a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Дифференциация предлогов

Автор: Пимушкина Елена Дмитриевна Опубликовано: 2018-12-09 20:14:25

Документы для скачивания

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Подготовила: Пимушкина Е. Д. , учитель- логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 г. Шебекино Белгородской области» Дата: 25. 10. 2018 г Дифференциация предлогов «на» и «под» Задачи: 1. Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи. 2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу. Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные и предметные картинки( кровать, кот, белка, дерево, салфетка, тарелка) . Ход занятия 1. Организационный момент Детям раздаются карточки со схемами предлогов « на » и под Логопед: «Кто скажет, на чём катаются дети зимой? »( На санках, на коньках и т. п. ) Нужно помочь Незнайке различать короткие слова. 2. Основная часть занятия Логопед: Какое маленькое слово( предлог) вы услышали во всех ваших ответах? Покажите схему. ( На) Какое маленькое слово мы ещё знаем? Покажите схему. ( Под) Молодцы! Сегодня мы с Вами будем учиться различать эти маленькие слова. Упражнение «Будьте внимательны» Логопед: «Послушайте меня и поднимите нужную схему». Кот залез под шкаф. Подушка лежит на кровати. Я намазала масло на хлеб. Водитель лежит под машиной и ремонтирует её. Упражнение «Маша- растеряша» Логопед: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушайте внимательно, где она их искала. Ищет вещи Маша, Маша- растеряша, И под стулом нет, и на стуле нет, На кровати нет, под кроватью нет, Вот какая Маша, Маша- растеряша. Где Маша искала свои вещи? Составление предложений по сюжетным картинкам Детям предлагается посмотреть на картинки и составить предложения с маленькими словами «на», «под». Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога Логопед предлагает детям посмотреть на картинки и составит предложения. Кот лежит на кровати. Потом логопед заменяет схему предлога другой схемой. Кот лежит под кроватью. Далее пары картинок меняются на другие( белка — дерево, салфетка — тарелка) . Индивидуальная работа детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленькими словами «на» и «под». Логопед: Сделайте шаг вперед, кто составил предложение с маленькими словами «на»; «Под». ( Дети произносят составленные предложения. ) 3. Итог занятия. Заключительная часть. - Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Незнайке? А давайте еще расскажем, чем эти слова различаются. А теперь давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Мы дружные, мы умелые, мы молодцы! »

Оставить комментарий: