a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Путешествие камешка"

Автор: Зинченко Наталья Ивановна Опубликовано: 2018-11-18 10:49:15

Документы для скачивания

Конспект НОД по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОВЗ: « Путешествие камешка». Составила: воспитатель МАУДО «Детский сад № 8» г. Ялуторовска Зинченко Н. И В своей работе я активно использую игры и  упражнения с камушками. Камешки    — интересный, доступный, природный  для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание  камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным,  воспитывает любознательность. Идея появилась тогда, когда я начала работать с замкнутыми, застенчивыми детьми. Таким детям важна личная территория, возможность побыть в одиночестве. Наедине с собой они играют, адаптируясь и приспосабливаясь к сложным ситуациям. Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности. Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. Работу провожу регулярно, систематически. Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру. Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям. Деткам очень нравятся игры с камушками, они с удовольствием занимаются и искренне радуются своими успехами. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия. Цель: р азвивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни с помощью разных органов чувств. Называть свойства и особенности. Учить видеть отличие речных камней от морских. Развивать мелкую моторику и словарный запас. Материалы к занятию: набор речных и морских камней. Коллекции: кораллов, ракушек. ( достаточно для всех детей) . Аудиозапись « Шум волн ». Иллюстрации: Коралловые рифы, коралловые рифы с их обитателями Сосуд с водой, лупа, салфетки на каждого( ребёнка) . Краски, гуашь. Ход НОД: Воспита тель: ребята я вчера получила по сылку, но не открывала её, это мы сделаем вместе с вами, когда отгадаем загадку. Загадка: О н может быть мелкий – в ладошке лежать, Т яжё лы й, большой, одному не поднять. В пыли на дороге ненужным лежать? Дети: К амень. С мотрим посылку, открываем, внутри находится камень. ( Воспитатель говорит вместо камня) . Камень: З дравствуйте ребята, я морской камушек меня отправили к вам мои братья, чтобы узнать о наших родственниках речных камнях вы мне поможете? Дети: Да! Воспитатель: ребята для того чтобы нам помочь морскому камушку узнать о его родственниках давайте отправимся к ним в гости. - А вы знаете, где живут речные камни? Дети: В реке. Воспитатель: камушек мы приглашаем тебя в нашу лабораторию, где ты познакомишься с речным камушком. Опыт: с равнение морского и речного камня. С помощью лупы рассмотрите эти удивительные камни. Делаем вывод: Речные камни не ровные, разной формы, бывают и с острыми углами. Морские камни – всегда округлой формы, гладкие, такими их сделали морские волны. Воспитатель: камушек ну вот ты и познакомился со своими родственниками. Морской, речной камушки мы с ребятами приглашаем вас поиграть в игру: « Подводный Мир » но сначала поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика Посмотрите, вот какие – Эти камешки большие, А шершавые какие! В руки камешки возьмём И в руках мы их сожмём! Тук да тук, тук да тук! Вот какой весёлый звук! Игра « Подводный Мир »( рисуем гуашью морских и речных обитателей на камушках, слушаем аудиозапись « Шум волн». ) Ребята пойдёмте в нашу « лабораторию » и е щ ё раз с помощью лупы рассмотрим- эти удивительные камни, а я расскажу вам, как рождаются ко раллы. - Е сли приглядет ь ся к ко ра л лу, то можно заметить, что он весь состоит из множества мелких ячеек. Вы нашли их? Кораллы создают живые, маленькие, морские жи вотные – полипы, которые сидят в этих ячейках. Вместе они подстере гают добычу, в месте её поедают, вместе отдыхают. Все кораллы- прожорливые ночные хищники. У полипов мягкое тело, поэтому они делают вокруг себя прочный скелет- домик. Когда полипы умирают, эти домики остаются и на них надстраиваются следу ю щие домики. Так образуется коралловые рифы. Показ иллюстраций. Это место жизни множества морск их обитателей. Они там прячутся, живут, питаются. Некоторые морские существа едят кораллы – это морской ёж, морская звезда( показ) . Причудлив и красив собой подводный камень, не земной. Неторопливо он растёт, с годами рифы создаёт. Он без садовника возник природы сказочный цветник. Подводный мир он украшает, но кораблям ходить мешает. Обычно корабли любые обходят цветники такие. Ребята, у вас на столах стакан с водой – маленькое море, опустите туда свой коралл. Что произошло? Дети: У тонул, потому что это камень. Камушек: ребята, мне было с вами интерес но, я узнал много нового о своих родственниках, но мне пора возвращаться домой. Прощаемся: Итог: ребята что нового и интересного мы сегодня с вами узнали о камнях? Ответы детей, делаем вывод.

Оставить комментарий: