a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

космическое путешествие

Автор: Назарова Алена Сергеевна Опубликовано: 2018-11-03 17:38:46

Документы для скачивания

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему «Космическое приключение» для дет ей с нарушением зрения дошкольного возраста. Составили: Назарова Алёна Сергеевна, тифлопедагог Чередниченко Евгения Александровна, воспитатель МБДОУ Д/ с № 8 «Василёк», г. Мариинск Задачи: Закрепление знаний о космосе: название планет, созвездий, имена космонавтов, о работе Центра подготовки космонавтов. Обогащать словарный запас детей: космос( Вселенная) , космонавт, астронавт, инопланетяне, комета, орбита и т. д. Учить координации слов с движениями Формировать культуру монологической речи: умение говорить четко и выразительно, слушать товарищей Развитие логического мышления, восприятия, воображения, зрительно- двигательной координации, ориентировки в пространстве Формировать навык прямого и обратного счета Воспитание патриотических чувств: дружбу, взаимовыручку, настойчивость, чувство гордости за свою страну     Совершенствовать умение соотносить предметы по форме, складывая целое из частей. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты Продолжать закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине. Закрепить умение обозначать пространственные отношения на листе( условными знаками) . С помощью релаксации учить избавляться от эмоционального напряжения. формировать представления о нашей стране и столице нашей Родины; – формировать чувство патриотизма Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Интеграция образовательных областей:   познание, коммуникация, социализация. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  игровые упражнения, беседа, создание воображаемой ситуации, проблемные ситуации. Здоровьесберегающие и педагогические технологии: развитие мелкой моторики рук, релаксация, гимнастика для глаз, проект. Средства обучения: картинки с изображением животных, растений, птиц; примеры, карточки с изображением созвездий, р ебус, карандаши. Словарная работа: закрепить названия планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон. Космос, Вселенная, иллюминатор, марсианин, инопланетянин. Оборудование: макет космического корабля, разрезные карт инки памятников города Мариинска, магнитофон, запись музыки групп « Спейс », «Зодиак», светомузыка. Оформление зала: на голубой ткани картинки с изображением планет, звезд, космических кораблей; выставка рисунков. Предварительная работа: беседы в группах с рассматриванием иллюстраций по теме, рисование космических кораблей будущего, космического пространства, заучивание стихотворений. ч тение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Ход развлечения: Звучит музыка. Ведущий: Сегодня взрослые и дети Собрались здесь в чудесной светлой группе, Чтоб праздник Российской космонавтики Торжественно и дружно отметить! Дорогие ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далекое, полное неожиданностей путешествие к звездам? Сегодня у вас есть такая возможность. Фантазия и знания помогут нам. Вбегает Незнайка. Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели! Ведущий: А ты кто такой? Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я- …. Ведущий: Дети, неужели это пожаловал к нам сам Юрий Гагарин? Ну, здравствуйте, мы очень рады вас видеть, простите, что сразу не признали. Незнайка: Не, я не Гагарин! Я даже и не знаю, кто это вообще такой. Ведущий( обращается к детям) : А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин? Ответы детей. П осле ответов детей рассказать немного о первом космонавте, Ведущий: Именно Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут! Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. Незнайка: Ой, подумаешь, 108 минут! Я там провел бы все 200 минут! А вы, Гагарин, Гагарин! Ведущий: Ну, ты и врунишка! А ты ведь даже и не представился нам еще! Незнайка: Я уж даже не знаю, представляться теперь вам или нет. Ведущий: А я думаю, что уже знаю, кто ты. Ты – Незнайка! Незнайка: Ну вот, даже не интересно как- то стало. Пойду я от вас. Ведущий: Подожди, не уходи! Останься, я думаю, тебе все же будет с нами интересно! Незнайка: Ну, давайте, останусь, но уж не знаю, будет ли мне интересно. Ведущий. А сейчас давайте представим себе, что мы юные космонавты. И собираемся совершить космическое путешествие по всем планетам солнечной системы, а потом вернуться на Землю. Незнайка: И на чем- же вы собираетесь отправиться в путешествие? Ответы детей( на космическом корабле) . Ведущий: Но прежде чем полететь в космос, давайте пов торим правила поведения на космическом корабле Ответы детей( в окно не выглядывать, незнакомые предметы руками не трогать, с незнакомыми людьми в разговор не вступать) А ещё у нас сегодня присутствуют гости, они у нас будут спасателями, потому что в космосе могут возникнуть непредвиденные истории, поэтому мы дадим им аптечку и спасательные предметы. Входим в группу Ведущий: Ребята, что- то напоминает наша группа Ответы детей( космическое пространство) И первое что нас встречает…( солнце) Для чего нам нужно солнце? Ответы детей( оно дет нам тепло, свет) А знаете ли вы, что все планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца. Давайте прикоснемся к солнцу …. какое оно теплое. . правда? Какого цвета? А формы? А вот и наш космический корабль, на котором мы отправимся в п олет. Проходим занимаем места, на деваем наушники, чтобы не слышать шум космического корабля. А для того, чтобы она полетела надо закрыть глаза, посчитать от 10 до 0. Ведущий: Внимание! Пассажиры космического корабля готовы к путешествию? ( Да! ) Больных на борту нет? Космический корабль в исправности? Горючее есть? Настроение хорошее? На старт, внимание… Отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 …П оехали! 1 станция «Меркурий »- это самая быстрая планета, она движется быстрее всех других планет и я предлагаю вам тоже подвигаться, как планета. физминутку «Самолет». Проходим занимаем места, одеваем наушники. Закрываем глаза, считаем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 …П оехали! 2 станция «Венера »- а эта планета раскаленная каменистая пустыня. Посмотрите, и здесь что- то интересное есть. Что это? Ответы детей( строительный материал и схемы) , давайте рассмотрим схему, какой строительный материал нам понадобится( блок, цилиндр, треугольная призма) . А теперь подберите строительный материал к этой схеме и начинайте постройку. Справились, мол одцы! Проходим занимаем места, на деваем науш ники. Закрываем глаза, …Поехали! 3 станция «Марс ». Нас встречает житель этой планеты – марсианин. - Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы оказались на моей планете. Помогите мне разобрать картинки- схемы. Задание   « звездные схемы- и зображения» Ребенку предлагаются картинки с изображением животного, птицы, рыбы( медведь, рыбы, птица) . Ребенок должен определить, где, какая изображена звездная схема, Просим соединить линией картинку с тем звездным изображением, которое ей подходи т.   Справились, мол одцы! Проходим занимаем места, на девае м наушники. Закрываем глаза, …Поехали! 4 станция «Сатурн». Эта планета привлекает к себе внимание из- за колечек, образовавшихся из частичек льда. Лед хорошо отражает солнечный свет. И здесь для нас есть что – то интересное? Ответы детей( это кристаллики) , какого они цвета, д авайте, посчитаем их! На верхнюю полоску выставляем только синие кристаллы, на нижнюю полоску под синими кристаллами выставляем зелёные: Сколько всего кристаллов? ( много) , поровну ли синих и зелёных кристаллов? А теперь уберём один синий кристалл, что теперь можно сказать про кристаллы( синих меньше, чем зелёных) , на сколько( на один) , что надо сделать, чтобы кристаллов стало поровну( добавить синий или убрать зелёный) . Справились, молодцы! Проходим занимаем места, на девае м наушники. Закрываем глаза, …Поехали! 5 станция «Уран». А эта планета вращается вокруг солнца лежа на боку. Нас опять встречает житель этой планеты – инопланетянин. Игра эксперимент с магнитом. «Летающие тарелки» Цель:   познакомить детей со свойством магнита притягивать металл, развивать интерес к экспериментальной деятельности. Материал:   магнит, лист голубого картона с изображением неба, скрепка приклеенная на картинку летающей тарелки( по количеству детей) Проведение опыта.   Дети кладут под лист бумаги магнит. Сверху ставим летающую тарелку и медленно передвигаем её. Тарелки начинают двигаться по звездному небу. 6 станция «Нептун». Самая дальняя планета, она стала первой открытой планетой, благодаря математическим расчетам ученых. А да вайте вылепим из теста этих учёных. Давайте рассмотрим человечка,   какие части тела есть у него? ( туловище, голова, ножки, ручки) , какой формы туловище? Голова? Ноги? Руки? ( круглой, овальной) , какая часть тела самая большая? ( туловище, после туловища по величине идет голова, потом – ноги и руки) , ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище, голову, ноги и руки( нужно взять ст еку, отломить кусочек теста, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, это будет голова, потом прямыми движениями раскатываем тесто в форме овала, это будет туловище, ноги и руки делаются способом раскатывания колбаски) . Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем руки и ноги, Каждую деталь нужно плотно прижимать. Справились, мол одцы! Проходим занимаем места, на девае м наушники. Закрываем глаза, …Поехали! 7 станция «Юпитер». Самая тяжелая планета. И на ней много песка. Давайте с помощью цветного песка украсим эту планету. На дно стаканчика насыпаем две ложечки чёрного песка, затем две ложечки зелёного песка, и последний слой две ложечки жёлтого песка. Справились, молодцы! Проходим занимаем места, одеваем науш ники. Закрываем глаза, …Поехали! 8 станция «Земля». Планета, на которой мы живем. На ней можно дышать. Как называется наша страна? А город, в котором мы живём? Наш город как исторический музей т. к. в нем очень много памятников и достопримечательностей. Давайте их вспомним? В этих конвертах картинки и их нужно собрать и назвать. Справились, молодцы! Ну, а теперь, пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Проходим, занима ем места, на деваем наушники. Закрываем глаза, …Поехали! Ну, что ребята понравилось вам путешествие?

Оставить комментарий: