a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Матрёшкина семья

Автор: Морозова Алла Валентиновна Опубликовано: 2018-10-27 15:36:23

Документы для скачивания

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад №7 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы( 4- 5 лет) в рамках образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Матрёшкина семья». Подготовила и провела: Морозова А. В. , воспитатель, I КК Анна 2018 Цель: ввести понятие «семья». Задачи: дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок сын( дочь) , внук( внучка) , брат( сестра) , мама и папа – дочь и сын, бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Оборудование: матрешка, корзиночка, мяч, карточки на каждого ребенка, клей, кисти, вырезанные из бумаги домики на каждого ребенка, клеенки, салфетки, сундучок с конфетами. Предварительная работа: рассказывание и чтение сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Коза с козлятами». Игры: сюжетно- ролевая «Семья»; дидактические игры «Накроем стол для чаепития», «Поможем маме». Беседа о том, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку. Воспитатель загадывает детям загадку. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки, Что за куколка? ( Матрешки) Берет в руки матрешку. Спрашивает, хотят ли дети познакомит ь ся с матрешкой. Воспитатель от имени матрешки знакомится с детьми: «Меня зовут бабушка Матрена». Я кукла круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане. Пришла в гости не одна. Со мной моя семья. ( Дети ищут и находят матрешки- вкладыши в большой матрешке) . Ребята, можно ли сказать, что все матрешк и- это одна дружная семья? ( ответы детей) . Воспитатель загадывает загадки: 1. Ласково и нежно деток обнимает, Лучшим словом в мире называет. Самая красивая, родная, Это же, конечно…( мама) дорогая. 2. Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый? ( Папа) 3. Волосы седые, добрые глаза, Всех внучаток любит …( бабушка) моя. 4. Добрый, бородатый – Это папин папа. С внуками играет. Кто ж его не знает! ( дедушка) Проводится игра «Составь портрет своей семьи». ( На столе лежат вырезанные из бумаги домики и комплекты картинок мама- папа, бабушка- дедушка, брат- сестра. Воспитатель предлагает каждому ребенку составить из картинок портрет своей семьи) . Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семь я- самое дорогое, что есть у человека. Бабушка Матрена очень любит своих ласковых внучат и спрашивает у детей, умеют ли они быть ласковыми. Проводится игра с мячом «Назови ласково». ( Дети встают в круг. В центре круга воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи мама, папа, и т. д) . Ребенок, поймавший мяч, должен назвать ласково. Игра «Добрые дела». Воспитатель обращает внимание детей на корзиночку, которую принесла с собой бабушка Матрена: «Кому на ладошку бабушка Матрена поставит корзиночку, тот должен положить в нее добрые дела, которые делает дома вся семья. ( д ети стоят в кругу. Воспитатель ходит по кругу, ставит на ладони детей корзиночку, а они называют добрые дела своей семьи) ». Матрена благодарит за полную корзиночку добрых дел, которые они назвали. Она угощает детей конфетами. Воспитатель благодарит бабушку Матрену, детей и делает вывод: «У всех вас есть папы, мамы, бабушки, дедушки, у кого- то есть брат, сестра. Это семья. Она нужна каждому человеку. Семья может быть большая и маленькая. Главное – чтобы в с емье все друг друга любили, были внимательны и заботливы по отношению друг к другу ».

Оставить комментарий: