали за спину их. - Оглянулись через правое плечо, - Оглянулись через левое ещё. - Дружно присели, пятки задели. - На носки поднялись, - Опустили руки вниз. Третья станция «Экспериментальная» Педагог: ребята в космосе все предметы и даже космонавт становятся лёгкими и плавают в воздухе. Это называется невесомостью. Вы знаете, что на земле тоже можно испытать чувство невесомости именно в воде. Посмотрите на кратину, космонавт парит в воздухе, можно сказать, что плавает. А вот предмет который лежит на поверхности воды. У него тоже нет опоры. 3. Игра «Что происходит в воде с предметами». Педагог: Ребята, человек в воде тоже может лежать свободно и ощутить чувство невесомости так знакомое космонавтам. 4. Упражнение «Поплавок». И. п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями Четвёртая станция «Полёт ракеты» Педагог: Ребята космонавты летают на космических кораблях – ракетах. Они очень быстрые, стремительные. Давайте мы тоже станем ракетам, но для начала надо проверить двигатели у ракет они очень мощные. 5. Игровое упражнение «Ракеты на старт» И. п. – руки на неподвижной опоре, выполнение попеременных движений ногами как при плавании кролем на груди. 6. Игра « Звездные ворота ». Построение в колонну. Проплыть в тоннель скольжением на груди. И. п. - стоя, одна нога на бортике, голова прижата руками: 1- сделать глубокий вдох, 2- наклониться вперед, лечь на воду отталкиваясь от бортика. Пятая станция «Дружба» Педагог: Космонавты должны быть дружными, уметь выполнять работу вместе, ведь от их совместной деятельности зависит успех дела. Давайте сыграем в игру и проверим сможем ли мы выполнять задание вместе. 7. Игра «Космический корабль- карусель». Дети стан овятся в круг, держась за руки. 1. Упражнение «Дотянись до звёзд» И. п. – стоя, руки вдоль тела. Закрыть глаза. Сделать глубокий вдох и медленный выдох. Представить что над головой звёздное небо, яркую звезду мечты. Открыть глаза и протянуть руки к небу, дотянуться до своей звезды. Снять её с неба и бережно положить перед собой. 2. Организационный выход из воды Педагог: Вот и закончилась наша тренировка в «Центре подготовки космонавтов». - Ждут нас быстрые ракеты- Для полёта на планеты. - На какую захотим, - На какую захотим, - На такую полетим. Ребята так каким должен быть космонавт? Сильным, крепким, дружным, здоровым! 1- 2 мин. 2 мин. 3- 4 раза 4- 5раз 2- 3 раза 1 мин 1- 2 мин 1 мин 1- 2 мин 2- 3 мин 1- 2 мин 1- 2 мин 2- 3 мин 1- 2 мин 1 мин 1- 2 мин Следить за правильной группировкой. Отталкиваться двумя ногами одновременно. Руку кладем на руку, руки прямые. Педагог задаёт вопрос по правилам поведения. Например, можно ли кричать в воде, дети отвечают «Да» или «Нет». Напомнить детям о значении хождения по звеньям тропы здоровья Следить за правильным входом в воду, спиной к воде. Дети располагаются свободно по бассейну. Движения выполняются в соответствии с текстом под музыку. Педагог держит на поверхности воды обруч и опускает в воду предметы с различной плавучестью. Дети определяют, тонет предмет, плавает и т. д. рассказать детям почему так происходит. Следить за правильной группировкой. М еня ть темп и амплитуда движений ног по сигналу «Мощный мотор! » движения выполняются быстро и с большим размахом. По сигналу «Малый мотор! » движения ног замедляются. Выполнивший задание, возвращается в конец колонны. Можно использовать плавательную доску. По команде дети ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами. Стараться изо всех сил достать руками свою звезду. Следить за дыханием. Следить за быстрым выходом по команде педагога. Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 10 «Золушка » Любчик Н. М.

План- конспект непосредственно образовательной деятельности по плаван ию Образовательная область «Физическая культура» Подготовительная к школе группа Программное содержание: учить погружаться под воду головой вниз с продвижением вперед; продолжать обучать элементам художественного плавания; закреплять умение дел ать полный выдох в воду, лежание на груди, на спине; воспитывать, смелость и решительность. Интеграция: «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Инвентарь: обруч и, мячи, круги по количеству дете й. ТСО: магнитофон, музыкальные диски. Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Методические указания I. Вводная II. Основная 1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия. 2. Игра «можно- нельзя»( повторение правил поведения в бассейне) . 3. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»: И. п. – стоя, лицом к «линии воды»: 1- с делать вдох и «нырнут ь» под линию, задержать дыхание; 2- вернуться в И. п. , выдох. И. п. – тоже: 1- с делать вдох, отпустить лицо под «линию воды»; 2- сделать выдох И. п. – ноги врозь, руки вдоль тела: 1- сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям; 2- вернуться в И. п. И. п. – тоже. Прыжок вверх «Ловим снежинку» 1. Организационный вход в воду. Спад вперед головой в воду. И. п. – сесть на бортик, держать голову между вытянутыми руками, медленно наклоняяс ь вперед, упасть в воду. 2. Комплекс аквааэробики с мячом: 1) «Прогулка»- И. п. – о. с. ; ходь ба на месте; имитация передвижений, как пингвины, мяч в руках. 2) « Потягушки »- И. п. – ноги врозь, руки вдоль тела: 1- подъем рук вверх, посмотреть на мяч; 2- вернуться в И. п. 3) « Поворотики »- И. п. – тоже, руки в стороны, мяч в одной рук е; повороты влево вправо: 1- передача мяча в другую руку 2- возвращение руки в И. п. 4) «Скольжение»- И. п. – ноги врозь, руки перед собой, мяч в руках: 1- наклон впе ред, выпрямляя руки перед собой, мяч скользит по воде; 2- вернуться в И. п. 5) «Качалка»- И. п. – ноги врозь, наклон впе ред, руки прямые, лежат на воде; д вижения руками вниз вверх, преодолевая сопротивление воды. 6) « Касалки »- И. п. - стойка ноги врозь, руки перед собой; Поочередное поднимание н ог из воды, касаясь коленом мяча. 7) «Веселье»- И. п. - ноги врозь, руки прижаты к груди с мячом; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси. 8) « Дыхалки »- И. п. – тоже; 1- подъем рук вверх с мяч ом, вдох; 2 – вернуться в И. п. , выдох на мяч. 9) «Поклон»- И. п. – тоже; 1- поворот туловища на 90 0; 2 – И. п. ноги на ширине плеч; 3- пронос мяч а меж ду ног, отпустить мяч из рук. 3. Упражнение на дыхание «Песенка воде». 1 вариант: И. п. – стоя, обруч в руках, лежит на воде, сделать глубокий вдох, наклонить лицо в воду и сделать энергичный и полный выдох в воду, пытаясь спеть в воде «Водичка, водичка, умой мое личико». Дети «поют песенку» по очереди. 2 вариант: И. п. – тоже. Дети делают выдох в воду одновременно, все вместе( 3 – 4 раза) Игровое упражнение «Н а буксире ». Дети разбиваются парами. Соединяют два обруча вместе. Держаться за обручи, стоя лицом друг к дру гу. Один из них ложится на воду( баржа) . Другой – идет вперед( буксир) , ускоряя шаг и везет за собой, лежащего на воде( буксир везет за собой баржу) , до противоположного бортика. У бортика дети меняются местами. еред, затем ускоряет шаг, тащит за собой лежащего на воде( буксир тащит ергичный и полный выдох в воду, пытаясь спеть в воде" Элементы художественного плавания. И. п. – дети образуют круг, держась за обручи между собой. Упражнения выполняются одновременно группой. «Цепочка»: 1- руки вверх 2- руки вниз 1- наклон вперед, руки вперед 2- вернуться в И. п. 1 – приседание, руки вверх 2- вернуться в И. п. «Ожерелье»: 1- лежание поплавком 2 – вернуться в И. п. 1. Игровое упражнение « Иголка и нитка». Дети – нитка, обруч – ушко иголки. Необходимо нырнуть в обруч, как бы продеть нитку в иголку. И гровое упражнение « Карусель ». Дети становятся в круг, держась за руки. По команде они ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами. 1 мин. 1 мин. 2- 3 мин. 3- 4 раза 3- 4 раза 3- 4 раза 4- 5 раз 1 мин. 3- 4 мин. 10- 15 с. 6- 8 раз 6- 8 раз 4- 5 раз 9- 10 раз 9- 10 раз 10- 20 с. 4- 5 раз 5- 10 с. 3 мин. 2 мин. 1 мин. 3 мин. 3- 4 мин. 1- 2 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. На стене проводится линия- «линия воды». Следить за правильной группировкой. Следить за правильным положением тела. Руки лежат на воде, п одбородок касается воды. Руки должны находиться в воде. Выдох длиннее вдоха. Мяч отпускать в воде, он должен всплыть на поверхность. Лицо погружать в воду так, чтоб уши были в воде. Выдох длительный. Следить за правильным положением тела, ноги вместе носок вытянут. Следить за синхронностью выполнения упражнений. Следить за группировкой тела. Положение тела: «стрелой»- руки прямые, голова лежит на руках, ноги вместе. Лежать на спине: голова по уши в воде, тело ровное, живот подтянут к поверхности воды. III. Заклю- чительная 1. Упражнение релаксации на воде «Черепаха». Лежание на кругах под музыку. Расслабиться, представить себя древней черепахой, лежащей и отдыхающей на воде. 2. Организационный выход из воды: Перекличка. 3 мин. 1 мин. Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 10 «Золушка » Любчик Н. М.

Оставить комментарий: