НОД во 2-ой младшей группе «Угостим Кисоньку-мурысеньку оладьями» (лепка)
Документы для скачивания
Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство.
Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, из бумаги вырезанные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- кошечка, картинка газовой плиты.
Прием лепки: «Сплющивание»
Ход занятия:
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит Кисонька-мурысенька. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить.
Организационный момент
-Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришла?
-Ребята сегодня к нам в гости пришла Кисонька-мурысенька. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются).
-Ребята, спросим у Кисоньки-мурысеньки где она была? (вспоминаем потешку про Кисоньку-мурысеньку).
— Кисонька-мурысонька, где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысонька, что там делала?
— Муку молола.
— А что из муки делала?
— Прянички пекла.
— А с кем прянички ела?
— Одна!
— Не ешь одна, не ешь одна!
По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем – нибудь вкусным. Давайте мы угостим нашу гостью (ответы детей). Пожарим ей оладушки (ответы детей).
-Ребята, а на чем жарят оладьи? (на газовой плите).
-Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой.
- А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку.
Физкультминутка
Ладушки – ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши).
А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх)
Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь)
Долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают).
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове).
И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Практическая часть (показ воспитателя)
1. Нужно взять пластилин желтого цвета и отщипывать небольшие кусочки. Положить между ладошками кусочек пластилина. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на «сковороду» и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик - превратился в оладушек.
3. Таким же образом сделать остальные оладьи, ритмично выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи.
Дети выполняют работу.
-Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга.
Заключительная часть.
- Давайте угостим нашу Кисоньку-мурысеньку необыкновенными оладьями!
- Тебе понравились оладьи?
Кисонька говорит спасибо. Дети прощаются с ней.
- "Образование для всех" Сценарий внеклассного мероприятия, проведенного с детьми ОВЗ в ДОУ "Надежда"
- Школа программирования для детей
- Танец - замена злости!
- Методология математики в теме "Тригонометрические уравнения"
- Консультация для педагогов «Основные подходы к профилактике нарушений осанки у дошкольников»