Конспект занятия по социализации «Где прячется здоровье?»
Документы для скачивания
Конспект занятия по социализации «Где прячется здоровье? »( подготовительная группа) Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Задачи: 1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью, интерес к здоровому образу жизни. 2. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. 3. Обогащать и углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. 4. Создать радостное настроение. Оборудование: игра «Здоровые уши, зубы…», муляжи овощей, фруктов и «неполезных» продуктов( колбаса, чипсы, газ. в ода, конфеты и т. д. ) , 2 корзины, для фруктового шашлычка: набор шпажек, салфетки, одноразовые тарелки, нарезанные фрукты. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте, дети! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. И мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Что же такое здоровье? ( Ответы детей) . Так как это самое дорогое и ценное, то его нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет. Каждый человек может сам укрепить своё здоровье. Говорят: «я здоровье берегу, сам себе я помогу». Как мы можем себе помочь сберечь своё здоровье? ( Ответы детей. ) Раздается стук в дверь. Появляется Баба- Яга. Баба- Яга: Здравствуйте, ребятки! В гости к вам можно? Вот шла мимо, дай, думаю, зайду. Хорошо у вас тут, красиво. Может быть вы сможете мне помочь? Скоро праздник – Новый год, а у меня беда случилась. Заболела я, ни есть, ни пить не могу. Ничего меня не радует. А я хоть и стара, а что делать не знаю. А вы все такие здоровенькие, щечки румяненькие, наверное секрет какой- то знаете? Воспитатель: Да, ребята, очень грустную историю рассказала Баба- Яга. Как вы считаете, сможем помочь? ( Ответы детей. ) Воспитатель: Давайте Баба- Яге напомним еще раз поговорку: я здоровье берегу, сам себе я помогу. Баба- Яга: Вот глаза мои стали часто уставать, плохо вижу. Что делать, подскажите? Воспитатель: Ты, Баба- Яга, наверное, в избушке читаешь в темноте, морковку не ешь? Баба- Яга: Нет, конечно! Морковки и не знаю … А сказки читать люблю! Воспитатель: Давайте, ребята, скажем, что нужно делать, чтобы глаза наши не болели, хорошо видели. Как нужно правильно читать книги? ( Ответы детей) . Правильно, во время чтения нужно глазкам давать отдохнуть. Например, с помощью гимнастики для глаз. Сейчас мы тебе, Баба- Яга, покажем с ребятами её. Гимнастика для глаз «Лиса»: Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и Щурит хитрые глаза, открыть глаза. Смотрит хитрая лисица, вытянуть вперед правую руку, Ищет, где бы поживиться. н а которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Вести рукой вправо- влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы. Пошла лиска на базар, поднять руку и опустить, прослеживая Посмотрела на товар. в зглядом. Себе купила сайку, описать рукой круг по часовой стрелке и Лисятам – балалайку. п ротив неё. Баба- Яга: Спасибо, обязательно буду делать такую гимнастику. А вот еще у меня уши да зубы частенько болят. Что с ними- то делать, подскажете, научите? Воспитатель: Бедная Баба- Яга, мы тебе сейчас расскажем. Есть у нас игра волшебная, которая учит как правильно ухаживать, заботиться о них. На столах карточки игры «Здоровые уши, зубы…». Дети разбиваются на пары, заполняют карточки, объясняют свой выбор. Баба- Яга: Какие вы умненькие, буду, буду я всё выполнять, обещаю! Воспитатель: А еще, Баба- Яга, каждый день полезно делать зарядку или небольшую разминку. Это тоже укрепляет здоровье. Давайте встанем на свободные кружки и покажем нашу разминку. Под музыку проводится разминка. Шаг на месте, два вперед, А потом наоборот. Руки вверх подняли выше, Опустили – носом дышим. Руки в боки, ноги врозь, Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз, На четвертый поднимись! Раз – направо, два – налево, Укрепляем наше тело. Приседанья каждый день Прогоняют сон и лень. Приседай пониже – вырастешь повыше! В заключени и разминки Мы попрыгаем сейчас. Раз, два, три, четыре, пять – Будем весело скакать! Баба- Яга: Ну, молодцы! Ой, устала, утомилась, сейчас бы отдохнуть немножко. Воспитатель: Сядь, Баба- Яга, отдохни. А вы, ребята, устали? ( Ответы детей) Тогда я предлагаю вам поиграть. Игра «Полезно – неполезно». Дети отбирают полезные и вредные продукты в разные корзинки. Воспитатель: В полезных продуктах содержится много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. А эти( показывает другую корзину) только вредят нашему организму. Баба- Яга: Спасибо, ребятки! Как много полезного я сегодня узнала от вас! Пойду, расскажу всем в лесу, как важно беречь свое здоровье. Воспитатель: Подожди, Баба- Яга, сейчас мы с ребятами приготовим фруктовый шашлычок. Ты попробуешь, да еще и возьмешь в дорогу. В нем тоже очень много полезных витаминов. Пойдемте, ребята, помоем руки и начнем готовить. Дети в фартуках подходят к столам, на которых нарезанные фрукты и шпажки. Воспитатель: Нанизываем на шпажки наши любимые фрукты. Назовите их. ( Ответы детей. ) Баба- Яга и воспитатель помогают и хвалят детей. Воспитатель: Посмотрите какие красивые фруктовые шашлычки получились у нас. Баба- Яга: Спасибо, деточки, за угощение. Вкусно- то как! Ну, мне пора. Воспитатель: Подожди, Баба- Яга. Ты все советы наши запомнила? Баба- Яга: Конечно запомнила! Баба- Яга вместе с детьми вспоминают правила здорового образа жизни. До свидания! В следующий раз и я приду к вам с подарками.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»