a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программа танцевального кружка "Горошинки"

Автор: Корчагина Ольга Анатольевна Опубликовано: 2018-11-08 16:46:41

Документы для скачивания

Программа танцевального кружка" Горошинки" 2018- 2019 учебный год Руководитель кружка Корчагина Ольга Анатольевна Время проведения – среда, 1 и 3 недели месяца, 16: 30 Пояснительная записка: Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Танец – это музыкально- пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких- либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно- ролевой игрой, которая по выражению Л. С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры. Цель: совершенствовать двигательные навыки детей; вырабатывать умение владеть телом, укреплять мышцы; совершенствовать работу органов дыхания и кровообращения; научить детей двигаться в характере музыки. Содействовать выразительному осознанному исполнению танца, пониманию эмоционально- образного содержания музыки. Задачи: 1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память. 2. Развивать творческие способности детей на основе личностно- ориентированного подхода. 3. Раскрыть способности у воспитанников и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное. 4. Привить любовь к танцевальному искусству. 5. Развивать воображение и фантазию в танце. 6. Познакомить воспитанников с различными музыкально- ритмическими движениями в соответствии с характером музыки. 7. Познакомить воспитанников с простейшими правилами поведения на сцене. 8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе воспитанников( ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д. ) . . Развивать коммуникативные способности воспитанников через танцевальные игры. Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник Основные виды занятий – индивид уальное и групповое творчество. Методы: · игровой; · демонстрационный( метод показа) ; · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания. Образовательно- тематический план работы танцевального кружка «Горошинки» на 2018- 2019 уч. г од 5. 09. 2018 19. 09. 2018 Вводное занятие. « Полька »– разучивание 03. 10 2018 17. 10. 2018 « Полька »- разучивание движения «змейка» « Полька »- закрепление движения «змейка» 7. 11. 2018 21. 11. 2018 « Полька »- закрепление «Часики»( песня «Тик- так»; З. Петров, А. Островский) - закрепление «Часики»( песня «Тик- так»; З. Петров, А. Островский) - закрепление «Ну, погоди! »( песня «расскажи, Снегурочка», Г. Гладков, Ю. Энтин) - разучивание 5. 12. 2018 19. 12. 2018 «Часики»( песня «Тик- так»; З. Петров, А. Островский) - закрепление «Ну, погоди! »( песня «расскажи, Снегурочка», Г. Гладков, Ю. Энтин) – закрепление «Старый жук»( музыка из кинофильма «Золушка») - закрепление «Часики»( песня «Тик- так»; З. Петров, А. Островский) - закрепление «Ну, погоди! »( песня «расскажи, Снегурочка», Г. Гладков, Ю. Энтин) - закрепление 1 6. 01. 2019. 30. 01. 2019 «Воробьиная дискотека»( «Приключения кузнечика Кузи»; М. Пляцковский) – разучивание «Воробьиная дискотека»( «Приключения кузнечика Кузи»; М. Пляцковский) – закрепление 0 6. 02. 2019. 21. 02. 2019. «Сосулька»( песня «Сосулька»; З. Петрова, А. Островский) – разучивание «Сосулька»( песня «Сосулька»; З. Петрова, А. Островский) – закрепление «Зарядка»( песня «День рождения», В. Шаинский, А. Тимофеев) - разучивание 06. 03. 2019. 20. 03. 2019. «Зарядка»( песня «День рождения», В. Шаинский, А. Тимофеев) – разучивание «Зарядка»( песня «День рождения», В. Шаинский, А. Тимофеев) - закрепление 0 3. 04. 2019. 1 7. 04. 2019. «Зарядка»( песня «День рождения», В. Шаинский, А. Тимофеев) – закрепление «Сосулька»( песня «Сосулька»; З. Петрова, А. Островский) – повторение «Воробьиная дискотека»( «Приключения кузнечика Кузи»; М. Пляцковский) – повторение 08. 05. 2019. 2 2. 05. 2019. «Старый жук»( музыка из кинофильма «Золушка») - повторение «Часики»( песня «Тик- так»; З. Петров, А. Островский) - повторение «Ну, погоди! »( песня «расскажи, Снегурочка», Г. Гладков, Ю. Энтин) – повторение «Воробьиная дискотека»( «Приключения кузнечика Кузи»; М. Пляцковский) – повторение «Зарядка»( песня «День рождения», В. Шаинский, А. Тимофеев) - повторение Используемая литература: Фирилёва Ж. Е. Сайкина Е. Г. «СА- ФИ- ДАН- СЕ». Танцевально- игровая гимнастика для детей.

Оставить комментарий: