a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Тихонова Елена Ивановна Опубликовано: 2018-11-14 09:16:38

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в п одготовительной к школе группе «Математическое путешествие по странам» Цель занятия:   Найти приз, путешествуя по странам. Задачи: Уточнить представления о порядковом счете( в пределах 10) . Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько», « Чего больше? », « Чего меньше? », « На сколько больше, меньше? » Закрепить последовательнос ть названия дней недели. З акрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10. Развивать логическое мышление. Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры, находить общие признаки. Уточнить знания о часах, умение показывать время на циферблате. Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик », беседа о странах. Демонстрационный материал: письмо, «цветик – пяти цветик», матрёшка,   конверты с з аданиями, корабль из стульчиков, домики с цифрами, круги Эйлера с геометрическими фигурами, силуэты тюльпанов с бабочками, билеты от 1 до 10. Раздаточный материал: карточки с числами – соседями, силуэты тюльпанов с бабочками. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте ег о прочитаем( зачитываем письмо) . «Мы – жители одного маленького острова Дружбаляндия. Мы очень любим играть, шутить, танцевать, а еще нам нравится делать подарки. И для ва с мы тоже приготовили сюрприз, но вам его нужно отыскать. Чтобы до него добраться вам предстоит проделать путь через страны и выполнить задания. Путеводителем вам будет цветик – пяти цветик. Желаем вам удачи! » Воспитатель: Ну, что, ребята, отправим ся с вами в путешествие за сюрпризом? Вы готовы? Дети: Да! Готовы! Воспитатель: Ну, что ж, тогда вперед! Итак, у нас с вами есть цветик – пяти цветик, который поможет нам в путешествии. Дава йте посмотрим, какой лепесток мы оторвём первым. Дети: Номер один. Воспитатель:  Правильно. Отрываем лепесток с цифрой один и смотрим, в какую страну мы с вами сейчас перенесемся. А перенесемся мы в страну, которая называется Королевство Нидерланды. ( Звучит народная музыка Нидерландов. Показывается флаг Нидерландов, поля с тюльпанами) Воспитатель берёт письмо и читает. «Нидерланды- э та очень красивая страна, в которой жители любят выращивать цве ты, особенно тюльпаны. Этот цветок считается символом государства. Вы знаете, т ам, где цветы, там очень много насекомых, а особенно бабочек » Во спитатель берёт письмо, в котором лежат бабочки и тюльпаны. Вешает на фланелеграф. Читает вопросы: - Сколько бабочек? - Сколько цветочков? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько? - Что нужно сделать, чтобы было поровну? Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем двиг аться дальше. Давайте посмотрим, какой лепесток следует за первым лепестком? Дети:  Второй! Воспитатель:  Правильно! Давайте узнаем, какая же страна нас ждет следующая? ( отр ываем лепесток и смотрим) . И жду т нас в стране – Италии. ( Звучит народная музыка Италии. Показывается флаг Италии. Показывают слайды с достопримечательностями страны) Достает письмо. « Это очень гостеп риимная страна. Итальянцы оче нь д ружелюбны и любят встречаться с друзьями, с соседями. А вот и задание. В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить домики числами – соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдуще е, а справа – последующее число». Воспитатель:  Хорошо, давайте теперь проверим, правиль но ли вы выполняли задание. Ответы детей. Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Я вижу вы немного притомились в пути. Д авайте немного отдохнем. Встаньте со стульчиков. Я буду говорить слова, а вы внимательно слушайте. И постарайтесь придумать движения к стихотворению. Физминутка «Дружба» Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. Воспитатель:  Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь! Какой лепесток мы должны сорвать следующим? Дети:  Третий! Воспитатель: Хорошо, и мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Франция. ( Зв учит народная музыка Франции. Показывается флаг Франции, Эйфелевая башня) ( Воспитатель открыва ет конверт с заданием и читает) . « Жители этой страны любят путешествовать. Для того, чтобы куда- то отправиться, нужно выбрать маршрут и ку пить билеты. Чтобы продолжить путешествие дальше нужно купить билеты. Но вот беда, все билеты перепутались. Помогите разобраться. Выложите билеты в ряд по порядку. И вы сможете продолжить путешествие » Дети делают цифровой ряд от 1 до 10. ( по числу детей) Воспитатель:   Молодцы, ребята. Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь! Воспитатель:  Дальше наш путь лежит через водные просторы. Вот нас уже и корабль ждет. Кто сможет посчитать и сказать хватит ли всем нам мест на корабле для нашего путешествия? ( Из стульчиков построен корабль, на котор ом мест на 1 больше, чем детей) . Дети:  Да, потому что мест на 1 больше, чем нас. Воспитатель:  Занимайте места на нашем корабле и представим, что мы отправляемся в путешествие по морю. И пока мы будем путешествовать на корабле, давайте будем отгадывать загадки. Пять щенят, Плюс мама- лайка. Сколько будет, сосчитай- ка? ( 6) У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? ( 1) На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. ( 4) Воспитатель:  Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали мои загадки. Куда же мы с вами приплыли? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать? Дети:   Червёртый! Воспитатель:  Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Шве й цария. ( Звучит народная музыка Шве йцарии. Показывается флаг Шве йцарии, часы) Воспитатель достаёт письмо. « Жители Швейцарии очень любят изготавливать часы, которые славятся на весь мир своей то чностью. Ответьте на вопросы: - Как называется круг в часах, где расположены цифры? ( циферблат) - Какие стрелки есть у часов? ( минутная, часовая) - Завтракают шве й царцы в рабочие дни 8. 00ч. Покажите это время на циферблате. А в выходные дни в 9. 00ч. В Швейцарии 9. 00ч. , а в России на 1 час больше. Сколько часов в России? Покажите на часах. Скажите, какие дни относятся к рабочим( понедельник- пятница) . Выходные дни( суббота, воскресение) » Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько осталось у нас лепестков? Дети: Один. Воспитатель: А какой по счёту? Дети: Пятый. Воспитатель: Правильно. Последняя страна, куда мы отправимся, будет Греция. ( Звучит народная музыка Греции, Показывается флаг Греции, слайды философов, участниц Олимп. и гр) Воспитатель достает конверт и читает. « Эта древняя страна. З нания м, котор ы ми мы, современные люди обладаем, во многом обязаны таким древнегреческим философам, как Пифагор, Архимед. Они много времени посвящали изучению геометрических фигур. Кто знает, чем ещё знаменита эта страна? Дети: Эта страна родоначальник Олимпийских игр. Воспитатель: Правильно. Давайте выполним послед нее задание. Побудем философами, по- размышляем. Достаёт из конверта задание. « Возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы: - в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1- в красном круге – 3, в желтом – 3- в красном- 2, в желтом – 2- в красном – 3, в желтом – 4 » Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы были внимательными и поэтому прошли все испытания. Но у нас остался последний конверт. Воспитатель достаёт последнее задание. Читает: «Скажите, флаг какой страны изображен на конверте? » Дети: России. Воспитатель: Правильно. ( Звучит народная музыка России. Показывается флаг) Воспита тель читает письмо: «Этот сувенир у вас в России считается, самым популярным среди р оссиян и иностранных гостей. Он стал символом русского народного искусства. Она на вид одна, большая, Но в ней сестра сидит вторая, А третью- во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая, До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех- малютка, крошка. Всё вместе- сувенир …( Матрешка) » Воспитатель достаёт из матрёшки сюрприз и раздаёт детям.  

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе" Приключение Колобка зимой" Воспитатель: Тихонова Е. И. Тема: Счёт до 10, геометрические фигуры. Цели: закрепить математические представления детей старшей группы. З адачи:   Р азвивать умение в счёте до 10, правильно пользоваться количественн ыми числительными; Закреплять знания о геометрических фигурах; Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Демонстрационный материал: разрезные геометрические фигуры, снежинки с цифрами( 10 штук) , ка рточки с изображением предметов. Раздаточный материал:   схемы построек. Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки" Колобок" , аппликация «Животные из геометрических фигур», подвижная игра «Зайчик, скорее в норку» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прошли воспитатели. Они хотели бы посмотреть, какие мы стали большие, чему мы научились. Но не только педагоги спешили к нам. Я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте, кого нам ещё в гости ждать. Ребята: Колобок. Воспитатель: Правильно! Я по- моему слышу его весёлый голос. Звучит голос Колобка. Воспитатель: Я пойду его встречу. Воспитатель уходит. Звучит тревожная музыка метели. Появляется Снежная Королева. Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Снежная Королева. Вы кого ждете в гости, не меня? Ребята: Колобка. Снежная Королева: А он и не придёт к вам, потому, что я его заморозила. Снежная Королева показывает Колобка в ледяном кубе. Но если вы хотите, чтобы он к вам вернулся, то вы должны пройти испытания, и если вы справитесь с ними, то я разморожу Колобка. Ну, что вы готовы помочь Колобку? Ребята: Да. Снежная Королева: Ну, тогда начнём. Ребята, скажите, а на какую геометриче скую фигуру похожа снежная льдина, в которо й замерз К олобок? ( квадрат) А как вы думаете, сможет кат ит ься Колобок в снежной льдине? ( нет) А, что ему мешает? ( Углы) Снежная Королева достаёт из конверта первое задание. Задание №1. " Сложи из частей геометрическую фигуру" Снежная Королева предлагает из разрезанных частей составить геометрическую фигуру. - Ребята, какая геометрическ ая фигура у нас получилась( Квадрат) - Правильно, значит мы выполнили первое задание. Физминутка" Снежинки" Вот повеял ветерок, холодом пахнуло( руки верх, наклоны вправо влево) Словно зимушка- зима рукавом махнуло( руки в стороны, поворот вправо влево) Полетели с высоты белые пушинки( на носочках руки вверх вниз) На деревья на кусты падают снежинки До земли добрались и присели( присели на корточки) Вот поднялся ветерок( встать) И собрал снежок в сугроб( покружиться вокруг себя) . Снежная Королева: Посмотрите, а что это у нас на нашей ёлочки? Дети:  снежинки. Снежная Королева: Правильно. Это моё второе задание. Задание №2. " Сосчитай снежинки" Снежная Королева: Давайте посмотрим, что это за снежинки, такие красивые у нас. Ой, а там сзади что то написано на них? Что это? Дети.   Цифры. Снежная Королева: Возьмите каждый по снежинке. И давайте посчитаем, сколько у нас снежинок. Дети, встают по порядку каждый соответственно своей цифре. Снежная Королева: Ребята вы справились и со 2 заданием. Следующее задание вам самим нужно найти. Этот предмет только сегодня появился в группе. Дети ходят по группе и ищут предмет, который им не знаком. Дети.   Нашли, это мешочек! Снежная Королева: Молодцы, ребята. Как вы быстро нашли третье задание Задание №3. Игра" В олшебный мешочек" . Снежная Королева по очереди показывает карточки с изображением различных предметов, а дети говорят, на какие геометрические фигуры они похожи. Задание №4 Построй по схеме. Снежная Королева: Ребята, у меня есть ещё, последнее задание для вас. Возьмите, пожалуйста, каждый свой конверт со схемами. Ваша задача из предложенных фигур сделать постройку. Если вы всё сделаете правильно, то Колобок сможет выбраться из ледяного плена.   Ну, вы готовы к последнему заданию? Дети.   Да! Снежная Королева: Тогда начнём. Пока дети работают со схемами Снежная Королева меняет замерзшег о Колобка, на веселого Колобка. Снежная Королева: Ну вот, в ы справились с последним моим заданием. Я вижу вы можете дружить и не бросаете никого в беде. Молодцы! А вот и ваш Колобок. А мне пора домой. До свидания! Звучит музыка. Снеж ная К оролева у ходит. Появляется воспитатель. В оспитатель: Ребята, извините, что задержалась. У Снежной Королевы поломались сани, пришлось помочь ей. А чем вы тут занимались? Ответы детей. В оспитатель: Вы большие молодцы, что не бросили Колобка в беде и прошли все испытания.

Оставить комментарий: