a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект занятия "Телевидение "

Автор: Зинченко Наталья Ивановна Опубликовано: 2018-11-18 10:53:13

Документы для скачивания

НОД интегрированного занятия «Телевидение» в подготовительной группе Воспитатель Зинченко Н. И. МА УДО «Детский сад № 8 » 201 5 год Цель:  закрепление математических знаний и представлений через обогащение и расширение знаний о телевидении. Задачи: Познавательные: 1.      закреплять знания детьми порядкового счета в пределах 20. 2.      закреплять структуру задачи и решение задач и примеров 3.      расширять представления о телевидении развивающие: 1.      развивать воображение, память, мышление, смекалку, сообразительность 2.      обогащать словарный запас 3.      расширять способности детей самостоятельно составлять арифметические задачи и решать их воспитательные: 1.      воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении 2.      воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, активность, интерес к предстоящей деятельности. Развивающая среда:   мульт имедиа, слайды к занятию, образцы, буквы, картинки…. , верёвка, карандаши на каждого ребёнка лист бумаги. 1- я часть. Ребята, вы умеете отгадывать загадки, ребусы, кроссворды?   Тогда это задание для вас, я так и не смогла в нем  разобраться. Вот перед нами такая таблица. Вы что- нибудь понимаете? Еще нет! Тогда давайте разбираться вместе. Ребус с цифрами и буквами. - Что вы видите в верхнем ряду таблицы? ( цифры) - А что в нижнем ряду? ( буквы) - Чем отличаются буквы от цифр? ( буквами пишутся слова и предложения, а при помощи цифр считают) . Молодцы, знаете! Вам необходимо, ребята, найти цифры по порядку, каждой цифре соответствует буква. Я на доске буду записывать цифры, которые вы назовете, а под ними, соответствующие буквы, может, тогда мы сможем узнать, что же здесь зашифровано. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Т е л е в и д е н и е- Что у нас получилось? ( Телевидение) - Кто помнит, что же такое телевидение?   - видение на расстоянии. Все мы привыкли к тому, что в каждой квартире сегодня есть телевизор,   а иногда их два и три.   По телевизору можно увидеть множество интересных  передач. - Какие передачи вы любите смотреть? Сегодня с помощью телевидения мы с вами можем узнать, что происходит в самых дальних странах, на земле и под водой, и даже в космосе. Телевизор стал главным атрибутом любого дома. - Ребята, скажите, телевидение – это только телевизоры? - Где делают телевизионные передачи? Телевидение – это иностранное слово, оно состоит из двух частей: «теле»- вдаль, «видео»- смотреть, видеть, т. е. смотреть вдаль. Ребята, телевидение называют информационной технологией, это один из видов информации. С его помощью мы узнаём много нового и интересного. Мы можем сказать, что это основной, современный, интересный, творческий, необходимый, красочный источник информации. У детского телевидения есть праздник: " Всемирный день дет ского телевидения" отмечается- 12 декабря Основная идея праздника заключается в том, чтобы представители СМИ были заинтересованы в показе детских передач, также должны заинтересовать ребенка в своей работе, и, может быть, пройдет время, и они получат новые профессиональные кадры, которых будет интересовать работа на телевидении. Такой праздник очень важен для всей нашей планеты. Если дети вырастут добрыми, образованными и счастливыми, то и за развитие всего мира можно быть спокойным. В этот день дети, подростки и молодежь становятся не только слушателями и зрителями, они активно принимают участие в процессе создания программы, в различных мероприятиях. Всем предоставляется возможность рассказать о своих мечтах, желаниях, а также обменяться другой насущной информацией со сверстниками не только в своей стране, но и в любом уголке мира. Где снимают все передачи и происходит телерадиовещание? Это знаменитая в Москве телевизионная башня Останкинского телецентра. На телевидении снимаются передачи на самые разные темы, чтобы создать телепередачу нужны самые разные специалисты на телевидении. В съёмках участвует много разных специалистов. Д/ Игра « Отгадай фотозагадку » Я вам загадаю загадки про людей, выполняющих свои профессиональные обязанности на телевидении, а вам необходимо подобрать соответствующую фотографию по профессии людей и назвать профессию. Кто снимает различные репортажи, беседуют с людьми, чтобы познакомить людей с самыми разными событиями, новостями, которые происходят в мире. ( Репортёр) . Кто отвечает за техническую готовность всего звукового комплекса аппаратуры к работе. ( Звукооператор) Работник телевидения, читающий перед камерой текст новостей. В сегда на виду, поэтому он красиво и модно одет, причёсан хорошо, правильно и выразительно произносит слова. ( Диктор) Художественны й руководитель передачи, подбирающий команду для её создания и отвечающий за выход передачи в свет. ( Режиссёр) Это специалист, обслуживающий осветительную аппаратуру и отвечающий за ее работоспособность. ( Осветитель) . Человек, который изменяет внешний вид диктора, актёров, чтобы перед камерой они соответствовали сценарию. ( Гримёр) Готовит декорации для съёмок различных передач, украшает студию, меняет декорации соответственно сценарию. ( Художник- декоратор) Один из создателей телепередачи, производящий её видеосъёмку. ( Оператор) Тот кто шьет костюмы, подбирает их для актеров, дикторов, ведущих. ( Костюмер) Работник телевидения. “Лицо” канала или передачи. Он отвечает за проведение теле передач. ( Ведущий) - Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим поучаствовать в создании программы разных передач. Отправляемся на телевидение, Но у нас возникла проблема впереди препятствие, и нам нужно его преодолеть. «Ремонт моста» Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки. Примеры такие: 10- 5= 5, 12- 2= 10, 5- 3= 2, 10- 4= 6, 8- 4= 4, 9- 6= 3, 7+ 2= 9, 12- 11= 1, 8+ 3= 11, 8+ 4= 12, 3+ 5= 8, 5+ 2= 7. – Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. ( Самостоятельная работа детей) . – Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? ( Нет! ) Теперь посчитайте в обратном порядке. – Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше. Ну, а теперь, музыкальная пауза, давайте устроим свою студию и запишем передачу" Угадай мелодию" ( поиграем) Суть игры заключается в следующем. Ведущий дает послушать всем присутствующим отрывок из какой- нибудь песни. Нужно угадать мелодию и назвать мультфильм. Не выкрикивать, а поднимать руку. «Сказка про прямую и кривую линию» На одной из улиц жили- были по соседству две линии прямая и кривая. Прямая делала все прямо, а кривая – криво. ( Показ картинки с изображением прямого и кривого домика) Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал. Стали прямая и кривая линии дорожками. ( На полу выкладываются две веревки. ) - По какой дорожке можно пройти быстрее? Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…( Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика) - По какому мосту удобнее ходить или ездить? - Так что же лучше кривая или прямая? Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду». И вот что после этого произошло…( Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков) - Мир изменился. Каким он стал? Ответы детей. Мир стал каким- то ненастоящим без кривых линий. Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые. Пальчиковая гимнастика:   Выложите на ковре с помощью веревки сначала прямую линию, затем кривую. - Встаньте друг за другом как прямая линия, теперь изобразите кривую линию. Воспитатель: Приехала Маша к Мишке. Ребята, а вы хотит е узнать, какая красивая полянка была, г де жил Мишка Воспитатель:  — Тогда сейчас мы  с вами составим картину, только вы будьте внимательны: — в левом верхнем углу светит солнышко. —  в  правом нижнем углу стоит домик — слева от домика растут три елки — на второй елке сидит сорока. — в левом нижнем углу растет береза — справа от березы сидит собачка — по небу плывут облака, где будут облака? ( вверху, справа от солнышка) — в с ередине картины Маша. Сюрпризный момент. Расходимся по интересам.

Оставить комментарий: