a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Сообщение из опыта работы "Организация развивающей предметно-пространственной среды".

Автор: Алькина Светлана Алексеевна Опубликовано: 2018-10-21 15:39:14

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 города Кузнецка                           Из опыта работы воспитателя: Алькиной С. А. г. Кузнецк Современный детский сад – это место, где ребенок проводит большую часть своего времени, познает окружающий мир, мир взаимоотношений взрослых и детей. Поэтому одним из самых важных условий образовательной работы в дошкольном учреждении является пра вильная организация развивающей предметной среды. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательн о- насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Развивающая п редметно- пространственная среда моей групп ы организована таким образом, где каждый ребенок имеет возмо жность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Развивающая предметно- пространственная среда группы построена с учетом гендерных различий. В центре мальчиков находятся: конструкторы, кубики, машин ы, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи. В центре девочек чаще разворачивается игра в" семью" . Для снятия эмоционального на пряжения детей созданы условия. О рганизованы особые зоны уединения: шатёр, дом, живой уголок, автопарк. У каждого ребёнка при необходимости есть возможность уедин иться( где дети могут полистать любимую книжку, рассмотреть фотографии и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива) . Т ак же создан цетр «Моё настроение», в котором у чу детей, передавать свои эмоции, делиться своими переживаниями и замечать эмоциональное состояние окружающих.   Разработала авторские игры и тренажеры: пособие «Кукла- мирилка » «Мешочки настроений » «Коробка плохого настроения» «Стакан для крика» «Коврик доброты» В центре сенсорного развития, в свободном доступе находится множество игр, пособий и игрушек, вызывающих у детей интерес и желание играть с ними: вкладыши, пирамидки, волчки, су джоки, мячи. Т ак же есть пособия, создан н ы е мною для развития мелкой моторики рук: «Ежи», «сухие бассейны» – для самомассажа; «моталки» – для выработки координации вращательных движений. Кроме центра природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован «Научный центр», для проведения элементарных опытов и экспериментов. Дети наблюдают: за ростом лука, гидрогелем; находят ответы на вопросы: содержится ли кислород в окрашенной воде, все ли камни тонут? В центре песка и воды, происходит периодическая сменяемость игрового материала. Появление новых предметов, материалов, стимулирует игровую, познавательную и исследовательскую активность дет ей: вода( предметы могут тонуть, другие держаться на поверхности воды) , песок( когда песок сухой- при помощи щёток наносить различные узоры, влажный – можно строить, лепить пирожки) , камни( строят крепость и лабиринты) , сухой бассейн( находят предметы, собирают башни красн о го( синего, зелёного и т. д. цвета) . Театральный центр помогает мне знакомить детей с различными видами театра. Здесь есть: фланелеграф, театр из флиса, театр помпонов, коробковый и т. д. Трансформируемость пространства группы, предполагает возможность изменений развивающей предметно- пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов детей. библиотека – школа мини – музей Центр творчества Здесь размещён материал и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересо в, как девочек, так и мальчиков Целенаправленно организованная развивающая п редметно- пространственная среда в группе, является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Оставить комментарий: