a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Моя любимая игрушка.

Автор: Атаманова Ольга Николаевна Опубликовано: 2018-12-09 20:35:47

Моя любимая игрушка Творческий проект Выполнила воспитатель 1 младшей группы №3 «Ёлочка» МДОУ №30 «Сказка» Шаболдина Е. Н. – б- к г. В ольск 2012г. Творческий проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам». Задачи: Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению. Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно. Вид проекта: Творческ о- игровой, краткосрочный. Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Участники проекта: Педагоги, дети, родители. Время реализации проекта: с 3 по 14 декабря 2012 г. Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе. Предполагаемые итоги реализации проекта. 1. Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка, 2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам. 3. Умение играть дружно, не ссориться. Разработка проекта: - Подбор материала, ориентированного на детей 1, 5- 3 года. - Разработка позна вательных видов деятельности( беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины) . - Планирование игровых видов деятельности. - Взаимодействие с семьёй. Схема реализации проекта Разделы программы Виды детско- взрослой деятельности Игровая деятельность- сюжетно- ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Поликлиника»- Д/ и «Чудесный мешочек», «Пёрышки для петушка», «Орешки для белочки»- Настольные игры: «Лото», «Мозайка»- Пальчиковые игры: «Дружат в нашей группе…», «Апельсин»- Развивающие игры: «Жу- жу- жу», «Вот так! » Социально- нравственное воспитание Беседа: «Мои игрушки» Речевое развитие Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»( «Мишка». «Зайка», «Флажок») Познавательное развитие Рассматривание картины «Дети играют» Художественная литература Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Грузовик», «Мяч», «Кораблик» Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь» Изобразительная деятельность Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка» НОД Образовательная область « Художественное творчество»( Лепка) Тема: « Мяч» Театрализованная деятельность «Пригласим лесных гостей», «Вместе весело играть», сюжетно- ролевая игра «Автомобиль» Работа с родителями Фото выставка « Играем дома», составление альбома « Любимая игрушка» Этапы работы над проектом Этап Деятельность детей Деятельность педагога Подготовительный этап- Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы- Разучивание стихотворений Пополнить игровые уголки атрибутами Внести дидактические и настольные игры Работа с родителями Систематизация иформации Участие в играх( дидактические, сюжетно- ролевые, настольные, театрализован ные, пальчиковые) Организация разных видов игр для детей Практическая деятельность детей Рассматривание картины «Дети играют», рисование совместно с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч» Подготовка родителей, детей к совместному творчеству Изготовление атрибутов к играм Оформление Оформление выставки фотографий, альбома рисунков Оформление выставки детских работ Оформление альбома Пре зентация Фотоотчёт игр детей, демонстрация альбома рисунков «Моя любимая игрушка», выставка фотографий «Играем дома и в саду» Фотовыставка «Играем дома и в саду» Представление альбома «Дети играют» Приложение № 1 Стихи об игрушках А. Барто. Лошадка. Я люблю свою лошадку, Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. Зайка. Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался зайка, Со скамейки слезть не смог, Весь до ниточки промок. Грузовик. Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине, Кот кататься не привык, Опро кинул грузовик. Мяч. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч! Мишка. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу, Всё равно его не брошу, Потому что он хороший. Кораблик. Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке, И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан! » Флажок. Горит на солнышке флажок, Как- будто я его зажёг. Бычок. Идёт бычок качается, Вздыхает на шагу: «Ох, доска кончается, Сейчас я упаду». Слон. Спать пора, уснул бычок, Лёг в коробку на бочок. Сонный мишка лёг в кровать, Только слон не хочет спать. Головой кивает слон, Он слонихе шлёт поклон. Приложение № 2 Рассматривание картины «Дети играют» Образовательная область «Социализация» Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами. Вопросы по сюжету картины: - Кто изображён на картине? - Во что одета девочка? - Во что одет мальчик? - Чем они занимаются? - Во что играет мальчик? - Во что играет девочка? - Что ещё вы видите на картине? - Как играют дети? - Как вы думаете, они дружат друг с другом? - Почему? Организация сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Приложение № 4 Конспект образовательной деятельности в 1 мл. г р. Художественное творчество( Лепка) Тема: «Мяч» Задачи: Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями; Развивающая: развивать логическое мышление; Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту. Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», п/ и « Мой весёлый звонкий мяч». Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко. Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования. Ход образовательной деятельности: Раскладыв аю на столе три мячика и яблоко. - Ребята, что это? ( яблоко, мячи) - А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать? ( яблоко) - Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее? ( его едят, а в мячи играют) - Кто будет играть этими мячами? ( ребята) - Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, ( подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А д авайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи. - Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям) - Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин, круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. ( Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки) - Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем- Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся. ( Подношу куклу к уху) . Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям. Приложение № 5 Игра «Достань орешек» Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте. Игровая задача: Угостить белочку орешком. Игровое правило: «Сорвать » орешек можно, дотронувшись до него. Ход игры: - Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? ( Да) Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки. - Дети, прыгаем легко, на носочках. - А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки( Дети достают орешки и угощают белочку) - Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо» Приложение № 6 Развивающая игра для пальчиков « Жу – жу – жу » Во время этой игры- потешки нужно сжать обе ладошки в кулачки. Читая стихотворение, вращаем один кулачок вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй купле т- в другую. Жу- жу- жу – Пчела жужжит И вокруг цветка кружит. Жу- жу- жу- В цветке том жук: Зря пчела жужжит вокруг. Развивающаяя игра « Вот так! » Во время этой игры- фантазии, выполняем движения, имитирующие действия, которые упоминаются в стихотворении. А на последней строчке пальцы складываем в кулак и поднимаем большой палец вверх. Буду бравый я моряк- Плавать буду я вот так. Самолёт мой МИГ иль ЯК Полетит со мной вот так. Быть водителем – пустяк, Буду ездить я вот так. В спорте буду я мастак И на лыжах ездить так. Для певца играть я в такт На рояле буду так. Маршируя, держат флаг Все военные вот так. Я волшебник буду- маг, Заколдую всех вот так. Фантазёр я – не чудак! Научусь – всё будет так!

Оставить комментарий: