Занятие по физической культуре
Документы для скачивания
Занятие 1 Задачи. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. Пособия. Гимнастическая доска( ширина 30—25 см, длина 2, 5—3 м) 9 цветные платочки( 20X20 см) по количеству детей, мяч. Ход занятия До начала занятия воспитатель приглашает детей посмотреть, что у него лежит в корзине. Дети смотрят, каждый берет по одному цветному платочку, играет с ним. Первая часть. Ходьба в чередовании с бегом. Напомнить детям, что нужно бегат ь, используя все пространство, не наталкиваясь друг на друга. Остановиться врассыпную( помочь детям стать так, чтобы не мешать друг другу при выполнении упражнений) . Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения ( с платочками) . С идя на ковре, платочек в правой руке. Поднять платочек над головой, помахать и опустить на колени. То же выполнить левой рукой. Повторить 3—4 раза каждой рукой. В зять платочек обеими руками за углы, руки опущены. Присесть, поднять платочек перед лицом — «Все, спрятались. Нет никого! », выпрямиться, опустить платочек — «Вот и нашлись все детки». Повторить 4—6 раз. Л ежа на животе, платочек в вытянутой вперед руке. Поднять руку вверх и опустить. Повторить 3—4 раза одной и другой рукой. Поскоки на месте на двух ногах. Ходьба за воспитателем. Положить платочки в указанное воспитателем место. II. Упражнения в основных видах движений. Ходьба по доске с последующим ползанием на четвереньках по полу до определенного места( ленты, стула, гимнастической скамейки и т. д. ) . Задание дети выполняют друг за другом поточно по 2— 3 раза. Прокатывание мяча. Дети садятся на ковер рядом друг с другом. На некотором расстоянии от них садится воспитатель. У него большой мяч. Воспитатель показывает, как энергичным толчком прокатить мяч. Для того чтобы мяч катился дальше, толчок надо выполнять энергично. Задание выполняется индивидуально. Каждый ребенок прокатывает мяч 2—3 раза. III. Подвижная игра «Бегите ко мне». Повторить 2—3 раза. Третья часть. Спокойная ходьба врассыпную вместе с воспитателем. Занятие 2 Задачи. Упражнять детей в прыжках в длину с места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку( веревку) , закреплять умение ходьбы по гимнастической скамейке, способствова ть развитию, чувства равновесия и ориентировки в пространстве. Пособия. По 2 шишки на каждого ребенка, 1- 2 гимнастические скамейки, 2 стойки, веревка или рейка, маленький обруч для игры. Ход занятия Первая часть. Ходьба чередуется; с бегом в разные стороны( врассыпную) . По сигналу идти в колонне по одному з а воспитателем. Дети берут из корзины по две шишки и становятся перед воспитателем. Вторая часть. Общеразвивающие упражнения ( с шишками) . Стоя, руки опустить. П однимать прямые руки в. Стороны в верх, опустить руки. Повторить 4— 6 раз. 2. Лёжа на животе, руки согнуты на груди. Выпрямить руки, показать шишки воспитателю, смотреть вперед, руки прижать к плечам. Стараться сильно не прог ибать верхнюю часть туловища. Повторить 4—5 раз. 3. Л ежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять одновременно руки и ноги, коснуться шишками стоп, вернуться в исходное положение. Если де ти хорошо выполняют упражнение, то можно предложить им коснуться шишками стоп, отвести прямые р уки за голову, а потом опустить ноги; Повторить 3 —4 раза. 4. Поскоки на месте. Шишки держать в обеих руках. Спокойная ходьб а. Положить шишки. II. Упражнение в основных видах движений. Ползание на четвереньках и подлез ание под дугу. Дети выполняют упра жнение друг за другом- 2—3 раза. Во время ползания смотреть вперед, при подлезании стараться не задевать рейку. Прыжки в длину с места. Задание выполняет вся подгруппа одновременно 4—6 раз. Воспитатель помогает тем детям, у которых прыжок тяжелый, обращает внимание на мягкое приземление, показывает образец правильного прыжка. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети выполняют упражнение друг с другом 2—3, раза. III. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Воспитатель поручает роль автомобиля наиболее активному ребенку и напоминает, что автомобиль движется спокойно. Дети, когда выезжает автомобиль, должны быстро найти свое место. Повторить 2—3 раза. Третья часть. Ходьба змейкой за воспитателем. Занятие 3 Задачи. Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой, способствовать развитию ловкости, преодолению робости, учить дружно играть. Пособия. Мешочки с песком по количеству детей, 1— 2 наклонные доски. Ход занятия Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Взять мешочек с песком. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения ( с мешочками) . 1. С тоя, немного расставить ноги, мешочек в обеих руках. Поднять руки вперед, показать мешочек воспитателю, опустить руки. Повторить 4—5 раз. 2. Стоя, держать мешочек в одной р уке. Присесть, положить мешочек на пол, выпрямиться, поднять руки вверх. По указанию воспитателя присесть, взять мешочек и выпрямиться. Повторить 4—5 раз. 3. С идя, ноги вместе, мешочек на полу между н ог, руками опереться об пол сзади. Развести ноги, снова соединить вместе, стараться не сгибать ноги в коленях. Повторить 3—4 раза. 4. Бег врассыпную за воспитателем. Спокойная ходьба. По указанию воспитателя встать за чертой, веревкой или гимнастической скамейкой. II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мешочк ов вдаль правой и левой рукой. Дети выполняют упражнения одновреме нно всей подгруппой по 3—4 раза каждой рукой. Перед каждым броском воспитатель проверяет, удобно ли дети держат мешочек. Бросок малыши выполняют вместе с воспитателем по его сигналу. Можно указать ориентир( линию, веревку) , до которого надо бросить мешочки. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Задание дети выполняют самостоятельно по одному друг за другом 2—3 раза. III. Подвижная игра «Пузырь»( вариант с бегом врассыпную) . Повторить 2—3 раза. Третья часть. Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. Занятие 4 Задачи. Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из- за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. Пособия. Мячи среднего размера по количеству детей, 1—2 наклонные доски. Ход занятия Первая часть. Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную. Вторая часть. I. Общеразвивающие упражнения ( с мячом) . 1. С тоя, мяч держать обеими руками впереди. Взмахом рук вправо( руки стараться не сгибать) повернуться вправо, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3—4 раза в каждую сторо ну. 2. Л ежа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища опустить. Повторить 4—5 раз. Движение выполнять оживленно. 3. С идя, ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяча, опустить их на пол. Повторить 3—4 раза. 4. Поскоки на двух и на одной ноге( 20—30 сек) . Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Перейти к месту, отведенному для метания. II. Упражнения в основных видах движений. Бросание мяча вдаль из- за головы обеими руками. Упражнение дети выполняют все одновременно 3—4 раза. Обозначить чертой или веревкой ориентир( примерно на расстоянии 2—3 м) , за который надо забросить мяч. Напомнить детям, что бросать надо как можно дальше. Ходьба по наклонной доске вверх и вниз. Повторить 2—3 раза. Задание дети выполняют по одному друг за другом. Следить, чтобы они не торопились и не наталкивались друг на друга. Прыжки в длину с места на двух ногах. Прыгают все дети одновременно 5—6 раз по сигналу воспитателя. На расстоянии 40—50 см лентой или веревкой отмечается место, до которого дети должны прыгнуть. III. Подвижная игра «Пузырь»( вариант с бегом) . Повторить 3—4 раза. Третья часть. Ходьба по кругу, взявшись за руки.